Способ возведения набережной

Изобретение относится к гидротехническому строительству городских и причальных набережных в стесненных условиях, когда вблизи кордонной линии находятся какие-либо здания, коммуникации или дороги. Способ возведения набережной включает заглубление в грунт шпунтовой стенки и анкерных свай. К каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом. Затем их всех вместе поднимают краном. Сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку. Наконечник со сваебойным механизмом снимают со сваи и используют их для заглубления в грунт следующих свай. Застенное пространство засыпают песком. Изобретение позволяет упростить работы по возведению набережной. 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при строительстве городских и причальных набережных в стесненных условиях, когда вблизи кордонной линии (края набережной) находятся какие-либо здания, коммуникации или дороги. В таких условиях применяется набережная козлового типа, состоящая из шпунтовой стенки с кордонной балкой и наклонных анкерных свай, связанных поверху с кордонной балкой (Джунковский Н.Н. и др. Порты и портовые сооружения. - Ч.2, 1967, стр.182). Недостатком такой набережной является большая длина анкерных свай и трудность их заглубления в грунт в наклонном положении.

Задача изобретения - уменьшение длины анкерных свай и облегчение заглубления их в грунт. Эта задача решается тем, что при возведении набережной к каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом, затем их всех вместе поднимают краном и сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку.

Набережная и способ ее возведения схематически изображены на чертеже. В состав набережной входят шпунтовая стенка 1, анкерные сваи 2, кордонная балка 3 и прямые стержни 4, шарнирно соединенные с анкерными сваями и заделанные в кордонную балку. В продольном направлении набережной сваи 2 и стержни 4 расположены через 1,5-2,0 м. Шпунт стенки 1 применяют железобетонный или металлический, сваи 2 изготавливают из железобетона, кордонную балку 3 выполняют из монолитного бетона, а стержни 4 - из металла.

Шпунт стенки 1, как обычно, заглубляют в грунт сваебойным механизмом (дизельмолотом или вибропогружателем), а к каждой свае сначала при ее горизонтальном (лежачем) положении шарнирно присоединяют прямой стержень 4 и надевают на наконечник 5 через имеющийся у него колпак 6, охватывающий голову сваи 2. Наконечник 5 соединяют с прямым стержнем 4 и со сваебойным механизмом 7.

Затем их всех вместе (сваю, стержень, наконечник и сваебойный механизм) поднимают краном в вертикальное положение, как это показано на чертеже штриховыми линиями, и в таком положении сваю 2 заглубляют в грунт сваебойным механизмом 7, после чего стержень 4 отсоединяют от наконечника 5, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку 3.

Отсоединенный от стержня 4 наконечник 5 со сваебойным механизмом 7 снимают со сваи 2 и используют их для заглубления в грунт следующих свай. После заглубления в грунт всех свай и заделки всех стержней в кордонную балку застенное пространство (пазуху), как обычно, засыпают песком.

При применении данной набережной и способа ее возведения длина вертикальных анкерных свай примерно в два раза короче наклонных свай, а заглубление свай в грунт в вертикальном положении значительно легче заглубления их в наклонном положении.

Способ возведения набережной, включающий заглубление в грунт шпунтовой стенки и анкерных свай, отличающийся тем, что к каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом, затем их всех вместе поднимают краном и сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов. .

Изобретение относится к гидротехнике и может найти применение при строительстве подпорных стенок различного назначения. .

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для гашения энергии волн. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии волн и предохранения морских берегов и акватории портов от разрушений. .

Изобретение относится к шпунтовым стенкам, используемым в гидротехническом строительстве и берегоукреплении. .

Изобретение относится к способам и устройствам для производства гидротехнических работ по защите береговой черты и портовых сооружений от разрушающего волнового воздействия.

Изобретение относится к области строительства подпорных стен и оснований на искусственных насыпях или грунтах с низкой несущей способностью, берегозащитных сооружений.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и защиты песчаных пляжей от размыва прибойными волнами. .

Изобретение относится к гидротехническому и мелиоративному строительству природоохранных берегоукрепительных конструкций в регулируемых руслах рек, каналов и других сооружений.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для защиты морского берега от разрушающих волновых воздействий. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству причалов на водоемах с большими колебаниями уровня воды

Изобретение относится к области гидротехнического строительства берегозащитных сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты акватории портов от проникновения на них со стороны моря волнений, течений, наносов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть применено в качестве волнолома или плотины для защиты различных объектов от волнового воздействия в условиях открытых морских акваторий

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых преимущественно для условий Севера

Изобретение относится к средствам защиты песчаных пляжей от размыва прибойными волнами

Изобретение относится к гидротехническому сооружению и способу его возведения

Изобретение относится к области гидротехники и предназначено для защиты акваторий, берегов и инженерных сооружений от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к гидротехническому сооружению с эксплуатационной площадкой, в том числе для причаливания маломерных судов, и предназначено для защиты причального сооружения от волновых воздействий, прибрежных течений и одновременно для швартовки судов к причалу, других различных швартовных операций, а эксплуатационная площадка предназначена для рекреации, перемещения людей и грузов, а также для размещения на ней элементов ландшафтного дизайна
Наверх