Способ обжига листовой конструкции

Изобретение относится к способу обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа нанесения покрытия. В способе обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа А нанесения покрытия этап В локализованного нагрева проводят в заданных точках листовой конструкции до достижения заданной температуры до этапа С обжига и/или после него. Устройство для осуществления способа обжига листовой конструкции содержит средства для локализованного нагрева в заданных точках листовой конструкции до заданной температуры. Кузов автомобиля выполнен с возможностью, по меньшей мере, одноразового локализованного нагрева в заданных точках его конструкции на участке соединения передней решетки с лонжероном. Техническим результатом изобретения является уменьшение капитальных затрат, а также ускорение процесса и уменьшение времени сборки автомобилей. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способу обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа нанесения покрытия.

В связи с действующими в настоящее время требованиями безопасности были усилены кузова автомобилей для достижения характеристик, требуемых при проведении ударных испытаний. В автомобилях стали применяться толстые листы. Однако возникли трудности, вызванные обжиговыми печами (по существу из-за электрофореза при нанесении мастики и воска) при нагреве массивных деталей кузовов автомобилей. Для преодоления этих трудностей обжиговые печи стали наращивать или добавлять к ним другие обжиговые печи. Эти технические решения привели к значительным капитальным затратам, кроме того, при этом процесс замедлился и возросло время сборки автомобилей.

Для устранения указанных недостатков изобретением предусматривается в качестве своего объекта проведение нагрева до одинаковой температуры всего кузова автомобиля за ограниченное время обжига, проводимого после нанесения покрытия.

Для этого изобретением предлагается охарактеризованный выше способ обжига, характеризующийся тем, что этап локализованного нагрева проводят в заданных точках листовой конструкции до достижения заданной температуры до этапа обжига и/или после него.

Согласно изобретению нагрев локализуется в точках толстого листа или на участках соединения элементов листовой конструкции. Локализованный нагрев проводится в неподвижной точке.

Предпочтительным является то, что нагрев проводится посредством индукционных генераторов или газовых или электрических инфракрасных излучателей. Заданная температура нагрева составляет от 55 до 85°С.

Устройство согласно изобретению содержит средства для локализованного нагрева в заданных точках листовой конструкции до заданной температуры.

Нагревательные средства содержат индукционные генераторы или газовые или электрические инфракрасные излучатели, расположенные так, чтобы нагрев происходил в точках толстого листа кузова. Кузов автомобиля подвергается, по меньшей мере, одноразовому нагреву в заданных точках его конструкции указанным способом, например на участке соединения передней решетки с лонжероном.

Другие особенности и преимущества изобретения подробно поясняются в описании варианта выполнения со ссылками на приложенные фигуры, на которых представлено:

фиг.1 - схематическое изображение способа обжига;

фиг.2 - вид в поперечном направлении на кузов передка автомобиля, установленный на стол стационарного нагревательного устройства;

фиг.3 - график изменения температуры обжига в зависимости от времени в том случае, когда нагрев проводится до этапа обжига;

фиг.4 - график изменения температуры обжига в зависимости от времени в том случае, когда нагрев не проводился ни перед обжигом, ни после него.

После этапа нанесения покрытия, например после электрофореза, нанесения мастики или воска, кузов нагревают в стационарной или проходной установке до и/или после этапа обжига.

Согласно варианту выполнения, показанному, например, на фиг.1, после этапа А нанесения покрытия проводится этап В нагрева до начала этапа С обжига. Нагрев проводится в стационарной установке, затем кузов переводят в обжиговую печь с помощью шагового стола. На фиг.2 показаны точки 14 кузова 1, в которых производится нагрев кузова на этапе В. Выбор этих точек 14 определяется толщиной листа, которая может составлять несколько миллиметров, например место соединения переднего щитка с лонжероном. Этот выбор определяется также расположением точек 14 на кузове 1, например в месте соединения. Действительно толщина в месте расположения точек 14 усложняет нагрев на этапе обжига. Благодаря дополнительному этапу В нагрева температура в точках 14, которая составляет после нанесения покрытия, как правило, около 25°С, может быть поднята, например, до 80°С за 1-2 минуты. Для нагрева до этой температуры кузов 1 может быть подогрет на стационарной или проходной установке с помощью индукционных генераторов 13 или газовых или электрических инфракрасных излучателей. Индуктивные генераторы или электрические или газовые инфракрасные излучатели могут быть расположены на строго заданных участках вокруг кузова 1 таким образом, чтобы нагрев в заданных точках 14 проводился, например, под кузовом 1 с применением подвижного домкрата с краном-укосиной, установленной на уровне верхней части кузова 1 и его боков. Как показано на фиг.2, кузов 1 располагается на столе 12, при этом применяются индукционные генераторы 13, расположенные на уровне этого стола 12. Эти индукционные генераторы 13 могут нагревать в разных точках 14, расположенных, например, на переднем лонжероне, на участке лонжерон - продольная балка.

Как показано на фиг.3, нагрев позволяет получить в точках 14 толстого листа практически одновременно с точками на тонком листе плато при 175°С на этапе обжига С. Кроме того, этот нагрев не только позволяет достигнуть заданную температуру около 80°С в точках 14 толстого листа, но также и обеспечить повторный нагрев кузова 11 благодаря теплопроводности. Таким образом, в данном варианте выполнения для достижения требуемого плато при 175°С продолжительность прохода через обжиговую печь составляет около 15 минут. Следовательно, требуемая температура нагрева всего кузова 11 достигается за меньший промежуток времени. Действительно, как показано на фиг.4, при сравнении между собой способа с нагревом и способа без нагрева реализуется, что точка 14 на толстом листе достигает требуемое плато при температуре 175°С приблизительно за 15 минут вместо 25 минут. Этап В нагрева реально способствует сокращению продолжительности проведения этапа обжига.

1. Способ обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа А нанесения покрытия, отличающийся тем, что этап В локализованного нагрева проводят в заданных точках листовой конструкции до достижения заданной температуры до этапа С обжига и/или после него.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нагрев проводят локализованным в точках (14) толстого листа или в местах соединения элементов листовой конструкции.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что проводят локализованный нагрев в неподвижной точке.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что нагрев проводят посредством индукционных генераторов (13) или газовых, или электрических инфракрасных излучателей.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что заданную температуру нагрева устанавливают от 55 до 85°С.

6. Устройство для осуществления способа обжига листовой конструкции по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что оно содержит средства для локализованного нагрева в заданных точках листовой конструкции до заданной температуры.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что нагревательные средства содержат индукционные генераторы (13) или газовые, или электрические инфракрасные излучатели, расположенные с возможностью нагрева локализованных точек (14) конструкции.

8. Кузов (15) автомобиля, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью по меньшей мере одноразового локализованного нагрева в заданных точках его конструкции способом по любому из пп.1-5 на участке соединения передней решетки с лонжероном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения покрытий с сильной адгезией на неорганических или органических субстратах, в котором эти субстраты обрабатывают низкотемпературной плазмой, коронным разрядом или огневой обработкой, при нормальном давлении наносят на неорганические или органические субстраты один или несколько фотоинициаторов, и такие субстраты с предварительным покрытием фотоинициатора покрывают композицией, содержащей, по меньшей мере, один этиленово ненасыщенный мономер или олигомер, и покрытие отверждают, используя излучение.

Изобретение относится к технологии нанесения полимерных покрытий на поверхности изделий путем термодинамического осаждения порошка пневмоэлектростатическим напылением на металлические поверхности крупногабаритных конструкций, например, в полевых условиях.

Изобретение относится к изготовлению конструкций из титановых сплавов и может быть использовано в объемной и листовой штамповке и при термообработке титановых сплавов.

Изобретение относится к производству микросхем и касается процессов и оборудования в микролитографии. .

Изобретение относится к получению лакокрасочных покрытий и может быть использовано при защите металлов от коррозии. .

Изобретение относится к способам получения покрытий из порошковых эпоксидных композиций, отверждаемых ангидридами дикарбоновых кислот, для изделий, имеющих защитно-декоративную отделку.
Изобретение относится к способу нанесения покрытий

Изобретение относится к излучающему устройству, предназначенному для облучения деревянных поверхностей, преимущественно, имеющих форму панели или диска

Изобретение относится к устройству и к способу для нагревания металлической полосы в конвекционной печи. В устройстве для нагревания металлической полосы в направлении транспортировки металлической полосы перед конвекционной печью расположено устройство для индуктивного предварительного нагревания металлической полосы. В направлении транспортировки металлической полосы перед устройством для индуктивного предварительного нагревания расположены средства впуска воздуха для обдува металлической полосы наружным воздухом. Изобретение повышает качество и выход готовой продукции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу нанесения покрытия на поверхность из полимерного материала посредством лазерного плакирования термопластического порошка на указанной поверхности, в частности, в том случае, если указанный пластический материал и указанный термопластический порошок являются взаимно несовместимыми пластиками. Способ нанесения покрытия (17) из термопластического материала на субстрат (11), выполненный из полимерного материала, причем указанный термопластический материал и указанный полимерный материал являются несовместимыми, включает этапы: во-первых, обрабатывают субстрат первым плазменным разрядом (12) или полученной из него струей химически активного газа, получая обработанный плазмой субстрат (14), обеспечивая таким образом совместимость поверхностей субстрата и покрытия; во-вторых, осуществляют нанесение порошка (16) лучом лазера (15) на субстрат, образуя покрытие на субстрате. Техническим результатом изобретения является обеспечение качественного сцепления термопластического покрытия с субстратом из полимерного материала. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 пр.

Изобретение относится к полупроводниковой электронике, а именно к способу изготовления фотопроводящих радиационно стойких структур. Способ включает предварительное формирование монослоя жирной кислоты на поверхности раствора свинецсодержащей соли в воде в концентрации 1·10-3-5·10-3 моль/л для получения свинецсодержащего монослоя жирной кислоты по методу Ленгмюра-Блоджетт, перенос одного свинецсодержащего монослоя жирной кислоты на поверхность фоточувствительной пленки, термическую сенсибилизацию фоточувствительной пленки. При этом перенос монослоя на поверхность фоточувствительной пленки осуществляют по методу Ленгмюра-Шеффера после процедуры термической сенсибилизации. Предварительное формирование свинецсодержащего монослоя жирной кислоты осуществляют на поверхности раствора свинецсодержащей соли в воде при pH раствора 8,0±0,4. Технический результат заключается в повышении радиационной стойкости структур на основе пленок сульфоселенида кадмия толщиной до нескольких микрон при сохранении их высокой фоточувствительности и спектрального диапазона фоточувствительности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 6 табл., 3 пр.
Изобретение относится к способу нанесения полимерных порошковых покрытий с комбинированной термообработкой их на поверхностях изделий сложной геометрии. Способ получения полимерных порошковых покрытий включает нанесение порошковых композиций как термореактивных, так и термопластичных в электростатическом поле на поверхность изделия. После этого производят нагрев нанесенного слоя до расплавления частиц и растекания их по поверхности изделия и отверждение покрытия. Затем нанесенный слой нагревают инфракрасным излучением с одновременным обдувом изделия потоком горячего воздуха в замкнутом объеме. После образования вязко-текущего слоя поверхность изделия дополнительно облучают ИК-излучением до достижения температуры отверждения для данного типа полимерной композиции. ИК-излучение сканируют по всей поверхности изделия. После отключения ИК-излучения по команде электронного блока управления режимными параметрами технологического процесса изделие дополнительно подвергают NIR-излучению до окончательного отверждения покрытия. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности сокращения стадии формирования полимерных порошковых покрытий и повышение их качества на изделиях сложной геометрической формы. 6 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к промышленной туннельной печи для термообработки деталей. Печь содержит внешнюю стенку и внутреннюю стенку для ограничения туннеля, через который проходят детали. Для выпуска внутрь туннеля воздуха обеспечены отверстия. Внешняя стенка имеет форму цилиндра. С помощью указанной стенки сформированы промежуточные пространства для циркуляции горячего воздуха в направлении указанных отверстий и/или в направлении канала извлечения горячего воздуха. В результате упрощается конструкция. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу нанесения покрытия на удлиненное металлическое трубчатое изделие (трубу) и его вариантам с использованием композиции для покрытия на основе эпоксидного концентрата, объединенного с концентратом наполнителя и полиолефином, к способу изготовления композиции для нанесения покрытия, к устройству для нанесения покрытия на удлиненное металлическое трубчатое изделие и его вариантам, к комплекту для изготовления композиции для нанесения покрытия и его вариантам, а также к эпоксидному концентрату, концентратам наполнителя, отверждающего агента для применения их в способах для нанесения указанных покрытий. Используемая в способах для нанесения покрытия композиция содержит эпоксидный концентрат А, концентрат В наполнителя, полиолефин (содержащий полиолефин компонент), возможно, силан в качестве усилителя адгезии, концентрат отверждающего агента. Указанное изобретение можно использовать при нанесении антикоррозионного покрытия на трубе, и предназначенного для применения в нефтяных, газовых и водных трубопроводах. 15 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил., 17 табл., 4 пр.

Изобретение относится к огнестойким фосфорсодержащим полимерам, способам получения таких полимеров, изделиям, содержащим такие полимеры (например, текстильным материалам, обработанным такими полимерами), и способам получения таких изделий. Огнестойкий фосфорсодержащий полимер содержит множество атомов фосфора, причем приблизительно 75% или более атомов фосфора в фосфорсодержащем полимере находятся в фосфиноксидных фрагментах. Изделие содержит текстильный материал, имеющий по меньшей мере одну поверхность и фосфорсодержащий полимер, расположенный на, по меньшей мере, части поверхности, причем фосфорсодержащий полимер содержит множество атомов фосфора, и при этом приблизительно 75% или более атомов фосфора в фосфорсодержащем полимере находятся в фосфиноксидных фрагментах. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 4 ил., 5 табл.

Изобретение относится к способу обжига листовой конструкции, состоящей из нескольких соединенных между собой элементов, после этапа нанесения покрытия

Наверх