Замок с электроприводом двери легкового автомобиля

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика. Замок с электроприводом двери легкового автомобиля содержит механизм открывания с электроприводом со втягивающим штоком и механизм закрывания. Механизм закрывания содержит одним из своих концов зацепляемый с фиксатором на кузове храповик и собачку. Храповик и собачка закреплены в корпусе замка с возможностью поворота вокруг своих осей и с возможностью взаимодействия между собой. Втягивающий шток электропривода шарнирно соединен с собачкой. Оси собачки и храповика выполнены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов замка по ширине, что уменьшает выступающие в багажник части, улучшая его потребительские качества, и рациональное использование пространства замка, позволяющее собачке занять ранее пустовавшее место, которое было необходимо в силу конструктивных компоновочных требований - фиксатор не мог находиться ближе к двери. 3 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика.

Известен замок двери автомобиля по патенту США (Patent Application Publication US 2008/0060395 A1), а также замки дверей легковых автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-1118 (полезная модель RU 59680 U1), содержащие корпус, размещенные в нем храповик с собачкой с возможностью взаимодействия друг с другом, а храповик - и с возможностью взаимодействия с фиксатором, размещенным на кузове.

Недостатком конструкции известных замков являются повышенные габариты замков по ширине.

Наиболее близким аналогом является замок двери задка автомобиля (международная заявка WO 96/26341), содержащий корпус, размещенные в нем храповик с собачкой с возможностью взаимодействия друг с другом, а храповик - с возможностью взаимодействия с фиксатором, закрепленным на кузове автомобиля, и с электроприводом, передающим свое усилие собачке.

Основным недостатком этой конструкции являются повышенные габариты по ширине замка из-за того, что в известном замке геометрические оси собачки и храповика размещены по разные стороны от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в первый момент их контакта.

Цель предлагаемого технического решения - уменьшение габаритов замка по ширине, что уменьшает выступающие в багажник части, улучшая его потребительские качества, и рациональное использование пространства замка, позволяющее собачке занять ранее пустовавшее место, которое было необходимо в силу конструктивных компоновочных требований - фиксатор не мог находиться ближе к двери.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом замке геометрические оси собачки и храповика размещены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в первый момент их контакта.

На чертежах представлена предлагаемая конструкция замка двери задка:

фиг.1 - замок в сборе;

фиг.2 - замок в сборе с дверью;

фиг.3 - разрез замка.

Замок содержит: корпус 1, храповик 2, ось храповика 3, пружину храповика 4, собачку 5, ось собачки 6, пружину собачки 7, фиксатор 8, электропривод 9, шток электропривода 10, тягу 11, а точка зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта 12 лежит в плоскости 13, перпендикулярной оси качания 14 двери 15.

Замок работает следующим образом.

Когда замок закрыт и возникает необходимость открыть его для открытия двери, то при подаче электропитания на электропривод 9 он срабатывает, и усилие электропривода 9 передается штоку электропривода 10, который посредством тяги 11 тянет собачку 5, поворачивая ее вокруг оси собачки 6, в результате чего зацеп собачки выходит из паза храповика 2, а храповик под действием пружины храповика 4 поворачивается вокруг оси храповика 3, освобождая фиксатор 8, закрепленный на кузове автомобиля. Замок открыт, дверь 15, на которой закреплен корпус замка 1, можно открыть, поворачивая ее вокруг оси качания двери 14.

При закрытии двери храповик 2 встречает на своем пути фиксатор 8, который толкает храповик 2, поворачивая его вокруг оси 3, тем самым фиксатор 8 входит в соответствующий паз храповика 2, а собачка 5 под действием пружины 7 входит в свой паз храповика 2, фиксируя его, тем самым закрывая замок, а собачка 5 толкает тягу 11, возвращая шток 10 электропривода 9 в исходное положение.

Как видно из чертежа, геометрические оси вращения собачки 5 и храповика 2 лежат по одну сторону от плоскости 13, перпендикулярной оси качания 14 двери 15, чем обеспечивается наименьшая ширина замка по сравнению с расположением вышеуказанных осей по разные стороны от вышеназванной плоскости. Этим достигается уменьшение габарита замка по ширине по сравнению с расположением осей по разные стороны плоскости 13.

Замок с электроприводом двери легкового автомобиля, содержащий механизм открывания с электроприводом со втягивающим штоком и механизм закрывания, содержащий одним из своих концов зацепляемый с фиксатором на кузове храповик и собачку, закрепленные в корпусе замка с возможностью поворота вокруг своих осей и с возможностью взаимодействия между собой, при этом втягивающий шток электропривода шарнирно соединен с собачкой, отличающийся тем, что оси собачки и храповика выполнены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка с сигнализацией открытого состояния, содержащего расположенные в корпусе вильчатый плоский поворотный засов с выступом, выключатель с приводным штоком, установленным с возможностью перемещения внутрь выключателя, и расположенный между приводным штоком и выступом засова промежуточный пружинный элемент, выполненный в виде пластины, первый конец которой, образуя пружинный сегмент кольца, закреплен на выключателе.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства, содержащего закрепленный на двери корпус с окном в торце и прорезью в направлении запирания, штифт, закрепленный на стойке с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например полиуретана, в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения, шарнирно установленное в корпусе средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения и предварительно закрытого положения, разделенных каналом захвата, и взаимодействующий с вилкой фиксатор.

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения.

Изобретение относится к запирающим устройствам, а именно к замкам дверей, и может быть использовано в кабинах тракторов или других самоходных транспортных средств.

Замок // 1673724
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания замка. .

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к запирающим устройствам, и касается электромагнитного замка, включающего ригель, взаимодействующий с расположенным в корпусе замка, имеющего форму стакана, ловителем, выполненным в виде цилиндрической втулки, соосно с которым размещен выполненный с возможностью продольного перемещения фиксатор, а также установленные в корпусе замка электромагнит с сердечником и шариковый стопорный механизм.

Изобретение относится к электрическому открывателю двери, выполненной из стекла с поворотной дверной защелкой. .

Изобретение относится к системам для обеспечения безопасности и может быть использовано в промышленности. .

Изобретение относится к области защиты различных объектов от несанкционированного доступа посторонних лиц и может быть использовано для охраны квартир, дач, офисов, складов и других объектов.

Изобретение относится к замковым устройствам. .

Изобретение относится к запирающим устройствам, приводимым в действие тянущим или толкающим усилием, направленным перпендикулярно лицевой стороне двери и управляемым для расфиксации дистанционно, например, с помощью электрических средств.

Изобретение относится к дверному замку с управляемой работой рукоятки. .

Изобретение относится к технике, предотвращающей несанкционированный доступ на охраняемый объект. .

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к магнитным кодовым замкам
Наверх