Унифицированная базовая конструкция модифицируемых мобильных ремонтно-диагностических комплексов

Изобретение относится к мобильным средствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем на местах их эксплуатации. Унифицированная базовая конструкция модифицируемых мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК) содержит типовой кузов-контейнер, предназначенный для установки на шасси самоходного транспортного средства, оснащенный автономными средствами жизнеобеспечения и среды обитания производственного персонала. По всем плоскостям крепления сменного технологического оборудования внутри кузова-контейнера размещены полные наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты. Крепежные болты представляют собой суперпозицию вариантов крепления оборудования для всех наперед заданных типов РДК. Для любого частного набора сменного технологического оборудования установка и крепление предназначенного для этого варианта РДК состава технологического оборудования производится путем закрепления каждой единицы оборудования с помощью болтов в соответствующие по месту установки этого оборудования резьбовые отверстия закладных элементов без механической доработки конструкции кузова-контейнера. Достигается сокращение количества необходимых РДК и эффективность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к мобильным средствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники, на местах их эксплуатации.

Уровень техники

Известны передвижные ремонтные мастерские, включающие в свой состав самоходное шасси, на котором установлен фургон (кузов-контейнер) с размещенным в нем технологическим оборудованием для ремонта составных частей обслуживаемых СТС. Примерами могут служить устройства по изобретениям А.С. СССР №227863, кл. В60Р 3/14, 1967 г., А.С. СССР №397862, кл. В60Р 3/14, 1971 г., по патенту РФ на полезную модель №33066, кл. В60Р 3/14, 2003 г.; по патенту на изобретение РФ №2245805, кл. В60Р 3/14, 2003 г.

Общим недостатком известных технических решений является то, что построенные на их основе передвижные ремонтные органы являются узко специализированными, рассчитанными на проведение конкретного вида работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОР) конкретного типа обслуживаемой СТС.

При наличии в составе территориальной группировки обслуживаемых СТС большого количества разных типов систем требуется применение соответствующего количества типов специализированных передвижных ремонтных органов (РО). В то же время каждый из этих РО в силу узкой специализации оказывается незагружен, что ведет к неэффективному использованию таких РО и к неоправданному удорожанию работ по ТОР территориальных группировок СТС.

В определенной степени этот недостаток устранен в передвижной ремонтной мастерской по патенту РФ №2057659, кл. В60Р 3/14, 1996 г., принятой за прототип по отношению к заявленному техническому решению.

Базовая конструкция устройства-прототипа представляет собой фургон, устанавливаемый на шасси автомобиля. В фургоне установлена продольная перегородка и поперечные перегородки, имеющие возможность перемещения для регулировки размеров ячеек под установку модулей технологического оборудования. Модули технологического оборудования являются сменными и представляют собой основание с технологическим оборудованием. Ячейки с установленными в них сменными модулями технологического оборудования закрываются сверху съемными панелями.

Достоинством данной мастерской является то, что комплектование передвижной ремонтной мастерской сменными модулями с технологическим оборудованием производится на комплектовочной базе в зависимости от требуемого состава и характеристики подлежащих выполнению работ. Это позволяет гибко адаптировать мастерскую под назначенные работы путем соответствующего изменения состава устанавливаемых модулей с технологическим оборудованием.

Недостатками устройства-прототипа являются:

- установка и выгрузка сменных модулей, требующая снятия съемных панелей, закрывающих соответствующие ячейки (что не позволяет обеспечить необходимой герметизации отсеков и поддержания требуемой среды обитания в месте расположения технологического оборудования);

- наличие поперечных перегородок, которые в сочетании с продольной перегородкой препятствуют реализации сквозных технологических процессов с передачей ремонтируемых составных частей с одного рабочего места на другое;

- размещение модулей технологического оборудования в ячейках без дополнительного крепления, что может служить причиной повреждения оборудования при транспортировании (особенно оборудования сравнительно небольшой массы, что характерно для оборудования рабочих мест, предназначенных для ремонта составных частей радиоэлектронной аппаратуры систем вооружения и военной техники);

- построение и принцип действия устройства-прототипа ориентированы на обслуживание и ремонт автомобильной техники и средств подвижности СТС (с организацией выносных рабочих мест) и не учитывают специфики ремонта радиоэлектронной аппаратуры, который должен проводиться на рабочих местах внутри корпуса ремонтной мастерской при обеспечении соответствующих условий среды обитания производственного персонала (разводка электропитания по рабочим местам, местная вытяжка, необходимость свободного перемещения внутри помещения ремонтной мастерской и т.п.).

Сущность изобретения

Целью заявленного изобретения является устранение недостатков устройства-прототипа (при сохранении его достоинств), а именно:

- применение целостного кузова-контейнера, в котором установка и выемка сменного технологического оборудования производится через дверные проемы;

- обеспечение свободного прохода между рабочими местами, а также свободного перемещения объектов ремонта по технологической цепочке (при двустороннем расположении технологического оснащения по боковым стенкам внутри кузова-контейнера);

- установка сменного технологического оснащения путем жесткой фиксации с помощью крепежных болтов, устанавливаемых в резьбовые отверстия специальных закладных элементов по плоскостям крепления внутри кузова-контейнера;

- применение в кузове-контейнере унифицированной системы жизнеобеспечения, одинаковой для всех модификаций мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК), обеспечивающих необходимые параметры среды обитания в процессе работы производственного персонала внутри технологического отсека герметически закрываемого кузова-контейнера;

- размещение полного набора закладных элементов крепления с резьбовыми крепежными отверстиями, которые в своей совокупности обеспечивают установку и закрепление всех возможных вариантов требуемых составов технологического оборудования при создании требуемого типа РДК под назначенные работы без механической доработки кузова-контейнера.

Краткое описание чертежей

Примеры технической реализации, поясняющие устройство и принцип применения унифицированной базовой конструкции модифицируемых мобильных РДК, предназначенных для TOP CTC (включая системы вооружения и военной техники) на местах их дислокации, приведены на фиг.1-9.

На фиг.1 изображен общий вид кузова-контейнера, применяемого для создания мобильных РДК.

На фиг.2-4 представлены примеры планов расположения технологических рабочих мест и оборудования, которые необходимо закреплять на нижней плоскости (на полу) кузова-контейнера, в составе трех типов РДК.

На фиг.5 изображен пример конструкции закладных элементов, устанавливаемых на внутренних поверхностях кузова-контейнера (фиг.1) для крепления технологического оборудования.

На фиг.6-8 приведены примеры планов расположения закладных элементов конструкции кузова-контейнера и крепежных отверстий, необходимых для вариантов крепления оборудования трех типов РДК, планы размещения которого представлены на фиг.2-4 соответственно (в качестве примеров).

На фиг.9 приведен итоговый вариант расположения всей совокупности (суперпозиции) закладных элементов и крепежных отверстий, учитывающий возможность размещения оборудования без доработки конструкции кузова-контейнера для любого из трех типов РДК, приведенных в качестве примеров на фиг.2-4. Аналогично реализуется суперпозиция закладных элементов для любого другого количества типов РДК и для других плоскостей крепления (по боковым стенкам и к потолку кузова-контейнера).

Осуществление изобретения

В соответствии с характером работ, подлежащих выполнению конкретными типами РДК, определяется состав сменного технологического оборудования, подлежащего установке в кузов-контейнер (фиг.1). Определяются варианты расположения оборудования на нижней плоскости кузова-контейнера в соответствии с планом расположения оборудования для каждого типа РДК, как это показано на примерах фиг.2-4. На основе планов расположения оборудования для каждого типа РДК (фиг.2-4) определяются места расположения закладных элементов конструкции кузова-контейнера и расположение крепежных отверстий (смотри фиг.5), необходимых для крепления вариантов оборудования каждого типа РДК. Примеры расположения закладных элементов для РДК, представленных на фиг.2-4, соответственно приведены на фиг.6-8. Совокупное расположение закладных элементов и их крепежных отверстий, обеспечивающих установку набора оборудования, необходимого для любого заданного типа РДК, показано на фиг.9. Аналогичным образом формируется суперпозиция расположения закладных элементов и крепежных отверстий для крепления оборудования (стоек, полок и т.д.) по всем другим плоскостям кузова-контейнера. Количество типов РДК, создаваемое подобным образом на основе унифицированного набора закладных элементов, может составлять несколько десятков (по необходимости). При этом рабочие места и оборудование, размещаемые в различных типах унифицированных РДК, могут отличаться между собой габаритами и расположением крепежных отверстий в узлах крепления.

Таким образом, реализация в кузове-контейнере РДК полного набора закладных элементов крепления с резьбовыми крепежными отверстиями, расположенными на всех плоскостях крепления внутри кузова-контейнера (фиг.1), позволяет установить и закрепить требуемый состав технологического оборудования для создания любого из наперед заданных вариантов унифицированных РДК без механической доработки кузова-контейнера.

В свободные крепежные отверстия, неиспользуемые при установке набора технологического оборудования для конкретного варианта РДК, устанавливают запасные крепежные болты, которые препятствуют засорению отверстий, а также способствуют быстрому перепрофилированию под другой необходимый тип РДК. Головки крепежных болтов могут быть выполнены, например, закругленными (сферической формы) с соответствующей насечкой для завинчивания и отвинчивания, или плоскими таким образом, чтобы их установка в свободные крепежные отверстия (например, в проходе) не создавала неудобств в работе ремонтного персонала.

Предлагаемая унифицированная базовая конструкция кузова-контейнера позволяет установить и закрепить любой из требуемых наборов технологического оборудования РДК без дополнительной механической доработки конструкции кузова-контейнера. При этом обеспечивается надежная фиксация оборудования при транспортировании и удобный доступ к технологическому оснащению при проведении работ в составе РДК в соответствии с технологическим процессом.

В исходном состоянии полный комплект сменного технологического оборудования может находиться в стационарном помещении (например, в помещении базы ремонта и хранения вооружений) в состоянии готовности и устанавливается (в требуемой комплектности) в кузов-контейнер для организации требуемого варианта РДК перед выездом к месту проведения назначенных работ.

Установка и выемка сменного технологического оборудования производится через дверные проемы 1 (смотри планы РДК фиг.2, 3 и 4). Сменное технологическое оборудование, входящее в составы РДК, приведенных в качестве примера на фиг.2-4, может представлять собой: стойку 2 с установленной аппаратурой автоматизированной системы управления технологическими процессами; шкафы 3 для размещения сменных комплектов оборудования, инструментов, комплектов запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) ремонтного, комплекта ЗИП эксплуатационного РДК; стойки 4 с установленной аппаратурой автоматизированной системы контроля и диагностики; столы 5 оператора; столы верстаки 6; столы 7 рабочие, а также другое необходимое технологическое оборудование по профилю работ РДК.

В агрегатном отсеке, обозначенном позицией 8 на фиг.2-4, размещаются унифицированные средства жизнеобеспечения (кондиционер, дизель-электростанция и др.). Примером могут служить средства жизнеобеспечения, входящие в состав кузова-контейнера КК6.2.30.1.030, выпускаемого ОАО «ШЗСА» г.Шумерля.

На фиг.5 изображен пример конструкции закладного элемента и его применение для крепления оборудования. Позиции 9 соответствует конструкция закладного элемента, устанавливаемого в соответствующий плоскости крепления внутри кузова-контейнера фиг.1. Позиции 10 соответствует элемент крепления технологического оборудования, соединяемый с данным закладным элементом. Закладные элементы (позиция 9 на фиг.5) устанавливаются в специальные выемки (вырезы) в конструкции плоскости крепления кузова-контейнера (позиция 11 на фиг.5) и закрепляются в этой выемки с помощью клея или другим известным способом.

Примерами технологического оборудования, которое может устанавливаться в кузов-контейнер для реализации вариантов унифицированных РДК, могут служить: шкафы (например: 08.3106-7016/G, выпускается заводом «Феррум»; ШД-3, выпускается НПФ Диполь), верстаки (например: 08.014, выпускается заводом «Феррум»), столы (например: СУ1-12-5, выпускается НПФ Диполь), а также другое технологическое оборудование, выпускаемое промышленностью. Обязательным условием является реализация конструкции элементов крепления этого оборудования, как это показано на фиг.5 (позиция 10).

Реализация вышеуказанных решений по созданию унифицированной базовой конструкции модифицируемых мобильных РДК обеспечивает получение заявленного технического эффекта, а именно:

- применение целостного кузова-контейнера, в котором установка и выемка сменного технологического оборудования производится через дверные проемы;

- обеспечение свободного прохода между рабочими местами, а также свободного перемещения объектов ремонта по технологической цепочке (при двустороннем расположении технологического оснащения по боковым стенкам внутри кузова-контейнера);

- установка сменного технологического оснащения путем жесткой фиксации с помощью крепежных болтов, устанавливаемых в резьбовые отверстия специальных закладных элементов по плоскостям крепления внутри кузова-контейнера;

- применение в кузове-контейнере унифицированной системы жизнеобеспечения, одинаковой для всех модификаций мобильных РДК, обеспечивающих необходимые параметры среды обитания в процессе работы производственного персонала внутри герметически закрываемого кузова-контейнера;

- размещение полного набора закладных элементов крепления с резьбовыми крепежными отверстиями, которые в своей совокупности обеспечивают установку и закрепление всех возможных вариантов требуемых составов технологического оборудования под назначенные работы без механической доработки кузова-контейнера.

При этом достигается экономический эффект за счет возможности сокращения количества типов РДК, необходимых для выполнения полного перечня видов работ по ТОР территориальных группировок СТС разного состава, а также военно-технический эффект за счет возможности быстрого перепрофилирования одного типа РДК в другой требуемый тип РДК (например, в случае выхода из строя одного из РДК в процессе эксплуатации или в результате боевых повреждений).

1. Унифицированная базовая конструкция модифицируемых мобильных ремонтно-диагностических комплексов, содержащая типовой кузов-контейнер, предназначенный для установки на шасси самоходного транспортного средства, оснащенный автономными средствами жизнеобеспечения и среды обитания производственного персонала, отличающаяся тем, что по всем плоскостям крепления сменного технологического оборудования внутри кузова-контейнера размещены полные наборы закладных элементов крепления с резьбовыми отверстиями под крепежные болты, представляющие собой суперпозицию вариантов крепления оборудования для всех наперед заданных типов ремонтно-диагностических комплексов таким образом, чтобы для любого частного набора сменного технологического оборудования, необходимого для создания заданного варианта ремонтно-диагностического комплекса под назначенные работы по техническому обслуживанию и ремонту обслуживаемой сложной технической системы из закрепленной за ремонтно-диагностическим комплексом группировки сложной технической системы, установка и крепление предназначенного для этого варианта ремонтно-диагностического комплекса состава технологического оборудования производилась путем закрепления каждой единицы оборудования с помощью болтов в соответствующие по месту установки этого оборудования резьбовые отверстия закладных элементов без механической доработки конструкции кузова-контейнера.

2. Унифицированная базовая конструкция модифицируемых ремонтно-диагностических комплексов по п.1, отличающаяся тем, что в свободные крепежные отверстия, неиспользуемые для крепления конкретного набора технологического оборудования, устанавливаемого при создании заданного типа ремонтно-диагностического комплекса для проведения назначенных работ по техническому обслуживанию и ремонту конкретного образца сложной технической системы, установлены запасные крепежные болты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая системы вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к передвижной специализированной технике, предназначенной для электросварки, резки и других работ с постоянным током. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. .

Изобретение относится к мобильному оборудованию для проверки контейнеров. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ в качестве подвижного пункта управления.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации.

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ, для доставки оборудования и персонала в зону ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем.

Изобретение относится к военной и специальной технике

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС)

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий и оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную технику

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем (СТС), включая системы вооружения и военной техники

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем
Наверх