Паропроводящий заправочный штуцер

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными замкнутыми емкостями, подлежащими заправке расходуемыми жидкостями. Заправочный штуцер содержит коаксиальную систему труба в трубе для перемещения жидкости и паров. Внутренняя трубка выполнена из жесткого или упругого материала и снабжена уплотнителями. Внешняя трубка представляет собой две юбки, одна из которых направлена в сторону заправляемой емкости, а вторая - в сторону опорожняемой емкости, и выполнена из упругоэластичного материала с возможностью изменения ее формы и геометрических размеров. Внутренняя трубка состоит из двух частей, закрепленных на жидкостном кране, а на ее средней части расположена втулка с паропроводными каналами. Достигается улучшение экологии окружающей среды и уменьшение риска возможного возгорания или взрыва. 5 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно к области заправки транспорта и средств механизации топливом, маслами и другими расходуемыми жидкостями.

Предпочтительно, разработанный заправочный штуцер может быть использован для заполнения легкоиспаряющимися жидкостями замкнутых емкостей без выброса содержащихся в них паров в атмосферу.

Предпочтительно, разработанный заправочный штуцер может быть использован в сочетании с мобильными резервуарами с внешним парозабором для переливания из них жидкостей и транспортировки к их парозаборам паров, газов, и парогазовых смесей, вытесняемыми из заполняемых емкостей поступающей в них жидкостью.

Наибольший практический эффект от использования разработанного заправочного штуцера достигается при заправке топливом и/или другими легкоиспаряющимися пожароопасными или токсичными жидкостями транспортных средств, средств механизации и автономных емкостей в местах, отличающихся повышенными требованиями к обеспечению пожарной безопасности и экологической чистоты. В том числе - в природоохранных зонах, на автостоянках, внутри и вблизи наземных и подземных гаражей, в местах плотной городской застройки, в центральных районах городов, на аэродромах малой авиации, в акваториях рек и озер, а также в местах проведения массовых мероприятий и/или спонтанного скопления транспортных средств. Особый эффект может быть достигнут при заправке частного автотранспорта в частных закрытых или открытых гаражах или на местах его частной парковки.

Известно (US, патент 3325723) заправочное устройство для заливки горючего в бензобак, содержащее насос, вход которого подключен посредством жесткого трубопровода к резервуару для горючего, а выход посредством гибкого трубопровода к раздаточному пистолету.

Недостатком известной конструкции следует признать необходимость ее стационарного размещения, наличия источника энергии, обеспечивающего работу насоса, а также неизбежное попадание паров горючего в атмосферу при вытеснении их из топливного бака заправляемого транспортного средства поступающим туда топливом.

Известно (RU, патент 2226623) устройство для перекачивания жидкостей, в том числе и огнеопасных, из технологической тары с горловиной. Известное устройство содержит пневматический насос с приводом, нагнетающая полость которого соединена с атмосферой через клапан всасывания, шланг подачи сжатого воздуха от насоса в нагнетаемую полость технологической тары с перекачиваемой жидкостью, технологическую насадку с буртом, установленную в горловине тары до упора в бурт, которая выполнена с двумя сквозными отверстиями, в одном из которых закреплен первый конец шланга подачи и спускной клапан избыточного давления в атмосферу, а в другом закреплена разливная труба, погруженная одним концом в тару с перекачиваемой жидкостью, и зажим для герметичного закрепления насадки в горловине тары. Кроме того, оно дополнительно снабжено краном регулирования подачи жидкости, установленным на свободном конце разливной трубы, патрубком, установленным на свободном конце крана регулирования подачи жидкости, гибкой эластичной трубкой, закрепленной одним концом на патрубке, клапаном нагнетания, смонтированным на стыке нагнетающей полости и второго конца шланга подачи. При этом спускной клапан выполнен регулирующим с возможностью автоматического спуска в атмосферу избыточного давления, превышающего предельно-заданное значение, установлен на верхней поверхности технологической насадки и соединен с выполненным в ней дополнительно дроссельным отверстием. Нагнетающая полость соединена с нагнетаемой через клапан нагнетания и шланг подачи, а нагнетаемая полость соединена с атмосферой, с одной стороны через дроссельное отверстие и регулирующий клапан, с другой стороны посредством взаимодействия с перекачиваемой жидкостью через разливную трубу, кран регулирования подачи жидкости, патрубок и гибкую эластичную трубку.

Недостатком известной конструкции следует признать ее сложность и неизбежное попадание паров горючего в атмосферу при ее использовании для заправки транспортного средства или средства механизации топливом.

Известно (SU, авторское свидетельство 359232) заправочное устройство для заправки топливных баков, применяемое на автозаправочных станциях. Известное устройство содержит раздаточный пистолет с клапаном и сливной трубкой, диаметр которой меньше диаметра горловины топливного бака, вход раздаточного пистолета соединен посредством пружинного напорного клапана и шланга с раздаточной емкостью. Окончание сливной трубки снабжено патрубком, внутренний диаметр которого превышает внутренний диаметр сливной трубки, при этом посредством пневмотрубки внутренняя полость патрубка сообщена с герметичной полостью мембранного датчика давления, на мембране которого установлен один из контактов реле управления пускателем электродвигателя насоса.

Известное устройство работает следующим образом. При заправке топливного бака в его горловину вставляют сливной конец раздаточного пистолета. Затем включают электродвигатель насоса топливораздаточной колонки. Струя горючего отжимает пружину напорного клапана, проходит по каналам раздаточного пистолета и вытекает через сливную трубку в бензобак. Поскольку полость бензобака сообщена через горловину с атмосферой, то давление в ней при заполнении бензобака бензином не изменяется и мембрана датчика давления отжата наружу в сторону пневмотрубки. При заполнении бензобака до уровня патрубка в пневмотрубке изменяется давление, и мембрана датчика меняет свое положение, размыкая контакты реле. Это приводит к отключению электродвигателя насоса, что исключает возможность перелива топлива в бак.

Недостатками известной конструкции следует признать необходимость ее стационарного размещения и наличия источника энергии для работы насоса. Кроме того, в процессе заполнения бензобака заправляемого транспортного средства пары, вытесняемые из заполняемого топливом топливного бака, неизбежно выбрасываются в атмосферу, создавая пожароопасную ситуацию и ухудшение экологической обстановки.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного заправочного штуцера, состоит в создании переходного устройства, позволяющего переливать различные жидкости из одних замкнутых емкостей в другие, обеспечивая при этом транспортировку паров, вытесняемых из заполняемой емкости к парозабору опорожняемой емкости.

Технический результат, получаемый при его применении, состоит в улучшении экологии окружающей среды в районе осуществления заправки и в уменьшении рисков возможного возгорания или взрыва.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный паропередающий заправочный штуцер, содержащий трубку для перетекания жидкости, при этом он выполнен с возможностью транспортировки паров, вытесняемых жидкостью из заполняемой емкости в направлении опорожняемой емкости - с возможностью забора паров, вытесняемых перетекающей по нему жидкостью из внутреннего объема заправляемой емкости, и с возможностью забора паров, вытесняемых перетекающей по нему жидкостью за пределами внутреннего объема заполняемой емкости.

Предпочтительно разработанный штуцер выполнен с разделенными каналами транспортировки жидкости и парогазовой фракции.

В предпочтительном варианте реализации разработанной конструкции предложено использовать коаксиальную систему «труба в трубе», действующую следующим образом: жидкость, содержащаяся в опорожняемой емкости, по внутренней трубке поступает в заправляемую емкость, а парогазовая смесь, вытесняемая из заполняемой емкости, по промежутку между внешней и внутренней трубками поступает в пространство, освобождающееся от жидкости в опорожняемой емкости.

В предпочтительном варианте внутреннюю трубку выполняют из жесткого или упругого материала, устойчивого к действию перетекающей жидкости, и с одной стороны снабжают уплотнителями, способными обеспечить герметизацию по жидкости соединение «опорожняемая емкость - внутренняя трубка».

Также в предпочтительном варианте внешняя трубка коаксиальной конструкции выполнена с возможностью изменения ее формы и геометрических размеров, при этом она может быть выполнена составной. Внешнюю трубку выполняют из упругоэластичного материала, устойчивого к действию паров, вытесняемых жидкостью из заполняемой емкости, в комплексе с обычными материалами, также устойчивыми к действию указанных паров. При этом форма, эластичность и другие физические характеристики внешней трубки выполняются такими, что сама трубка оказывается способной обеспечить герметичность по парогазовой смеси двух соединений различных форм и размеров: соединения «опорожняемая емкость - внешняя трубка» и соединения «внешняя трубка - заполняемая емкость».

В предпочтительном варианте внутренняя трубка состоит из двух частей, закрепленных на жидкостном кране, а на ее средней части располагается втулка с паропроводными каналами, которая служит опорой для крепления внешней трубки, состоящая из двух разнонаправленных частей - юбок. Одной юбка направлена в сторону опорожняемой емкости и второй - в сторону заполняемой емкости. Юбки, в зависимости от конструкции опорожняемой и заливаемой емкостей, могут быть выполнены одинаковыми либо различными по своему исполнению.

Во внутренней трубке может быть дополнительно установлен кран, регулирующий проходящий по ней поток жидкости. В предпочтительном варианте реализации кран, регулирующий поток жидкости во внутренней трубке, расположен внутри втулки с паропроводными каналами.

На конце внутренней трубки может быть закреплен нормально открытый переливной клапан, закрывающийся при подъеме уровня жидкости в заполняемой емкости выше критической отметки.

Использование паропередающего заправочного штуцера разработанной конструкции обеспечивает улучшение экологии окружающей среды в районе осуществления заправки при одновременном уменьшении рисков возможного возгорания или взрыва.

1. Паропередающий заправочный штуцер для переливания жидкости из мобильного резервуара, отличающийся тем, что он содержит коаксиальную систему «труба в трубе», при этом по внутренней трубке жидкость поступает в заправляемую емкость, а по промежутку между внешней и внутренней трубками парогазовая смесь, вытесняемая из заправляемой емкости, поступает в пространство, освобождающееся от жидкости в опорожняемой емкости, внутренняя трубка выполнена из жесткого или упругого материала, устойчивого к действию перетекающей жидкости, и снабжена уплотнителями, способными обеспечить герметизацию по жидкости соединения «опорожняемая емкость - внутренняя трубка», причем внешняя трубка коаксиальной конструкции представляет собой две юбки, одна из которых направлена в сторону заправляемой емкости, а вторая - в сторону опорожняемой емкости, и выполнена из упругоэластичного материала, устойчивого к действию паров, вытесняемых жидкостью из заполняемой емкости, с возможностью изменения ее формы и геометрических размеров при одновременном обеспечении герметичности по парогазовой смеси двух соединений различных форм и размеров: соединения «опорожняемая емкость - внешняя трубка», и соединения «внешняя трубка - заполняемая емкость», при этом внутренняя трубка состоит из двух частей, закрепленных на жидкостном кране, а на ее средней части расположена втулка с паропроводными каналами, которая служит опорой для крепления внешней трубки.

2. Штуцер по п.1, отличающийся тем, что во внутренней трубке дополнительно установлен кран, регулирующий проходящий по ней поток жидкости.

3. Штуцер по п.1, отличающийся тем, что кран, регулирующий поток жидкости во внутренней трубке, расположен внутри втулки с паропроводными каналами.

4. Штуцер по п.1, отличающийся тем, что на конце внутренней трубки закреплен нормально открытый переливной клапан, закрывающийся при подъеме уровня жидкости в заполняемой емкости выше критической отметки.

5. Штуцер по п.1, отличающийся тем, что внешняя трубка коаксиальной конструкции выполнена с возможностью изменения ее формы и геометрических размеров.

6. Штуцер по п.1, отличающийся тем, что внешняя трубка коаксиальной конструкции выполнена составной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блокировочному устройству для быстродействующей присоединительной муфты с признаками ограничительной части п.1 формулы. .

Изобретение относится к устройству, устанавливаемому в колонке для распределения бензина или сжиженного нефтяного газа

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам заправки теплоносителем гидромагистралей систем терморегулирования телекоммуникационных спутников

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к оборудованию для циркуляционного разогрева и слива высоковязких и застывших продуктов из железнодорожных цистерн при низких температурах, когда слив продукта без предварительного подогрева затруднен или даже становится невозможным

Изобретение относится к оборудованию для циркуляционного разогрева и слива высоковязких и застывших продуктов из железнодорожных цистерн при низких температурах, когда слив продукта без предварительного подогрева затруднен или даже становится невозможным

Изобретение относится к топливно-энергетическому комплексу, в частности к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета
Наверх