Двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем содержит корпус с патрубками-щеками, затворные диски и крышку с сальниковым узлом. Затворные диски подвешены на шпинделе через подпружиненную и установленную с возможностью движения в заданных пределах вдоль шпинделя тягу. Тяга обеспечивает опускание и подъем затворных дисков между щеками, допуская незначительные поперечные перемещения затворных дисков в процессах их прижатия к щекам и отжатия от щек. При закрытии и открытии задвижки тяга садится на упор в корпусе по мере достижения затворными дисками при их опускании положения напротив щек. Шпиндель снабжен элементами, образующими со скосами, выполненными на затылочной стороне затворных дисков, клиновые механизмы для их перпендикулярного прижатия и отжатия. Изобретение позволяет существенно уменьшить массогабаритные характеристики задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к устройству параллельной трубопроводной задвижки с выдвижным шпинделем.

Известна параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем, содержащая корпус с патрубками-щеками, два затворных диска с клиновым распором, подвешенные на выдвижном шпинделе, сальниковый узел для уплотнения шпинделя с корпусом-крышкой, расположенным с разъемом с внешней стороны задвижки (см. Д.Ф.Гуревич. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л.: изд. «Машиностроение», 1969 г., с.48, 49).

В процессах закрывания-открывания указанной задвижки происходит взаимное относительное скольжение дисков с щеками под усилием клина, износ рабочих поверхностей, а при попадании твердых частиц между ними их порча. Из-за износа со временем затворные диски опускаются все ниже, поэтому диаметры дисков выполняют с определенным «запасом», т.е. больше, чем требуется при отсутствии износа. Указанное увеличение диаметра дисков влечет увеличение габаритов и массу корпуса. Частицы износа загрязняют проходящую через задвижку среду. Взаимное относительное движение под усилием клина затрудняет применение для уплотнения более мягких, чем сталь, и эластичных материалов: медь, алюминий, их сплавы, резину и т.д. Расположение сальникового узла с внешней стороны увеличивает габариты задвижки и длину шпинделя.

Задачей настоящего изобретения является создание трубопроводной задвижки, свободной от указанных недостатков.

Указанная задача решается следующим образом.

Двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем содержит корпус с патрубками-щеками, затворные диски и крышку с сальниковым узлом. В задвижке затворные диски подвешены на шпинделе через подпружиненную установленную с возможностью движения в заданных пределах вдоль шпинделя тягу, допускающую небольшие

(0,1…0,3 мм) поперечные перемещения затворных дисков в процессах их прижатия-отжатия и садящуюся на упор в задвижке по мере достижения затворными дисками при опускании положения напротив щек.

Для лучшего направления движения дисков между щеками последние могут быть выполнены в верхней части с приливами. Для обеспечения прижатия-отжатия дисков шпиндель снабжен элементами (пальцами), образующими со скосами, выполненными на затылочной стороне дисков, клиновые механизмы. Сальниковый узел размещен внутри корпуса (крышки). Крышка задвижки приварена к корпусу, для ремонта достаточно отрезать крышку по сваренному шву.

На фиг.1 приведен общий вид задвижки в состоянии зависания затворных дисков напротив щек в начале прижатия их, на фиг.2 - то же, в конце прижатия дисков к щекам, на фиг.3 - поперечный разрез по центру дисков с показом уступа для зацепления диска со стороны напора среды для отрыва противоположного диска в процессе открытия задвижки.

Задвижка состоит из корпуса 1 со щеками а, выдвижного шпинделя 2, подвешенных на нем через тягу 3 затворных дисков 4, зацепленного с ними цилиндрического плавающего пальца 5 с полукруглыми концами в и плечами е, пружины 6, крышки 7 с сальниковым узлом 8. Шпиндель 2 внизу оканчивается головкой 9, на стержне шпинделя неподвижно расположено кольцо 10. Шпиндель 2 может двигаться только в вертикальном направлении, от поворота удерживается штырем 11, движущимся вместе со шпинделем по вертикальной канавке корпуса.

Работает задвижка следующим образом.

При закрытии задвижки шпиндель 2 опускается вниз вместе с дисками 4 до встречи лепестков 13 тяги 3 с упорами б, движение тяги 3 прекращается, диски 4 встают напротив щек а, так как они подвешены на тягу 3 на подвесках 12. При дальнейшем опускании шпинделя 2 пружина 6 сжимается, палец 5 своими концами давит на скосы д, раздвигая диски 4 и закрывая задвижку (см. фиг.1 и 2). При открывании задвижки шпиндель 2 движется вверх, пружина 6 удерживает диски 4 строго напротив щек а, палец 5 своими плечами, скользя по скосам г, отжимает диск 4 с напорной стороны, образуя зазор к, для отжима противоположного диска 4 первый диск с левой стороны садится на уступ и в корпусе 1. После отжатия дисков 4 головка 9 при дальнейшем подъеме шпинделя 2 садится на тягу 3 снизу и диски 4 вместе со шпинделем 2 увлекаются вверх. Для более полного использования внутреннего пространства задвижки между дисками 4 и шпинделем 2 в районе крышки 7 сальниковый узел 8 направлен внутрь задвижки.

Выполнение задвижки с перпендикулярным прижатием-отжатием затворных дисков без скольжения относительно щек (пример, приведенный на рис.14а в вышеприведенной книге Д.Ф.Гуревича - это со скольжением дисков относительно щек) позволяет применять для уплотнения рабочих поверхностей более мягкие материалы, чем сталь, например алюминий, медь, их сплавы, для меньших давлений - резину, пластики и т.д., уменьшить износ и порчу рабочих поверхностей, т.е. повысить срок службы без ремонта, уменьшить диаметр затворных дисков. Размещение сальникового узла внутри корпуса (крышки) позволяет уменьшить длину шпинделя, неразъемное соединение крышки с корпусом - уменьшить массогабаритные характеристики задвижки.

1. Двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем, содержащая корпус с патрубками - щеками, затворные диски и крышку с сальниковым узлом, отличающаяся тем, что затворные диски подвешены на шпинделе через подпружиненную и установленную с возможностью движения в заданных пределах вдоль шпинделя тягу, обеспечивающую опускание и подъем затворных дисков между щеками, допускающую незначительные поперечные перемещения затворных дисков в процессах их прижатия к щекам и отжатия от щек при закрытии и открытии задвижки и садящуюся на упор в корпусе по мере достижения затворными дисками при их опускании положения напротив щек, а шпиндель снабжен элементами, образующими со скосами, выполненными на затылочной стороне затворных дисков, клиновые механизмы для их перпендикулярного прижатия и отжатия.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительные поверхности выполнены из мягкометаллических или эластичных материалов.

3. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что сальниковый узел в крышке направлен внутрь задвижки, а сама крышка герметично приварена к корпусу.



 

Похожие патенты:

Задвижка // 2338108
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено перекрывать потоки жидкости или газа, а также регулировать поток за счет частичного перекрытия затворных отверстий.

Изобретение относится к запорной аппаратуре и предназначено для использования в многокамерных установках молекулярно-лучевой эпитаксии, напылительных установках и других технологических системах, где для обеспечения технологического цикла необходим перенос пластинчатых изделий или кассет с подложками из одного вакуумного объема в другой.

Изобретение относится к атомной технике и предназначено для использования на судах с атомной паропроизводящей установкой для герметизации полости контейнера с радиоактивным изделием с обеспечением биологической защиты.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а более конкретно к шиберным затворам, и предназначено для перекрытия каналов перегрузки топлива в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.

Задвижка // 2254511
Изобретение относится к оборудованию резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, а также для трубопроводных систем перекачки различных жидкостей и газов, и предназначено для перекрытия потоков газообразных или жидкостных сред в трубопроводах различных давлений.

Задвижка // 2211977
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам, и предназначено для герметичного перекрытия проходного сечения трубопроводов. .

Задвижка // 2193129
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в запорных устройствах, устанавливаемых на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды.

Задвижка // 2161745
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры тепловых и атомных электростанций, а также на трубопроводах химических и нефтегазовых предприятий.

Вентиль // 2157937
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия потока текущей среды с учетом автоматической саморегулировки износа уплотняемых поверхностей.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов с коррозионной, радиоактивной средой при высоких температурах. .

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом. .

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства. .

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды. .

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала. .

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры. .

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в качестве запорного устройства на трубопроводах. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем. .

Данное изобретение касается запорного клапана, содержащего корпус (1), два кольцевых уплотнения (20), расположенных в этом корпусе (1), и два расположенных между этими кольцевыми уплотнениями (20) шиберных диска (12), которые с помощью исполнительного устройства (7) могут приводиться в контакт с обоими кольцевыми уплотнениями (20). Согласно изобретению предлагается каждый шиберный диск (12) на его обращенной к другому шиберному диску (12) стороне снабдить углублением (28), в котором находится соответствующий нажимной сухарь (22а, 22b), причем каждый нажимной сухарь (22а, 22b) на своей обращенной к другому нажимному сухарю стороне имеет выемку (34, 37), при этом обе выемки (34, 37) вместе образуют пространство (40), в которое помещен пакет (23) тарельчатых пружин, содержащий несколько тарельчатых пружин (41) с первой упругой силой и первым ходом каждой пружины и несколько тарельчатых пружин (42) со второй упругой силой и вторым ходом каждой пружины, причем первая упругая сила пружины больше, чем вторая упругая сила пружины, а первый ход пружины меньше, чем второй ход пружины. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх