Воздухоплавательный аппарат

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Воздухоплавательный аппарат включает жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, силовую установку с движителем, кабину управления, пассажирский салон, грузовой отсек, площадки и ангары для самолетов и вертолетов, причальное приспособление. Воздухоплавательный аппарат состоит из двух дирижаблей, остовы которых соединены общей площадкой, имеющей взлетно-посадочную полосу для самолетов и вертолетов. Баллонет одного дирижабля сообщен с баллонетом другого дирижабля посредством газопровода, имеющего газоперекачивающий насос с реверсивным приводом. Кабина управления расположена между дирижаблями под общей площадкой. Изобретение направлено на использование в качестве аэродрома над поверхностью в местах, где создание традиционных аэродромов затруднено или невозможно. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технике воздухоплавания.

Известен воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленных к остову баллонетов с газом легче воздуха, стабилизатора, силовой установки с движителем, кабины управления, пассажирского салона, грузового отсека, площадки и ангаров для самолетов и вертолетов, причального приспособления [1]. Известный воздухоплавательный аппарат не способен вследствие недостаточной устойчивости при полете в воздушной среде выполнять функции «летающего аэродрома» с взлетно-посадочной полосой.

Задачей изобретения является придание воздухоплавательному аппарату функции «летающего аэродрома».

Технический результат достигается тем, что воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой. образующей полость, прикрепленных к остову баллонетов с газом легче воздуха, стабилизатора, силовой установки с движителем, кабины управления, пассажирского салона, грузового отсека, площадки и ангаров для самолетов и вертолетов, причального приспособления, состоит из двух дирижаблей, остовы которых соединены общей площадкой для приема самолетов и вертолетов, имеющей взлетно-посадочную полосу. По меньшей мере, один баллонет одного дирижабля сообщается с одним баллонетом другого дирижабля посредством газопровода, имеющего газоперекачивающий насос с реверсивным приводом. Кабина управления расположена между дирижаблями под общей площадкой для приема самолетов и вертолетов.

На фиг.1 и 2 изображены соответственно виды воздухоплавательного аппарата спереди и сверху.

Воздухоплавательный аппарат выполнен в виде двух жестких дирижаблей 1, остовы 2 которых соединены жесткой горизонтальной общей площадкой 3 для приема самолетов и вертолетов, имеющей взлетно-посадочную полосу 4, оснащенную сигнальными маяками 5 и прочим оборудованием (не показано) воздушной навигации. Оси, проходящие через центры дирижаблей, параллельны. Возможно выполнение воздухоплавательного аппарата, в котором оси, проходящие через центры дирижаблей, наклонены друг к другу. Каждый дирижабль имеет оболочку 6 с дверными проемами 7, выходящими вниз (для грузов) и на общую площадку, стабилизатор 8, силовую установку 9 с движителем 10, причальное приспособление 11. В полости 12 дирижаблей расположены прикрепленные к остову баллонеты 13 с газом легче воздуха, пассажирский салон 14 с застекленными окнами 15, грузовой отсек 16, ангары 17 для самолетов и вертолетов. Отдельные баллонеты дирижаблей могут сообщаться посредством, по меньшей мере, одного газопровода 18, проложенного под общей площадкой, имеющего газоперекачивающий насос 19 с реверсивным приводом. Между дирижаблями, например под серединной частью общей жесткой горизонтальной площадки, расположена кабина 20 управления.

В воздухоплавательном аппарате каждый дирижабль 1, включая его остов 2, оболочку 6, стабилизатор 8, силовую установку 9 с движителем 10, изготавливают из легких материалов, например материалов на основе углеродных волокон, сплавов на основе титана, магния, алюминия. В полости 12 закрепляют баллонеты 13 с газом (гелием, водородом). Остовы дирижаблей, оси которых параллельны, соединяют общей площадкой 3 с прикрепленной к ней кабиной 20 управления. Кабину управления, общую площадку и проложенный под ней газопровод 18, имеющий газоперекачивающий насос 19 с реверсивным приводом, также изготавливают из легких материалов. Газоперекачивающий насос устанавливают в полости дирижабля. На общей площадке осуществляют разметку маяками 5 взлетно-посадочной полосы 4. После загрузки пассажирского салона 14, грузового отсека 16, проверки работы навигационного оборудования экипаж из кабины управления освобождает причальное приспособление 11 от удерживающих дирижабли наземных устройств (не показаны), переводя воздухоплавательный аппарат в режим воздухоплавания. При длительном полете в воздушной среде воздухоплавательный аппарат выполняет функцию «летающего аэродрома». Транзитные пассажиры имеют возможность наблюдать через окна 15 за посадкой и взлетом самолетов и вертолетов. Прибывшие на воздухоплавательный аппарат самолеты и вертолеты через дверные проемы 7 размещают в ангарах 17. Поддерживание общей площадки в горизонтальном положении при передвижении по ней людей, самолетов, вертолетов, грузов обеспечивается за счет перемещения газа из баллонетов одного дирижабля в баллонеты другого дирижабля.

Предложенный воздухоплавательный аппарат удобен в районах воздушного базирования над поверхностью океанов, льдов, гор, лесов, то есть в местах, где создание традиционных аэродромов затруднено или невозможно.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.144-145.

1. Воздухоплавательный аппарат, включающий жесткий дирижабль в виде остова с оболочкой, образующей полость, прикрепленные к остову баллонеты с газом легче воздуха, стабилизатор, силовую установку с движителем, кабину управления, пассажирский салон, грузовой отсек, площадки и ангары для самолетов и вертолетов, причальное приспособление, отличающийся тем, что он состоит из двух дирижаблей, остовы которых соединены общей площадкой для приема самолетов и вертолетов, имеющей взлетно-посадочную полосу.

2. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один баллонет одного дирижабля сообщается с одним баллонетом другого дирижабля посредством газопровода, имеющего газоперекачивающий насос с реверсивным приводом.

3. Воздухоплавательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что кабина управления расположена между дирижаблями под общей площадкой для приема самолетов и вертолетов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения оснащенных, например, жидкостными ракетными двигателями, и запускаемых в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты.

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения оснащенных, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемых в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты.

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники и может быть использовано в мобильных авиационных ракетных космических системах с тяжелыми баллистическими ракетами, запускаемыми в воздухе для выведения космических аппаратов на орбиту.

Изобретение относится к области авиационной ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к комплексам для вывода в космос полезного груза. .

Изобретение относится к области авиационно-космической техники и может быть использовано в авиационных ракетных комплексах космического назначения, преимущественно с тяжелыми баллистическими ракетами (массой более 100 тонн), оснащенными, например, жидкостными ракетными двигателями и запускаемыми в воздухе с целью выведения космических аппаратов на орбиты.

Дирижабль // 2385818
Изобретение относится к технике воздухоплавания. .

Изобретение относится к аэростатическим транспортным системам. .

Изобретение относится к области аэростатов. .

Изобретение относится к оборудованию воздушного транспортного средства. .
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к воздухоплавательным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области воздухоплавания
Наверх