Температурный шов

Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к температурному шву мостового перехода дорожного полотна. Технический результат - увеличение срока службы мостового перехода при одновременной возможности увеличения величины его перемещения. Температурный шов мостового перехода дорожного полотна включает скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, размещенный в двухкомпонентной мастике и скрепленный с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к температурному шву мостового перехода дорожного полотна.

Известен температурный шов мостового перехода дорожного полотна фирмы Maurer Sohne GmbH & Со. KG, включающий гибкий резиновый компенсатор с металлическими элементами, размещенный на металлическом основании [1]. Это устройство позволяет компенсировать сравнительно небольшие перемещения температурного шва.

Однако это устройство является дорогостоящим, имеет невысокие эксплуатационные свойства в части долговечности работы шва и водонепроницаемости, сопряжения деформационного шва с покрытием для обеспечения плавности проезда, высокие затраты на изготовление, установку и доставку на объект.

Известен температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики [2].

Данный температурный шов изготавливается на месте, и поэтому требует невысокие затраты на его изготовление, однако не позволяет компенсировать большие перемещения. Кроме того, для размещения температурного шва дополнительно требуется выполнение мульды.

Результат, достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в увеличении срока службы мостового перехода при одновременной возможности увеличения величины его перемещения.

Указанный результат достигается тем, что температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, снабжен размещенным в двухкомпонентной мастике и скрепленным с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально.

Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной эллипсообразной или зигзагообразной формы. Ширина пружинного элемента выполнена не более ширины пятна шины транспортного средства.

Указанный результат достигается также тем, что температурный шов снабжен скрепленными с верхней частью пластины и размещенными с зазором между собой защитными элементами с верхними горизонтальными плоскостями.

Пластина изогнутого элемента выполнена перфорированной и в ее перфорациях размещены кордные нити, которые могут быть размещены наклонно или перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

Указанный результат достигается также тем, что температурный шов снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами. Зазор между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства.

На фиг.1 представлено заявляемое устройство, на фиг.2 - вид Б, на фиг.3 - разрез А-А, на фиг.4, 5, 6 и 7 - варианты выполнения пружинного элемента, на фиг.8 - температурный шов с дополнительными пружинными элементами.

Температурный шов мостового перехода дорожного полотна включает скрепленную со стенками балок 1, 2 мостового перехода прокладку 3 из двухкомпонентной мастики, размещенный в двухкомпонентной мастике и скрепленный с балками 1, 2 мостового перехода пружинным элементом 4, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально. Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной эллипсообразной зигзагообразной формы (соответственно позиции 5-8 на фигурах 3-7).

Ширина пружинного элемента выполнена не более ширины L пятна шины транспортного средства. Температурный шов снабжен скрепленными с верхней частью пластины 4 и размещенными с зазором между собой защитными элементами 9 с верхними горизонтальными плоскостями 10. Пластина пружинного элемента может быть выполнена с перфорацией 11. В перфорациях пластины пружинного элемента размещены кордные нити 12, 13.

Кордные нити 12 размещены наклонно относительно образующей пластины пружинного элемента, а 13 - перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

Температурный шов может быть также снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами 14. Зазор L между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства. В качестве двухкомпонентной мастики используется мастика, например, на основе модифицированного графита.

Сооружение температурного шва мостового перехода дорожного полотна производят следующим образом.

Между балками 1, 2 мостового перехода сооружают поддон 14, например, из полимерной пленки. Внутри поддона размещают пружинный элемент 4, который скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода. При этом пружинный элемент, выполненный в виде изогнутой пластины, располагают таким образом, чтобы его образующие были размещены вертикально, а горизонтальные плоскости 10 защитных элементов 9 располагают на уровне верхнего края балок 1, 2 мостового перехода. Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной эллипсообразной, зигзагообразной формы. При необходимости в поддоне размещают необходимое количество пружинных элементов. Расстояние между ними выбирают не более ширины пятна шины транспортного средства L.

В перфорациях 11 пластины пружинного элемента размещают наклонно и перпендикулярно относительно образующей пластины кордные нити 12, 13. Концы кордных нитей скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода. Крепление пружинного элемента и кордных нитей к балкам мостового перехода можно осуществлять посредством двухкомпонентной мастики.

Затем весь объем поддона заливают двухкомпонентной мастикой, которая после застывания образует водонепроницаемую прокладку из двухкомпонентной мастики, в которой размещен пружинный элемент и кордные нити.

Температурный шов может поставляться также в виде отдельных блоков, изготавливаемых на заводе, которые скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода. Таким образом, данное техническое решение позволит:

- увеличить срок службы мостового перехода при увеличении величины его перемещения;

- удешевить его сооружение за счет снижения затрат на изготовление, установку и доставку на объект;

- повысить водонепроницаемость конструкции;

- улучшить сопряжение деформационного шва с покрытием для обеспечения плавности проезда.

Источник информации

1. Патент США №6931807, НКИ 52/393, 2005.

2. Патент РФ №2244058, МПК E01D 19/06, 2002.

1. Температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, отличающийся тем, что он снабжен размещенным в двухкомпонентной мастике и скрепленным с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально.

2. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен S-образной формы.

3. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен U-образной формы.

4. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен элипсообразной формы.

5. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен зигзагообразной формы.

6. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что ширина пружинного элемента выполнена не более ширины пятна шины транспортного средства.

7. Температурный шов по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что он снабжен скрепленными с верхней частью пластины и размещенными с зазором между собой защитными элементами с верхними горизонтальными плоскостями.

8. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пластина изогнутого элемента выполнена перфорированной.

9. Температурный шов по п.8, отличающийся тем, что он снабжен размещенными в перфорациях пластины пружинного элемента кордными нитями.

10. Температурный шов по п.9, отличающийся тем, что кордные нити размещены наклонно относительно образующей пластины пружинного элемента.

11. Температурный шов по п.9, отличающийся тем, что кордные нити размещены перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

12. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что он снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами.

13. Температурный шов по п.12, отличающийся тем, что зазор между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов.

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. .

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. .

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения. Шовные профили выполнены волнообразными в продольном направлении FLR шва, в уложенном состоянии подогнаны друг к другу и, по меньшей мере, частично нависают над деформационным швом. Также изобретение относится к профильной конструкции для такого устройства и к способу получения шовных профилей. 5 н. и 20 з.п. ф-лы,13 ил.

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. В металлических уголковых окаймлениях с возможностью перемещения поперек моста через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки установлен плоский скользящий клиновидный металлический лист. Металлический лист перекрывает зазор между плитами смежных пролетных строений, концы которых скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа. Металлический лист выступает за пределы зазора и одним концом жестко соединен с пружиной натяжения. Другой конец пружины натяжения закреплен на пролетном строении. Пружина натяжения исключает сбои и вертикальные смещения металлического листа при его поперечном перемещении. При понижении температуры зазор между плитами пролетных строений сужается и металлический лист «выдавливается» из зазора, скользя по антифрикционным прокладкам. При этом обеспечивается надежное перекрытие зазора, поскольку металлический лист длиннее зазора и выступает за его пределы. При повышении температуры зазор между плитами пролетных строений расширяется, и металлический лист возвращается в прежнее положение. Конструкция деформационного шва исключает образование поперечных зазоров и порогов при изменении температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва. Балки расположены параллельно друг другу в двух коробах, ограничивающих пару балок справа и слева. Профили деформационного шва расположены перпендикулярно балкам в центре конструкции. Амортизаторы выполнены Z-образной формы. Внутри верхней и нижней частей амортизаторов дополнительно выполнены металлические пластины. Концевые выступы амортизаторов снабжены сквозными отверстиями для крепления к балкам. Конструкция имеет три амортизатора: два концевых - правый и левый, и средний, при этом левый концевой и средний амортизаторы расположены зеркально по отношению к правому концевому. Крайние правый и левый профили объединены с правым и левым коробами соответственно. Центральный левый профиль объединен с верхней балкой, а центральный правый профиль объединен с нижней балкой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения. Технический результат достигается в деформационном шве закрытого типа между пролетным строением и шкафной стенкой крайних опор, включающем установленную над крайними опорами соединительную плиту пролетного строения, частично заходящую на переходную плиту, выполненную с упором, между которым и соединительной плитой образован зазор для компенсации перемещений пролетного строения, при этом на контактной с соединительной плитой поверхности переходной плиты расположена фторопластовая пластина, в зазоре между соединительной плитой и упором переходной плиты установлена гидрошпонка, над соединительной плитой и переходной плитой установлен выравнивающий слой из асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками, под выравнивающий слой соединительной плиты уложен сплошной слой оклеечной гидроизоляции и металлический лист, перекрывающий сверху зазор для компенсации перемещений. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации.Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения. По меньшей мере, один из соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста на своем торце в зазоре и по нижней грани снабжен закладной деталью преимущественно в форме уголка, к которому прикреплена сваркой одним концом металлическая опорная пластина. Другим концом она прижата к нижней грани плит проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плиты проезжей части пролетных строений моста. Дренажные элементы установлены также и над гидроизоляцией в зазоре между соединяемыми деформационным швом концами плит проезжей части. 1 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх