Мобильная установка правки и замены люков полувагонов

Изобретение относится железнодорожному транспорту. Мобильная установка правки и замены люков полувагонов содержит малогабаритное гусеничное шасси с гидроприводом, установленную на нем платформу с подвижной кареткой и поворотной стойкой, имеющей шарнирно закрепленную направляющую, установленную с возможностью поворачиваться (подниматься и опускаться) на оси в вертикальной плоскости. В трубах направляющей установлены штанги, жестко связанные по концам и образующие жесткую несущую систему - стрелу. Причем передняя связка выполняет роль рабочей плиты. На стреле установлен движок, выполненный из двух труб и опорной площадки, на которой закреплен рабочий гидроцилиндр, имеющий пружинный возврат штока. Кроме того, движок шарнирно связан со штоком гидроцилиндра перемещения движка. Направляющая и движок снабжены фиксаторами, обеспечивающими временное жесткое соединение направляющей со стрелой и корпусом гидроцилиндра перемещения движка, и движка - со стрелой. На направляющей в специальных карманах установлен захват для снятия и установки люка, а на трубах движка выполнены бобышки, на которые устанавливается с последующей фиксацией захват. Достигается повышение удобства эксплуатации, маневренности, проходимости мобильной установки. 2 ил.

 

Изобретение относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом силовых приспособлений, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава. Основное предназначение устройства - правка и замена люков полувагона. Установка также обеспечивает снятие и установку автосцепки вагона, оборудования, узлов и механизмов, расположенных под рамой вагона, подъем и подачу деталей в труднодоступные места при монтажных и демонтажных работах.

Известно устройство [1] для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Оно содержит подвижный портал, смонтированную на нем платформу, мост, с возможностью перемещения по платформе, тележку с механизмом вертикального перемещения и приспособление для правки в виде силового цилиндра.

Это устройство применяется для ремонта грузовых вагонов, но имеет значительные массу и габариты.

Известно устройство для правки люков полувагонов [2], содержащее раму, расположенную на ходовой тележке, приспособление для правки в виде силового цилиндра, несущего размещенный на конце его штока пуансон и снабженного опорной самоустанавливающейся пятой, силовой цилиндр расположен в отверстии эксцентрика, кинематически связанного посредством эксцентриковой втулки с основанием, жестко закрепленным на раме. Причем силовой цилиндр снабжен двумя штангами, установленными с возможностью поступательного перемещения в двух цилиндрических направляющих отверстиях, выполненных в корпусе силового цилиндра параллельно его оси, и откидным механизмом с фиксатором и может принимать горизонтальное положение для удобства транспортировки и перемещения установки к месту производства работ.

На ходовой тележке, снабженной двумя поворотными роликами с тормозами и двумя фиксированными роликами, располагается также насосная станция с выносным пультом управления для подачи рабочей жидкости в силовой цилиндр.

Недостатком этого средства является узкоспециализированное техническое воздействие на объект, обеспечивающее только правку люков полувагонов. Данное устройство может применяться только в условиях депо, где имеется твердая и ровная поверхность, пригодная для перемещения устройства и использования в качестве опорной поверхности при реализации значительных усилий правки люков.

По своей технической сущности наиболее близким к заявляемому является мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава [3], содержащее самоходное шасси, установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму с подвижной кареткой, вилочный захват, технологические приспособления, силовые цилиндры приспособлений, связанные с гидроприводом. Согласно изобретению на каретке установлена дополнительная рама-адаптер, на которой размещены вилочный захват, технологические приспособления и силовые цилиндры, причем вилочный захват и технологические приспособления выполнены съемно-заменяемыми, рама-адаптер снабжена установочными, фиксирующими элементами и базовыми поверхностями для технологических приспособлений, а силовые цилиндры связаны с гидроприводом посредством гидроразъемов и преобразователя давления.

Мобильное средство обеспечивает текущий ремонт железнодорожного подвижного состава с возможностью перемещения в зоне расположения состава без расцепки поезда и может служить прототипом для предлагаемого изобретения.

Данное средство с колесным шасси имеет недостаточную проходимость, что особенно сказывается в зимних условиях применения, и низкую маневренность, обусловленную габаритными размерами и колесным шасси. Также к недостаткам этого средства можно отнести необходимость наличия ровной опорной технологической площадки и подъем кузова вагона при реализации силовыми цилиндрами больших усилий правки люка.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание мобильной установки, не имеющей приведенных выше недостатков прототипа и обеспечивающей оперативное выполнение операций по правке и замене люков полувагонов.

Сущность изобретения состоит в том, что мобильная установка правки и замены люков полувагонов содержит малогабаритное гусеничное шасси с гидроприводом, установленную на шасси платформу с аутригерами, подвижной кареткой и поворотной стойкой, имеющей шарнирно закрепленную направляющую, установленную с возможностью поворачиваться (подниматься и опускаться) на оси в вертикальной плоскости, смонтированные в трубах направляющей штанги, связанные по концам и образующие жесткую несущую систему - стрелу, и перемещающийся по штангам при помощи гидроцилиндра движок, выполненный из двух труб и опорной площадки, на которой закреплен рабочий гидроцилиндр, причем движок вместе с направляющей имеет фиксаторы, обеспечивающие временное жесткое соединение направляющей со стрелой и корпусом гидроцилиндра движка, и движка - со стрелой, а также бобышки для монтажа захвата люка полувагона.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид установки, на фиг.2 - положение движка и захвата при демонтаже люка полувагона.

Установка правки кузова и замены крышек люков полувагонов представляет собой гусеничное шасси 1 с гидроприводом и платформой 2, имеющей аутригеры 16 и подвижную каретку, которая снабжена поворотной стойкой 3, имеющей возможность с помощью гидроцилиндров 15 разворачиваться в ту и другую стороны на угол до 160 градусов. Перемещение каретки осуществляется при помощи гидроцилиндра 17.

На поворотной стойке шарнирно закреплена направляющая 4, которая под действием гидроцилиндра 12 поворота стойки имеет возможность поворачиваться на оси в вертикальной плоскости на углы 15 градусов вверх и вниз от горизонтального положения.

В трубах направляющей установлены штанги, которые жестко связаны по концам и образуют жесткую несущую систему - стрелу 5. Причем передняя связка выполняет роль рабочей плиты 6. На стреле установлен движок 7, выполненный из 2-х труб и опорной площадки, на которой закреплен рабочий гидроцилиндр 13, имеющий пружинный возврат штока, причем движок шарнирно связан со штоком гидроцилиндра 14. Направляющая и движок снабжены фиксаторами, обеспечивающими временное жесткое соединение направляющей со стрелой и корпусом гидроцилиндра 14, а движка - со стрелой.

На передней стойке платформы закреплен гидроэлектроящик 8, в котором размещена гидроплита с монтажными гидрозамками и гидроэлектрораспределители управления гидроцилиндрами аутригеров. На крышке гидроэлектроящика установлены электрокнопки управления аутригерами. На поворотной стойке крепятся фары освещения рабочей зоны и навесной гидроэлектроящик 9, в котором размещена гидроплита с установленными на ней гидроэлектрораспределителями управления гидроцилиндрами перемещения каретки, стойки и движка.

На направляющей в специальных карманах установлен захват 10 снятия и установки люка (транспортное положение), а на трубах движка 7 выполнены бобышки, на которые устанавливается с последующей фиксацией захват (фиг.2). На шток рабочего гидроцилиндра 13 отверстием насаживается рабочий инструмент 11, выполненный в виде сектора с направляющими пальцами.

Установка работает следующим образом.

Запускают двигатель самоходного шасси и, управляя гидрораспределителями шасси (вперед, назад, вправо, влево), перемещают установку к месту проведения работ.

Поочередно открывая замки, разводят аутригеры на необходимые углы (оптимальный угол 90 градусов к продольной оси установки). Нажимая на дверке щита соответствующие кнопки подъема или опускания аутригеров, производят подъем установки до отрыва движителей шасси от опорной поверхности.

Освобождают фиксаторы, кроме необходимого для работы.

Например, если будет зафиксирован полоз движка и корпус гидроцилиндра 14, то при подаче давления в последний, будет смещаться относительно направляющей стрела, а при расфиксированном корпусе гидроцилиндра - сам корпус. При зафиксированной стреле и корпусе гидроцилиндра смещается движок с закрепленным на нем гидроцилиндром 13.

Таким образом, конструкция и гидроуправление стрелой, направляющей, движком и поворотной стойкой позволяет подводить и устанавливать конец стрелы с опорой на полку хребтовой балки полувагона, напротив колесной пары, а манипуляции движком позволяют подводить рабочий гидроцилиндр 13 в любую точку нижней части люка полувагона.

При подаче давления в рабочий гидроцилиндр происходит холодная деформация люка полувагона или его части. Деформация осуществляется съемным инструментом, устанавливаемым на шток рабочего гидроцилиндра. Допускается производить правку люка путем поднятия стрелы гидроцилиндром 12, при этом конечная плита стрелы не должна выходить за пределы опорных элементов аутригеров.

Для замены люка полувагона на бобышки движка 7 устанавливают захват 10 с последующей фиксацией (фиг.2). Удерживая захват в горизонтальном положении, подают стрелу с закрепленным движком до входа захвата в зацепление с люком до закрытия замка захвата. При подаче давления в рабочий гидроцилиндр при вывешивании люка демонтируют его оси, после чего сбросом давления в рабочем гидроцилиндре опускают люк и перемещают вместе со стрелой до выхода люка из-под вагона. Разворачивают платформу на 90 градусов и подают люк на транспорт. Затем освобождают люк, потянув ручку вил (см. фиг.2). Операции по установке люка повторяют в обратном порядке.

Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который полностью подтвердил заявленные преимущества.

Список литературы:

1. Авторское свидетельство СССР №1562040, кл. B21D 1/12, 1990 г.

2. Патент Российской Федерации №2291013, кл. B21D 1/12, 2005 г.

3. Патент Российской Федерации №2252163, кл. B60S 5/00, B66F 9/00, 2003 г.

Мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава, содержащее гусеничное шасси с гидроприводом, отличающееся тем, что на нем установлена платформа с аутригерами, подвижной кареткой и поворотной стойкой, имеющей шарнирно закрепленную направляющую, установленную с возможностью поворачиваться (подниматься и опускаться) на оси в вертикальной плоскости, смонтированные в трубах направляющей штанги, связанные по концам и образующие жесткую несущую систему - стрелу, и перемещающийся по штангам при помощи гидроцилиндра движок, выполненный из двух труб и опорной площадки, на которой закреплен рабочий гидроцилиндр, причем движок вместе с направляющей имеет фиксаторы, обеспечивающие временное жесткое соединение направляющей со стрелой и корпусом гидроцилиндра движка, и движка - со стрелой, а также бобышки для монтажа захвата люка полувагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к системам для подачи жидкости из бутылки. .
Изобретение относится к области технического обслуживания машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. .

Изобретение относится к области изготовления и восстановления железнодорожных колес на колесотокарных станках. .

Изобретение относится к технологии ремонта транспортных средств, а именно к ремонту кузова вагона, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области автосервиса и может быть использовано на станциях технического обслуживания легковых автомобилей и авторемонтных заводах. .

Изобретение относится к автозаправочным многотопливным станциям и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту грузовых вагонов. .

Изобретение относится к оборудованию для правки транспортных средств. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки кузова легкового автомобиля. .

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля геометрии при правке кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу и устройству для выравнивания транспортного средства. Обеспечивают опору первой части транспортного средства и деформируют транспортное средство путем приложения усилия к его второй части. Перед этапом деформирования на опирающуюся первую часть транспортного средства помещают по меньшей мере один регистрирующий перемещение измерительный блок, содержащий по меньшей мере один акселерометр, и отслеживают перемещения опирающейся первой части транспортного средства во время деформирования с помощью регистрирующего перемещение измерительного блока. Исключается повторное выравнивание транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх