Катальная гора (варианты)

Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора по первому варианту содержит вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска и выпуклым вверх участком. Участок сопряжения мертвой петли с указанным концевым участком подъема-спуска расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, при этом верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками. Катальная гора по второму варианту содержит вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска, имеющим прямолинейную часть. Прямолинейная часть наклонена в направлении мертвой петли, расположена на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость. Катальная гора обеспечивает эффект движения по спирали. Катальная гора по обоим вариантам при компактных габаритах обеспечивает эффект движения по спирали. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время достаточно широко известны катальные горы с незамкнутым направляющим путем (см. патенты Российской Федерации №№2182836, 2216376, 2218966).

Недостатком известных устройств является создание незначительного количества развлекательных эффектов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании катальной горы, имеющей компактные габариты и обеспечивающей эффект движения по спирали, уходящей вверх и/или в сторону, т.е. в создании компактной конструкции, позволяющей получить самые разнообразные развлекательные эффекты.

Указанный результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в катальной горе, содержащей вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска и выпуклым вверх участком, участок сопряжения мертвой петли с указанным концевым участком подъема-спуска расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, а верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками.

Один концевой участок подъема-спуска может быть выполнен с прямолинейной частью, наклоненной в направлении мертвой петли, которая располагается на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость.

Катальная гора может быть выполнена с двумя последовательно расположенными выпуклыми вверх участками, размещенными между вокзалом и мертвой петлей и имеющими разную высоту, при этом высота выпуклого участка со стороны мертвой петли превышает высоту выпуклого участка со стороны вокзала.

Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что в катальной горе, содержащей вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска, имеющим прямолинейную часть, наклоненную в направлении мертвой петли, указанная прямолинейная часть расположена на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость.

Между вокзалом и мертвой петлей может быть размещен, по крайней мере, один выпуклый вверх участок, причем выпуклые участки выполняются с разной высотой. Высота выпуклого участка со стороны мертвой петли может превышать высоту выпуклого участка со стороны вокзала.

Участок сопряжения мертвой петли с указанным одним концевым участком подъема-спуска может быть расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, при этом верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показана катальная гора, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Катальная гора содержит незамкнутый направляющий путь, имеющий концевые участки 1 и 2 подъема-спуска, мертвую петлю 3, выпуклые вверх участки 4 и 5, вокзал 6.

Концевой участок 2 имеет прямолинейную часть 7, наклоненную в сторону мертвой петли, а концевой участок 1 выполнен профилированным, и его конец 8 также обращен в сторону мертвой петли (вокзала) или в противоположную сторону, что обеспечивает компактность катальной горе и ее схожесть при виде сбоку с коброй.

Работает предлагаемая катальная гора аналогично известным катальным горам.

Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и осуществляется его подъем по участку 1 с последующим отпуском транспортного средства.

Транспортное средство за счет накопленной потенциальной энергии перемещается в направлении другого концевого участка 2 направляющего пути и поднимается на нем.

Участок 9 сопряжения мертвой петли 3 с участком 2 подъема расположен выше участка 10 сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком 4 направляющего пути, что способствует постепенному увеличению скорости транспортного средства при прохождении мертвой петли за счет увеличения ее кривизны и созданию условий для подъема транспортного средства по участку 2.

Для гарантированного подъема транспортного средства на участке 2 также может быть предусмотрено подъемное устройство.

Наклон концевых участков в сторону мертвой петли (вокзала) позволяет не только уменьшить габариты катальной горы, но и создать дополнительные развлекательные эффекты - зависание пассажиров вниз головой.

Использование криволинейного участка (выпуклость) 5 позволяет более эффективно использовать длину направляющего пути для создания различных развлекательных эффектов, т.к. при последовательном прохождении транспортного средства участков 5, 10, 3, 9 и 2 происходит движение по восходящей вверх спирали, причем наклон части 7 в сторону мертвой петли дополнительно усиливает этот эффект.

Смещение проекции части 7 на горизонтальную плоскость относительно проекции верхней части 11 мертвой петли 3 на указанную плоскость позволяет создать эффект движения транспортного средства по уходящей в боковом направлении спирали. Указанное смещение частей 7 и 11 позволяет обеспечить зависание пассажиров над «пропастью», т.к. часть 11 не скрадывает реальную высоту расположения транспортного средства на части 7.

Конструкция катальной горы позволяет также реализовать эффект движения транспортного средства по восходящей спирали, одновременно уходящей в боковом направлении.

Использование участка 5 с верхней точкой, расположенной выше участков сопряжения мертвой петли с участками 9 и 10 дополнительно к ранее указанному эффекту, позволяет создать эффект неожиданности появления мертвой петли 3.

Использование двух выпуклых вверх участков 4 и 5 позволяет имитировать волнообразное движение транспортного средства с переменными характеристиками. Целесообразно использовать участок 4 с высотой, меньшей высоты участка 5, что позволяет адаптировать организм человека к постепенному увеличению нагрузок при движении транспортного средства от участка 1 к участку 2 и к постепенному уменьшению нагрузок при движении в обратном направлении.

1. Катальная гора, содержащая вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска и выпуклым вверх участком, при этом участок сопряжения мертвой петли с указанным концевым участком подъема-спуска расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, отличающаяся тем, что верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками.

2. Катальная гора по п.1, отличающаяся тем, что один концевой участок подъема-спуска выполнен с прямолинейной частью, наклоненной в направлении мертвой петли.

3. Катальная гора по п.2, отличающаяся тем, что указанная прямолинейная часть расположена на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость.

4. Катальная гора по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что выполнена с двумя последовательно расположенными выпуклыми вверх участками, размещенными между вокзалом и мертвой петлей.

5. Катальная гора по п.4, отличающаяся тем, что выпуклые участки выполнены с разной высотой.

6. Катальная гора по п.5, отличающаяся тем, что высота выпуклого участка со стороны мертвой петли превышает высоту выпуклого участка со стороны вокзала.

7. Катальная гора, содержащая вокзал, незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема-спуска и мертвой петлей, непосредственно сопряженной с одним концевым участком подъема-спуска, имеющим прямолинейную часть, наклоненную в направлении мертвой петли, отличающаяся тем, что указанная прямолинейная часть расположена на расстоянии от верхней части мертвой петли в проекции на горизонтальную плоскость.

8. Катальная гора по п.7, отличающаяся тем, что между вокзалом и мертвой петлей размещен, по крайней мере, один выпуклый вверх участок.

9. Катальная гора по п.8, отличающаяся тем, что выпуклые участки выполнены с разной высотой.

10. Катальная гора по п.9, отличающаяся тем, что высота выпуклого участка со стороны мертвой петли превышает высоту выпуклого участка со стороны вокзала.

11. Катальная гора по любому из пп.8-10, отличающаяся тем, что участок сопряжения мертвой петли с указанным одним концевым участком подъема-спуска расположен выше участка сопряжения мертвой петли с выпуклым вверх участком, при этом верхняя точка выпуклого вверх участка расположена выше участков сопряжения мертвой петли с указанными участками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аттракционам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к горкам для катания. .
Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к области испытательных манекенов человека

Изобретение относится к области развлечений и спорта, в частности к искусственно созданным горкам

Изобретение относится к средствам развлечения и отдыха

Изобретение относится к транспортным системам

Изобретение относится к сфере развлечения и предназначено для катания, как на горке. Горка-сборка состоит из двух и более однотипных элементов, размещенных один над другим (см. фиг. 1). Между каждыми соседними элементами выполнено крепление, которое позволяет осуществлять движение верхнего элемента относительно нижнего с одновременным снижением по высоте в наклонной плоскости на ограниченное расстояние и в заданном направлении. Движение в месте очередного крепления возникает только после прекращения движения в местах креплений, расположенных ниже. Результатом функционирования горки такой конструкции является поступательное движение человека, размещенного на самом верху, вниз и в сторону, как на обычной горке (см. фиг. 2). 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного средства при частичной или полной потере криоагента, экранирование магнитных полей рассеяния, малые удельные массогабаритные показатели и отсутствие энергетических затрат бортовых источников питания на левитацию и торможение. Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством содержит активную путевую структуру, по длине которой на всем ее протяжении в три ряда установлены постоянные магниты с чередующейся в поперечном направлении полярностью, а транспортное средство выполнено магнитолевитационным, днище которого содержит криостат из ферромагнитной стали с размещенным внутри него многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения. 2 ил.

Изобретение относится к водяной горке, предназначенной для применения в общественных парках развлечений, таких как аквапарки, которая содержит основную часть сферической формы, входную и выходную части, которые являются подобными, установленные на основной части с возможностью перестановки, ось перемещения, которая образована скользящим перемещением по входной части, основной части и выходной части для человека, который входит во входное отверстие указанной входной части, и предусматривает мгновенный спуск. Обеспечивается мгновенное ускорение и колебательное перемещение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Раскрывается башня-автодром с подвешенными вагонетками, установленными на рельсах, которые образуют рельсовый путь, представляющий собой замкнутый двойной спиральный рельсовый путь для вагонетки без необходимости в разворачивании вагонетки или в переходе между рельсовыми путями. Вагонетка свешивается с четырехпоясной фермы, для устойчивости перемещаясь по двум нижним рельсам. Другое воплощение представляет собой рельсовый путь для американских горок, установленный на башне. Обеспечивается повышение эффективности за счет большего вмещения вагонеток на аттракционе. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 23 ил.

Настоящие варианты осуществления изобретения направлены на системы и способы для создания шарнирно соединенной водной горки. Шарнирно соединенная водная горка выполнена с возможностью перемещения во время работы, чтобы изменять пути потока водной горки. В частности, вариант осуществления включает в себя водную горку с желобом, выполненную с возможностью обеспечения потока воды вдоль желоба и перемещения посетителя, регулируемое соединение, расположенное вдоль желоба, и приводное устройство выполнены с возможностью управления регулируемым соединением так, что путь потока желоба является изменяемым. Обеспечивается возможность управления регулируемым соединением, тем самым изменяя путь потока. 9 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх