Спасательное самолетное кресло конструкции буркова л.н.

Изобретения относятся к самолетостроению и могут быть использованы при спасении людей в аварийной ситуации с самолетом. Кресло по первому варианту предназначено для двух пассажиров и состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок. Кресло установлено жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами. Промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами и жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки. Крышка выполнена из пружинной стали и установлена с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электрического двигателя. Кресло выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом. Механизмы управления строп бортовых парашютных систем помещают в кресло командира. Кресло командира выполняют с прозрачной передней частью на половину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси. По второму варианту кресло, преимущественно для трех пассажиров, отличается от первого варианта тем, что механизм привода крышки помещают сзади посередине основания. По третьему варианту кресло, преимущественно для четырех пассажиров, состоит из двухместных кресел согласно первому варианту, смонтированных рядом друг с другом, а парашютное отделение выполнено на все четыре места. Достигается повышение эффективности спасения людей в критической ситуации. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к системе спасения пассажиров и членов экипажа при безвыходной аварийной ситуации, и может быть использовано при создании новых систем спасения при аварии самолета.

Мне не известны подобные кресла, но необходимость создания его существует, так как уже созданы способы спасения людей, но при существующих креслах эти способы не осуществить.

Ставится задача создания кресла, способного защитить людей от разгерметизации самолета при безвыходной аварийной ситуации.

Поставленная задача осуществляется за счет того, что создается спасательное кресло на 1 или 2 пассажира самолета, которое состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок, кресла установлены жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашута с кумулятивными зарядами, часть которых предназначена для отделения крышки, другая часть - для выброса парашютов, а сигнал для срабатывания зарядов подают после того, как будут отделены стены, при этом промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами, жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки, которая сделана из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью эл. двигателя с тремя типами провода: а - от электросистемы самолета, б - от аккумуляторной батареи, в - от ручного или ножного привода механической передачи, например шестеренчатой, при этом крышка в конце хода стопорится двумя фиксаторами и отключает электропривод ее передвижения, причем основание кресла выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов, а стены грузового отсека самолета также обшиты на максимально возможную толщину пенопластом для создания плавучести, а при выполнении 3-местных кресел крышка выполняется единой и механизм привода помещают сзади, посередине основания, а при выполнении 4-местных кресел - спаривают двухместные, монтируя их рядом друг с другом, а паршютное отделение выполняют на все четыре места, причем на боковинах всех кресел в верхней части выполняют перфорацию площадью, достаточной для свободного дыхания, кроме того, по бортам салона самолета вдоль стен внизу имитируют бортовые парашютные системы с механизмами управления строп, которые помещают в кресло командира, которое выполняют с прозрачной передней частью на половину длины крышки и с возможностью поворота его вокруг вертикальной оси.

Новые существенные признаки изобретения:

- спасательное кресло на 1 или 2 пассажира самолета состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок,

- кресла установлены жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами, часть которых предназначена для отделения крышки, другая часть - для выброса парашюта,

- промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами, жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки,

- крышка кресла выполнена из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электродвигателя с тремя типами привода а - от электросистемы самолета, б - от аккумуляторной батареи, в - от ручного или ножного привода механической передачи, например шестеренчатой,

- крышка в конце хода стопорится двумя фиксаторами и одновременно отключает электропривод ее передвижения,

- основание кресла выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов,

- стенки грузового отсека самолета также обшиты на максимально возможную толщину для создания плавучести пенопластом,

- при выполнении 3-местных кресел крышка выполняется единой и механизм привода помещают сзади посередине основания,

- при выполнении 4-местных кресел - спаривают двухместные, монтируя их рядом друг с другом, а парашютное отделение выполняют на все четыре места,

- на боковинах всех кресел в верхней части выполняют перфорацию площадью, достаточной для свободного дыхания,

- по бортам салона самолета вдоль стен внизу монтируют бортовые парашютные системы с механизмами управления строп, которые помещают в кресло командира,

- кресло командира выполняют с прозрачной передней частью на половину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси.

Перечисленные новые существенные признаки необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Технический результат осуществляется за счет того, что:

- кресло выполняется как единая штампованная конструкция с основанием, крышкой, внутренними перегородками и боковыми стенками и жестко прикрепляется к полу, т.к отделение кресел при разгерметизации не предусматривается,

- установка парашютов сверху необходима для того, чтобы удобнее было отбрасывать парашют, и здесь он наиболее уместен с технологической точки зрения,

- установка трех типов привода электродвигателя необходима для того, чтобы исключить сбои: в случае, если электросистема самолета будет повреждена, то в работу вступает аккумуляторная батарея, а если и она откажет, то ручной или ножной привод позволит выйти из критической ситуации,

- выполнение крышки подвижной и пружинистой позволяет обеспечить ее работоспособность и плотное прилегание к направляющим при выдвижении,

- помещение привода сзади основания и по его середине не нарушает симметричность и позволяет уменьшить перекосы крышки при ее выдвижении,

- выполнение перфорации необходимо для обеспечения дыхания, т.к. отделение кресел от самолета не предусматривается,

- снабжение передней части крышки кресла командира прозрачной частью и механизмами управления бортовыми парашютными системами позволяет сохранить управление падением самолета командиром и тем самым уменьшить возможные потери людей,

- использование пенопласта и в креслах, и в обшивке багажного отсека самолета позволит максимально увеличить плавучесть и шансы на спасение в случае попадания самолета на воду.

На фиг.1 дан вид сбоку с вырывами боковой стенки, такой профиль соответствует всем четырем типам кресел, на фиг.2 дан вид по стрелке А на открытую часть 2-местного кресла.

Рассмотрим устройство кресла. Оно состоит из основания 1, крышки 2, внутренних перегородок 3 и боковых стенок 4. Кресла установлены жестко на полу самолета и представляют из себя штампованную конструкцию основания, а сверху кресла жестко крепится отделение 5 для парашюта 6 с кумулятивными зарядами 7 для отделения крышки 8, другая часть - заряды 9 для выброса парашюта 6. Промежуточные перегородки 3 выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи 10, связанные с зубчатыми венцами 11, жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки 2, которая сделана из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электродвигателя 12 с тремя типами привода: а - от электросистемы самолета, б - от аккумуляторной батареи, в - от ручного или ножного привода механической передачи 10 - шестеренчатой. Крышка 2 в конце хода стопорится двумя фиксаторами 13 и отключает одновременно электропривод ее перемещения. Основание 1 кресла выполнено полым и заполнено материалом 14 с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов. Стены грузового отсека самолета также обшиты на максимально возможную толщину пенопластом для создания необходимой плавучести. При выполнении 3-местных кресел крышка 2 выполняется единой, и механизм привода помещают сзади посередине основания 1, а при выполнении 4-местных кресел - спаривают двухместные, монтируя их рядом друг с другом, а паршютное отделение выполняют на все четыре места. На боковинах 3 всех кресел в верхней части выполняют перфорацию 15 площадью, достаточной для свободного дыхания. По бортам салона самолета вдоль стен внизу монтируют бортовые парашютные системы с механиками управления строп, которые помещают в кресле командира, которое выполнено с прозрачной передней частью на половину длины крышки 2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и боковых перемещений.

Работа кресел заключается в том, что по общему сигналу в случае безвыходной аварийной ситуации закрываются крышки 2, отстреливаются крылья, стены салона самолета и парашютные системы, которые открываются и медленно опускают самолет.

1. Спасательное самолетное кресло, предназначенное преимущественно для одного или двух пассажиров, состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок, кресло установлено жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами, часть которых предназначена для отделения крышки, другая часть - для выброса парашютов, а сигнал для срабатывания зарядов подают после того, как будут отделены стены, при этом промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами и жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки, которая сделана из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электрического двигателя с тремя типами привода: от электрической системы самолета или от аккумуляторной батареи, или от ручного или ножного привода механической передачи, например шестеренчатой, крышка в конце хода стопорится двумя фиксаторами и отключает электропривод ее передвижения, основание кресла выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов, на боковинах кресла в верхней части выполняют перфорацию площадью, достаточной для свободного дыхания, механизмы управления строп бортовых парашютных систем, которые смонтированы по бортам салона самолета вдоль стен внизу, помещают в кресло командира, которое выполняют с прозрачной передней частью наполовину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси.

2. Спасательное самолетное кресло преимущественно для трех пассажиров состоит из основания, крышки, внутренних перегородок и боковых стенок, кресло установлено жестко на полу самолета, а сверху кресла выполнено отделение для парашюта с кумулятивными зарядами, часть которых предназначена для отделения крышки, другая часть - для выброса парашютов, а сигнал для срабатывания зарядов подают после того, как будут отделены стены, при этом промежуточные перегородки выполнены полыми и внутри них установлены шестеренчатые передачи, связанные с зубчатыми венцами и жестко прикрепленные к внутренней поверхности крышки, которая сделана из пружинной стали с возможностью перемещения в продольно-вертикальной плоскости с помощью электрического двигателя с тремя типами провода: от электрической системы самолета или от аккумуляторной батареи, или от ручного или ножного привода механической передачи, например шестеренчатой, при этом крышка в конце хода стопорится двумя фиксаторами и отключает электропривод ее передвижения, основание кресла выполнено полым и заполнено материалом с малым удельным весом, например пенопластом, с нишами для всех необходимых агрегатов, на боковинах всех кресел в верхней части выполняют перфорацию площадью, достаточной для свободного дыхания, механизмы управления строп бортовых парашютных систем, которые смонтированы по бортам салона самолета вдоль стен внизу, помещают в кресло командира, которое выполняют с прозрачной передней частью наполовину длины крышки и возможностью поворота его вокруг вертикальной оси, при этом крышка выполняется единой, а механизм привода помещают сзади посередине основания.

3. Спасательное самолетное кресло преимущественно для четырех пассажиров состоит из двухместных кресел по п.1, смонтированных рядом друг с другом, а парашютное отделение выполнено на все четыре места.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к средствам открытия аварийного выхода самолета. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. .

Изобретение относится к системам спасения и безаварийной посадки в воздушной или водной среде. .

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров с летательного аппарата. .

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. .

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей
Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3)

Изобретение относится к средствам катапультирования из летательного аппарата в аварийных ситуациях. Способ катапультирования летчика или пассажира из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика или пассажира с парашютной укладкой из кабины за привязную подвесную систему стреляющим механизмом с последующим вводом в действие парашюта. При этом с одним стреляющим механизмом соединяют как буксировочный фал, так и фал расчековки парашюта, который делают длиннее буксировочного фала. Изобретение направлено на снижение риска зацепления элементов парашютной системы за выступающие части летательного аппарата. 2 ил.

Изобретение относится к катапультированию из летательного аппарата. Способ катапультирования летчика из летательного аппарата заключается в вытягивании летчика с парашютной укладкой из кабины с последующим раскрытием парашюта. Вытягивание осуществляют посредством кресла (2). Стреляющим механизмом (3) производят относительно кресла (2) подъем парашюта до момента полного извлечения его строп. Далее начинают раскрытие парашюта, путем введения в купол продуктов горения. Изобретение уменьшает время раскрытия парашюта, повышает надежность, расширяет функциональные возможности и улучшает эксплуатационные характеристики. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам для спасения летчиков летательных аппаратов. Способ спасения катапультировавшегося летчика включает торможение летчика путем наполнения резервуара газом легче воздуха. После катапультирования летчика и раскрытия парашюта летчика ориентируют на местности, намечают безопасную зону приземления, определяют направление ветра и при попутном ветре создают дополнительную парусность посредством подъема и расправления капюшона комбинезона летчика на стропах парашюта, турбиной при встречном ветре периодически создают постоянное воздушное реактивное движение, при безветрии создают периодическое воздушное реактивное движение. При приближении к высоте, опасной для летчика, высоте возможного поражения летчика стрелковым оружием противника, высоте пламени лесного пожара, падении в широкое водное пространство заполняют полости комбинезона летчика газом легче воздуха. Устройство для реализации способа спасения катапультировавшегося летчика содержит резервуар, наполняемый сжатым газом легче воздуха. Летчик дополнительно имеет комбинезон с прикрепленным капюшоном и размещенные на поясном ремне воздушную турбину и аккумулятор, соединенный с переключателем, один выход которого подключен к воздушной турбине, а второй его выход через управляемый клапан соединен с магистралью, соединяющей резервуар с полостями комбинезона. Воздушная турбина выполнена с возможностью перемещения по ремню летчика и имеет на конце кромки, прижимающейся к ремню летчика, щели. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей для спасения летчика. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу. При аварийном крене самолета на угол, превышающий заданное значение, включают наддув амортизационной платформы сжатым воздухом от компрессоров самолета и/или от магистралей сжатого воздуха и выпускают ее из отсека через поперечную щель передней части фюзеляжа самолета. Устройство содержит компрессоры, магистрали подачи сжатого воздуха и датчик крена. Оно дополнительно содержит расположенный передней частью фюзеляжа закрываемый отсек с задней щелью, в котором уложена сложенная с наклоненными вперед складками кевларовая амортизационная платформа, прикрепленная к корпусу самолета и соединенная через датчик крена и выключатель в кабине пилота с компрессорами самолета и/или магистралями сжатого воздуха. В передней части кевларовой амортизационной платформы выполнено утолщение, а в ее задней части - центровой вырез. Датчик крена выполнен в виде горизонтального герметичного короба с двумя разделенными барьером секциями, каждая из которых заполнена электропроводной незамерзающей жидкостью. На передней вертикальной стенке короба расположены друг над другом нижний и верхний контакты, которые через переключатель соединены с компрессорами и/или магистралями сжатого воздуха. Группа изобретений направлена на повышение эффективности спасения экипажа и пассажиров самолета. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх