Цифровой тахограф для регистрации суммарного прерывания времени вождения

Изобретение относится к способу вычисления суммарного прерывания времени вождения, соотнесенного с идентификатором (10) водителя транспортного средства, причем суммарное прерывание времени вождения определенного водителя вычисляется как соответствующее накопленное время из прерываний (ti2, ti4, ti5) времени вождения. Этот частый процесс связан с большими затратами и требует большого времени, в частности, если этот процесс инициируется, например, посредством ввода носителя данных на карте в цифровой тахограф нового поколения. Для снижения времени расчетов в изобретении предложено устанавливать в предыдущих записях постоянно актуализируемую временную опорную отметку (tRef) и исходя от нее в положительной временной последовательности рассчитывать накопленное прерывание времени вождения согласно норме EG-VO Nr. 1360/2002. Технический результат - пониженное время вычислений. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к цифровому тахографу для оценки действий водителя транспортного средства, причем тахограф регистрирует действия водителя транспортного средства, в частности вождение, подготовку, отдых и работу и относящиеся к этому интервалы времени в блоке памяти данных, и посредством встроенного вычислителя рассчитывает суммарное прерывание времени вождения как соответствующее накопленное время из прерываний вождения длительностью, по меньшей мере, 15 минут, начиная с конца последнего рассчитанного таким образом накопленного прерывания времени вождения, по меньшей мере, длительностью 45 минут.

Новое поколение тахографов регистрирует действия водителя транспортного средства, в частности вождение, подготовку, прерывание или отдых и работу, не в большей степени, чем обычный тахограф, посредством бумажной круговой диаграммы по отдельно сохраненным действиям, и относящиеся к ним временные интервалы в цифровой форме на носителе данных. Для этого каждому водителю транспортного средства соответствует карта данных, которая имеет внутреннюю память, в которой сохраняются данные, относящиеся к транспортному средству, и зарегистрированные данные.

Из документа ЕР 0762339 А2 известен тахограф, который содержит средства для контроля в реальном времени данных состояний движения, относящихся к водителю транспортного средства, по сравнению с нормативными данными, и в котором предусмотрены средства для, по существу, текущей регистрации и записи результатов контроля.

Из документа DE 19727395 А1 известно устройство для регистрации рабочего времени водителей грузовиков, в котором определенное число скользящих временных окон проводится в реальном времени по сохраненным данным состояния движения и данным, относящимся к водителю транспортного средства, с целью обеспечения соблюдения норм рабочего времени. Регистрируется оставшееся время вождения.

В документе FR 2717595 А3 описано электронное устройство для управления временем вождения и остановки водителя грузового автомобиля. Конец времени вождения указывается предупредительным сигналом, а конец времени остановки указывается звонком.

В соответствии с Предписанием EG 1360/2002 Европейской комиссии, цифровой тахограф, упоминаемый в этом документе как контрольный прибор, должен иметь возможность рассчитывать также определенное в нем суммарное прерывание времени вождения, чтобы иметь возможность соблюдения определенных минимальных значений и максимальных значений для времени отдыха и времени вождения. Требуемая высокая точность вычисления этих значений времени, в частности суммарного прерывания времени вождения, осуществляется с очень высокими вычислительными затратами и поэтому предъявляет высокие требования к встроенному вычислителю. Возможность пропадания питающего напряжения существенно ограничивает величину располагаемого временного окна для интенсивных по времени вычислений вычислительных операций, связанных с обсчетом действий для всегда больших объемов данных, так что, с одной стороны, требуемая высокая точность вычислений, а, с другой стороны, требуемая надежность данных представляют граничные условия, которые, по существу, невозможно согласовать друг с другом.

В основе изобретения лежит задача создания цифрового тахографа, который вычисляет суммарное прерывание времени вождения с пониженными затратами времени вычислений и одновременно выполняет высокие требования по надежности.

Для решения соответствующей изобретению задачи предложено, что на первом этапе способа вычислений предыдущие записи от текущего момента времени в отрицательной временной последовательности проверяются на наличие непрерывного последнего промежутка времени длительностью, по меньшей мере, 45 минут прерывания вождения, при наличии такого последнего промежутка времени конечный момент времени этого промежутка устанавливается в качестве временной опорной отметки; на втором этапе накопленное прерывание времени вождения устанавливается на 0; на третьем этапе, начиная от временной опорной отметки, в положительной временной последовательности, накопленное время из прерывания времени вождения длительностью, по меньшей мере, 15 минут суммируется с накоплением до достижения суммарного времени, по меньшей мере, 45 минут; на 4 этапе конечный момент времени, ограничивающий последний на третьем этапе временной промежуток суммирования с накоплением в положительной временной последовательности, устанавливается в качестве новой временной опорной отметки, и второй, третий и четвертый этапы повторяются друг за другом до достижения текущего момента времени. Чтобы поддерживать вычислительные затраты на минимально возможном уровне, способ, соответствующий изобретению, устанавливает в определенный момент в прошлом опорную отметку, которая обозначает начало во времени оцениваемого интервала времени. Таким путем изобретение позволяет преодолеть требование оценивать весь промежуток времени регистрации предыдущих действий при вычислении суммарного прерывания времени вождения. Только за счет этого обеспечиваются приемлемое время доступа и реализация принципа переносимого сбоя питания. Преимущества способа, соответствующего изобретению, тем больше, чем длиннее промежуток времени предшествующих записей действий. Постоянное перемещение опорной отметки минимизирует оцениваемый временной интервал по его длине, за счет чего могут быть реализованы кратчайшие интервалы времени вычислений. Одновременно все требования предписания EG безоговорочно выполняются.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения предусматривается, что на первом этапе способа момент времени начала вычисления устанавливается на текущий момент времени. Этот текущий момент времени в варианте заявленного способа, улучшающего стабильность соответствующего выполнения программы в вычислителе, для длительности вычислений может приниматься в качестве постоянного значения.

Другая возможность заключается в том, что характерная для длительности вычислений средняя постоянная времени во время выполнения программы перед достижением конца программы, суммируется с текущим моментом времени, так что вся оценка также включает в себя и время выполнения способа вычислений. Наиболее точный вариант заключается в том, что текущий момент времени и во время выполнения способа вычислений с течением времени определяется переменным, так что при оценке может быть всегда реализован самый точный результат.

Предпочтительным образом, в отсутствие непрерывного последнего промежутка времени длительностью, по меньшей мере, 45 минут для суммарного прерывания времени вождения на первом этапе опорная отметка устанавливается сначала на начало записи действий. Этот вариант выполнения способа принимает во внимание редкий случай, когда в течение длительности работы контрольного прибора, соотнесенного с идентификатором водителя транспортного средства, еще не имело места прерывание времени вождения на 45 минут. В реальной ситуации работы и этот случай может быть принят во внимание с приемлемым временем вычислений.

Большие дополнительные преимущества обеспечиваются в варианте осуществления изобретения, при котором контрольный прибор содержит первое запоминающее устройство, в котором сохранены опорные отметки, соответственно соотнесенные с идентификатором, и контрольный прибор перед первым этапом или между первым и вторым этапами способа вычислений сначала проверяет наличие опорной отметки, соотнесенной с идентификатором, для которого проводится вычисление, и при наличии такой соотнесенной опорной отметки выполняет вычисление на основе данной сохраненной соответствующей опорной отметки. В практической реализации это означает, что водители транспортных средств, работающие в автопарке, которые идентифицируют себя по отношению к контрольному прибору посредством своей карты данных, получают преимущества от особенно короткого времени вычислений их суммарного прерывания времени вождения, если они перед не слишком долгим интервалом времени уже инициировали проведение подобного вычисления посредством своей карты данных. В принципе, также возможно, что водитель транспортного средства инициирует вычисления не посредством карты данных, соотнесенной с ним, а посредством другого внешнего блока памяти данных, который некоторым образом вступает в соединение для передачи данных с контрольным прибором.

Для обеспечения точного запоминания данных, относящихся к работе транспортного средства, целесообразно, если контрольный прибор имеет соединение с датчиком измеряемых значений, который передает для записи на контрольный прибор величину, связанную со скоростью транспортного средства.

Для того чтобы можно было осуществить идентификацию водителя транспортного средства или соотнесение идентификатора с последующей записью, целесообразно, если контрольный прибор имеет внешний интерфейс, в частности устройство считывания карт с контактными элементами для передачи данных, к которому может подсоединяться внешний носитель данных со второй памятью, в частности карта данных. В первую очередь карта данных служит не только для идентификации водителя транспортного средства, но и для передачи записей предыдущих действий, которые соотнесены с идентификатором водителя транспортного средства. Для этого целесообразно, чтобы внешний носитель данных во второй памяти содержал данные для идентификации водителя транспортного средства.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что контрольный прибор содержит элементы управления, посредством которых водитель транспортного средства может вводить в контрольный прибор данные, относящиеся к записываемым действиям. Одновременно также целесообразно определить стандартные установки, которые контрольный прибор устанавливает при ожидаемом, но не последовавшем вводе, для записываемых действий.

Изобретение описывается ниже более подробно на примере выполнения со ссылками на чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - упрощенное схематичное представление записей, относящихся к идентификатору водителя транспортного средства, которые регистрируются контрольным прибором, соответствующим изобретению,

фиг.2 - схематичное представление процедуры вычисления суммарного прерывания времени вождения.

Фиг.1 с помощью диаграммы, показывающей готовый график действий 1, схематично представляет возможный ход записи. На оси ординат 2 обозначены такие действия, как вождение 3, готовность 4, отдых 5 и работа 6.

Водитель 7 транспортного средства посредством своей карты 9 данных сообщает контрольному прибору 8 свой идентификатор 10 и инициирует на основе этого действия, в том числе вычисление суммарного прерывания времени вождения. Контрольный прибор 8 соединен с датчиком 11 измеряемого значения, который передает в контрольный прибор 8 измеренное значение f(v), связанное со скоростью.

На временном графике представленных на диаграмме записей действие 1 спустя продолжительный интервал времени «Работа» сменяется на 73-минутное действие «Сон» (ti1), которое заканчивается в момент времени или согласно временной опорной отметке tRef1. Вслед за этим начинается последовательность чередующихся состояний «Вождение» и «Готовность». Исходя из tRef1 к моменту tRef2 получается суммарное прерывание времени вождения, равное (ti2+ ti4 + ti5) длительностью 79 минут. При заключительном прерывании ti5 = 35 минут величина суммарного прерывания > 45 минут, так что в соответствии с изобретением в конце последнего просуммированного временного промежутка устанавливается новая временная опорная отметка (tRef2).

На фиг.2 представлен соответствующий изобретению способ с разделением на пять этапов, начиная с этапа 0 и заканчивая этапом 4.

На этапе способа, обозначенном 0, контрольный прибор 8 проверяет, осуществлялось ли уже в прошлом по отношению к идентификатору 10 определение временной опорной отметки tRef(ID). Для этого контрольный прибор 8 обращается к внутренней первой памяти 20, в которой запомнено распределение 21 идентификатора ID по временным опорным отметкам tRef. Если в результате этой проверки установлено, что для идентификатора ID не имеется никакой опорной отметки tRef, то соответствующий изобретению способ, согласно рассматриваемому варианту осуществления, переходит к этапу 1. Если для идентификатора ID ранее уже была определена опорная отметка tRef, которая является элементом распределения 21, то соответствующий изобретению способ продолжается на этапе 2. Этап 0, в принципе, может не являться предпосылкой для вычисления суммарного прерывания времени вождения согласно изобретению. Подобное вычисление может осуществляться безотносительно идентификатора ID, так что целесообразная форма выполнения способа может также начинаться с этапа 1. Это имеет место, в частности, в том случае, когда, например, водитель транспортного средства управляет транспортным средством без ввода предварительно карты 9 данных в прибор.

На этапе 1 способа проверяется, начиная с текущего момента времени tN в отрицательной временной последовательности, имеется ли в течение предыдущих регистраций непрерывное прерывание tix времени вождения, которое длится более 45 минут. Если такой временной интервал длительностью 45 минут имеется, то способ, соответствующий изобретению, согласно рассматриваемому варианту осуществления, устанавливает временную отметку tRef в конце tixe, который ограничивает это прерывание времени вождения в положительной временной последовательности. Если в предыдущих записях не имелось временного интервала непрерывного прерывания времени вождения длительностью, по меньшей мере, 45 минут, то опорная отметка tRef устанавливается на начальное время записей t0.

На этапе 2 способа суммарное прерывание времени вождения устанавливается сначала на 0, чтобы затем перейти к этапу 3 способа.

Начиная с временной отметки tRef, в положительной временной последовательности, осуществляется суммирование прерываний времени вождения длительностью tix, равной, по меньшей мере, 15 мин, до тех пор, пока сумма не достигнет длительности 45 минут или превысит эту длительность, после чего временной конечный момент в положительной временной последовательности последнего слагаемого устанавливается как новая опорная отметка tRefi+1. Способ повторяет процедуру этапа 3 до тех пор, пока не будет достигнут текущий момент времени tN. В этот момент исполнение программы прерывается (STOP), и текущее значение суммарного прерывания времени вождения и опорной отметки становятся основой для дальнейших записей контрольного прибора 8, а также для расчетов.

1. Цифровой тахограф (8) для оценки действий водителя транспортного средства, причем тахограф (8)
записывает действия водителя транспортного средства, в частности, вождение, готовность, отдых и работу, и относящиеся к ним временные интервалы в памяти данных,
посредством встроенного вычислителя рассчитывает суммарное прерывание времени вождения как соответствующее накопленное время из прерываний времени вождения (ti2, ti4, ti5) длительностью, по меньшей мере, 15 мин, начиная с конца последнего рассчитанного таким образом накопленного прерывания времени вождения, по меньшей мере, длительностью 45 мин,
отличающийся тем, что тахограф (8)
проверяет предыдущие записи (t0) от текущего момента (tN) времени в отрицательной временной последовательности (-t) на наличие непрерывного последнего промежутка времени длительностью, по меньшей мере, 45 мин суммарного прерывания времени вождения,
при наличии такого последнего промежутка времени, устанавливает конечный момент времени этого промежутка времени в качестве временной опорной отметки
(tRef),
рассчитывает суммарное прерывание времени вождения, последовательно, до достижения текущего момента времени, выполняя следующие действия:
устанавливает накопленное прерывание времени вождения на 0,
суммирует с накоплением, начиная от временной опорной отметки (tRef), в положительной временной последовательности, накопленное время из прерывания времени вождения длительностью, по меньшей мере, 15 мин до достижения суммарного времени длительностью, по меньшей мере, 45 мин,
и устанавливает конечный момент времени, ограничивающий последний временной промежуток суммирования с накоплением в положительной временной последовательности (t), в качестве новой опорной отметки (tRef).

2. Цифровой тахограф (8) по п.1, отличающийся тем, что контрольный прибор (8) устанавливает начало вычисления на текущий момент времени (tN).

3. Цифровой тахограф (8) по п.1 или 2, отличающийся тем, что тахограф (8), в отсутствие непрерывного последнего промежутка времени длительностью, по меньшей мере, 45 мин, для прерывания времени вождения, устанавливает сначала опорную отметку (tRef) на начало записи действий (t0).

4. Цифровой тахограф (8) по п.1 или 2, отличающийся тем, что тахограф (8) содержит первую память (20), в которой сохранены опорные отметки (tRef), соответственно, соотнесенные с идентификатором (10), и тахограф (8) сначала проверяет наличие опорной отметки (tRef), соотнесенной с идентификатором (10), для которого проводится вычисление, и при наличии такой соотнесенной опорной отметки (tRef) выполняет вычисление на основе данной сохраненной соответствующей опорной отметки (tRef).

5. Цифровой тахограф (8) по п.1 или 2, отличающийся тем, что тахограф (8) соединен с датчиком (11) измеряемых значений, который передает для записи (t0) на тахограф (8) величину, связанную со скоростью
транспортного средства.

6. Цифровой тахограф (8) по п.1 или 2, отличающийся тем, что тахограф (8) имеет внешний интерфейс, в частности устройство считывания карт с контактными элементами для передачи данных, к которому может подсоединяться внешний носитель данных с второй памятью, в частности карта (9) данных.

7. Цифровой тахограф (8) по п.6, отличающийся тем, что внешний
носитель данных во второй памяти содержит данные для идентификации (10) водителя (7) транспортного средства, и контрольный прибор (8) соотносит записи (t0) с идентификатором (10), указанным на карте (9) данных.

8. Цифровой тахограф (8) по п.1 или 2, отличающийся тем, что тахограф (8) содержит элементы управления, посредством которых водитель (7) транспортного средства может вводить в контрольный прибор (8) данные, относящиеся к записываемым действиям (1).

9. Цифровой тахограф (8) по п.1 или 2, отличающийся тем, что тахограф (8) во время расчета суммарного прерывания времени вождения соотносит его с идентификатором (10) водителя (7) транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства. .

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и контроля эксплуатации транспортных средств (ТС) и преимущественно может быть использовано для автоматической регистрации нарушения правил проезда участков дорог со светофорным регулированием движения ТС, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие.

Изобретение относится к способу распознавания манипуляций в устройстве, состоящем из импульсного датчика и регистрирующего устройства. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также комплексном диагностировании их технического состояния в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств. .
Изобретение относится к активной радиолокации и радионавигации

Изобретение относится к тахографической технике

Изобретение относится к устройству (1) обмена данными, в частности тахографу (DTCO), для защищенного от манипулирования обмена данными между картой (3) и устройством (1) обмена данными

Изобретение относится к устройству для определения способности водителя транспортного средства выбирать тормозную систему, причем транспортное средство содержит, по меньшей мере, первую и вторую тормозные системы, а водитель при торможении может влиять на выбор тормозной системы

Изобретение относится к способу работы тахографа

Изобретение относится к способу и устройству для эксплуатации цифрового тахографа

Изобретение относится к способу регистрации и записи по меньшей мере скорости для тахографической системы в качестве релевантной для регистрации информации
Наверх