Устройство для организации дорожного движения

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения. Устройство выполнено переносным и ручным. В его состав входит корпус с размещенными в нем или на нем источником электропитания, разъемным устройством подключения источника электропитания к сети переменного и постоянного тока для подзарядки, осветителем, кнопкой включения осветителя, цифровой фотокамерой, миникомпьютером с программой распознавания номерного знака транспортного средства по фотоизображениям фотокамеры, устройством для хранения информации, связанным с миникомпьютером. Кроме того, устройство содержит телекоммуникационное устройство связи с централизованной базой данных для передачи в нее распознанных номерных знаков транспортного средства и получения из нее информации о транспортном средстве и его владельце. Устройство снабжено также монитором, работающим в режиме видоискателя фотокамеры и/или в режиме монитора миникомпьютера для отображения информации о транспортном средстве и его владельце. Конус света осветителя согласован с направлением на снимаемый фотокамерой объект. Устройство позволяет эффективно управлять дорожным движением и совмещает сигнальные функции (подачу сигнала на остановку транспортного средства или сигнала по регулировке транспортного потока) с автоматической регистрацией номерного знака транспортного средства нарушителя, автоматической передачей полученных данных в централизованную базу данных и получением из нее информации об остановленном транспортном средстве и его владельце. 1 з.п. ф-лы.

 

Устройство относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

При регулировке и контроле дорожного движения используются специальные устройства (например, жезлы регулировщика), служащие инструментами для подачи сигнала остановки транспортному средству.

Известен жезл-фонарь регулировщика, включающий рукоятку с фонариком и элементами питания и полый наконечник с отверстием в торце, закрытым прозрачной крышкой. В качестве элементов питания может быть применен аккумулятор, а в корпусе фонарика может быть расположен штепсельный разъем для подзарядки аккумулятора (см. Свидетельство на полезную модель РФ №1157).

Известен аккумуляторный фонарь-жезл, включающий корпус с источником света в виде лампы накаливания, отражатель, защитное стекло, концентратор света в виде короткофокусной плосковыпуклой линзы и полый световод, имеющий возможность соединения и разъединения с корпусом. В корпусе размещено аккумуляторное устройство, имеющее возможность подключения к сети переменного и постоянного тока для подзарядки (см. Свидетельство на полезную модель РФ №8076).

Известен сигнальный жест, состоящий из рукоятки и насадки с колпачком. Внутри рукоятки могут быть размещены миниатюрный источник света, отражатель, аккумулятор и зарядное устройство, на рукоятке может иметься кнопка. Корпус насадки может быть снабжен световозращающей пленкой, внутри насадки может быть расположен миниатюрный динамик. Колпачок может быть выполнен в виде шарового сегмента красного цвета или в виде плоского диска с выпуклостями тороидального сечения по краю. Колпачок может быть снабжен с обеих сторон катафотами со светоотражающими поверхностями по центру, внутри которых расположены миниатюрные источники света, работающие в режиме мерцания, внутри колпачка может быть расположена катушка индуктивности (см. Свидетельство на полезную модель РФ №18320).

Известен светосигнальный жезл, состоящий из корпуса, содержащего источник света и автономный источник питания, и полого световода с непрозрачной средней частью. В зоне сопряжения световода с корпусом установлен источник света, излучающий в сторону световода и выполненный в виде светодиодов, имеющих угол рассеяния излучения на уровне 0,5 от максимальной силы света, находящийся в пределах угловой апертуры, формируемой непрозрачной частью световода. Непрозрачная средняя часть полого световода может быть выполнена в виде конического или цилиндрического световода с зеркализованной внутренней поверхностью (см. Заявку на изобретение №2001106198).

Известен жезл для регулирования дорожного движения, включающий светопроницаемый трубчатый корпус с выполненными из упругого материала непрозрачной контрастной по цвету средней частью и рукояткой, заканчивающейся колпачком с осевым отверстием для гибкого шнура, с установленными в корпусе светодиодными источниками света из светодиодов разных цветов, которые могут включаться поочередно с помощью однокристального контроллера, два входа которого связаны с источником питания, а третий - с датчиком ускорения контактного типа, выходы подключены к источникам света. Корпус снабжен наконечником с осевым отверстием, заканчивающимся конусным расширением для выхода светового потока от расположенного в торце корпуса источника света (см. Патент на полезную модель РФ №45846).

Достигаемый технический результат этих устройств состоит в возможности использования подсветки для повышения эффективности их применения в условиях ограниченной видимости, например, для подсветки номера транспортного средства и при контроле документов на транспортное средство.

Известен жезл для регулирования дорожного движения, включающий рукоятку, в которой размещен спусковой механизм с ударником и пружиной и предохранительный механизм. На рукоятке имеется спусковая кнопка. К рукоятке присоединен трубчатый корпус с капсулой, содержащей активное поражающее вещество (см. Патент РФ №2117334). Достигаемый технический результат состоит в возможности целенаправленного выброса из жезла на лицевое стекло транспортного средства нарушителя специальной жидкости, образующей несмываемую пленку и вызывающей затемнение. Кроме этого в качестве поражающего вещества возможно применение раздражающих веществ, обезвреживающих агрессивные действия нарушителя.

Известно электрошоковое устройство - жезл регулировщика, представляющее собой трехсекционный цилиндрический корпус, первая и третья секция изготовлены из светопрозрачного материала, а вторая - из черного светонепрозрачного. На торцах корпуса расположены электроды, с присоединенным высоковольтным преобразователем напряжения, с элементом включения цепи питания, с импульсным источником света в виде импульсного генератора, с подключенными к нему двумя миниатюрными лампами накаливания, каждая из которых расположена в светопрозрачных секциях корпуса. В корпусе расположен автономный источник питания (см. Свидетельство на полезную модель РФ №14653). Достигаемый технический результат состоит в подсветке светопрозрачных секций жезла для повышения эффективности его применения в условиях ограниченной видимости, а также в возможности применения электрического разряда для обезвреживания агрессивных действий нарушителя.

Перечисленные устройства предназначены для остановки транспортных средств и организации контроля за движением транспортных средств, а целью их создания является совершенствование конструкции жезлов с точки зрения повышения эффективности их применения за счет подсветки, а также включения в их состав устройств защиты от агрессивных действий нарушителей правил дорожного движения. Эти устройства не решают задачи автоматической идентификации транспортных средств с автоматическим получением информации о транспортном средстве из централизованной базы данных.

Наиболее близким по признакам к предлагаемому техническому решению (прототипом) является устройство для организации дорожного движения, представляющее собой корпус со сквозными отверстиями по контуру по меньшей мере одного вида зрительной информации, внутри которого размещен источник света, оптически сопряженный с торцами пучка световодов, противоположные торцы которых подведены к отверстиям в корпусе. Источник света может быть оснащен автономным источником питания. Корпус может быть выполнен в виде полого диска или параллелепипеда с отверстиями в одной или нескольких плоских поверхностях, а также может иметь вид полой полусферы с отверстиями в плоской или сферической поверхности. Поверхность корпуса с отверстиями может быть выполнена из металла или ударопрочной пластмассы. В качестве источника света могут использоваться светодиод, лампа накаливания, лазер, галогеновая лампа или люминесцентная лампа. Между источником питания и торцами световодов может быть расположен сменный светофильтр. Источник света может быть снабжен блоком управления режимом его работы в виде регулятора тока или контроллера. Источников света может быть два и больше, при этом они могут иметь разную цветность. На поверхность корпуса, ограниченную контуром символа зрительной информации, может быть нанесено световозвращающее покрытие. Символ зрительной информации может быть выполнен в виде дорожного знака, символа вертикальной или горизонтальной разметки, буквы или цифры (см. Патент на изобретение РФ №2259601 и Патент на полезную модель РФ №36539). Достигаемый технический результат состоит в повышении эффективности организации дорожного движения за счет подачи участникам дорожного движения разного рода сигналов и знаков. Устройство также не решает задачи автоматической идентификации транспортных средств.

Задачей изобретения является создание устройства, позволяющего эффективно управлять дорожным движением и совмещающего сигнальные функции (подача сигнала на остановку транспортного средства или сигнала по регулировке транспортного потока) с автоматической регистрацией номерного знака транспортного средства нарушителя, автоматической передачей полученных данных в централизованную базу данных и получением из нее информации об остановленном транспортном средстве и его владельце.

Устройство для организации дорожного движения, обеспечивающее поставленную перед изобретением задачу, включает корпус с размещенным в нем источником электропитания, разъемным устройством подключения источника питания к сети переменного и постоянного тока для подзарядки, осветителем, кнопкой включения осветителя, при этом, в соответствии с изобретением, в корпусе установлена цифровая фотокамера, направление на снимаемый фотокамерой объект согласовано с конусом света осветителя, устройство оборудовано миникомпьютером с программой для распознавания номерного знака транспортного средства, устройством для хранения полученной информации, телекоммуникационным устройством связи с централизованной базой данных и монитором, который может работать как в режиме отображения видеоизображения при фотосъемке, так и в режиме отображения информации, полученной из централизованной базы данных.

В частном случае реализации устройство может включать счетчик остановленных транспортных средств.

Установка цифровой фотокамеры в корпусе сигнального диска позволяет после остановки транспортного средства сделать снимок его номерного знака.

Направление конуса света осветителя, согласованное с направлением на снимаемый фотокамерой объект, позволяет осветить номерной знак транспортного средства при его фотосъемке, что особенно важно в условиях ограниченной видимости (в ночное время, в туман и т.д.).

Миникомпьютер с программой для распознавания номерного знака транспортного средства позволяет преобразовать цифровой снимок номерного знака транспортного средства в формат, необходимый для запроса информации от централизованной базы данных о транспортном средстве и его владельце.

Устройство для хранения полученной информации позволяет сохранить полученную информацию.

Устройство для приема и передачи информации позволяет передать в централизованную базу данных полученную информацию, а также получить информацию из централизованной базы данных о транспортном средстве и его владельце.

Монитор позволяет произвести точную наводку фотокамеры при съемке номерного знака транспортного средства, а также прочитать информацию о транспортном средстве и его владельце, полученную от централизованной базы данных.

Устройство для организации дорожного движения представляет собой цилиндрический корпус, при этом в нем или на нем размещены источник электропитания, разъемное устройство для подключения источника питания к сети переменного и постоянного тока при подзарядке, кнопка включения осветителя, осветитель, цифровая фотокамера, направление конуса света осветителя согласовано с направлением на снимаемый фотокамерой объект, миникомпьютер с программой для распознавания номерного знака транспортного средства, устройство для хранения полученной информации, устройство для приема и передачи информации, монитор, работающий в режиме отображения видеоизображения при съемке или в режиме отображения информации, полученной из централизованной базы данных.

Устройство может включать счетчик для подсчета количества остановленных транспортных средств.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает решение поставленной задачи.

Устройство в целом позволяет эффективно управлять дорожным движением и обеспечивает выполнение сигнальных функций (подача сигнала на остановку транспортного средства или сигнала по регулировке транспортного потока). Вместе с тем, оснащение устройства оборудованием в соответствии с изобретением позволяет инспектору получать оперативную информацию о транспортном средстве и его владельце из централизованной базы данных.

Установленная в устройстве цифровая фотокамера, согласованная по направлениям съемки с конусом света осветителя и связанная с миникомпьютером с программой распознавания номерного знака транспортного средства, обеспечивает автоматическую регистрацию номерного знака транспортного средства нарушителя.

Устройство для хранения информации, связанное с миникомпьютером, позволяет сохранить полученную информацию.

Устройство для приема и передачи информации позволяет передать в централизованную базу данных полученную информацию, а также получить информацию из централизованной базы данных о транспортном средстве и его владельце.

Монитор позволяет произвести точную наводку цифровой фотокамеры при съемке номерного знака транспортного средства, а также прочитать информацию о транспортном средстве и его владельце, полученную от централизованной базы данных.

Устройство для организации дорожного движения работает следующим образом.

Устройство находится в руке инспектора дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортного средства инспектор посредством соответствующих перемещений устройства сигнализирует водителю о требовании остановить транспортное средство.

При движении транспортного средства или после его остановки инспектор включает кнопкой на рукоятке, при необходимости, осветитель, направляет объектив цифровой фотокамеры на номерной знак транспортного средства, используя для наведения изображение на мониторе, включает фотокамеру и производит фотоснимок номерного знака. В качестве фотокамеры, например, может быть использована серийная малогабаритная цифровая фотокамера, соединенная, например, через USB-порт с миникомпьютером, оснащенным программой для распознавания номерных знаков транспортного средства. Снимок передается в миникомпьютер, производится распознавание номерного знака транспортного средства, информация о распознанном номерном знаке передается в запоминающее устройство, в качестве которого может быть использован, например, флэш-накопитель USB.

Накопленная в запоминающем устройстве информация через устройство передачи и приема информации посредством телекоммуникационных линий передается в централизованную базу данных для анализа. Результаты анализа информации передаются в устройство для организации дорожного движения.

После приема информации от централизованной базы данных на монитор выводятся полученные сведения о транспортном средстве и его владельце.

В качестве миникомпьютера с программой для распознавания номерного знака транспортного средства, совмещенного с монитором, может быть использован серийный малогабаритный компьютер.

Оборудование устройства для подсчета количества остановленных транспортных средств предназначено для получения информации о количестве остановленных транспортных средств, назначение которой состоит в последующем анализе работы инспектора, в частности, в сопоставлении количества остановленных средств с количеством протоколов о нарушении правил дорожного движения, с количеством зарегистрированных и сохраненных в запоминающем устройстве номеров транспортных средств. Счетчик может срабатывать, например, после резкого махового перемещения устройства.

1. Устройство для организации дорожного движения, выполненное переносным и ручным, включающее корпус с размещенными в нем или на нем источником электропитания, разъемным устройством подключения источника электропитания к сети переменного и постоянного тока для подзарядки, осветителем, кнопкой включения осветителя, цифровой фотокамерой, миникомпьютером с программой распознавания номерного знака транспортного средства по фотоизображениям фотокамеры, устройством для хранения информации, связанным с миникомпьютером, отличающееся тем, что содержит телекоммуникационное устройство связи с централизованной базой данных для передачи в нее распознанных номерных знаков транспортного средства и получения из нее информации о транспортном средстве и его владельце и снабжено монитором, работающим в режиме видоискателя фотокамеры и/или в режиме монитора миникомпьютера для отображения информации о транспортном средстве и его владельце, а конус света осветителя согласован с направлением на снимаемый фотокамерой объект.

2. Устройство по п.1, включающее счетчик для подсчета количества остановленных транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима.

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Изобретение относится к области опознавания транспортных средств и может использоваться, например, в пунктах учета движения для определения состава транспортного потока.

Изобретение относится к техническим решениям, используемым применительно к «черным ящикам» транспортных средств для выделения спектральных характеристик звуков речи.

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль). .

Изобретение относится к области регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к технике регулирования движения автотранспорта. .

Изобретение относится к области регулирования движения. .

Изобретение относится к области техники, направленной на защиту от подделки идентификационных признаков моторного транспортного средства. .

Изобретение относится к системам опознавания и сопровождения при парковке воздушных судов. .

Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, таких как перекрестки

Изобретение относится к области идентификация транспортных средств и предназначено для использования в противоугонных системах
Изобретение относится к технике идентификации автотранспортных средств (ТС)

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для определения скоростей движения транспортных средств с одновременной их идентификацией, что осуществляется с использованием радиоволн

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств (ТС) путем обеспечения идентификации закодированных ТС

Изобретение относится к области идентификации водителя транспортного средства и самого транспортного средства и может быть использовано, в частности, в системах контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для использования при идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей, а также затруднения использования поддельных документов

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств

Изобретение относится к области идентификации транспортных средств (ТС) и может быть использовано в противоугонных системах
Наверх