Устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения. Новым является то, что пространственная рама снабжена направляющими, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки с гидродомкратами, оснащенными фиксирующими гайками, и дополнительные гидродомкраты, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек. Привод перемещения выполнен в виде закрепленных на пространственной раме тяговых и тормозных лебедок с канатами, прикрепленными свободными концами с помощью захватов к поперечным балкам пролетного строения. В верхнем уровне пространственной рамы выполнены продольные проходы, обеспечивающие доступ к стойкам с домкратами, а в нижнем уровне - продольный проход, обеспечивающий доступ к дополнительным домкратам и фасонкам. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста.

Известно преднапряжение железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста с помощью устройства в пролетах временных опор с домкратами, воздействующих на пролетное строение в сжатой зоне /1/.

Это известное техническое решение требует устройства крайне дорогостоящих временных опор, что не позволяет его использование на мостах с большими пролетами и значительными подмостовыми габаритами.

Наиболее близким техническим решением является устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающее двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягами, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения /2/.

Недостатком вышеуказанного устройства является невозможность предварительного регулирования силовых механизмов и отсутствие механизмов продольного перемещения устройства и возможности доступа к стойкам с домкратами и к дополнительным домкратам.

Задачей настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающем двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения, пространственная рама снабжена направляющими, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки с гидродомкратами, оснащенными фиксирующими гайками, и дополнительные гидродомкраты, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек, при этом привод перемещения устройства выполнен в виде закрепленных на пространственной раме тяговых и тормозных лебедок с канатами, прикрепленными свободными концами с помощью захватов к поперечным балкам пролетного строения.

В верхнем уровне пространственной рамы выполнены продольные проходы, обеспечивающие доступ к стойкам с домкратами и к кронштейнам крепления гибких тяг, а в нижнем уровне - продольный проход к дополнительным домкратам и к фасонкам крепления гибких тяг.

Изобретение поясняется чертежами, где на:

- фиг.1 изображено устройство, вид вдоль по оси моста;

- на фиг.2 изображено устройство, вид сверху;

- на фиг.3 изображена направляющая со стойкой и домкратами, вид по А-А фиг.1;

- на фиг 4 - фиг.1 вид по Б -Б.

Устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты 1 проезжей части сталежелезобетонного пролетного строения 2 состоит из двухуровневой пространственной рамы 3, в средней части которой закреплены силовые механизмы, выполненные в виде направляющих 4, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки 5. В верхней части стоек 5 смонтированы домкраты 6, оснащенные фиксирующими гайками 7.

В нижней части направляющих 4 и стойки 5 закреплены фасонки 8, к которым прикреплены концы гибких тяг 9. С помощью кронштейнов 10 другие концы гибких тяг 9 прикреплены к поперечным балкам 11.

В нижней части направляющих 4 установлены дополнительные домкраты 12, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек 5. Привод перемещения устройства выполнен в виде закрепленных на пространственной раме 3 тяговых 13 и тормозных 14 лебедок, канаты 15 которых закреплены на поперечных балках 11 с помощью захватов 16. Пространственная рама 3 снабжена ходовой частью 17, подвижно опирающейся на пути катания 18 пролетного строения 2.

В верхнем уровне пространственной рамы 3 выполнены продольные проходы 19, обеспечивающие доступ к стойкам 5 с домкратом 6 и к кронштейнам 10. В нижнем уровне выполнен продольный проход 20, обеспечивающий доступ к дополнительным домкратам 12 и фасонкам 8.

Устройство работает следующим образом. С помощью тяговых лебедок 13 устройство передвигают на новую стоянку, на пролетное строение 2 укладывают блоки железобетонной плиты 1 и осуществляют с помощью дополнительного домкрата 12 подъем стойки 5 с домкратом 6 до упора в нижнюю часть поперечной балки 11, при этом гибкие тяги 9 получают необходимое предварительное натяжение. Затем, воздействуя домкратами 6 и гибкими тягами 9 на поперечные балки 11, осуществляют подъем пролетного строения 2 в зоне расположения неомоноличенных блоков железобетонной плиты 1 на проектную высоту. Положение домкратов 6 фиксируют с помощью фиксирующих гаек 7, после чего омоноличивают стыки блоков железобетонной плиты 1. По достижении бетоном омоноличивания необходимой прочности возвращают фисксирующие гайки 7 в исходное положение, снимая нагрузку с домкратов 6. Пролетное строение 2 опускается на расчетную величину, при этом происходит поперечное преднапряжение железобетонной плиты 1.

Источники информации

1. Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М.: Транспорт, 1981 г., стр.72, рис.3.9.

2. Строительство вантового моста Сэхе, Seoul Conference Report - vol.84, 12-14 June 2001, IABSE (International Association for bridge and structural Engineering).

1. Устройство для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающее двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения, отличающееся тем, что пространственная рама снабжена направляющими, в которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения стойки с гидродомкратами, оснащенными фиксирующими гайками, и дополнительные гидродомкраты, штоки которых взаимодействуют с нижней поверхностью стоек, при этом привод перемещения выполнен в виде закрепленных на пространственной раме тяговых и тормозных лебедок с канатами, прикрепленными свободными концами с помощью захватов к поперечным балкам пролетного строения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхнем уровне пространственной рамы выполнены продольные проходы, обеспечивающие доступ к стойкам с домкратами, к дополнительным домкратам и к кронштейнам крепления гибких тяг, а в нижнем уровне - продольный проход, обеспечивающий доступ к дополнительным домкратам и фасонкам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления пролетного строения в процессе его навесного монтажа. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для надвижки металлических коробчатых или балочных пролетных строений со сплошной стенкой. .

Подмости // 2385981
Изобретение относится к строительству и может быть применено в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий
Наверх