Комплекс разделителей транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся на дорогах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками для организации ускоренного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами. Предложен комплекс взаимодействующих между собой в различных сочетаниях разделителей пересекающихся на дорогах транспортных и пешеходных потоков, включающий разделители, установленные на крестообразных и т-образных перекрестках главной и второстепенной дорог, а также разделители, установленные на перегонах главной дороги между перекрестками. На перекрытиях разделителей потоков, установленных на перегонах дорог, имеются разворотные путепроводы с переменным поперечным уклоном, соединенные с наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, установленными на проезжей части главной дороги по обе стороны от центров разделителей, что позволяет транспортным средствам совершать левый разворот над транспортным потоком, движущимся по проезжей части главной дороги, и осуществлять непрерывно левый поворот транспортных средств с главной дороги на второстепенную и с второстепенной дороги на главную, непрерывное движение транспортных средств прямо и направо по главной и второстепенным дорогам. Наряду с решением проблемы организации безостановочного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов предлагаемое изобретение позволяет эффективно использовать пространство над дорогами путем возведения на перекрытиях разделителей потоков зданий различного назначения. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и аналогичной конфигурации перекрестках главных и второстепенных дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для обеспечения ускоренного и безопасного движения транспортных средств и комфортного и безопасного движения пешеходов, а также для возведения зданий над дорогами. Ниже описывается комплекс разделителей пешеходных и транспортных потоков, в дальнейшем именуемых "разделителями потоков”, для организации правостороннего движения транспортных средств.

Известно устройство пешеходного перехода через крестообразный перекресток, включающее площадку перехода, выполненную в виде перекрытия, укрепленного на высоте, безопасной для движения под ним транспортных средств, на опорах, установленных вдоль линий разделения рядов транспортных потоков на проезжей части и на углах тротуаров перекрестка, а также средства перемещения пешеходов (см. патент RU №078169, кл. Е01Д 1/00, 1995).

Недостатком этого известного устройства является относительно узкая область применения, обусловленная невозможностью полного разделения пересекающихся транспортных потоков, движущихся через перекресток по главной и второстепенной дорогам, и обеспечения непрерывного их движения без применения других устройств, относительная сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является комплекс-разделитель транспортных и пешеходных потоков на перекрестках дорог, включающий устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков и устройство для отделения от транспортных потоков пешеходных потоков, включающий нижнее перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных на закругленных углах тротуаров, выполненных в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, и на опорах, установленных на проезжей части перекрестка, размещенных вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную и наоборот, и верхнее перекрытие, укрепленное над нижним перекрытием на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, соединенное наклонными эстакадами-путепроводами подъема и спуска транспортных средств с проезжей части главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка, имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод и закругленные путепроводы, соединенные с наклонными эстакадами-путепроводами подъема и спуска транспортных средств, а также на участках, свободных от путепроводов, здания, соединенные через отверстия в перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием (см. патент RU №3322933).

Недостатками этого известного комплекса является относительная сложность конструкции, вызванная наличием наклонных эстакад-путепроводов, обладающих значительными габаритами при нормативных уклонах подъема и спуска транспортных средств, наличием на тротуарах опорных зданий со средствами перемещения пешеходов и вытекающее отсюда сужение тротуаров и уменьшенная комфортность перемещения пешеходов, недостаточная пропускная способность разделителя потоков, вызванная недостаточным радиусом кольцевого путепровода и сложностью перестроения транспортных средств на нем, недостаточно эффективное использование пространства над перекрестком, вызванное использованием под возведение зданий лишь на части площади перекрытия, свободной от путепроводов, относительно узкая область применения, вызванная возможностью применения разделителя лишь на перекрестке главной и второстепенной дорог без комплексного взаимодействия с иными смежными разделителями потоков на дороге.

Задачами настоящего изобретения являются упрощение конструкции разделителей транспортных и пешеходных потоков, установленных на главной дороге и ее пересечениях с второстепенными дорогами и взаимодействующих в едином комплексе, повышение безопасности и комфортности перемещения пешеходов через дороги, повышение безопасности и скорости движения транспортных средств по дорогам, повышение пропускной способности разделителей потоков и, следовательно, дорог, расширение области применения и повышение эффективности использования пространства над дорогами.

Задачи изобретения решаются тем, что комплекс разделителей транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся на дорогах, именуемых в дальнейшем «разделителями потоков», установленных на крестообразных и т-образных перекрестках главных и второстепенных дорог и на перегонах дорог в необходимых количествах и сочетаниях, включающих перекрытия с площадками перехода пешеходов через главные и второстепенные дороги, укрепленные на опорах, установленных на проезжей части дорог, на высоте, безопасной для перемещения под ними транспортных средств, разворотные путепроводы, наклонные путепроводы подъема и спуска транспортных средств, укрепленные на опорах, установленных на проезжей части дорог вдоль линий разделения рядов движения транспортных средств, а также горизонтальные путепроводы, укрепленные на опорах, установленных на проезжей части дорог, соединенные с наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, выполнены таким образом, что:

разделители потоков, установленные на крестообразных перекрестках главной и второстепенных дорог, имеют наклонные путепроводы подъема и спуска транспортных средств, выполненные, по меньшей мере, однорядными, соединенные с проезжей частью второстепенной дороги у противоположных тротуаров и плавно сопряженные в единое целое с горизонтальными путепроводами, а на проезжей части второстепенной дороги, под путепроводами перпендикулярно тротуарам размещены наклонные площадки со средствами перемещения пешеходов, соединенные с горизонтальными площадками, установленными на проезжей части второстепенных дорог, соединенными с наклонными площадками со средствами перемещения пешеходов, ориентированными вдоль путепроводов и проходящими в отверстия перекрытия, расположенного между горизонтальными путепроводами, соединенного с наклонными площадками; при этом на проезжей части главной дороги в зонах поворота транспортных средств направо на второстепенную дорогу и с нее на главную дорогу установлены поворотные путепроводы с переменным поперечным уклоном, с наружным и внутренним бордюрами, ориентированными вдоль внутренней дуги и наружной дуги, касательной к центральной оси второстепенной дороги и к линии разделения рядов движения транспортных средств и являющимися основанием опор перекрытия;

разделители потоков, установленные на т-образных перекрестках главной и второстепенных дорог, имеют перекрытие с площадкой перехода пешеходов; при этом на проезжей части главной дороги в зоне поворота транспортных средств направо на второстепенную дорогу и с нее на главную дорогу установлены поворотные путепроводы с переменным поперечным уклоном, с наружным и внутренним бордюрами, ориентированными вдоль внутренней дуги и наружной дуги, касательной к центральной оси второстепенной дороги, а на проезжей части второстепенной дороги у противоположных тротуаров размещены наклонные площадки со средствами перемещения пешеходов, ориентированные перпендикулярно тротуарам, соединенные с горизонтальными площадками, в свою очередь соединенными с наклонными площадками, ориентированными перпендикулярно перекрытию и соединенными с перекрытием;

на перегонах главной дороги, по меньшей мере, по обе стороны от крестообразного и т-образного перекрестков, установлены разделители потоков, включающие перекрытия с разворотными путепроводами, соединенными с наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, установленными на проезжей части главной дороги симметрично относительно центра перекрытия; при этом перекрытия соединены через отверстия с наклонными площадками, снабженными средствами перемещения пешеходов, установленными под перекрытием и наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств на проезжей части главной дороги у противоположных тротуаров.

С целью дальнейшего повышения эффективности использования пространства над дорогами и повышения комфортности перехода дорог пешеходами, на перекрытиях разделителей потоков возведены здания, первый этаж которых имеет площадки перехода пешеходов.

С целью дальнейшего повышения пропускной способности комплекса разворотные путепроводы разделителей потоков, устанавливаемых на перегонах дорог, имеют переменный поперечный уклон.

С целью дальнейшего повышения пропускной способности разделитель потоков, установленный на крестообразном перекрестке, имеет дополнительные наклонные путепроводы подъема и спуска транспортных средств, установленные на проезжей части главной дороги, соединенные между собой разворотными путепроводами; при этом поворотные путепроводы плавно сопряжены с дуговыми путепроводами, проходящими по проезжей части главной дороги под наклонными путепроводами, выходящими из-под них и идущими вдоль них.

С целью упрощения конструкции и технологии возведения путепроводы разделителей потоков выполнены сборными из унифицированных несущих блоков, имеющих несущие бордюры, проезжую часть с водоотводным поперечным уклоном, крепежные и опорные элементы.

С целью дальнейшего повышения пропускной способности комплекса наклонные путепроводы подъема и спуска транспортных средств разделителей транспортных и пешеходных потоков, установленных на крестообразных перекрестках главной и второстепенных дорог, установлены вдоль центральной оси второстепенной дороги, укреплены на опорах, установленных на второстепенной дороге и на перекрытии, и плавно сопряжены над перекрытием на высоте, безопасной для перехода под ними по перекрытию пешеходов; при этом дуги наружных ограждений поворотных путепроводов вписаны в угол между линией разделения рядов движения транспортных средств по главной дороге и центральной осью второстепенной дороги, а поворотные путепроводы плавно сопряжены с дугообразными путепроводами, расположенными на проезжей части второстепенных дорог, касающимися тротуаров и переходящими в ряды движения транспортных средств на проезжей части второстепенных дорог вдоль наклонных путепроводов, а наклонные площадки со средствами перемещения расположены на проезжей части второстепенных дорог между тротуарами и поворотными и дугообразными путепроводами, ориентированы вдоль тротуаров и соединены через отверстия с перекрытием и установленными на нем зданиями.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически изображен вид сверху на фрагмент комплекса, включающий разделители потоков, установленные на крестообразных и т-образных перекрестках, и разделители потоков, установленные на перегонах главной дороги, с показом схемы движения потоков; на фиг.2 схематически изображен вид сверху на фрагмент комплекса, включающий разделитель потоков, установленный на крестообразном перекрестке, с вырывами, с показом схемы движения потоков; на фиг.3 схематически изображен вид сверху на фрагмент комплекса, включающий разделитель потоков, установленный на т-образном перекрестке и фрагменты разделителей потоков, установленных на перегонах дорог, с вырывами, с показом схемы движения потоков; на фиг 4, а) схематически изображен вид сверху на фрагмент комплекса, включающий разделитель потоков, установленный на перегоне дороги, с показом схемы движения потоков, в) схематически изображен разрез А-А на фиг.4, а); на фиг.5, а) схематически изображен вид А фиг.2, в) схематически изображен вид В на фиг.2; на фиг.6, а) схематически изображен вид А на фиг.3, с вырывами, в) - схематически изображен вид В на фиг.3, с вырывами с) - схематически изображен вид С на фиг.3, с вырывами; на фиг.7, а) - схематически показан вид сверху на разделитель потоков, установленный на крестообразном перекрестке, выполненный в варианте установки наклонных путепроводов вдоль центральной оси второстепенной дороги; в) - сечение А-А на фиг.7, а); на фиг.8 схематически показан вид сверху на разделитель потоков, установленный на крестообразном перекрестке, выполненный в варианте с дополнительными наклонными путепроводами, установленными на проезжей части главной дороги и соединенными с разворотными путепроводами.

Предлагаемый комплекс разделителей транспортных 1 и пешеходных 2 (ρ) потоков, пересекающихся на дорогах, именуемых в дальнейшем «разделителями потоков», установленных на крестообразных 3 и т-образных 4 перекрестках главных 5 и второстепенных 6 дорог и на перегонах дорог в необходимых количествах и сочетаниях, включающих перекрытия с площадками перехода пешеходов 2 через главные 5 и второстепенные 6 дороги, укрепленные на опорах 7 и 8, установленных на проезжей части 9 дорог 5 и 6, установленных на проезжей части дорог вдоль линий 13 разделения рядов движения транспортных средств 1 на высоте, безопасной для перемещения под ними транспортных средств 1, разворотные путепроводы 10, наклонные путепроводы подъема 11 и спуска 12 транспортных средств 1, а также горизонтальные путепроводы 14, соединенные с наклонными путепроводами подъема 11 и спуска 12 транспортных средств 1, выполнен таким образом, что разделители потоков, установленные на крестообразных перекрестках 3 главной 5 и второстепенных 6 дорог, имеют наклонные путепроводы подъема 11 и спуска 12 транспортных средств 1, выполненные, по меньшей мере, однорядными, соединенные с проезжей частью 9 второстепенной 6 дороги у противоположных тротуаров 15 и плавно сопряженные в единое целое с горизонтальными путепроводами 14, а на проезжей части 9 второстепенной 6 дороги, под частью горизонтальных путепроводов 14 перпендикулярно тротуарам 15 размещены наклонные площадки 16 со средствами перемещения пешеходов 2, соединенные с горизонтальными площадками 17, установленными на проезжей части 9 второстепенных 6 дорог, соединенными с наклонными площадками 18 со средствами перемещения пешеходов 2, ориентированными вдоль путепроводов 11 и 12 и проходящими в отверстия 19 и соединенными с перекрытием 20, расположенным между горизонтальными путепроводами 14; при этом на проезжей части 9 главной дороги 5 в зонах поворота транспортных средств 1 направо на второстепенную дорогу 6 и с нее на главную дорогу 5 установлены поворотные путепроводы 21 с переменным поперечным уклоном, с наружным 22 и внутренним 23 ограждениями, ориентированными вдоль внутренней дуги 24 и наружной дуги 25, касательной к центральной оси 26 второстепенной дороги 6 и к линии 27 разделения рядов движения транспортных средств 1 и являющимися также основанием опор 7 и 8 перекрытия 20.

В зоне разделителей потоков, установленных на т-образных перекрестках 4 главной 5 и второстепенных 6 дорог, на проезжей части 9 главной дороги 5 для поворота транспортных средств 1 направо на второстепенную дорогу 6 и с нее на главную дорогу 5 аналогично описанным для разделителей потоков на крестообразных перекрестках установлены поворотные путепроводы 21 с переменным поперечным уклоном, с наружным 22 и внутренним 23 бордюрами, ориентированными вдоль внутренней дуги 24 и наружной дуги 25, касательной к центральной оси 26 второстепенной дороги 6 и линии 27 разделения рядов движения транспортных средств 1 по главной дороге 5.

На проезжей части 9 второстепенной дороги 6 у противоположных тротуаров 15 размещены наклонные площадки 27 со средствами перемещения пешеходов 2, ориентированные перпендикулярно тротуарам 15, соединенные с горизонтальными площадками 28, в свою очередь, соединенными с наклонными площадками 29, ориентированными перпендикулярно перекрытию 30 и соединенными с ним. При этом у противоположного тротуара главной дороги на проезжей части имеются наклонные площадки 31 со средствами перемещения пешеходов 2, соединенные с проезжей частью 9 тротуарами 15 и с перекрытием 30.

На перегонах главной дороги 5, между крестообразными 3 и т-образными 4 перекрестками, установлены разделители 36 потоков, включающие перекрытия 32 с разворотными путепроводами 10, соединенными с наклонными путепроводами подъема 11 и спуска 12 транспортных средств 1, установленными на проезжей части 9 главной дороги 5 симметрично относительно центра перекрытия 32; при этом перекрытия 32 соединены через отверстия 33 с наклонными площадками 34, снабженными средствами перемещения пешеходов 2, установленными под перекрытием 32 и наклонными путепроводами подъема 11 и спуска 12 транспортных средств 1 на проезжей части 9 главной дороги 5 у противоположных тротуаров 15.

В варианте дальнейшего совершенствования комплекса на перекрытиях разделителей потоков возведены здания 35, первый этаж которых имеет площадки перехода пешеходов 2.

В варианте дальнейшего совершенствования комплекса разворотные путепроводы 10 разделителей потоков, устанавливаемых на перегонах дорог, имеют переменный поперечный уклон.

В варианте дальнейшего совершенствования комплекса наклонные путепроводы подъема 11 и спуска 12 транспортных средств 1 разделителей потоков 3, установленных на крестообразных перекрестках 3, расположены вдоль центральной оси 26 второстепенных дорог 6, укреплены на опорах 36 и 37, установленных на второстепенной дороге 6 и на перекрытии 20, и плавно сопряжены один с другим над перекрытием 20 на высоте, безопасной для перехода под ними по перекрытию 20 пешеходов 2; при этом дуги 25 наружных ограждений 22 поворотных путепроводов 21 вписаны в угол между линией 7 разделения рядов движения транспортных средств 1 по главной дороге 5 и центральной осью 26 второстепенной дороги 6, а поворотные путепроводы 21 плавно сопряжены с дугообразными путепроводами 38, расположенными на проезжей части 9 второстепенных дорог 6, касающимися тротуаров 15 и переходящими в ряды движения транспортных средств 1 на проезжей части 9 второстепенных дорог 6 вдоль наклонных путепроводов 11 и 12, а наклонные площадки 39 со средствами перемещения пешеходов 2 расположены на проезжей части второстепенных дорог между тротуарами 15 и поворотными 21 и дугообразными 38 путепроводами, ориентированы вдоль тротуаров 15 и соединены через отверстия 19 с перекрытием 20 и установленными на нем зданиями 35.

В варианте дальнейшего совершенствования комплекса разделитель потоков, установленный на крестообразном перекрестке 3, имеет дополнительные наклонные путепроводы подъема 11 и спуска 12 транспортных средств 1, установленные на проезжей части 9 главной дороги 5, соединенные между собой разворотными путепроводами 10; при этом поворотные путепроводы 21 плавно сопряжены с дуговыми путепроводами 40, проходящими по проезжей части 9 главной дороги 5 под наклонными путепроводами 11 и 12, выходящими из-под них и идущими далее вдоль них.

В варианте дальнейшего совершенствования комплекса путепроводы 10, 11, 12, 21, 38, 40 разделителей потоков выполнены сборными из унифицированных несущих блоков, имеющих несущие бордюры, проезжую часть с водоотводным поперечным уклоном, крепежные и опорные элементы.

Предлагаемый комплекс разделителей транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся на дорогах, действует следующим образом.

А. Организация движения пешеходных потоков.

На разделителях потоков, установленных на крестообразных перекрестках 3 главной 5 и второстепенных 6 дорог, пешеход 2 с любого тротуара 15 перекрестка переходит на наклонную площадку 16 со средствами перемещения пешеходов 2, достигает горизонтальной площадки 17 и по наклонной площадке 18 со средствами перемещения пешеходов 2 достигает площадки перехода на перекрытии 20, по которой может комфортно перейти на любой из тротуаров перекрестка, совершив действия, обратные описанным выше. При этом наличие здания 35 на перекрытии 20 повышает комфортность перехода пешеходов 2 с помощью разделителя потоков.

На разделителях потоков, установленных на т-образных перекрестках 4 главной 5 и второстепенных 6 дорог, пешеход 2 с тротуара 15 второстепенной дороги 5 переходит на наклонную площадку 27 со средствами перемещения пешеходов 2, достигает горизонтальной площадки 28 и по наклонной площадке 29 со средствами перемещения пешеходов 2 достигает площадки перехода на перекрытии 30, по которой может комфортно перейти либо на противоположный тротуар 15 второстепенной дороги 6, совершив действия, обратные описанным выше, либо на противоположный тротуар 15 главной дороги 5, перейдя по площадке перехода на перекрытии 30 к противоположной стороне главной дороги 5 и затем опустившись по наклонной площадке 27 на проезжую часть 9 главной дороги 5 и перейдя на тротуар 15.

На разделителях потоков, установленных на перегонах главной дороги между крестообразными и т-образными перекрестками, пешеход 2 с любого из тротуаров 15 главной дороги 5 может перейти на наклонную площадку 34 со средствами перемещения пешеходов 2, установленную на проезжей части 9 главной дороги 5 под наклонными путепроводами 11 и 12 и перекрытием 32, достигнуть с ее помощью через отверстия 33 перекрытия 32 с площадкой перехода и, перейдя по ней к противоположной стороне главной дороги 5, совершить действия, обратные выше описанным и достичь противоположного тротуара 15 главной дороги 5.

В вариантах исполнения разделителей потоков, установленных на крестообразных перекрестках 3 дорог, с расположением наклонных путепроводов вдоль центральной оси второстепенных дорог 6 пешеход 2 с любого угла перекрестка с тротуара 15 переходит на проезжую часть 9 второстепенной дороги 6 и затем перемещается по наклонной площадке 39 сквозь отверстие 19 на перекрытие 20 в одно из возведенных на нем зданий 35, переходит через отверстие 19 и с помощью наклонной площадки 39 на противоположный тротуар 15 главной дороги 5 или через проход под сопряженными наклонными путепроводами 11 и 12 проходит в соседнее здание 35 и вышеописанным способом может перейти на остальные углы перекрестка.

В. Организация движения транспортных потоков.

Транспортные средства 1, движущиеся по главной дороге 5 в зоне действия предлагаемого комплекса разделителей потоков, могут непрерывно и беспрепятственно с большой скоростью двигаться в левых рядах встречных полос прямо, проезжая под перекрытиями разделителей потоков, установленных на крестообразных 3 и т-образных 4 перекрестках и на перегонах главной дороги 5 между перекрестками.

Транспортные средства 1, движущиеся по главной дороге 5 в зоне разделителей потоков, установленных на крестообразных перекрестках 3, могут непрерывно и беспрепятственно с большой скоростью двигаться в правых рядах встречных полос с последующим движением по поворотному путепроводу 21 с переменным поперечным сечением направо на второстепенную дорогу 6. При этом плавный поворот по дуге, касательной к линии разделения рядов движения транспортных средств 1 и к центральной оси второстепенной дороги 6, в сочетании с наклоном транспортного средства 1, благодаря переменному поперечному уклону поворотного путепровода 21 обеспечивает высокую скорость движения транспортных средств 1 и высокую пропускную способность разделителя потоков.

Транспортные средства 1, движущиеся по главной дороге в зоне разделителей потоков, установленных на т-образных перекрестках 4, могут непрерывно и беспрепятственно с большой скоростью двигаться в правых рядах встречных полос с последующим движением по поворотному путепроводу 21 с переменным поперечным сечением направо на второстепенную дорогу 6. При этом плавный поворот по дуге, касательной к линии разделения рядов движения транспортных средств и к центральной оси второстепенной дороге 6, в сочетании с наклоном транспортного средства 1, благодаря переменному поперечному уклону поворотного путепровода 21, обеспечивает высокую скорость движения транспортных средств 1 и высокую пропускную способность разделителей потоков.

Транспортные средства 1, движущиеся по главной дороге 5 в зоне разделителей потоков, установленных на перегонах главной дороги 5 между перекрестками, могут непрерывно и беспрепятственно двигаться в правых рядах встречных полос с последующим движением по наклонному путепроводу 11 подъема транспортных средств 1, далее по разворотному путепроводу 10 и затем по наклонному путепроводу 12 спуска транспортных средств 1, совершая тем самым левый разворот над частью транспортного потока 1, движущегося прямо по встречным полосам. При этом плавный поворот по разворотному путепроводу 10 в сочетании с наклоном транспортного средства 1, благодаря переменному поперечному уклону разворотного путепровода 10, обеспечивает высокую скорость движения транспортных средств 1 и высокую пропускную способность разделителей потоков.

Для совершения левого поворота с главной дороги 5 на второстепенную дорогу 6 транспортное средство 1 проходит под перекрытием соответствующего разделителя потоков, совершает левый разворот на последующем разделителе потоков, установленном на перегоне главной дороги 5 между перекрестками, возвращается к первоначальному разделителю потоков и совершает правый поворот на второстепенную дорогу 6 так, как это описано выше, чем совершается левый поворот на второстепенную дорогу 6 по отношению к первоначальному направлению движения.

Транспортное средство 1, движущееся по второстепенной дороге 6 в зоне разделителя потоков, установленного на крестообразном перекрестке 4, может осуществлять движение прямо по одной из встречных полос над главной дорогой 5, для чего с проезжей части 9 второстепенной дороги 6 следует по наклонному путепроводу 11 подъема транспортных средств 1, горизонтальному путепроводу 14 и далее по наклонному путепроводу 12 спуска транспортных средств 1 на проезжую часть 9 второстепенной дороги 6 за перекрестком.

Транспортное средство 1, движущееся по второстепенной дороге 6 в зоне разделителя потоков, установленного на крестообразном перекрестке 4, может осуществлять движение направо на главную дорогу 5, для чего следует с проезжей части 9 второстепенной дороги 6 на поворотный путепровод 21 с переменным поперечным уклоном и, благодаря уклону и движению вдоль наружной дуги 25, плавно сопряженной с центральной осью 26 второстепенной дороги 6 и линией 27 разделения рядов движения транспортных средств 1, с большой скоростью осуществляет правый поворот на главную дорогу 5. Наличие наружного ограждения 22 и опор 8 по линии разделения рядов движения транспортных средств 1 делает поворот транспортного средства 1 направо защищенным от транспортного потока, движущегося по главной дороге.

В варианте исполнения разделителей потоков, установленных на крестообразных перекрестках, с расположением наклонных путепроводов подъема и спуска транспортных средств вдоль центральной оси 26 второстепенной дороги, транспортные средства 2 движутся прямо над главной дорогой 5 по сопряженным наклонным путепроводам 11 и 12, а направо с главной 5 дороги на второстепенную дорогу 6 и со второстепенной дороги 6 на главную дорогу транспортные средства движутся ранее описанным способом по поворотным путепроводам 21 и дуговым путепроводам 38 и наоборот.

В варианте исполнения разделителей, устанавливаемых на крестообразных перекрестках, с дополнительными наклонными путепроводами подъема 11 и спуска 12 транспортных средств 1, соединенными с разворотными путепроводами 10, поворот направо с главной дороги 5 на второстепенную 6 и с нее на главную дорогу 5 осуществляется с помощью дуговых путепроводов 40.

Наличие зданий 35 на перекрытиях разделителей потоков повышает эффективность использования пространства над дорогами и комфортность перехода пешеходов с помощью предлагаемого комплекса разделителей потоков.

Критерием применения предлагаемого комплекса разделителей потоков являются минимальные ширины проезжей части главной дороги Вг, второстепенной дороги Вв в сопоставлении с минимальной шириной проезжей части путепроводов и рядов движения транспортных средств Вп. Для вариантов без дополнительных наклонных путепроводов 11 и 12, соединенных с разворотными путепроводами 10 разделителей потоков, установленных на крестообразных перекрестках 3 минимальные ширины проезжей части главной дороги Вг и второстепенной дороги Вв не могут быть меньше 4 Вп. Для того же варианта, но с дополнительными путепроводами, минимальная ширина проезжей части главной дороги не может быть менее 6 Вп.

Таким образом, предлагаемый комплекс разделителей потоков решает поставленные задачи изобретения и может найти широкое применение на дорогах различных назначений.

1. Комплекс разделителей транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся на дорогах, именуемых в дальнейшем «разделителями потоков», установленных на крестообразных и т-образных перекрестках главных и второстепенных дорог и на перегонах дорог между перекрестками в необходимых количествах и сочетаниях, включающих перекрытия с площадками перехода пешеходов через главные и второстепенные дороги, укрепленные на опорах, установленных на проезжей части дорог вдоль линий разделения рядов движения транспортных средств, на высоте безопасной для перемещения под ними транспортных средств, разворотные путепроводы, наклонные путепроводы подъема и спуска транспортных средств, а также горизонтальные путепроводы, соединенные с наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, отличающийся тем, что:
разделители потоков, установленные на крестообразных перекрестках главной и второстепенных дорог, имеют наклонные путепроводы подъема и спуска транспортных средств, выполненные, по меньшей мере, однорядными, соединенные с проезжей частью второстепенной дороги у противоположных тротуаров и плавно сопряженные в единое целое с горизонтальными путепроводами, а на проезжей части второстепенной дороги, под путепроводами перпендикулярно тротуарам размещены наклонные площадки со средствами перемещения пешеходов, соединенные с горизонтальными площадками, установленными на проезжей части второстепенных дорог, соединенными с наклонными площадками со средствами перемещения пешеходов, ориентированными вдоль путепроводов и проходящими в отверстия перекрытия, расположенного между горизонтальными путепроводами, соединенного с наклонными площадками; при этом на проезжей части главной дороги в зонах поворота транспортных средств направо на второстепенную дорогу и с нее на главную дорогу установлены поворотные путепроводы с переменным поперечным уклоном, с наружным и внутренним ограждениями, ориентированными вдоль внутренней дуги и наружной дуги, касательной к центральной оси второстепенной дороги и к линии разделения рядов движения транспортных средств и являющимися основанием опор перекрытия;
разделители потоков, установленные на т-образных перекрестках главной и второстепенных дорог, имеют перекрытие с площадкой перехода пешеходов; при этом на проезжей части главной дороги в зоне поворота транспортных средств направо на второстепенную дорогу и с нее на главную дорогу установлены поворотные путепроводы с переменным поперечным уклоном, с наружным и внутренним ограждениями, ориентированными вдоль внутренней дуги и наружной дуги, касательной к центральной оси второстепенной дороги, а на проезжей части второстепенной дороги у противоположных тротуаров размещены наклонные площадки со средствами перемещения пешеходов, ориентированные перпендикулярно тротуарам, соединенные с горизонтальными площадками, в свою очередь соединенными с наклонными площадками, ориентированными перпендикулярно перекрытию и соединенными с перекрытием;
на перегонах главной дороги, между крестообразными и т-образными перекрестками, установлены разделители потоков, включающие перекрытия с разворотными путепроводами, соединенными с наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, установленными на проезжей части главной дороги симметрично относительно центра перекрытия; при этом перекрытия соединены через отверстия с наклонными площадками, снабженными средствами перемещения пешеходов, установленными под перекрытием и наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств на проезжей части главной дороги у противоположных тротуаров.

2. Комплекс разделителей потоков по п.1, отличающийся тем, что на перекрытиях разделителей потоков возведены здания, первый этаж которых имеет площадки перехода пешеходов.

3. Комплекс разделителей потоков по п.1, отличающийся тем, что разворотные путепроводы разделителей потоков, устанавливаемых на перегонах дорог, имеют переменный поперечный уклон.

4. Комплекс разделителей потоков по п.1, отличающийся тем, что наклонные путепроводы подъема и спуска транспортных средств разделителей транспортных и пешеходных потоков, установленных на крестообразных перекрестках главной и второстепенных дорог, установлены вдоль центральной оси второстепенной дороги, укреплены на опорах, установленных на второстепенной дороге и на перекрытии, и плавно сопряжены над перекрытием на высоте, безопасной для перехода под ними по перекрытию пешеходов; при этом дуги наружных ограждений поворотных путепроводов вписаны в угол между линией разделения рядов движения транспортных средств по главной дороге и центральной осью второстепенной дороги, а поворотные путепроводы плавно сопряжены с дугообразными путепроводами, расположенными на проезжей части второстепенных дорог, касающимися тротуаров и переходящими в ряды движения транспортных средств на проезжей части второстепенных дорог вдоль наклонных путепроводов, а наклонные площадки со средствами перемещения расположены на проезжей части второстепенных дорог между тротуарами и поворотными и дугообразными путепроводами, ориентированы вдоль тротуаров и соединены через отверстия с перекрытием и установленными на нем зданиями.

5. Комплекс разделителей потоков по п.1, отличающийся тем, что разделитель потоков, установленный на крестообразном перекрестке, имеет дополнительные наклонные путепроводы подъема и спуска транспортных средств, установленные на проезжей части главной дороги, соединенные между собой разворотными путепроводами; при этом поворотные путепроводы плавно сопряжены с дуговыми путепроводами, проходящими по проезжей части главной дороги под наклонными путепроводами, выходящими из-под них и идущими вдоль них.

6. Комплекс разделителей потоков по п.1, отличающийся тем, что путепроводы разделителей потоков выполнены сборными из унифицированных несущих блоков, имеющих несущие шумозащитные бордюры, проезжую часть с водоотводным поперечным уклоном, крепежные и опорные элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, эстакад для движения грузовых автомобилей, эстакад для движения велосипедов.

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, эстакад для движения грузовых автомобилей, эстакад для движения велосипедов.

Изобретение относится к области строительства междугородних автомобильных дорог, а также зданий многоцелевого назначения, возводимых для обслуживания водителей и пассажиров.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может использоваться при проектировании новых или при реконструкции существующих транспортных развязок с интенсивным движением транспорта.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и аналогичной конфигурации перекрестках главных и второстепенных дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками.
Изобретение относится к сервису автомобильного движения и может быть использовано при создании новых способов устранения автомобильных заторов. .

Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к назначению поперечного профиля автомобильной дороги в местах ее подъемов и спусков, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами.

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог в горной местности

Изобретение относится к области гражданского и промышленного строительства

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог с твердым покрытием, транспортных развязок и мостов для движения автотранспортных средств через водные артерии

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующей путепроводной развязки типа «клеверный лист»
Наверх