Прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза. Прицеп транспортного средства содержит раму и установленную на нем заднюю опору для груза. Опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами. С помощью шарниров опора связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру, на которые устанавливается груз. Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза.

Известен прицеп транспортного средства, содержащий тягач с передней опорой для перевозимого длинномерного груза и связанный с ним прицеп с рамой и установленной на нем задней опорой для груза (см. полезную модель 7951 U1, опуб. 16.10.1998).

Недостатками известного прицепа являются значительные нагрузки на рамы тягача и прицепа, возникающие от перемещения груза относительно рам, особенно при движении по пересеченной местности. Указанные явления в максимальной степени проявляются в лесовозах и приводят к значительному снижению ресурса транспортного средства.

Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей.

Необходимые грузовые перевозки достигаются тем, что в прицепе транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму и установленную на нем заднюю опору для груза, согласно изобретению опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

Поставленная задача достигается также тем, что прицеп может быть снабжен вертикальными ограничителями груза, расположенными попарно на каждой стороне опоры.

Поставленная задача достигается также тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опоры, могут быть соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

Поставленная задача достигается также тем, что узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами может быть выполнен в виде седла седельного тягача.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 показан описываемый прицеп в составе транспортного средства.

На фиг.2 показано взаимное положение транспортного средства и груза на пересеченной местности.

Описываемое транспортное средство содержит тягач 1 с рамой 2 и передней опорой 3, прицеп 4 с рамой 5 и установленной на нем задней опорой 6. Каждая опора 3 и 6 выполнена в виде горизонтальной площадки 7, снабженной узлом с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами, с помощью которых каждая из опор связана соответственно с рамой 2 и 5 с возможностью качания относительно соответствующей рамы 2 или 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом каждая опора 2 и 5 снабжена вертикальными ограничителями 10 груза.

В качестве узла с горизонтальным 8 и вертикальным 9 шарнирами может быть использовано серийно выпускаемое седло для седельного тягача. В этом случае вертикальный шарнир 9 может быть выполнен в виде цилиндра, закрепленного на горизонтальной площадке 7 и входящего в отверстие седла.

Горизонтальная площадка 7 снабжена двумя поперечными подпорками 11, расположенными параллельно горизонтальному шарниру 8 с противоположных сторон от его продольной оси. На подпорки 11 устанавливается перевозимый груз.

Вертикальные ограничители 10 груза расположены попарно на каждой стороне передней 3 и задней 6 опор. При этом вертикальные ограничители 11 груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опор 3 и 6, соединены между собой при помощи поперечин 12 с образованием лестницы.

Описываемое транспортное средство работает следующим образом. Длинномерный груз укладывают на площадки 7 передней 3 и задней 6 опор. При поворотах транспортного средства в горизонтальной плоскости изменение положения перевозимого груза относительно тягача 1 и прицепа 4 осуществляется за счет поворота обеих площадок 7, ведомых самим грузом, вокруг вертикальных шарниров 9.

При езде по неровной дороге или по пересеченной местности, что характерно в большей степени при эксплуатации лесовозов, перевозимый груз совершает качательные перемещения в вертикальной плоскости с поворотом относительно и тягача 1 и прицепа 4. В большинстве случаев обходятся подкладыванием одной горизонтальной подпорки в каждой опоре для обеспечения качания груза. Однако для повышения надежности необходима подпорка с минимальной шириной вдоль груза, но это приводит к значительному увеличению удельного давления в паре подпорка - груз и снижению качества перевозимого груза. Для устранения этого явления груз укладывают на площадки 7, которые установлены на рамах 2 и 5 посредством горизонтальных шарниров 8.

Для повышения надежности перевозки и сохранности перевозимого груза устанавливают дополнительные ограничители 10 груза. Для повышения жесткости ограничителей 10 их дополнительно связывают поперечинами 12 с образованием лестницы.

Возможна также установка подпорок 11 под груз. Количество их подбирают с учетом давления груза и устанавливают их по обе стороны от продольной оси горизонтального шарнира 8.

В качестве шарнирных узлов можно использовать серийно выпускаемые седла седельных тягачей.

При таком выполнении транспортного средства груз занимает необходимое положение относительно транспортного средства с минимальными потерями на трение, без деформаций как груза, так и рам тягача и прицепа, что позволяет повысить ресурс транспортного средства, увеличить среднюю скорость передвижения и обеспечить высокое качество перевозимого груза. При использовании седел в качестве шарнирных узлов расширяются функциональные возможности транспортного средства за счет использования его как в качестве обычного седельного тягача, так и в качестве специальных машин, в частности лесовозов.

Формула изобретения

1. Прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму и установленную на нем заднюю опору для груза, отличающийся тем, что опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами, с помощью которых она связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру с противоположных сторон от его продольной оси, на которые устанавливается перевозимый груз.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вертикальными ограничителями груза, расположенными попарно на каждой стороне опоры.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что вертикальные ограничители груза, расположенные, по меньшей мере, на одной из сторон опоры, соединены между собой при помощи поперечин с образованием лестницы.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами выполнен в виде седла седельного тягача.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для транспортирования на универсальные транспортные комплексы и установки на пусковой стол ракет космического назначения легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций

Изобретение относится к устройствам для укладки и перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам

Изобретение относится к лесотранспортным машинам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части. Передней частью платформа соединена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции. Гусек выполнен с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача. В передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Достигается расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники за счет возможности использования в сцепке с предлагаемым полуприцепом. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу транспортировки длинномерных грузов при помощи автопоездов. Автопоезд включает в себя тягач и прицеп. Способ транспортировки длинномерных грузов заключается в следующем: при движении по криволинейным участкам дороги переднюю и заднюю оси прицепа поворачивают относительно рамы прицепа в противоположные стороны на равные углы, обеспечивая тем самым движение колес задней оси прицепа точно по колее колес его передней оси. Угол поворота осей определяется положением общего для тягача и прицепа автопоезда мгновенного центра поворота, находящегося в точке пересечения продолженных к центру вращения геометрических осей вращения колес тягача и прицепа. Достигается увеличение маневренности автопоезда, также снижение износа покрышек колес задней оси прицепа. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит гусеничное шасси (1) с остовом (2), на котором размещен манипулятор (3) с грузозахватным органом (4)в виде грейферного захвата лепесткового типа и грузовая платформа (5), рама (6) которой снабжена роликом (7). В центральной части платформы (5) размещен ролик (8), ось которого установлена на гидроуправляемой рамке (9). Платформа (5) снабжена съемным кузовом (11) с днищем (12), выполненным с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси (13), размещенной вблизи задней кромки кузова (11), а к передней части днища (12) прикреплен канат (14), запасованный в блок (15), установленный на передней стенке кузова (11). Второй конец каната (14) закреплен неподвижно на передней стенке платформы (5). Обеспечивается возможность перевозки навалочных грузов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к транспорту леса. Торцово-формировочное устройство содержит самоходное шасси (1), на раме (2) которого установлена грузовая площадка (3), одна из боковых сторон которой закреплена на шарнирах (4), а другая соединена с рамой гидроцилиндрами. Сверху грузовой площадки с одной боковой стороны жестко смонтированы неподвижные стойки, а с противоположной - откидные стойки, связанные с механизмами фиксации, выполненными в виде гибких связей с защелками. Впереди грузовой площадки жестко смонтирован неподвижный торцующий щит (10), за которым на раме самоходного шасси установлен манипулятор (11). Сзади грузовой площадки, на смонтированной внутри ее тележке, жестко закреплен подвижный торцующий щит (13), связанный посредством гидроцилиндра со стойкой (15), жестко закрепленной на грузовой площадке. Изобретение расширяет технологические возможности устройства. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит самоходное гусеничное шасси (1), на остове которого размещены гидроманипулятор (2) с рабочим органом, грузовая платформа (3), кабина (4) и толкатель (5) с отвалом (6), клыками (7) и гидроприводом (8). Толкатель (5) снабжен устройством тросовой обвязки сортиментов, содержащим две, установленные побортно, лебедки (9) с тросами (10) и крюками (11), оснащенные гидроприводом и закрепленные на задней поверхности отвала (6) так, что барабан каждой лебедки (9) выступает за поперечный габарит отвала (6), и скобы (14), смонтированные на внешних торцах клыков (7) толкателя (5). Изобретение повышает проходимость сортиментовоза при работе на малосвязных грунтах. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза

Наверх