Компоновка верхней части кабины летательного аппарата

Изобретение относится к компоновке верхней части кабины летательного аппарата. Кабина содержит главную конструкцию, охватывающую кабину, палубу, на которой закреплены кресла, проход, расположенный в кабине в продольном направлении. Проход приподнят по отношению к палубе кабины и опирается на нее. Спальные места обслуживаются с приподнятого прохода и расположены над креслами палубы поперечно по отношению к проходу и по обе стороны от него. Спальные места подвешены со стороны центрального прохода к главной конструкции кабины и соединены с этой конструкцией со стороны, противоположной проходу. Достигается увеличение числа спальных мест. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается компоновки верхней части кабины летательного аппарата.

Изобретение относится к технической области пассажирских авиаперевозок. В объеме кабины летательного аппарата необходимо разместить как можно большее количество пассажиров при обеспечении для них максимального комфорта. По уровню комфорта обычно различают три класса: первый класс, бизнес-класс и экономический класс. В первом классе и в бизнес-классе кресла для пассажиров чаще всего являются раскладывающимися креслами, которые в первом положении являются сидячим местом, а во втором положении - спальным местом, которое может быть более или менее наклонено в бизнес-классе. Из предшествующего уровня техники известны различные решения для предоставления спальных мест также пассажирам экономического класса. Так, например, было предложено использовать несколько кресел для их трансформации в расположенные друг над другом лежачие места. Как правило, полученное количество спальных мест меньше количества сидячих мест. В известных решениях обычно два сидячих места приходится на одно спальное место.

В основу настоящего изобретения положена идея использования верхнего пространства кабины летательного аппарата для размещения в нем спальных мест. При этом ставится задача получения большого числа спальных мест.

В документах, относящихся к предшествующему уровню техники, уже предлагалось использование верхнего пространства кабины летательного аппарата. Так, в патенте ЕР-0901964 предложено располагать в этом верхнем пространстве спальные места над проходом. Как показано на чертежах этого документа, число спальных мест существенно ограничено. Поэтому эти спальные места в основном предназначены для экипажа самолета. В другом, более позднем патенте US-6619589 предлагается аналогичная конфигурация.

Задачей настоящего изобретения является получение большого числа спальных мест в верхнем пространстве кабины летательного аппарата.

В этом связи предлагается кабина летательного аппарата, предназначенного для пассажирских перевозок, содержащая:

- главную конструкцию, соответствующую конструкции летательного аппарата и охватывающую кабину;

- палубу, образующую плоскую поверхность, на которой закреплены кресла;

- проход, расположенный в кабине в продольном направлении и приподнятый по отношению к палубе;

- спальные места, обслуживаемые с упомянутого прохода и расположенные над креслами палубы.

Согласно настоящему изобретению спальные места, обслуживаемые с приподнятого прохода, расположены поперечно по отношению к проходу по обе стороны от него.

Благодаря такой конфигурации можно разместить большее число спальных мест в верхней части кабины по сравнению с аналогичным расположением спальных мест в решениях из предшествующего уровня техники.

Предлагается также предпочтительный вариант выполнения, согласно которому спальные места подвешивают со стороны центрального прохода к главной конструкции кабины и со стороны, противоположной проходу, соединяют с этой конструкцией. Несущие элементы спальных мест могут иметь в этом случае легкую конструкцию и в то же время обладать прочностью, так как они соединены с главной конструкцией кабины. В этом варианте выполнения в качестве несущих элементов спальных мест можно, например, использовать конструктивные элементы L-образной формы, при этом первая ветвь L расположена по существу параллельно палубе и имеет длину, по существу равную длине спального места, тогда как другая ветвь L расположена по существу перпендикулярно к первой ветви, и свободные концы конструктивных элементов L-образной формы закрепляют на главной конструкции кабины.

Чтобы избежать чрезмерного увеличения веса, подвешенного к верхней части главной конструкции летательного аппарата, предпочтительно, чтобы приподнятый проход опирался на палубу кабины. В данном случае не идет речь о чрезмерной нагрузке на палубу кабины. Действительно, приподнятый проход может заменить ряд кресел, и вес элементов, позволяющих выполнить приподнятый проход, не должен превышать вес ряда кресел, даже если речь идет о креслах экономического класса.

Можно предусмотреть лестницу для доступа к каждому из концов приподнятого прохода. Эта лестница может иметь в кабине продольное направление или поперечное направление. В случае поперечной лестницы ее можно выполнить двойной (в этом случае доступ к проходу обеспечивается слева и справа). Можно также предусмотреть винтовую лестницу. Для доступа к проходу можно также использовать трап. Вместе с тем, хотя это решение является реализуемым и более дешевым, чем лестница, оно не позволяет производить быструю эвакуацию пассажиров со спальных мест, обслуживаемых с приподнятого прохода.

В варианте выполнения приподнятый проход делит кабину в продольном направлении на две продольные секции. В этом случае в таком летательном аппарате выполняют «стенку», делящую кабину на две части. Это позволяет получить проход относительно большой высоты, чтобы пассажир, поднимающийся к спальному месту, мог идти выпрямившись, не наклоняясь. В этой конфигурации с двумя продольными секциями, когда кабина содержит, например, кресла, раскладывающиеся в спальные места, и кресла, не раскладывающиеся в спальные места, кресла, раскладывающиеся в спальные места, могут находиться, например, в одной продольной секции.

Чтобы высвободить максимум пространства для пассажиров, занимающих спальные места, воздушные каналы и коммуникации предпочтительно прокладывают в конструкции, поддерживающей палубу.

В предпочтительном варианте выполнения пространство для ручной клади находится под приподнятым проходом. Это позволяет получить легкодоступные ячейки для ручной клади. Кроме того, ячейка для ручной клади, установленная на полу, имеет вес меньший, чем классическая ячейка, находящаяся на высоте. Поскольку под приподнятым проходом остается много места, это место можно использовать для хранения тележек, используемых экипажем для обслуживания пассажиров. Его можно также использовать для элементов, крепящихся к полу, называемых монументами. Речь может идти, например, о бортовых кухнях, используемых для обслуживания в кабине (обычно называемых «galleys») или о гардеробе для хранения верхней одежды пассажиров (обычно эти гардеробы называют английским термином «coat stowage»).

Чтобы освободить максимум пространства для пассажиров как на уровне кресел, так и на уровне спальных мест, в зонах, где спальные места находятся над креслами, потолок палубы предпочтительно выполняют по существу параллельно полу палубы.

Детали и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, приводимого со ссылками на прилагаемые чертежи, в числе которых:

Фиг.1 изображает вид сверху кабины самолета, оборудованной конструкцией в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2-4 изображают вид, соответствующий поперечным сечениям самолета, показанного на фиг.1, в разных конфигурациях.

На фиг.1 показан самолет, содержащий кокпит 2, расположенный в носу самолета, и кабину 4, занимающую основную часть этого самолета.

В передней части кабины 4 находится первый салон 6, в котором расположены индивидуальные модули для пассажиров. В каждом индивидуальном пассажирском модуле 8 находится раскладывающееся кресло, в котором пассажир может находится как в сидячем, так и в лежачем положении. В этом модуле предусмотрено также другое оборудование, предназначенное для комфортабельного полета. В данном случае салон 6 называют салоном первого класса.

За первым салоном 6 находится второй салон 10, который содержит, с одной стороны, кресла 12 (не раскладывающиеся в спальные места) и, с другой стороны, спальные места 14. Кресла 12 и спальные места 14 расположены на разных уровнях. Так, спальные места 14 находятся над креслами 12, причем кресла 12 находятся на одном уровне, соответствующем уровню, на котором находятся индивидуальные пассажирские модули 8. Этот второй салон 10 будет подробнее описан ниже.

Наконец, в задней части кабины 4 находится третий салон 16, в котором расположены кресла 12, аналогичные креслам второго салона 10. Эти кресла 12 расположены на том же уровне, что и кресла 12 второго салона и индивидуальные пассажирские модули 8 первого салона 6.

На фиг.2 показан вид в разрезе фюзеляжа самолета, показанного на фиг.1, при этом разрез сделан на уровне второго салона 10.

На фиг.2-4 представлена главная конструкция 18 самолета, схематично показанная по периферии кабины двойной линией. В данном случае речь может идти о классической конструкции самолета, известной специалистам. Как известно, палуба 20, расположенная в продольном направлении самолета, отделяет кабину 4 от багажного помещения 22. Палуба 20 установлена на конструкции 24, образованной, в частности, балками, закрепленными на главной конструкции 18. Багажное помещение 22 содержит пол 26 и предназначено для размещения стандартных контейнеров в своей части на уровне плоскости сечения.

Далее предполагается, что палуба 20 является горизонтальной и находится в одной плоскости по всей длине и ширине самолета. Предполагается также, что кабина находится над палубой, тогда как багажное помещение находится под палубой.

В верхней части кабины 4 и, в частности, второго салона 10 находятся спальные места 14. Эти спальные места расположены горизонтально, то есть параллельно палубе 20, и имеют поперечное направление по отношению к кабине. Как показано, в частности на фиг.1, имеется два ряда спальных мест 14. Эти два ряда находятся по обе стороны от центрального прохода 32.

Спальные места 14 установлены на несущих элементах 34 L-образной формы. Эти несущие элементы 34 установлены таким образом, чтобы одна ветвь L располагалась горизонтально, а другая ветвь поднималась в кабине 4 вертикально вверх. Свободные концы ветвей L соединяют, каждый, с главной конструкцией 18 кабины. Таким образом, получают два мезонина, расположенные в продольном направлении по двум сторонам самолета. Проход 32 обеспечивает доступ к этим мезонинам. Он содержит пол 36, аналогичный мостику, закрепленному на палубе 20. Таким образом, выполняют проход, приподнятый относительно палубы 20, в центре кабины 4. Доступ к этому проходу обеспечивается двумя лестницами 38, по одной лестнице с каждого конца прохода 32. Боковая стенка 40 с двух сторон от прохода 32 соединяет его пол со спальными местами 14. Таким образом, проход 32 изолирован от остальной части второго салона 10.

Предпочтительно пол 36 установлен на ячейках для вещей. Последние предназначены для размещения ручной клади пассажиров второго салона 10. Под полом 36 имеется достаточно места, чтобы разместить всю ручную кладь пассажиров, обычно разрешенную для провозки в кабине. Под полом 36 предусмотрено место для хранения тележек (galleys), обычно используемых экипажем для торговли на борту самолета. Наличие этого пространства позволяет отказаться в кабине от ячеек для ручной клади, которые обычно находятся вверху. Таким образом, в верхней части кабины остается больше места, и это место способствует комфортабельному нахождению пассажиров в спальных местах 14.

Для освобождения еще большего пространства в верхней части кабины 4 конструкция 24, поддерживающая палубу 20, выполнена таким образом, чтобы обеспечить прокладку различных каналов и коммуникаций. Таким образом, под палубой 20 в конструкции 24 прокладывают, например, электрические провода, гидравлические и пневматические трубопроводы. Что же касается воздушных каналов для вентиляции кабины, то их можно выполнять в багажном помещении 22 непосредственно под конструкцией 24, поддерживающей палубу 20, и вблизи наружной стенки самолета. Место для воздушных каналов обозначено позицией 41. Эти каналы проходят в этом случае между соединительными элементами конструкции и обшивкой самолета. Для вентиляции верхней части кабины 4 можно предусмотреть воздушные каналы, выполненные вдоль поперечных элементов конструкции, называемых шпангоутами, и подающие воздух в эту часть кабины 4.

На фиг.3 показан вариант выполнения кабины, показанной на фиг.2. Отличие этого варианта состоит в том, что с каждой стороны центрального прохода 32 на уровне палубы 20 установлены три кресла, тогда как в конфигурации, показанной на фиг.2, таких кресел установлено четыре.

Конфигурация, показанная на фиг.4, отличается тем, что с одной стороны центрального прохода 32 установлены раскладывающиеся кресла 42, тогда как с другой стороны этого центрального прохода установлены кресла 12, соответствующие креслам, которые обычно находятся в салонах экономического класса. Как правило, в самолете с одной палубой кресла, соответствующие экономическому классу, расположены в глубине кабины, тогда как первый класс и бизнес-класс находятся в передней части кабины. В данном случае пассажиры первого класса и бизнес-класса размещены в самолете справа, если смотреть по направлению полета самолета (то есть слева на фиг.4), а пассажиры экономического класса находятся в самолете слева. Таким образом, во время посадки в самолет пассажиры экономического класса больше не проходят по салонам первого класса и бизнес-класса и направляются непосредственно в салон экономического класса.

Предложенное решение для установки спальных мест в летательном аппарате впервые позволило разместить большое количество пассажиров экономического класса, располагающих спальными местами. Естественно, что спальных мест меньше, чем сидячих мест в экономическом классе, но при этом можно, например, предусмотреть разные тарифы перелета в экономическом классе: со спальным местом или без него.

Монтаж спальных мест не приводит к существенному увеличению веса самолета. Действительно, как было указано выше, предложенное решение позволяет отказаться от всех багажных ячеек, обычно находящихся вверху, и заменить их ячейками, установленными на палубе и выполняющими функцию опор для пола 36 центрального прохода 32.

Предложенное решение позволяет выполнить проход 32, по которому пассажиры могут перемещаться, не нагибаясь. Таким образом, можно осуществлять эвакуацию пассажиров из летательного аппарата в сроки, предписанные нормативами по безопасности авиаперевозок.

Устранение ячеек для ручной клади, обычно находящихся вверху, позволяет также освободить место в верхней части кабины. Таким образом, спальные места 14 можно располагать на расстоянии от палубы, едва превышающем рост человека. Поэтому уровень этих спальных мест можно существенно снизить по сравнению со спальными местами из предшествующего уровня техники, которые находились в верхней части кабины летательного аппарата. Это снижение уровня спальных мест позволяет, в частности, иметь большую ширину на уровне спальных мест и позволяет разместить в верхней части кабины на одном и том же уровне двух человек, лежащих в поперечном направлении относительно направления полета самолета, и получать также центральный проход.

Настоящее изобретение не ограничивается вышеуказанными вариантами выполнения, представленными в качестве не ограничительных примеров. Оно охватывает также все возможные варианты выполнения, доступные специалистам в рамках прилагаемой формулы изобретения.

1. Кабина (4) летательного аппарата, предназначенного для пассажирских перевозок, содержащая
главную конструкцию (18), соответствующую конструкции летательного аппарата и охватывающую кабину (4);
палубу (20), образующую плоскую поверхность, на которой закреплены кресла (12, 42);
проход (32), расположенный в кабине (4) в продольном направлении и приподнятый по отношению к палубе (20); и
спальные места (14), обслуживаемые с упомянутого прохода (32) и расположенные над креслами (12, 42) палубы (20), отличающаяся тем, что спальные места (14), обслуживаемые с приподнятого прохода (32), расположены поперечно по отношению к проходу (32) и по обе стороны от него, причем спальные места (14) подвешивают со стороны центрального прохода (32) к главной конструкции (18) кабины (4) и соединяют с этой конструкцией (18) со стороны, противоположной проходу, при этом приподнятый проход (32) опирается на палубу (20) кабины.

2. Кабина (4) летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что в качестве несущих элементов спальных мест (14) используют конструктивные элементы (34) L-образной формы, при этом первая ветвь L расположена по существу параллельно палубе (20) и имеет длину, по существу равную длине спального места (14), тогда как другая ветвь L расположена по существу перпендикулярно к первой ветви, при этом свободные концы конструктивных элементов (34) L-образной формы закрепляют на главной конструкции (18) кабины (4).

3. Кабина (4) летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что доступ к каждому из концов приподнятого прохода (32) обеспечивается при помощи лестницы (38).

4. Кабина (4) летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что приподнятый проход (32) делит кабину (4) в продольном направлении на две продольные секции.

5. Кабина (4) летательного аппарата по п.4, отличающаяся тем, что кабина (4) содержит кресла (42), раскладывающиеся в спальные места, и кресла (12), нераскладывающиеся в спальные места, при этом все кресла (42), раскладывающиеся в спальные места, находятся в одной продольной секции.

6. Кабина (4) летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что воздушные каналы и коммуникации прокладывают в конструкции (24), поддерживающей палубу (20).

7. Кабина (4) летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что пространство для размещения ручной клади находится под приподнятым проходом (32).

8. Кабина (4) летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что в зонах, где спальные места (14) находятся над креслами (12, 42), потолок палубы выполняют по существу параллельно палубе (20).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству управления, предназначенному для багажной полки, размещаемой над головой пассажира.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к кабинам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройствам для установки элементов салона в самолете, например таких как кухня. .

Изобретение относится к охлаждающим системам, применяемым для охлаждения тепловыделяющих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к охлаждающим системам для охлаждения теплопроизводящих устройств в воздушном судне. .

Изобретение относится к оборудованию самолетов. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам для дальних перевозок. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к багажной полке летательного аппарата

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству аварийного открытия для верхней багажной полки

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к багажной полке для летательного аппарата и способу ее загрузки

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к пассажирскому модулю для салона воздушного судна
Наверх