Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность диагностирования насоса. Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключается в том, что диагностирование топливного насоса производится по величине подачи топлива посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса. Величина гидравлической плотности контролируется по времени падения в полости нагнетания топливного насоса давления технологической жидкости, предварительно установленного на начальную заданную величину посредством технологического источника давления, при закрытом с помощью технологического упора гидравлическом затворе электромагнитного перепускного клапана с усилием, эквивалентным усилию электромагнита. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Способ диагностирования по величине подачи топлива топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключающийся (способ) в том, что диагностирование насоса по величине подачи топлива производится посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса.

При изготовлении топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания контроль величины подачи топлива, как правило, выполняется на специальных динамических стендах, оборудованных источником энергии для вращения кулачкового вала, а также системами измерения и обеспечения заданных параметров работы стенда.

Оборудование таких стендов на местах эксплуатации двигателей для выполнения регламентных проверок топливных насосов проблематично из-за сложности и высокой стоимости оборудования, а также необходимости оснащения специальных пожарозащищенных помещений.

Кроме того, для контроля подачи топливных насосов с электрогидравлическим управлением требуется дополнительное оборудование испытательных стендов электронной системой управления топливными насосами со специальным программным обеспечением, отличающимся от программного обеспечения электронной системы управления на двигателе.

Ряд производителей топливных насосов высокого давления с электрогидравлическим управлением рекомендует для условий эксплуатации способ диагностирования насосов по величине подачи топлива посредством контроля приращения длительности управляющего электрического импульса, необходимого для обеспечения фиксированного по мощности режима работы двигателя.

Недостатком такого способа диагностирования является необходимость дорогостоящих специальных испытаний двигателя с использованием специальных систем контроля параметров рабочего процесса, а также низкая точность, обусловленная зависимостью результата от ряда других параметров, помимо длительности управляющего импульса, таких как изменение весовой подачи топлива вследствие изменения его температуры, разброс гидравлических характеристик форсунок и топливопроводов высокого давления, различие в условиях воздухоснабжения цилиндров двигателя, а также различие в атмосферных условиях и в состоянии базовых узлов двигателя, обеспечивающих заданный уровень мощности.

Более точная, но менее затратная оценка состояния насоса с электрогидравлическим управлением может быть получена косвенным способом по величине гидравлической плотности полости высокого давления путем ее гидравлической опрессовки. При этом величина гидравлической плотности выражается временем падения давления в заданном диапазоне его уровней.

Основанием для такого способа диагностирования топливного насоса является то обстоятельство, что по мере эксплуатации насоса изменение подачи топлива, отнесенное к фиксированной длительности управляющего электрического импульса, обусловлено, главным образом, изменением величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса, связанным с износом или повреждением узлов, уплотнений и соединений насоса, определяющих гидравлическую плотность его полости нагнетания.

Характер зависимости подачи насоса (Q) от величины гидроплотности (τ) полости нагнетания топливного насоса показан на фиг.1.

Область (А), ограниченная значениями от (τ1) до (τ2), характеризуется диапазоном значений гидроплотности, допустимых при изготовлении насоса, при этом (Qн) - минимальное значение подачи нового насоса. Величина (Qу) характеризует изменение подачи на величину утечки по мере износа насоса в эксплуатации, a (Qmin) - минимальная величина подачи, допустимая в эксплуатации.

Область (Б), ограниченная значениями от (τmin) до (τ2), характеризуется диапазоном значений гидроплотности, допустимых при диагностировании насоса. Топливные насосы со значением гидроплотности полости нагнетания ниже (τmin) и, следовательно, с величиной подачи ниже (Qmin) не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

С целью реализации данного способа диагностирования назначается минимальное значение подачи, допустимое в эксплуатации (Qmin), которое определяется, например, из условия допустимости соответствующего изменения параметров рабочего процесса двигателя, а также устанавливается зависимость подачи (Q) от величины гидравлической плотности (τ), например, посредством соответствующего эксперимента, на основании которой назначается минимально допустимое в эксплуатации значение гидравлической плотности (τmin), соответствующее минимально допустимой подаче (Qmin).

Пример схемы диагностирования показан на фиг.2.

Диагностирование может производиться как с демонтажом топливного насоса с двигателя, так и непосредственно на двигателе.

Полость нагнетания (В) насоса (1), подвергающаяся контролю, на фиг.2 заретуширована черным цветом.

Предусмотренное условиями проверки положение плунжера (3) относительно корпуса насоса, характеризуемое размером (Г), обеспечивается соответствующим положением распределительного вала двигателя или технологическим приспособлением.

На место штатного ограничителя хода подвижного элемента (5) гидравлического затвора электромагнитного клапана устанавливается технологический упор (7), который посредством усилия (F), создаваемого затяжкой пружины (9), обеспечивает принудительную посадку подвижного элемента (5) на седло неподвижного элемента (11) затвора электромагнитного клапана. При этом усилие (F) равно штатному усилию, с которым электромагнит (13) воздействует на якорь (15) подвижного элемента (5) при работе насоса на двигателе.

К штуцеру высокого давления (17) подключается технологический источник давления, включающий, по крайней мере, насос (19), емкость (21) с технологической жидкостью регламентированной вязкости, топливопровод (23) с обратным клапаном (25), манометром (27) и хронометром (29).

Реализация способа диагностирования заключается в измерении времени от нуля до значения (τ), соответствующего падению давления в заданных пределах, а именно в пределах от значения (P1) до значения (Р2), при этом значение времени (τ) характеризует величину гидравлической плотности полости нагнетания насоса.

Таким образом, предлагаемый способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключающийся в том, что диагностирование топливного насоса производится по величине подачи топлива посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса, при этом величина гидравлической плотности контролируется по времени падения в полости нагнетания топливного насоса давления технологической жидкости, предварительно установленного на начальную заданную величину посредством технологического источника давления, при закрытом с помощью технологического упора гидравлическом затворе электромагнитного перепускного клапана с усилием, эквивалентным усилию электромагнита.

Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключающийся в том, что диагностирование топливного насоса производится по величине подачи топлива посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса, при этом величина гидравлической плотности контролируется по времени падения в полости нагнетания топливного насоса давления технологической жидкости, предварительно установленного на начальную заданную величину посредством технологического источника давления, при закрытом с помощью технологического упора гидравлическом затворе электромагнитного перепускного клапана с усилием, эквивалентным усилию электромагнита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а более точно касается отладки расхода топлива в форсажную камеру сгорания газотурбинного двигателя самолета.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС) воздушной ударной волной, преимущественно ДВС, размещенных в подземных сооружениях, которые могут подвергаться интенсивному воздействию воздушной ударной волны в случае взрыва.

Изобретение относится к способу измерения профиля лопаток и радиального зазора в турбине работающего газотурбинного двигателя. .
Изобретение относится к области эксплуатации высокотехнологичного оборудования преимущественно роторного типа и может быть использовано для формирования систем управления эксплуатацией оборудования по его техническому состоянию.

Изобретение относится к способам технической диагностики дефектов двигателя и его элементов при работе и испытаниях и может найти применение в авиадвигателестроении и энергомашиностроении.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей. .
Изобретение относится к способам диагностики технического состояния ДВС, в частности его цилиндропоршневой группы, и может быть использовано для предварительной экспресс-диагностики и предупредительного ремонта двигателя.

Изобретение относится к области измерительной техники, предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при стендовых испытаниях.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний дизельной топливной ДВС. .

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи.

Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей.

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния топливных форсунок автотракторных дизелей при техническом обслуживании.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и диагностике топливных насосов, а именно корректоров топливных насосов.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния электромеханических топливных форсунок системы питания бензиновых двигателей транспортных машин.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытаний и регулировки дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений
Наверх