Горная автомобильная дорога

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог в горной местности. Горная автомобильная дорога включает участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения. Мостовые сооружения выполнены в виде примыкающих в разных уровнях друг к другу пролетных строений мостов. В местах перепада высот размещены опоры пролетных строений мостов и установлены многоуровневые спиральные пандусы. В нижнем и верхнем уровнях многоуровневых спиральных пандусов имеются площадки въезда-съезда, уровни которых расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре пролетных строений мостов. Технический результат - снижение трудозатрат и ускорение темпов сооружения автодорог. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при сооружении горных автомобильных дорог.

Известна горная автомобильная дорога, включающая участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения /1/.

Известная автодорога требует устройства в скальных породах дорогостоящих серпантинов для преодоления перепада высот конечных пунктов автодороги порядка 300-500 метров.

Задачей настоящего изобретения является исключение серпантинов и преодоление значительных перепадов высот горной местности с помощью искусственных сооружений, что обеспечит значительное снижение трудозатрат и позволит ускорить темпы сооружения автодорог.

Поставленная задача решается за счет того, что в горной автомобильной дороге, включающей участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения, мостовые сооружения выполнены в виде примыкающих в разных уровнях друг к другу пролетных строений мостов, в местах перепада высот размещены опоры пролетных строений мостов и установлены многоуровневые спиральные пандусы, причем в нижнем и верхнем уровнях многоуровневых спиральных пандусов имеются площадки въезда-съезда, уровни которых расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре пролетных строений мостов и/или полотна автодороги на грунтовом основании.

Многоуровневые спиральные пандусы могут примыкать к опорам пролетных строений мостов.

Многоуровневые спиральные пандусы могут быть встроены в опоры пролетных строений мостов.

Пролетные строения мостов могут быть выполнены вантовыми, причем одна часть вантовых канатов, идущих от каждого из пилонов, закреплена на нижележащих примыкающих пролетных строениях, а другая часть вантовых канатов - на вышележащих примыкающих пролетных строениях вантовых мостов.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена общая схема горной автомобильной дороги, вид сбоку;

на фиг.2 - фиг.1, вид сверху.

Горная автомобильная дорога состоит из ряда примыкающих друг к другу в разных уровнях пролетных строений мостов 1 и/или примыкающих к ним участков дороги на грунтовом основании 2, выполненных в горных склонах. Пролетные строения 1 имеют опоры 3, расположенные в местах перепада высот (местах примыкания пролетных строений мостов) горной автомобильной дороги. В местах перепада высот расположены многоуровневые спиральные пандусы 4. Многоуровневые спиральные пандусы 4 могут располагаться в непосредственной близости от опоры 3, примыкать к ней или же быть встроенными в тело опоры 3. Многоуровневые спиральные пандусы 4 в нижнем и верхнем уровнях снабжены площадками въезда-съезда 5. Уровни площадок въезда-съезда 5 расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре 3 пролетных строений мостов 1 и/или полотна участка автодороги 2 на грунтовом основании.

В случае применения вантовых пролетных строений 6 одна часть вантовых канатов 7, идущих от каждого из пилонов 8 вантового моста, закреплена на нижележащих примыкающих пролетных строениях 6 вантовых мостов, а другая часть вантовых канатов 7 - на вышележащих примыкающих пролетных строениях 6 вантовых мостов.

Предлагаемая система сочетания многоуровневых спиральных пандусов 5 и примыкающих к ним в разных уровнях пролетных строений мостов 1 позволяет с минимальными затратами построить автомобильную дорогу без устройства в скальных породах дорогостоящих серпантинов и преодолеть значительные перепады высот (порядка 300-500 м).

Источник информации

1. Мосты на автодороге Турин - Фрежус, Италия. Международная ассоциация по мостам и строительным конструкциям (IABSE), выпуск 1/97, стр.23-26.

1. Горная автомобильная дорога, включающая участки дороги на грунтовом основании, образованные в горных склонах, и примыкающие к ним мостовые сооружения, отличающаяся тем, что мостовые сооружения выполнены в виде примыкающих в разных уровнях друг к другу пролетных строений мостов, в местах перепада высот размещены опоры пролетных строений мостов и установлены многоуровневые спиральные пандусы, причем в нижнем и верхнем уровнях многоуровневых спиральных пандусов имеются площадки въезда-съезда, уровни которых расположены соответственно в уровнях примыкающих к данной опоре пролетных строений мостов.

2. Горная автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что многоуровневые спиральные пандусы примыкают к опорам пролетных строений мостов.

3. Горная автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что многоуровневые спиральные пандусы встроены в опоры пролетных строений мостов.

4. Горная автомобильная дорога по п.1, отличающаяся тем, что пролетные строения выполнены вантовыми, причем одна часть вантовых канатов, идущих от каждого из пилонов вантового моста, закреплена на нижележащих примыкающих пролетных строениях, а другая часть вантовых канатов - на вышележащих примыкающих пролетных строениях вантовых мостов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено в металлических железнодорожных пролетных строениях со сквозными фермами и ездой на балласте.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду. .

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона.

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкции сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками для организации ускоренного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами.

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, эстакад для движения грузовых автомобилей, эстакад для движения велосипедов.

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, эстакад для движения грузовых автомобилей, эстакад для движения велосипедов.

Изобретение относится к области строительства междугородних автомобильных дорог, а также зданий многоцелевого назначения, возводимых для обслуживания водителей и пассажиров.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных дорог. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может использоваться при проектировании новых или при реконструкции существующих транспортных развязок с интенсивным движением транспорта.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и аналогичной конфигурации перекрестках главных и второстепенных дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками.
Изобретение относится к сервису автомобильного движения и может быть использовано при создании новых способов устранения автомобильных заторов. .

Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к назначению поперечного профиля автомобильной дороги в местах ее подъемов и спусков, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог.

Изобретение относится к области гражданского и промышленного строительства
Наверх