Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. Колесо содержит дисковую часть и сочлененный с ней в зоне минимальных диаметральных размеров обод в виде двух оболочек, обращенных максимальными диаметральными размерами к опорным площадкам для шины. В упомянутой зоне упомянутые оболочки изнутри и снаружи ограничены тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. В результате уменьшается масса колеса при сохранении прочности. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Известно литое колесо автомобиля, содержащее дисковую часть и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с ребордами и хампами и углублением для монтажа шины (пат. ФРГ №1975459, кл. B60B 3/06, публ. 1999).

Недостатком известного колеса является большая масса, так как литая структура не обеспечивает получение оптимальных прочностных свойств при минимизации размеров элементов конструкции колеса.

Известно горячештампованное колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами, примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне, соответственно, с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса (пат. РФ №2285621, кл. B60B 3/06, публ. 2006 - прототип).

Недостатком известного колеса является большая масса, так как его форма не является оптимальной.

Предлагаемое колесо транспортного средства содержит дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне, соответственно, с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. При этом каждая из упомянутых оболочек в зонах, ограниченных изнутри упомянутыми тороидальными поверхностями, снаружи ограничена тороидальными поверхностями также с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. Та из пары последних упомянутых поверхностей, которая обращена к опорной площадке для шины у передней реборды, касательна к поверхности этой площадки.

Предлагаемое колесо отличается тем, что каждая из упомянутых оболочек в зонах, ограниченых изнутри упомянутыми тороидальными поверхностями, снаружи ограничена тороидальными поверхностями также с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса. Та из пары последних упомянутых поверхностей, которая обращена к опорной площадке для шины у передней реборды, касательна к поверхности этой площадки.

Технический результат - минимизация массы колеса, так как оптимальная форма позволяет облегчить его при обеспечении необходимой прочности.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показано колесо в разрезе.

Колесо содержит дисковую часть 1 и сочлененный с ней обод 2 в виде тела вращения. На внешней стороне обода 2 имеются опорные площадки 3 и 4 для шины. У опорной площадки 3 с одной стороны выполнена передняя реборда 5, с другой - хамп 6. У опорной площадки 4 с одной стороны выполнена задняя реборда 7, с другой - хамп 8. На части обода 2 между хампами 6 и 8 выполнено примыкающее к последним углубление 9 для монтажа шины с участками 10 и 11. Эти участки сопряжены между собой и с дисковой частью 1 в зоне 12 минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек 13 и 14, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей, соответственно 15 и 16, обращены в разные стороны относительно этой зоны. Внутренние поверхности соответственно 17 и 18 оболочек 13 и 14 сопряжены в зоне 9 соответственно с передней 19 и задней 20 поверхностями дисковой части 1. Поверхности 17 и 18 тороидальной формы и обращены вогнутостью к оси колеса. Каждая из оболочек 13 и 14 в зонах, ограниченных изнутри тороидальными поверхностями, соответственно 17 и 18, снаружи ограничена тороидальными поверхностями 21 и 22 также с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса.

Поверхность 21, которая обращена к опорной площадке 3 для шины у передней реборды 5, касательна к поверхности этой площадки.

Примеры.

1. Опытное колесо из магниевого сплава AZ80A размерами 11×13" имеет массу примерно на 6% меньшую массы аналогичного «штатного» колеса.

2. Опытное колесо из магниевого сплава AZ80A размерами 13,7×13" имеет массу примерно на 7,4% меньшую массы «штатного» колеса.

В обоих случаях имеет место снижение массы колеса, что позволяет снизить массу комплекта (2+2) на 6,6% относительно комплекта колес-прототипов.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет облегчить колеса, приближая их конструктивную прочность к оптимальной.

Это приобретает особое значение для автомобилей «Большого спорта».

Колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами соответственно с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне соответственно с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, отличающееся тем, что каждая из упомянутых оболочек в зонах, ограниченных изнутри упомянутыми тороидальными поверхностями, снаружи ограничена тороидальными поверхностями также с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, при этом та из пары последних упомянутых поверхностей, которая обращена к опорной площадке для шины у передней реборды, касательна к поверхности этой площадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при технологической проработке конструкций колес транспортных средств, оптимальных при изготовлении заготовок колес из легких сплавов горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкций преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам транспортных средств

Изобретение относится к конструкции автомобильных колес из легких сплавов, изготовленных горячей объемной штамповкой. Обод между хампами выполнен с углублением для монтажа шины и имеет минимальные диаметральные размеры в зоне его сочленения с дисковой частью. В зоне углубления обод выполнен в виде двух оболочек, сопряженных там, где он сочленен с дисковой частью. Каждая оболочка имеет максимальную толщину в зоне сочленения и минимальную - у соответствующего хампа. Геометрические размеры оболочек связаны приведенными соотношениями. Технический результат - минимизация массы колеса. 1 ил.
Наверх