Способ получения разнородного покрытия с антифрикционными свойствами

Изобретение относится к способам восстановления и упрочнения деталей машин с введением добавочного металла применением электромеханических процессов и получения износостойкого, разнородного покрытия с антифрикционными свойствами, и может быть использовано в ремонтном производстве и машиностроении. Используют добавочный металл в виде низкоуглеродистой и среднеуглеродистой стальной проволоки, при этом электромеханическую высадку изношенной поверхности детали и приварку добавочного металла производят в два захода - сначала производят высадку канавки, в которую приваривают низкоуглеродистую стальную проволоку, а затем во вторую канавку, высаженную с тем же шагом, приваривают среднеуглеродистую стальную проволоку с получением на поверхности детали чередующихся твердых и менее твердых участков. Изобретение позволяет создать упрочненную, разнородную по структуре и твердости поверхностность с антифрикционными свойствами, которая способствует повышению износостойкости деталей машин. 2 ил.

 

Изобретение относится к технологии восстановления деталей машин с применением электромеханических процессов и получения износостойкого разнородного покрытия с антифрикционными свойствами.

Существует способ восстановления деталей привариванием добавочного металла [1], который взят за прототип, заключающийся в том, что изношенная поверхность детали высаживается электромеханическим способом. В образовавшуюся высаженную винтовую канавку приваривается дополнительный металл - стальная проволока. Формирование металлопокрытия при восстановлении деталей данным способом осуществляется при одновременном протекании процессов деформации под давлением приваривающего ролика и нагрева соединяемых металлов, проходящим через зону соединения электрическим током большой силы.

Однако этот способ восстановления деталей не обеспечивает надежного соединения добавочного и основного металлов. Прочное соединение образуется лишь при приварке первого витка проволоки, прочность сцепления последующих витков на порядок меньше из-за неизбежного окисления высаженной поверхности.

Достигаемый технический результат по заявленному изобретению - получение прочного износостойкого и разнородного покрытия с антифрикционными свойствами.

Указанный технический результат достигается за счет последовательной приварки добавочного материала в виде низкоуглеродистой и среднеуглеродистой проволоки в высаженные двухзаходные канавки электромеханическим способом, что обеспечивает надежное соединение основного и добавочного металлов.

Способ осуществляется следующим образом. Изношенная поверхность детали 1 подвергается электромеханической высадке с шагом 3…4 мм (фиг.1); в образовавшуюся спиральную канавку приваривается дополнительный металл - низкоуглеродистая стальная проволока 2, затем (фиг.2) высаживается вторая канавка с тем же шагом, и осуществляется приварка в нее среднеуглеродистой стальной проволоки 3. Таким образом, получается покрытие с различной твердостью: в твердой основе - мягкие включения. В процессе эксплуатации проволока с меньшей твердостью будет изнашиваться, создавая винтовую впадину, способствующую удержанию смазки в сопряжении.

Таким образом, на всех образцах, восстановленных по предлагаемому способу, стабильно создается разнородное, упрочненное и износостойкое покрытие с чередованием твердых и менее твердых участков, способствующее удержанию смазки в сопряжении, тем самым обеспечиваются антифрикционные свойства и повышается износостойкость сопряжения.

Литература.

1. Аскинази Б.М. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989, с.183-188. ISBN 5-217-00443-6.

Способ получения износостойкого и разнородного по твердости покрытия с антифрикционными свойствами при восстановлении и упрочнении деталей машин методом приварки добавочного металла в спиральные канавки, образованные электромеханической высадкой изношенной поверхности детали, отличающийся тем, что используют добавочный металл в виде низкоуглеродистой и среднеуглеродистой стальной проволоки, при этом электромеханическую высадку изношенной поверхности детали и приварку добавочного металла производят в два захода - сначала производят высадку канавки, в которую приваривают низкоуглеродистую стальную проволоку, а затем во вторую канавку, высаженную с тем же шагом, приваривают среднеуглеродистую стальную проволоку с получением на поверхности детали чередующихся твердых и менее твердых участков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту широкого класса техники, содержащей листовые элементы конструкции и узлы с трещинами, и может быть использовано при восстановлении авиационной, сельскохозяйственной и автотракторной техники.
Изобретение относится к способу восстановления и упрочнения изношенных стальных деталей и направлено на восстановление ресурса деталей и повышение эффективности и надежности их последующей эксплуатации и может быть использовано в машиностроительной, металлургической и других отраслях промышленности.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения механизированной электродуговой наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна.
Изобретение относится к способу восстановления изношенных поверхностей буксовых шеек осей колесных пар подвижного состава и путевых машин. .

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами. .
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах, где присутствует трение. .

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей машин плоской и цилиндрической формы и приданию поверхностям новых деталей особых свойств за счет наваривания добавочного металла осуществляемым способом электроконтактной наварки.

Изобретение относится к области восстановления изношенных в процессе эксплуатации деталей методом пластического деформирования и может быть применено на ремонтных предприятиях, занимающихся реновацией деталей, и использоваться для восстановления наружной поверхности головной части деталей типа разжимной кулак с одновременным повышением их усталостной прочности в опасных сечениях.
Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при изготовлении и восстановлении насосно-компрессорных труб. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для восстановления ресурса работы изделий из электропроводных материалов, в частности при ремонте деталей, имеющих на поверхности микротрещины различного происхождения глубиной не более 500 мкм, а также при ремонте изделий, работающих при циклическом виде нагружения.

Изобретение относится к устройству для восстановления деталей электрошлаковой наплавкой, имеющих большой износ, например бил молотковых мельниц или коронок зубьев ковшей экскаватора.

Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей машин цилиндрической формы. .
Изобретение относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковым способом, например бил молотковых мельниц, коронок рыхлителей и др. .
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей электрошлаковой наплавкой, например, бил молотковых мельниц, зубьев ковшей экскаваторов и др. .
Изобретение относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковым способом, например бил молотковых мельниц, зубьев ковшей экскаваторов и др. .
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при ремонте деталей горячего тракта газовой турбины: сегментов соплового аппарата, сопловых и рабочих лопаток авиационных, корабельных и энергетических газотурбинных двигателей.
Изобретение относится к электрошлаковой наплавке (ЭШН) зернистым присадочным материалом и может быть использовано для получения литых, биметаллических и восстановления изношенных деталей.

Изобретение относится к области литейного производства, а более конкретно к способам и устройствам для электрошлаковой наплавки жидким металлом композитных валков, и может быть использовано при производстве и ремонте валков разных типоразмеров, роликов, рольгангов и т.п.

Изобретение относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковой наплавкой, в частности бил молотковых мельниц, зубьев ковшей экскаваторов, коронок рыхлителей бульдозеров.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к восстановлению и упрочнению посадочных мест под подшипники букс. .

Изобретение относится к технологии ремонтного производства, в частности, к технологии восстановления шеек стальных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх