Вертолет

Изобретение относится к области авиации и касается конструкции одновинтовых вертолетов. Вертолет содержит вращающийся почти в горизонтальной плоскости несущий винт, фюзеляж с кабиной экипажа, хвост, имеющий винт компенсации вращающего момента, шасси и, по меньшей мере, один маршевый двигатель. Несущий винт выполнен в виде прикрепленного к втулке спицами обода и снабжен с внешней стороны лопастями. Лопасти несущего винта прикреплены к ободу под углом к горизонту, причем угол крепления лопасти к ободу составляет α=5-30°. Достигается увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиации и касается конструкции одновинтовых вертолетов.

Известен вертолет, содержащий надетый втулкой на ось привода несущий винт, вращающийся почти в горизонтальной плоскости, фюзеляж с боковыми окнами, кабиной экипажа, прикрепленный к фюзеляжу хвост, имеющий винт компенсации вращающего момента, шасси, по меньшей мере, один маршевый двигатель [1]. В известном вертолете часть воздушного потока, создаваемого несущим винтом, направлена на фюзеляж, что снижает подъемную силу машины

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы вертолета и вместимости фюзеляжа.

Технический результат достигается тем, что в вертолете, содержащем надетый втулкой на ось привода несущий винт, вращающийся почти в горизонтальной плоскости, фюзеляж с боковыми овцами, кабиной экипажа, прикрепленный к фюзеляжу хвост, имеющий винт компенсации вращающего момента, шасси, по меньшей мере, один маршевый двигатель, несущий винт выполнен в виде обода, прикрепленного к втулке спицами, причем обод с внешней стороны снабжен лопастями, а фюзеляж имеет форму диска. Лопасти несущего винта прикреплены к ободу под углом α=0-30° к горизонту. Окна на фюзеляже расположены сверху. Маршевый двигатель расположен снизу фюзеляжа со стороны кабины экипажа Маршевый двигатель расположен сверху фюзеляжа со стороны хвоста.

На фиг.1 представлен общий вид вертолета сбоку; на фиг.2 изображен вид на несущий винт сверху; на фиг.3 - вид на фюзеляж по А на фиг.1; на фиг.4 - вид на фюзеляж, изображенный на фиг.1, сверху.

Вертолет содержит несущий винт 1 с приводом (не показан), фюзеляж 2, прикрепленные к фюзеляжу кабину 3 экипажа и хвост 4, имеющий винт 5 компенсации вращающего момента, маршевые двигатели 6, шасси 7. Шасси может убираться в полость фюзеляжа.

Несущий винт (фиг.1 и 2) выполнен легким в виде обода а, прикрепленного к втулке b стальными спицами с. Обод, имеющий в поперечном сечении обтекаемую форму, с внешней стороны снабжен короткими лопастями d, установленными с постоянным углом атаки. Лопасти прикреплены к ободу под утлом α=0-30° к горизонту. Несущий винт втулкой надет на ось 8 привода с возможностью вращения почти в горизонтальной плоскости.

Фюзеляж, выполненный в виде легкого жесткого силового каркаса и обшивки, имеет форму полого диска, диаметр которого может быть равен или несколько превышать диаметр обода несущего винта. Фюзеляж имеет дверь (двери) е и застекленные окна f, расположенные сбоку (фиг.3) и сверху (фиг.4). Привод несущего винта расположен в центральной части фюзеляжа, при этом в полости фюзеляжа может быть образован (устроен) кольцевой формы салон (не показан) для размещения пассажиров и грузов. К фюзеляжу по обе стороны от кабины экипажа прикреплены (подвешены) маршевые двигатели. Маршевый двигатель (или двигатели) может быть установлен на фюзеляже сверху со стороны хвоста. Хвост может быть коротким (фиг.1) или длинным (не показан).

Вертолет выводят на вертолетную площадку, используя шасси 7. Через дверь е производят загрузку салона, освещаемого в светлое время суток естественным светом через окна f, расположенные на фюзеляже 2 сбоку и сверху. После чего из кабины 3 экипаж включает приводы несущего винта 1 и винта 5 на хвосте 4. При вращении несущего винта, надетого втулкой b на ось 8 привода, по периметру фюзеляжа возникает кольцевой формы воздушный поток, создаваемый лопастями d. При установке лопастей под утлом α=0-30° к горизонту с внутренней стороны обода а над спицами с создается зона разрежения воздух, увеличивающая подъемную силу машины, поскольку эта зона ограничена снизу поверхностью фюзеляжа. Винт 5 компенсирует вращающий момент, создаваемый несущим винтом. После набора вертолетом заданной высоты включают маршевые двигатели 6. Операции по снижению и посадке вертолета производят в обратном порядке.

Такое выполнение вертолета увеличивает его подъемную силу и вместимость фюзеляжа.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Глав. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.73.

1. Вертолет, содержащий вращающийся почти в горизонтальной плоскости несущий винт, выполненный в виде прикрепленного к втулке спицами обода и снабженный с внешней стороны лопастями, фюзеляж с кабиной экипажа и хвостом, имеющим винт компенсации вращающего момента, шасси, и по меньшей мере один маршевый двигатель, отличающийся тем, что лопасти несущего винта прикреплены к ободу под углом к горизонту, причем угол крепления лопасти к ободу составляет α=5-30°.

2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что маршевый двигатель расположен снизу фюзеляжа со стороны кабины экипажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам несущих винтов летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастным несущим винтам винтокрылого летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной промышленности. .

Изобретение относится к воздушным винтам для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к несущим винтам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения.

Изобретение относится к авиации, в частности к несущим винтам. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в вертолетостроении. .

Изобретение относится к устройству несущих винтов и средствам управления ими. .

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов. .

Вертолет // 2247680
Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к конструкциям одновинтовых вертолетов с грузовой кабиной. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к вертолетостроению и может использоваться при создании вертолетов, обладающих улучшенными функциональными свойствами. .

Изобретение относится к вертолето троению, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей увеличение грузоподъемности и габаритности переносимых грузов, а также надежности крепления на стоянке.

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к вертолетам

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат. Ротор выполнен из неподвижных относительно друг друга мембран, с верхними и нижними сферическими поверхностями, разделенными бандажами и воздушными слоями. Указанные мембраны расположены между приемником рабочего тела и направляющим аппаратом. Направляющий аппарат содержит закрепленный на его внешней окружности пневматический кольцевой бандаж. Ротор выполнен с возможностью ускорения воздушных потоков пограничными слоями и центробежной силой. Поддержка геометрической формы выполненных в виде сфер пленочных поверхностей мембран выполнена за счет центробежной силы воздушных потоков, строп и бандажей. Лопатки направляющего аппарата выполнены из гибкой прочной пленки с опорной армирующей нитью в их передней кромке. Достигается увеличение времени полета и снижение заметности летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх