Рама реактивной двигательной установки

Изобретение относится к ракетной технике. Рама реактивной двигательной установки содержит опорные кольца, выполненные из полимерного композиционно-волокнистого материала за одно целое с полумуфтами, расположенными на опорных кольцах с внутренней стороны одного и с наружной стороны другого, стержни, выполненные с утолщениями на концах. Узлы скрепления стержней и опорных колец выполнены в виде полумуфт, охватывающих утолщения стержней. Стержни и узлы их скрепления с опорными кольцами выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала и соединены между собой клеемеханическим способом. Достигается уменьшение массы рамы и повышение ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к ракетной технике.

Известна рама реактивной двигательной установки, содержащая опорные кольца, стержни и узлы их скрепления - см. прилагаемый эскиз чертежа 1.1Д451М - 00.050СБ, инв. №335-03 от 12.02.2004 г. разработчика ОАО «Конструкторное бюро химавтоматики», г.Воронеж.

По своим признакам и достигаемому результату эта рама наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.

Рама выполнена металлической, а скрепление ее стержней и опорных колец осуществлено через цельные промежуточные муфты посредством сварки.

Недостатки рамы заключаются в малой надежности и значительной массе.

Малая надежность и значительная масса рамы обусловлена изготовлением ее из металла со скреплением стержней, промежуточных муфт и опорных колец между собой посредством сварки, неудовлетворительно работающей при вибрационных нагрузках.

Задачей изобретения является повышение надежности и уменьшение массы рамы.

Эта задача решается усовершенствованием рамы реактивной двигательной установки, содержащей опорные кольца, стержни и узлы их скрепления.

Усовершенствование заключается в том, что, по крайней мере, стержни и узлы их скрепления с опорными кольцами выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала и соединены между собой клеемеханическим способом; стержни выполнены с утолщениями на концах, а узлы скрепления стержней и опорных колец - в виде полумуфт, охватывающих утолщения стержней; опорные кольца выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала за одно целое с полумуфтами, расположенными на опорных кольцах с внутренней стороны одного и с наружной - другого.

Выполнение, по крайней мере, стержней и узлов их скрепления с опорными кольцами из полимерного композиционно-волокнистого материала и соединение их между собой клеемеханическим способом позволило уменьшить массу рамы и улучшить восприятие ею вибрационных нагрузок при работе реактивной двигательной установки и тем самым повысить надежность рамы.

Выполнение стержней с утолщениями на концах, а узлов скрепления стержней и опорных колец в виде скрепленных между собой полумуфт, охватывающих утолщения стержней, позволило повысить несущие возможности стержней с узлами их крепления, а также упростить и повысить точность сборки рамы.

Выполнение опорных колец из полимерного композиционно-волокнистого материала за одно целое с полумуфтами, расположенными на опорных кольцах с внутренней стороны одного и с наружной другого, позволило повысить надежность силового соединения узлов скрепления полумуфт с опорными кольцами.

Ниже со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:

Фиг.1 - рама на общем виде;

Фиг.2 - рама с узлами скрепления в виде полумуфт;

Фиг.3 - рама с опорными кольцами, совмещенными с рядом полумуфт узлов скрепления,

дается описание предлагаемой рамы.

Рама реактивной двигательной установки содержит опорные кольца 1 и 2, стержни 3 между ними и узлы их скрепления.

Стержни 3 (например, трубчатые) и узлы скрепления, например цельные муфты 4, 5, выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала (например, углепластика) и соединены между собой клеемеханическим способом, например с использованием клеевого состава 6, штифтов 7 и винтов 8 (что обеспечило уменьшение массы рамы и улучшило восприятие ею вибрационных нагрузок).

В вариантах исполнения рамы:

на Фиг.2 - стержни 3 выполнены с утолщениями 9 на концах, а узлы скрепления стержней 3 и опорных колец 1 и 2 - в виде полумуфт 10, 11 и 12, 13, охватывающих утолщения 9 стержней 3, клеевого состава 6 и винтов 8, (что позволило повысить несущие возможности стержней с узлами их крепления, а также упростить и повысить точность сборки рамы);

на Фиг.3 - опорные кольца 1 и 2 выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала за одно целое с полумуфтами 14 и 15, расположенными соответственно на опорных кольцах 1 и 2 с внутренней стороны одного и с наружной - другого (что позволило повысить надежность соединения узлов скрепления полумуфт с опорными кольцами).

При этом полумуфты 16 и 17, образующие пары с полумуфтами 14 и 15 соответственно, закреплены на кольцах 1 и 2 болтами 18 с гайками и клеевым составом 6.

Рама и ее элементы в процессе эксплуатации с реактивной двигательной установкой работают в условиях сжимающих вибрационных нагрузок. При этом по стержням 3 и узлам их скрепления (благодаря их изготовлению из полимерного материала и соединению с использованием клеевого состава) распространяются силовые (ударные) волны с меньшей (пропорционально плотности материала) скоростью и создают соответственно пропорционально меньшие напряжения в узлах скрепления: муфтах 4-5, полумуфтах 10, 11-12, 13 или 14, 16-15, 17 и стержнях 3.

В раме по изобретению наибольший результат достигается соответственно при выполнении ее опорных колец 1, 2 из полимерного материала за одно целое с полумуфтами 14, 15, расположенными на опорных кольцах 1 и 2 с внутренней стороны соответственно одного и с наружной - другого, с использованием клеевого состава 6 и утолщений 9 стержней 3 (Фиг.3).

Рама реактивной двигательной установки по сравнению с прототипом имеет меньшую массу и благодаря лучшему восприятию вибрационных нагрузок - повышенную надежность.

Выполнение рамы по изобретению обеспечивает также повышение надежности реактивной двигательной установки в целом.

1. Рама реактивной двигательной установки, содержащая опорные кольца, стержни и узлы их скрепления, отличающаяся тем, что, по крайней мере, стержни и узлы их скрепления с опорными кольцами выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала и соединены между собой клеемеханическим способом.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что стержни выполнены с утолщениями на концах, а узлы скрепления стержней и опорных колец - в виде полумуфт, охватывающих утолщения стержней.

3. Рама по п.1 или 2, отличающаяся тем, что опорные кольца выполнены из полимерного композиционно-волокнистого материала за одно целое с полумуфтами, расположенными на опорных кольцах с внутренней стороны одного и с наружной другого.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к гиперзвуковым самолетам. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к авиационному двигателю, содержащему средства подвески к конструкции самолета. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании гиперзвуковых летательных аппаратов различного назначения, например пассажирских и воздушно-космических самолетов.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам крепления двигателя к пилону крыла. .

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к административным самолетам большой дальности

Ракета // 2443601
Изобретение относится к космонавтике

Ракета // 2443608
Изобретение относится к космонавтике

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете. Оптические датчики выполнены с возможностью поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС. Антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами. Плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости. В качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера. Антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн. Изобретение направлено на снижение величины РЛ-заметности. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит планер с фюзеляжем и крыльями и реактивные подъемно-тяговые установки или блоки реактивных подъемно-тяговых двигателей с форсажными камерами, установленные в один или несколько рядов под крыльями или шарнирно на концах крыльев и на плоскостях в хвосте фюзеляжа, пусковой двигатель с компрессором и электрогенератором, насосы для подачи углеводородного топлива и электропроводной жидкости, генераторы импульсов. Каждый реактивный подъемно-тяговый двигатель выполнен с приемной камерой для сжатого воздуха, соединенной с ресивером, установленным под рабочим каналом и демпфирующим устройством. Демпфирующее устройство включает отражатель, выполненный в виде тела, заостренного с одной стороны и вогнутого с другой для отражения ударных волн. В камере сгорания с расширяющимся соплом установлены комбинированная форсунка для впрыскивания газообразной смеси углеводородного топлива и электропроводной жидкости и форсунка для воспламенения горючей смеси при детонационном способе сгорания за счет впрыскивания продуктов термической диссоциации электропроводной жидкости. Достигается высокая экономичность и низкий удельный вес. 15 ил.

Пилон летательного аппарата для удержания двух- или трехконтурного турбореактивного двигателя (1) содержит верхнюю поверхность соединения с летательным аппаратом, две боковые стороны и подошву в своей нижней части. Пилон содержит часть, проходящую ниже по потоку от сопла (5) холодного потока турбореактивного двигателя и омываемую холодным потоком. В части, проходящей в холодном потоке за пределы сопла, имеется отверстие (8), расположенное на одной из боковых сторон пилона, через которое струя воздуха инжектируется в газовый поток или всасывается из газового потока, циркулирующего вдоль его боковых сторон. Летательный аппарат содержит пилон. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к гиперзвуковым самолетам. Гиперзвуковой самолет с комбинированной силовой установкой содержит фюзеляж, складываемые консоли крыла, два маршевых комбинированных двигателя, два маршевых ракетных двигателя, складывающиеся консоли переднего горизонтального оперения и кабину пилотов. Каждый маршевый двигатель имеет две ступени - турбовентиляторный двигатель и турбореактивный двигатель. В передней части фюзеляжа располагается обтекатель, внутри которого находятся двигатели бокового и вертикального разворота. На обтекателе расположены передние интерцепторы. В хвостовой части фюзеляжа располагается центральный газовод с кольцевым основанием, на котором установлен промежуточный газовод, который снабжен направляющими лопатками. На центральном газоводе установлен корпус привода промежуточного газовода. Турбореактивный двигатель имеет компрессор, турбину высокого давления и турбину низкого давления, которые расположены по внешней окружности корпуса турбореактивного двигателя. Турбина высокого давления имеет систему охлаждения. Группа изобретений направлена на повышение эффективности охлаждения турбины высокого давления турбореактивного двигателя гиперзвукового самолета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

Воздушное транспортное средство, имеющее двусторонне асимметричную конструкцию, содержит корпус, имеющий продольную ось, и асимметрично удлиненные гондолы двигателей. Способ минимизации волнового сопротивления воздушного транспортного средства включает этап обеспечения корпусом воздушного транспортного средства, имеющего продольную ось, ориентированную в целом параллельно направлению полета вперед, и этап продольного смещения гондол двигателей путем асимметричного удлинения гондол двигателей указанного воздушного транспортного средства. Группа изобретений направлена на минимизацию волнового сопротивления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх