Бункер для кусковых грузов

Бункер содержит наклонные стенки, размещенное в нижней части бункера выпускное отверстие с устройством для разгрузки груза из бункера. Для предотвращения сводообразования на наклонных стенках бункера установлены бесконечно замкнутые на приводном и концевом барабанах контуры из лент, ориентированные сверху вниз по образующим стенок бункера. Упомянутые ленты выполнены стальными цельнокатаными. Наружные поверхности барабанов размещены по касательной к плоскости, совпадающей с внутренней поверхностью стенки бункера, верхние ветви лент размещены параллельно внутренним поверхностям стенок бункера и с возможностью взаимодействия с ними, а нижние ветви - с зазорами относительно наружных поверхностей стенок бункера. Нижние ветви размещены с возможностью огибания ими нажимного ролика с прогибом ленты внутрь контура, приводной и натяжной барабаны размещены в прямоугольных отверстиях в стенках бункера. Нижний барабан размещен в непосредственной близости от выпускного отверстия бункера, а на примыкающей к этому барабану стенке бункера закреплен сменный скребок с возможностью его взаимодействия с лентой контура. Скорость движения лент принята равной средней скорости истечения груза при его выпуске из бункера. Изобретение позволяет исключить или свести к минимуму возможность сводообразования непосредственно над выпускным отверстием бункера, повысить надежность и эффективность его работы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к бункерам для кусковых грузов, включающим устройство для предотвращения образования свода над выпускным отверстием и надежного перемещения груза по наклонным стенкам бункера и предназначенным для крупнокусковых грузов, содержащих увлажненные глинистые включения.

Известен бункер для кусковых грузов, содержащий наклонные стенки, размещенное в нижней части бункера выпускное отверстие с устройством для разгрузки груза из бункера, устройство для предотвращения образования свода над выпускным отверстием, выполненное в виде неподвижного, снабженного приводом подвижного или вибрирующего рабочего органа, размещенного с возможностью его взаимодействия с находящимся в бункере кусковым грузом (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Москва, 1968, с.454-155).

Однако недостатками известного бункера являются возможность зависания груза в наклонных стенках бункера из-за наличия увлажненной глинистой составляющей, а также снижение надежности выпуска из бункера крупнокусковой горной массы. Такие условия характерны, например, при переработке некоторых кимберлитовых руд.

Известен бункер, принятый в качестве прототипа, содержащий наклонные стенки, размещенное в нижней части бункера выпускное отверстие с устройством для разгрузки груза из бункера, при этом для предотвращения сводообразования на наклонных стенках бункера установлены бесконечно замкнутые на приводном и концевом барабанах контуры из лент, ориентированных сверху вниз по образующим стенок бункера (RU №2184691, С2, 10.07.2002 г.).

Однако недостатком известного бункера является малая надежность его эксплуатации при выпуске крупнокусковых грузов, загрязненных глинистыми включениями.

Техническим результатом изобретения является обеспечение надежного смещения крупнокусковой горной массы, содержащей увлажненные глинистые включения, и повышение надежности выпуска из бункера крупнокусковой горной массы с исключением возможности образования свода над выпускным отверстием бункера.

Технический результат достигается тем, что в бункере для кусковых грузов, содержащем наклонные стенки, размещенное в нижней части бункера выпускное отверстие с устройством для разгрузки груза из бункера, при этом для предотвращения сводообразования на наклонных стенках бункера установлены бесконечно замкнутые на приводном и концевом барабанах контуры из лент, ориентированных сверху вниз по образующим стенок бункера, согласно изобретению упомянутые ленты выполнены стальными цельнокатаными, при этом наружные поверхности барабанов размещены по касательной к плоскости, совпадающей с внутренней поверхностью стенки бункера, а верхние ветви лент размещены параллельно внутренним поверхностям стенок бункера и с возможностью взаимодействия с ними, а нижние ветви - с зазорами относительно наружных поверхностей стенок бункера, причем нижние ветви размещены с возможностью огибания ими нажимного ролика с прогибом ленты внутрь контура, приводной и натяжной барабаны размещены в прямоугольных отверстиях в стенках бункера, причем нижний барабан размещен в непосредственной близости от выпускного отверстия бункера, а на примыкающей к этому барабану стенке бункера закреплен сменный скребок с возможностью его взаимодействия с лентой контура, ширина лент принята больше ширины упомянутых барабанов, а прямоугольные отверстия выполнены со щелевыми вырезами для ленты, при этом скорость движения лент принята равной средней скорости истечения груза при его выпуске из бункера. Поверхность стенок бункера под верхними ветвями лент может быть покрыта слоем антифрикционного материала по отношению к материалу лент. На каждой стенке бункера может быть размещен один или несколько контуров упомянутых лент. Привод каждого контура может быть выполнен с возможностью реверса.

Бункер для кусковых грузов представлен на фиг.1 - вертикальный разрез по оси симметрии бункера, на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - вид Б по фиг.1 (барабаны условно не показаны).

Бункер для кусковых грузов содержит наклонные стенки 1, выпускное отверстие 2 и устройство 3 для разгрузки груза 4 из бункера. На наклонных стенках 1 бункера установлены бесконечно замкнутые на приводном 5 и концевом 6 барабанах контуры из стальных цельнокатаных лент, ориентированных сверху вниз по образующим стенок 1 бункера. При этом наружные поверхности барабанов 5 и 6 размещены по касательной к плоскости, совпадающей с внутренней поверхностью стенки 1 бункера. Верхние ветви 7 лент размещены параллельно внутренним поверхностям стенок 1 бункера и с возможностью взаимодействия с ними, а нижние ветви 8 - с зазорами относительно наружных поверхностей стенок 1 бункера. Причем нижние ветви 8 размещены с возможностью огибания ими нажимного ролика 9 с прогибом ленты внутрь контура. Приводной 5 и концевой 6 барабаны размещены в прямоугольных отверстиях 10 и 11 в стенках 1 бункера. Причем нижний барабан, который может быть приводным 5, размещен в непосредственной близости от выпускного отверстия 2 бункера. На примыкающей к нижнему (приводному) барабану 5 стенке 1 бункера закреплен сменный скребок 12, выполненный из твердого материала, например из металла или жесткого полимерного материала, с возможностью его взаимодействия с лентами 7, 8 контура. Ширина лент 7, 8 принята больше ширины упомянутых барабанов 5 и 6, а прямоугольные отверстия 10 и 11 выполнены со щелевыми вырезами 13 и 14 для ленты. Скорость движения лент 7, 8 принята равной средней скорости истечения груза 4 при его выпуске из бункера. Поверхность стенок 1 бункера под верхними ветвями лент 7 может быть покрыта слоем антифрикционного материала по отношению к материалу лент 7, 8. На каждой стенке 1 бункера может быть размещен один или несколько контуров упомянутых лент 7, 8, 15 - привод контура лент 7, 8, 16 - направление движения верхней ветви 7 контура ленты. Привод 15 каждого контура лент 7, 8 может быть выполнен с возможностью реверса.

Бункер для кусковых грузов действует следующим образом. Перед выпуском кускового груза 4, содержащего увлажненные глинистые включения, включают приводы 15 контуров лент 7, 8, благодаря чему их верхние ветви 7 начинают двигаться вниз в направлении 16 со средней прогнозируемой скоростью истечения кускового груза 4 из бункера. В зависимости от свойств горной массы, которые могут меняться во времени, включение приводов 15 может осуществляться периодически. Необходимое натяжение каждой ленты 7, 8 обеспечивается нажимным роликом 9. При выпуске кускового груза 4 через выпускное отверстие 2 с помощью устройства 3 находящаяся вблизи наклонных стенок 1 бункера горная масса, содержащая куски с увлажненными глинистыми включениями, в том числе и находящиеся в зоне выпускного отверстия 2, постоянно взаимодействует с наружными поверхностями верхних ветвей 7 контуров из стальных цельнокатаных лент, непрерывно движущихся в том же направлении 16. Благодаря этому исключается возможность зависания горной массы, расположенной вблизи стенок 1 бункера, т.к. происходит постоянное увлечение в движение горной массы, в том числе содержащей увлажненные глинистые включения, вниз в направлении 16, а также постоянное разрушение основания возможного свода над выпускным отверстием 2 бункера. За счет превышения ширины лент 7, 8 над шириной барабанов 5 и 6 прямоугольные отверстия 10 и 11, которые и так имеют небольшую высоту за счет соответствующего расположения барабанов 5 и 6 относительно стенок 1 бункера, полностью перекрываются с внутренней стороны бункера лентами 7, 8. Наружная поверхность лент 7, 8 постоянно очищается скребками 12. Периодически приводы 15 контуров лент 7, 8 могут на короткое время реверсироваться, что позволяет дополнительно очищать рабочую поверхность контуров лент 7, 8 от примазок, образующихся при взаимодействии лент с горной массой при ее выпуске из бункера. Эта операция поможет также в ряде случаев увеличить подвижность слежавшейся горной массы в бункере, например после длительного его простоя. Следует отметить, что абразивный износ лент 7, 8 минимален, т.к. скорость движения лент 7, 8 и скорость истечения груза 4 из бункера практически одинаковы. По этой же причине мощность приводов 15 незначительна и соизмерима с мощностью известных устройств для предотвращения сводообразования, чему способствует также малая скорость движения ленточных контуров 7, 8.

Отличительные признаки изобретения позволяют исключить или свести к минимуму возможность зависания горной массы вблизи наклонных стенок бункера и возможность сводообразования непосредственно над выпускным отверстием бункера, повысить надежность и эффективность его работы.

1. Бункер для кусковых грузов, содержащий наклонные стенки, размещенное в нижней части бункера выпускное отверстие с устройством для разгрузки груза из бункера, при этом для предотвращения сводообразования на наклонных стенках бункера установлены бесконечно замкнутые на приводном и концевом барабанах контуры из лент, ориентированных сверху вниз по образующим стенок бункера, отличающийся тем, что упомянутые ленты выполнены стальными цельнокатаными, при этом наружные поверхности барабанов размещены по касательной к плоскости, совпадающей с внутренней поверхностью стенки бункера, верхние ветви лент размещены параллельно внутренним поверхностям стенок бункера и с возможностью взаимодействия с ними, а нижние ветви - с зазорами относительно наружных поверхностей стенок бункера, причем нижние ветви размещены с возможностью огибания ими нажимного ролика с прогибом ленты внутрь контура, приводной и натяжной барабаны размещены в прямоугольных отверстиях в стенках бункера, нижний барабан размещен в непосредственной близости от выпускного отверстия бункера, а на примыкающей к этому барабану стенке бункера закреплен сменный скребок с возможностью его взаимодействия с лентой контура, ширина лент принята больше ширины упомянутых барабанов, а упомянутые прямоугольные отверстия выполнены со щелевыми вырезами для ленты, при этом скорость движения лент принята равной средней скорости истечения груза при его выпуске из бункера.

2. Бункер по п.1, отличающийся тем, что поверхность стенок бункера под верхними ветвями лент покрыта слоем антифрикционного материала по отношению к материалу лент.

3. Бункер по п.1, отличающийся тем, что на каждой стенке бункера размещен один контур упомянутой ленты.

4. Бункер по п.1, отличающийся тем, что на каждой стенке бункера размещено несколько контуров упомянутой ленты.

5. Бункер по п.1, отличающийся тем, что привод каждого контура выполнен с возможностью реверса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул. .

Изобретение относится к устройствам для хранения и дозированной выгрузки сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности химической и нефтехимической.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и мо^ жет быть использовано для выгрузки материалов из сушильных камер противоточных карусельных сушилок.

Изобретение относится к устройствам для выгрузки высоковязких и липких материалов , в частности обезвоженных на фильтр-прессах продуктов переработки, и может быть использовано в угольной, химической , металлургической и других отраслях промышленности Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки материала Эта цель достигается тем, что на тяговой цепи конвейера закреплен ковш 5, режущая кромка 6 которого наклонена в сторону движения Внутри ковша 5 установлены перегородки 7, которые расположены над продольными планками 8 решетки.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для выгрузки материалов из сушильных камер. .

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования.

Изобретение относится к устройствам загрузки бункеров топливом, усреднения его для подачи, например, в топку котельной. .

Изобретение относится к устройствам загрузки бункеров топливом, усреднения топлива и его подачи для использования, например, в топку котельной. .

Изобретение относится к транспортно-накопительным системам для сыпучих грузов и может быть использовано при хранении и перегрузке упомянутых материалов. .

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов, в частности к устройствам для разгрузки бункера. .

Изобретение относится к области переработки сыпучих грузов, в частности к способу и устройству, используемым при временном хранении сыпучих грузов и их загрузке и разгрузке.

Изобретение относится к устройствам для хранения и дозированной выгрузки сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности химической и нефтехимической.

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для расфасовки строительных битумов. .

Изобретение относится к устройствам загрузки бункеров углем, его усреднения и подачи для использования, например, в топку котельной
Наверх