Подмости

Изобретение относится к строительству и может быть применено в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста. Подмости включают опорно-регулировочные приспособления в виде винтовых домкратов и несущую поддон опалубки опорную конструкцию, которая состоит из поперечных и продольных балок. Винтовые домкраты в пролете и по торцам пролета моста закреплены на боковых стенках и диафрагмах главных балок с помощью тавровых консольных столиков, снабженных вертикальными трубчатыми элементами, в которых свободно размещены винты домкратов, имеющие в верхней части сферический оголовок со свободно насаженной на него чашей, имеющей ложемент с обратной сферической поверхностью. На верхней плоскости чаши установлены поперечные балки опорной конструкции, которые зафиксированы на ней с помощью боковых ограничителей в виде штырей и Г-образных стопоров, а на торце вертикальных трубчатых элементов тавровых консольных столиков выполнены фланцы, на которые опирается гайка винта домкрата. Технический результат - расширение технологических возможностей подмостей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части мостов.

Известны передвижные подмости, включающие подвижную часть, расположенную между внутренними стенками коробок пролетного строения, на которую опирается опалубка железобетонной плиты проезжей части моста. Подвижная часть подмостей состоит из опорной конструкции, механизмов передвижения в виде роликов, перемещающихся по путям катания, закрепленным на коробках пролетного строения, и опорно-регулировочных приспособлений в виде винтовых домкратов. Пути катания выполнены в виде горизонтальных полок, закрепленных на наружных стенках коробок пролетного строения. Опорная конструкция снабжена разъемными соединительными элементами, прикрепленными с помощью болтов к боковым стенкам балок пролетного строения /1/.

Недостатком известных передвижных подмостей является ограниченная область их применения для мостов небольших пролетов (не более 80 м) из-за недостаточной несущей способности путей катания, прикрепленных с помощью сварки к наружным стенкам коробок пролетного строения. Кроме того, винтовые домкраты опорно-регулировочных приспособлений не позволяют производить регулировку поперечного уклона поддонов опалубки на кривых участках пролетного строения.

Задачей настоящего изобретения является расширение технологических возможностей подмостей за счет обеспечения проектного положения опалубки при любых пролетах моста как на прямых, так и на кривых участках.

Поставленная задача решается за счет того, что в подмостях опалубки железобетонной плиты проезжей части моста, включающих опорно-регулировочные приспособления в виде винтовых домкратов и опорную конструкцию, несущую поддон опалубки, опорная конструкция состоит из поперечных и продольных балок, винтовые домкраты в пролете и по торцам пролета моста закреплены на боковых стенках и диафрагмах главных балок с помощью тавровых консольных столиков, снабженных вертикальными трубчатыми элементами, в которых свободно размещены винты домкратов, имеющие в верхней части сферический оголовок со свободно насаженной на него чашкой, имеющей ложемент с обратной сферической поверхностью, причем на верхней плоскости чашки установлены поперечные балки опорной конструкции, которые зафиксированы на ней с помощью боковых ограничителей в виде штырей и Г-образных стопоров, а на торце вертикальных трубчатых элементов тавровых консольных столиков выполнены фланцы, на которые опирается гайка винта домкрата.

Тавровые консольные столики прикреплены к стенкам главных балок пролетного строении в зоне расположения вертикальных ребер жесткости.

Тавровые консольные столики прикреплены в зоне расположения горизонтальных ребер жесткости со смещением относительно вертикальных ребер жесткости.

Изобретение поясняется чертежами, где на:

фиг.1 изображены подмости на прямом участке моста;

фиг.2 - подмости на кривом участке моста при поперечном уклоне железобетонной плиты проезжей части;

фиг.3 - тавровый консольный столик с установленным в нем винтовым домкратом;

Подмости опалубки 1 железобетонной плиты 2 проезжей части пролетного строения моста 3 включают опорную конструкцию, состоящую из поперечных балок 4, опирающихся на винтовые домкраты 5, и продольных балок 6, поддерживающих в пролете поддон опалубки 1. Поперечные балки 4 и продольные балки 6 объединены между собой с помощью связей (не показаны). К боковым стенкам главных балок 7 в пролете и диафрагмам 8, расположенным по торцам пролетного строения 3, прикреплены тавровые консольные столики 9, снабженные вертикальными трубчатыми элементами 10. Винт 11 домкрата 5 свободно расположен в полости вертикальных трубчатых элементов 10. В верхней части винта 11 имеется сферический оголовок 12 с свободно посаженной на него чашей 13, имеющей также ложемент 14 с обратной сферической поверхностью, взаимодействующей со сферическим оголовком 12. Верхняя плоскость чаши 12 взаимодействует с нижней плоскостью поперечных балок 4 и снабжена боковыми ограничителями в виде штырей 15 и Г-образных стопоров 16, фиксирующих положение поперечных балок 4. Гайка 17 винта 11 опирается на фланец 18, установленный на торце вертикальных трубчатых элементов 10.

Тавровые консольные столики 9 на прямых и кривых в плане участках пролетного строения могут быть прикреплены к боковым стенкам главных балок 7 как в зоне расположения вертикальных ребер жесткости 19, так и в зоне горизонтальных ребер жесткости 20 со смещением относительно вертикальных ребер жесткости 19, т.е. прикрепление тавровых консольных столиков 9 может осуществляться независимо от расположения и компоновки конструктивных элементов пролетного строения.

Монтаж подмостей и регулировку положения опалубки 1 осуществляют следующим образом. Прикрепляют к боковым стенкам главных балок 7 и диафрагм 8 тавровые консольные столики 9 и устанавливают в трубчатые элементы 10 винтовые домкраты 5 с чашей 13. На чаши 13 устанавливают поперечные балки 4 и фиксируют их с помощью штырей 15 и Г-образных стопоров 16. На поперечные балки 4 устанавливают продольные балки 6 с поддоном опалубки 1. После этого попеременным вращением вручную гайки 17 осуществляют вертикальное перемещение винта 11 домкратов 5 совместно с продольными и поперечными балками 4 и 6, придавая поддону опалубки 1 необходимое проектное по высоте положение. После бетонирования железобетонной плиты проезжей части 2 и набора бетоном необходимой прочности производят отрыв щитов поддона опалубки 1 за счет опускания винта 11 домкрата 5 при вращении гайки 17 в противоположном направлении. Затем процесс установки подмостей повторяют в следующем пролете.

Применение предлагаемых подмостей позволяет придавать поддону опалубки 1 и соответственно нижней поверхности железобетонной плиты 2 проезжей части любой продольный и поперечный уклон как на прямых, так на поперечных в плане участках пролетного строения.

Источники информации

1. Проспект западногерманской фирмы «Квик Баупродукт ГМБХ» «Подмости для сооружения мостов», Берлин, 2006 г.

1. Подмости опалубки железобетонной плиты проезжей части моста, включающие опорно-регулировочные приспособления в виде винтовых домкратов и опорную конструкцию, несущую поддон опалубки, отличающиеся тем, что опорная конструкция состоит из поперечных и продольных балок, винтовые домкраты в пролете и по торцам пролета моста закреплены на боковых стенках и диафрагмах главных балок с помощью тавровых консольных столиков, снабженных вертикальными трубчатыми элементами, в которых свободно размещены винты домкратов, имеющие в верхней части сферический оголовок со свободно насаженной на него чашей, имеющей ложемент с обратной сферической поверхностью, причем на верхней плоскости чаши установлены поперечные балки опорной конструкции, которые зафиксированы на ней с помощью боковых ограничителей в виде штырей и Г-образных стопоров, а на торце вертикальных трубчатых элементов тавровых консольных столиков выполнены фланцы, на которые опирается гайка винта домкрата.

2. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что тавровые консольные столики прикреплены к стенкам главных балок пролетного строения в зоне расположения вертикальных ребер жесткости.

3. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что консольные столики прикреплены в зоне горизонтальных ребер жесткости со смещением относительно вертикальных ребер жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для поперечного преднапряжения железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонного моста, включающих двухуровневую пространственную раму, привод ее перемещения, ходовую часть, подвижно опирающуюся на пути катания пролетного строения и закрепленные в средней части пространственной рамы силовые механизмы, выполненные в виде стоек с домкратами, фасонками и гибкими тягями, прикрепленными одним концом к фасонкам, а другим с помощью кронштейнов - к поперечным балкам пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для подъема и монтажа блоков пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления пролетного строения в процессе его навесного монтажа. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения. .

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе сооружения моста, состоящем в монтаже первого пролетного строения, установке на него специального мостостроительного оборудования, возведения с его помощью свайной опоры и последующем монтаже следующего пролетного строения с опиранием на возведенную свайную опору

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройстве для надвижки пролетного строения моста, включающем пути скольжения, толкающие приспособления и ограничители бокового перемещения в виде жестко укрепленной на опоре моста станины со стойками, имеющими закрепленные на них боковые упоры, взаимодействующие с нижним поясом надвигаемого пролетного строения с встроенным ригелем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту

Изобретение относится к способу изготовления моста, а также к подъемному мосту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий

Изобретение относится к способам возведения свайных мостовых оснований большепролетных мостовых конструкций значительной протяженности на акватории
Наверх