Кузов автомобиля

Изобретение относится к кузову автомобиля. Кузов содержит рамную часть, блок (4) газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем (8) камеру (15) сжатия блока (4). Рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок (6) для образования камеры (15). Трубчатый патрубок (6) направляет поршень (8) с возможностью сдвига в продольном направлении. Достигается снижение веса и создание компактной конструкции. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к кузову автомобиля, содержащему рамную часть и блок газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем камеру сжатия блока газового пружинного амортизатора.

Блоки газового пружинного амортизатора в принципе известны, например, из ЕР 0160 277 В1. Вариант выполнения с так называемой двухкамерной конструкцией отличается большей высотой, чем у известных пневматических пружин или стальных пружин, например миниблочных пружин. Поэтому для блока газового пружинного амортизатора требуется очень большое монтажное пространство.

В основу изобретения положена задача такого выполнения кузова автомобиля указанного вначале вида, чтобы он имел особенно малый вес и в зоне блока газового пружинного амортизатора особенно компактную конструкцию.

Эта задача решена, согласно изобретению, тем, что рамная часть имеет приемный элемент, по меньшей мере, для частичной зоны блока газового пружинного амортизатора.

За счет этого выполнения можно частичную зону блока газового пружинного амортизатора, например камеру сжатия, интегрировать в рамную часть. Поэтому для блока газового пружинного амортизатора не требуется дорогостоящее крепление на рамной части. Поэтому автомобильный кузов, согласно изобретению, можно выполнять особенно низким, что приводит к особенно низкому грузовому пространству автомобиля. Кроме того, интеграция частичной зоны блока газового пружинного амортизатора в рамную часть приводит к особенно небольшой массе автомобильного кузова и блока газового пружинного амортизатора.

Блок газового пружинного амортизатора может иметь, например, патрон с камерой сжатия и может быть установлен и закреплен в приемном элементе рамной части. Однако для автомобильного кузова, согласно изобретению, требуется особенно небольшое число конструктивных элементов, когда рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок для образования камеры сжатия и когда поршень проходит в трубчатом патрубке с возможностью сдвига в продольном направлении.

Автомобильный кузов, согласно изобретению, можно выполнять особенно компактно, когда, по меньшей мере, частичная зона камеры сжатия расположена внутри поперечного сечения лонжерона автомобильного кузова. За счет этого лонжерон образует рамную часть.

Изготовление автомобильного кузова является особенно простым, когда патрубок сварен с рамной частью.

Для дополнительного уменьшения массы автомобильного кузова, согласно изобретению, патрубок является алюминиевым профилем. Алюминиевый профиль предпочтительно изготовлен способом экструзии. Направляющая поршня предпочтительно подвергнута анодной обработке поверхности.

Патрубок может иметь, например, глухое отверстие для размещения поршня. Однако блок газового пружинного амортизатора можно особенно просто изготавливать, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, если патрубок герметично закрыт крышкой. Герметичное соединение крышки с патрубком осуществляется предпочтительно неразъемно с помощью сварки или склеивания.

Блок газового пружинного амортизатора, согласно другой предпочтительной модификации изобретения, имеет особенно простую конструкцию, когда патрубок на своем обращенном от крышки конце имеет закраину для герметичного присоединения резиновой оболочки. За счет этого для автомобильного кузова, согласно изобретению, требуется особенно немного конструктивных элементов.

Для упрощения монтажа блока газового пружинного амортизатора в автомобильном кузове, согласно изобретению, предпочтительно, если соединенный с поршнем шток поршня на своем обращенном от поршня конце имеет опору с резиновым амортизатором для соединения с осью автомобильного кузова.

Изобретение допускает различные варианты выполнения. Для дополнительного пояснения принципа действия один из них показан на чертежах и его описание приводится ниже, при этом на чертежах изображено:

фиг. 1 - задняя частичная зона автомобиля с автомобильным кузовом, согласно изобретению;

фиг. 2 - автомобильный кузов в зоне блока газового пружинного амортизатора, в сильно увеличенном масштабе;

фиг. 3 - разрез патрубка автомобильного кузова по линии III-III на фиг. 2.

На фиг. 1 показана задняя зона схематично изображенного автомобильного кузова 1 с левым задним колесом 2. Лонжерон 3 автомобильного кузова 1 изображен на чертеже штрихпунктирной линией.

На фиг. 2 показана в сильно увеличенном масштабе частичная зона автомобильного кузова 1 из фиг. 1 в области блока 4 газового пружинного амортизатора. Блок 4 газового пружинного амортизатора закреплен на лонжероне 3 и шарнирно соединен с осью 5, подлежащей соединению с колесом 2 из фиг. 1. Лонжерон 3 имеет трубчатый патрубок 6 с направляющей 7 для установленного с возможностью сдвига в продольном направлении в патрубке 6 поршня 8. Поршень 8 закреплен на поршневом штоке 9. Для присоединения поршневого штока 9 к оси 5 предусмотрена опора 10 с резиновым амортизатором 11. Патрубок 6 на своем обращенном от оси 5 конце герметично закрыт крышкой 12. Крышка 12, например, сварена с патрубком 6. На своем обращенном к оси 5 конце патрубок 6 имеет закраину 13 для герметичного присоединения резиновой оболочки 14. Кроме того, резиновая оболочка 14 герметично соединена с поршневым штоком 9.

Между поршнем 8 и крышкой 12 блок 4 газового пружинного амортизатора имеет камеру 15 сжатия. Крышка 12 образует одновременно упор или ограничитель для перемещения поршня 8. Камера 15 сжатия расположена полностью внутри поперечного сечения лонжерона 3. Кроме того, патрубок 6 имеет соединенные с лонжероном 3 с помощью сварных швов 16, 17 фланцы 18, 19. Патрубок 6 может быть изготовлен в виде экструдированного алюминиевого профиля.

Как показано на фиг. 3, где изображен разрез лонжерона 3 по линии III-III на фиг. 2, сваренные с лонжероном 3 фланцы 18, 19 патрубка 6 выступают из патрубка 6 по типу ребер. На своих свободных концах фланцы 18, 19 сварены с лонжероном 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

1 Кузов автомобиля
2 Колесо
3 Лонжерон
4 Блок газового пружинного амортизатора
5 Ось
6 Патрубок
7 Направляющая
8 Поршень
9 Поршневой шток
10 Опора
11 Резиновый амортизатор
12 Крышка
13 Закраина
14 Резиновая оболочка
15 Камера сжатия
16, 17 Сварочный шов
18, 19 Фланец

1. Кузов (1) автомобиля, содержащий рамную часть, блок (4) газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем (8) камеру (15) сжатия блока (4) газового пружинного амортизатора, отличающийся тем, что рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок (6) для образования камеры (15) сжатия и что трубчатый патрубок (6) направляет поршень (8) с возможностью сдвига в продольном направлении.

2. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, частичная зона камеры (15) сжатия расположена внутри поперечного сечения лонжерона (3) автомобильного кузова (1) автомобиля.

3. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок (6) сварен с рамной частью.

4. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок является алюминиевым профилем.

5. Кузов (1) автомобиля по п.3, отличающийся тем, что патрубок является алюминиевым профилем.

6. Кузов (1) автомобиля по п.1, отличающийся тем, что патрубок (6) герметично закрыт крышкой (12).

7. Кузов (1) автомобиля по п.3, отличающийся тем, что патрубок (6) герметично закрыт крышкой (12).

8. Кузов (1) автомобиля по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что патрубок (6) на своем обращенном от крышки (12) конце имеет закраину (13) для герметичного присоединения резиновой оболочки (14).

9. Кузов (1) автомобиля по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что соединенный с поршнем (8) шток (9) поршня на своем обращенном от поршня (8) конце имеет опору (10) с резиновым амортизатором (11) для соединения с осью (5) автомобильного кузова (1).

10. Кузов (1) автомобиля по п.8, отличающийся тем, что соединенный с поршнем (8) шток (9) поршня на своем обращенном от поршня (8) конце имеет опору (10) с резиновым амортизатором (11) для соединения с осью (5) автомобильного кузова (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям кузова транспортного средства. .

Бампер // 2372224
Изобретение относится к бамперу легковых автомобилей. .

Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям усиления жесткости кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей. .

Изобретение относится к блоку передней части автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления радиатора автомобиля, в частности легкового.

Изобретение относится к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции передней части кузова для автомобиля, которая содержит левую и правую передние боковые балки (21, 22), проходящие вдоль кузова; левую и правую передние стойки (24, 31), установленные с наклоном вверх по направлению к задней части кузова относительно левой и правой передних боковых балок (21,22).

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам с воздушным демпфером, саморегулируемым по амплитуде и направлению колебаний.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям амортизирующих устройств пневмогидравлических подвесок транспортных средств, и может быть использовано в качестве гидропневматического элемента со встроенным регулятором уровня кузова, в качестве упругого элемента в бытовой технике и промышленном оборудовании для создания устойчивости к вибронагрузкам и резонансным колебаниям.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в подвеске транспортных средств. .

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла.

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от перепада давлений.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. .

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и частоты колебаний.

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С.

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний.

Изобретение относится к области автомобилестроения
Наверх