Система охлаждения радиатора

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе охлаждения двигателя автомобиля. Система охлаждения радиатора двигателя с турбонаддувом состоит из вентилятора с муфтой, датчика температуры охлаждающей жидкости, охладителя надувочного воздуха, устройства для организации необходимого количества охладительного воздуха. Охладитель надувочного воздуха расположен между радиатором двигателя и вентилятором. Система охлаждения радиатора также содержит вискомуфту вентилятора с биметаллическим датчиком, крыльчатку вентилятора с повернутыми профилированными лопатками. Облицовка радиатора выполнена глухой. Воздухозаборники расположены на боковых панелях кабины в виде коробов прямоугольного сечения с ротационными решетками. Воздуховоды с площадью сечения от 0,2-0,7 м2 расположены по длине ветрового стекла, кромка которых выполнена под острым углом относительно поверхности лобового остекления. Достигается повышение эффективности охлаждения двигателя без увеличения габаритных размеров элементов системы. 5 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Преимущественно предназначено для грузовых автомобилей.

Известна система охлаждения радиатора двигателя с турбонаддувом, применяемая на автомобилях Урал, МАЗ, КАМАЗ, включающая вентилятор с фрикционной муфтой, на котором установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, охладитель надувочного воздуха, радиаторная решетка.

В данной схеме охлаждение радиатора двигателя происходит за счет набегающего потока воздуха, и потока воздуха, создаваемого просасывающим вентилятором.

В связи с постоянным увеличением мощностей ДВС часто при интенсивной эксплуатации автомобиля на пониженных передачах, в условиях повышенных температур описанная выше система недостаточно эффективно охлаждает двигатели. Чтобы не допустить перегрев двигателя, снижение его ресурса и надежности, производители вынуждены увеличивать габаритные размеры радиатора.

Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности охлаждения двигателя без увеличения габаритных параметров элементов системы.

Указанная задача решается путем установки нагнетающего вентилятора для создания избыточного давления при продувке радиатора.

Изобретение может быть реализовано в системе охлаждения двигателя грузовых автомобилей, а именно в системе охлаждения, где охлаждение радиатора происходит за счет набегающего потока воздуха, создаваемого нагнетающим вентилятором. Представленная на фиг.1 система включает в себя вентилятор 1 с вискомуфтой 2 управляемой датчиком; охладитель надувочного воздуха 4; устройство для организации необходимого количества охладительного воздуха (фиг.2, 3, 4).

В данной системе охлаждения радиатора на штатном корпусе привода расположен вентилятор 1 с профилированными лопатками повышенной производительности, создающий воздушный поток из мотоотсека автомобиля в атмосферу. Эффект достигнут за счет применения крыльчатки с повернутыми лопатками (фиг.5). Такой вентилятор позволяет продувать через радиатор большее количество воздуха с большей скоростью, увеличивая количество снимаемой теплоты.

Вискомуфта 2 отключения вентилятора способствует снижению потерь мощности двигателя на привод вентилятора, работает по принципу гидромуфты, управляется биметаллическим датчиком в зависимости от температуры воздушного потока.

Охладитель наддувочного воздуха 4 располагается за радиатором 5 двигателя относительно движения автомобиля.

Устройство для организации необходимого количества охладительного воздуха (фиг.3) состоит из воздуховодов 7 и воздухозаборников 8.

Так как атмосферный воздух направлен навстречу набегающему потоку, облицовка радиатора выполняется глухой. Внешний вид и габариты облицовки (высота и ширина) согласуются с дизайном кабины. На верхней части облицовки радиатора предусмотрены воздуховоды 7 с отогнутой кромкой, направляющей поток использованного воздуха из проходного сечения воздуховода вверх параллельно поверхности ветрового стекла (направление отгиба - параллельно поверхности ветрового стекла). Такая организация воздуха не допускает возникновения рециркуляции охлаждающего воздуха расположены по длине лобового остекления кабины. Воздуховоды с площадью сечения от 0,2-0,7 м2 расположены по длине ветрового стекла, кромка которых выполнена под острым углом относительно поверхности лобового остекления. Минимальная площадь проходного сечения воздуховодов рассчитывается с учетом условия, чтобы скорость движения воздуха в воздуховоде не превышала 8 м/с.

Воздухозаборники 8 предназначены для использования энергии набегающего потока атмосферного воздуха и способствуют интенсивному охлаждению ОЖ в системе.

По мере нагревания охлаждающей жидкости (ОЖ) термостат 3 открывается, ОЖ проходит через радиатор. При достижении критической температуры ОЖ происходит включение вентилятора, его обороты регулируются вискомуфтой в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Охлаждающий атмосферный воздух попадает через воздухозаборники, которые расположены на боковых панелях кабины и выполнены в виде коробов прямоугольного сечения со скругленными углами, входная часть развернута вперед для использования набегающего потока. Для очистки воздуха от пыли и грязи используются ротационные решетки (фиг.4), представляющие собой прямоугольную пластину с прорезями под углом 45° относительно верхней кромки воздухозаборника. Отработанный воздух выходит через проходное сечение воздуховода вверх вдоль лобового стекла.

Доработанная система обеспечивает необходимое количество охлаждающего воздуха для эффективного охлаждения двигателей автомобилей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации и малых скоростях, вне зависимости от набегающего потока.

Система охлаждения радиатора двигателя с турбонаддувом, состоящая из вентилятора с муфтой, датчика температуры охлаждающей жидкости, охладителя надувочного воздуха, устройства для организации необходимого количества охладительного воздуха, отличающаяся расположением охладителя надувочного воздуха между радиатором двигателя и вентилятором, наличием вискомуфты вентилятора с биметаллическим датчиком, крыльчатки вентилятора с повернутыми профилированными лопатками, выполнением глухой облицовки радиатора, при этом воздухозаборники расположены на боковых панелях кабины в виде коробов прямоугольного сечения с ротационными решетками, воздуховоды с площадью сечения от 0,2-0,7 м2 расположены по длине ветрового стекла, кромка которых выполнена под острым углом относительно поверхности лобового остекления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей и их компонентам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам силовых установок транспортных средств, связанных с охлаждением. .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин.

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией. .

Изобретение относится к области синтеза и эксплуатации контейнерных энергоустановок. .

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тепловозам, и касается конструкции охлаждающих устройств. .

Изобретение относится к силовым установкам тепловозов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания - дизелями. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении радиаторов систем охлаждения силовых установок транспортных средств.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе управления электровентилятором охлаждения двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции систем охлаждения двигателя и подвески транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок.

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства
Наверх