Светофор колумб

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов. Светофор содержит световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого. Абрис красного светового сигнала выполнен в виде квадрата, абрис зеленого светового сигнала - в виде круга, а абрис желтого светового сигнала, расположенного между красным и зеленым световыми сигналами, - в виде шестиугольной фигуры, образованной наложением двух равных треугольников. Вершина одного из треугольников направлена в сторону красного светового сигнала, а вершина другого - в сторону зеленого светового сигнала. Конструкция обеспечивает увеличение информативности светофора и усиление однозначности его световых сигналов за счет интеграции совпадающих по информационной интерпретации цвета и формы контура световых сигналов и за счет дополнительного указания (информации) о предстоящем включении «крайних» (красный/зеленый) положений светофора. 5 ил.

 

Изобретение относится к области светофорной сигнализации, предназначенной для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов.

Известен светофор (патент США 4839647 от 13.06.89 г., кл. 340-907), предназначенный для людей, страдающих дальтонизмом, содержащий световые сигналы трех цветов: красного - в верхней части корпуса, желтого - в средней его части и зеленого - в нижней его части, каждый сигнал со своим источником света, размещенным внутри корпуса, при этом контур каждого цветового сигнала выполнен в виде индивидуальной геометрической фигуры различной формы без связи этой формы с цветом сигнала. Недостатком данного аналога является отсутствие соответствия цвета и формы контура световых сигналов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению аналогом является патент РФ 2180139 от 28.06.00 г., кл. G08G 1/095. Данный светофор содержит корпус с выступающей окантовкой, лицевую панель с размещенными на ней линзами трех цветов: в верхней части корпуса - красного, в средней части - желтого, в нижней части - зеленого, каждая со своим источником света; при этом контур каждой линзы выполнен в виде индивидуальной геометрической фигуры: контур линзы красного цвета выполнен в виде горизонтально расположенного прямоугольника, контур линзы зеленого цвета выполнен в виде равнобедренного треугольника, контур линзы желтого цвета - в форме ромба.

В данном патенте также не учтена возможность дополнительного усиления визуальной информации для участников дорожного движения за счет совмещения совпадающих по информационной интерпретации цвета и формы контура световых сигналов и взаимного их расположения. А предлагаемая замена «классического» круглого зеленого разрешающего сигнала на треугольник еще и противоречит (см. ниже) заявленной цели.

Предлагаемый светофор содержит световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, каждая со своим источником света, при этом абрис светового сигнала каждой секции представляет собой отличающиеся друг от друга геометрические фигуры: абрис красного светового сигнала выполнен в виде квадрата, абрис зеленого светового сигнала выполнен в виде круга, а абрис желтого светового сигнала, расположенного между красным и зеленым световыми сигналами, выполнен в виде шестиугольной фигуры, которая образована наложением двух равных треугольников, вершина одного из которых направлена в сторону красного светового сигнала, а вершина другого направлена в сторону зеленого светового сигнала.

Целью настоящего изобретения является увеличение информативности светофора и усиление однозначности восприятия его световых сигналов за счет интеграции совпадающих по информационной интерпретации цвета и формы контура световых сигналов, а также за счет дополнительного указания (информации) о предстоящем включении «крайних» (красный/зеленый) положений светофора.

Цель данного изобретения достигается тем, что светофор, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, где у каждого светового сигнала, выполненного в виде различных геометрических фигур, имеется свой источник света, при этом абрис красного светового сигнала выполнен в виде квадрата, абрис зеленого светового сигнала выполнен в виде круга, а абрис желтого светового сигнала, расположенного между красным и зеленым световыми сигналами, выполнен в виде шестиугольной фигуры, образованной наложением двух равных треугольников, вершина одного из которых направлена в сторону красного светового сигнала, а вершина другого направлена в сторону зеленого светового сигнала.

Теоретической основой предлагаемого изобретения является тот факт, что форма, также как и цвет, обладает своей выразительностью, а выразительные качества формы и цвета должны действовать синхронно, то есть форма и цвет должны поддерживать и дополнять друг друга. На практике, в результате соединения в подаваемом человеку сигнале подобных хроматических и геометрических признаков увеличивается степень визуальной и психоэмоциональной категоризации (идентификация) сигнала. Другими словами, при прочих равных условиях, человек видит такой сигнал с большего расстояния, с меньшим напряжением и четче его идентифицирует (без «фантомного эффекта») и имеет больше времени на «предлагаемые» светофором действия.

Выбор заявляемых конкретных геометрических фигур как контуров соответствующих световых сигналов светофора можно объяснить следующим образом. Квадрат - это символ неподвижной материи. Квадрату соответствует красный цвет как цвет материи. Тяжесть и непрозрачность красного цвета согласуется со статикой и тяжелой формой квадрата. Треугольник, излучающий себя во все стороны, - символ мысли; его сравнивают с желтым цветом. Если квадрат олицетворяет статику, то круг - это постоянное движение. Воздействие его спокойно и ненапряженно. Непрерывному движению круга и близким к сферически подобным формам в области цвета соответствует зеленый и синий цвет (Иттен И. Искусство цвета, изд. Д.Аронов, сер. Искусство цвета, 4-е изд., 2007, 95 стр., ISBN: 978-5-94056-015-9).

Кроме «суммирования» цвета с подобной ему геометрической фигурой, информационность светофора дополняется «стрелкой» желтого треугольного сигнала, которая показывает предстоящее включение крайних (красный/зеленый) световых сигналов.

В соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 смысловое значение сигнальных цветов светофора следующее: красный - запрещает; желтый - предупреждает; зеленый - разрешает. В «дорожном» варианте данные цвета можно условно интерпретировать как: красный - «стоять» (стоп), желтый - «ждать» (предстоящее включение), зеленый - «ехать/идти» (старт, движение). Порядок чередования сигналов, принятый в России, соответствует международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах и осуществляется в такой последовательности: красный-красный с желтым-зеленый-желтый-красный.

Сущность изобретения поясняется графически. На фигуре 1 показан светофор, содержащий секцию 1 красного светового сигнала с абрисом в виде квадрата; секцию 2 желтых световых сигналов с абрисом в виде шестигранника, полученного наложением двух треугольников; секцию 3 зеленого светового сигнала с абрисом в виде круга. На фигурах 2, 3,4 и 5 представлено последовательное чередование сигналов светофора в рабочем порядке: красный (фиг.2)-красный с желтым (фиг.3)-зеленый (фиг.4)-желтый (фиг.5). В первой позиции (фиг.2) активизирован «квадратный» сигнал красного цвета - красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Далее (фиг.3) - включены одновременно красный квадрат и желтый треугольник, при этом треугольник направлен вершиной («стрелкой») в сторону зеленого сигнала - это сочетание направленно информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. Следующая позиция (фиг.4) - зажжен зеленый круг, который разрешает движение. На четвертом этапе (фиг.5) включается желтый треугольник, при этом треугольник направлен вершиной («стрелкой») уже в сторону красного сигнала, что указывает на следующее за этим включение запрещающего сигнала. После этого светофор возвращается в исходное положение (фиг.2) - «горит» красный квадрат светового сигнала, который запрещает движение, и следующий цикл работы повторяется вновь.

Таким образом, в изобретении конструктивно складываются воедино два кода зрительной информации - код цвета и код соответствующей этому цвету геометрической фигуры. Такое соединение синергетически усиливает визуальное восприятие управляющих световых сигналов. Кроме того, «стрелка» желтого треугольного сигнала дополнительно информирует о предстоящем включении крайних (красный/зеленый) световых сигналов. В совокупности высокие информационные свойства как преимущества данного изобретения позволят повысить уровень безопасности и надежность регулирования дорожного движения.

Светофор, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, каждая со своим источником света, при этом абрис светового сигнала каждой секции представляет собой отличающиеся друг от друга геометрические фигуры, отличающийся тем, что абрис красного светового сигнала выполнен в виде квадрата, абрис зеленого светового сигнала выполнен в виде круга, а абрис желтого светового сигнала, расположенного между красным и зеленым световыми сигналами, выполнен в виде шестиугольной фигуры, образованной наложением двух равных треугольников, вершина одного из которых направлена в сторону красного светового сигнала, а вершина другого направлена в сторону зеленого светового сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Светофор // 2310921
Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта. .

Изобретение относится к области световой сигнализации, в частности к автодорожным светофорам. .

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора. В схему введены диод, первый и второй конденсаторы, контрольное реле постоянного тока, содержащее первый и второй контакты, источник постоянного напряжения, выходы которого через второй и третий контакты сигнального реле и диод подключены к первой и второй жилам кабельной линии. Второй выход источника переменного напряжения соединен с точкой соединения первого вывода обмотки контрольного реле постоянного тока и первого вывода второго конденсатора, второй вывод которого подключен к второму выводу первичной обмотки трансформатора, а второй вывод обмотки контрольного реле постоянного тока соединен с первым выводом первичной обмотки трансформатора. Вторичная обмотка трансформатора подключена к входам излучателя. Технический результат заключается в исключении эффекта подсветки ненадлежащего показания светофора. 1 ил.
Наверх