Способ замены тягового каната кабины лифта в шахте

Изобретение относится к области подъемных устройств. При осуществлении способа фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке противовеса и на кабине, монтируют соединения концов по меньшей мере одного нового каната на балке противовеса и кабине. Противовес фиксируют относительно вторых направляющих первым старым тяговым канатом на канатоведущем шкиве лебедки, демонтируя соединение с кабиной одного конца этого старого каната и монтируя его соединение на этом же канате, закрепленном на балке противовеса. После этого демонтируют соединение одного конца второго старого тягового каната на кабине и соединение другого конца этого старого тягового каната с балкой противовеса и соединяют второй старый тяговый канат с соответствующим концом нового каната для замены этого старого тягового каната. Изобретение направлено на повышение удобства работы электромехаников и снижение трудозатрат. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области подъемных устройств.

Известен способ замены тягового каната лифта с верхним машинным помещением, заключающийся в использовании настила в шахте, струбцин канатоведущего шкива (КВШ), подставок под противовес, заключающийся в том, что фиксируют противовес, установленный на своих направляющих, и фиксируют кабину лифта на своих направляющих, демонтируют по меньшей мере один тяговой канат с дефектом и монтируют другой соответствующий канат /Процедура замены тяговых канатов лифта. EHS-20-052, 2002, стр.94-108/.

При реализации способа в качестве вспомогательного средства необходимо использовать неудобные для монтажа настил и подставки под противовес, а кабину лифта установить с возможностью входа и выхода на крышу на верхней остановке.

Недостатком известного способа является значительная трудоемкость выполнения комплекса работ.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении удобства для работы электромехаников.

Другой задачей является снижение трудозатрат выполнения работ по замене тяговых канатов.

Для решения задачи предложен способ замены в шахте тягового каната лифта, включающего кабину, имеющую ловители и установленную на первых направляющих, противовес, установленный на вторых направляющих, по меньшей мере два тяговых каната, соответствующие концы которых имеют соединение с кабиной и противовесом, и лебедку с канатоведущим шкивом.

Способ замены заключается в том, что фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями, вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины, фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов по меньшей мере одного старого тягового канат и монтируют соединения концов по меньшей мере одного нового каната.

При этом демонтируют соединения концов каждого старого тягового каната и монтируют соединения концов каждого нового каната при расположении противовеса напротив кабины.

Противовес фиксируют относительно вторых направляющих одним старым тяговым канатом, установленным на канатоведущем шкиве лебедки за счет ветви соединения кабельной каната с противовесной ветвью каната.

Демонтируют соединение с кабиной одного конца одного старого каната монтируют его соединение к этому же канату, закрепленному на противовесе.

Противовес фиксируют с крыши кабины лифта на середине высоты подъема лифта.

Фиксируют положение кабины лифта на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Осуществление заявленного способа поясняется чертежами.

На фиг.1 - расположение первого и второго старых канатов в шахте.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3 - фиксация противовеса первым старым канатом.

На фиг.4 - замена второго старого каната на второй новый канат.

На фиг.5 - фиксация противовеса вторым новым канатом.

На фиг.6 - замена первого старого каната на первый новый канат.

На фиг.7 - крепление первого нового каната к противовесу и кабине.

На фиг.8 - расположение первого и второго новых канатов в шахте.

Лифт, как стационарный подъемник периодического действия, содержит (фиг.1, 2) установленные в шахте кабину 1 и противовес 2, который соединен с кабиной 1 параллельно работающими первым старым тяговым канатом 5 и вторым старым тяговым канатом 6, установленными на канатоведущем шкиве 7 лебедки главного привода.

Подвешенная на канатах кабина 1 перемещается в проходящей через здание шахте, имеющей выход на каждой этажной площадке 11. Лебедка с канатоведущим шкивом 7 установлена в верхней части здания выше верхней этажной площадки. Равномерное натяжение канатов 5 и 6 обеспечивает балансирная подвеска кабины 1.

Кабина 1 имеет ловители, взаимодействующие с элементами системы ограничения скорости движения, и установлена на первых вертикальных жестких направляющих 8.

Противовес 2 имеет скользящие башмаки, служащие для обеспечения перемещения противовеса на вторых вертикальных жестких направляющих 9.

Соответственно концы тяговых канатов 5, 6 соединены зажимами 12, 13 с кабиной 1 и зажимами 14, 15 с противовесом 2.

Способ замены двух старых тяговых канатов 5, 6 на два новых тяговых каната 5а, 6а реализуется следующим образом.

Размещают (фиг.3) на этажной площадке, соответствующей середине высоты шахты, два новых каната 5а, 6а, свернутые в бухту.

Устанавливают в шахте лифта противовес 2 напротив кабины 1 на середине высоты шахты с возможностью выхода с этажной площадки 11 на крышу кабины 1.

Фиксируют положение кабины 1 на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 для удобства демонтажа зажимов 12-15 концов старых канатов 5, 6 и монтажа зажимов 12-15 на концах новых канатов 5а, 6а.

С крыши кабины 1 демонтируют зажим 12 соединения одного конца старого тягового каната 5 на балансире подвески кабины 1 и монтируют его соединение зажимом 12 с другим концом старого тягового каната 5, закрепленном на балке противовеса 2.

В этом положении канат 5 на канатоведущем шкиве 7 стопорит противовес 2 относительно вторых направляющих 9.

Демонтируют зажим 13 соединения одного конца второго старого тягового каната 6 на балансире подвески кабины 1 и зажим 15 соединения другого конца старого тягового каната 6 с балкой противовеса 2.

Соединяют (фиг.4) зажимом 16 соответствующий конец второго старого тягового каната 6 с соответствующим концом нового каната 6а.

Укладывают старый канат 6 в бухту на этажной площадке 11 и одновременно вытягивают новый канат 6а на канатоведущий шкив 7.

Демонтируют зажим 16 соединения каната 6 с канатом 6а, концы которого могут быть соединены с кабиной 1 и противовесом 2.

При необходимости замены только второго старого каната 6 демонтируют зажим 12 соединения одного конца старого тягового каната 5 с другим его концом на балке противовеса 2 и опять демонтируют соединение зажимом 12 старого тягового каната 5 на балансире подвески кабины 1.

Замена одного второго каната 6 завершена.

При необходимости замены первого старого каната 5 противовес 2 стопорят новым вторым канатом 6а на канатоведущий шкив 7.

При этом монтируют (фиг.5) зажимы 15 соединения одного конца нового тягового каната 6а с балкой противовеса 2 и зажимы 13 соединения одного конца и другого конца между собой.

В этом положении новый канат 6а на канатоведущем шкиве 7 стопорит противовес 2 относительно вторых направляющих 9.

С крыши кабины 1 демонтируют соединение зажимом 12 одного конца и зажимом 14 другого конца первого старого тягового каната 5.

Соединяют (фиг.6) зажимом 16 соответствующий конец первого старого тягового каната 5 с соответствующим концом нового каната 5а.

Укладывают старый канат 5 в бухту на этажной площадке 11 и одновременно вытягивают новый канат 5а на канатоведущий шкив 7.

Демонтируют зажим 16 соединения каната 5 с канатом 5а.

Затем монтируют (фиг.7) зажимы 15 соединения первого конца нового тягового каната 5а с балкой противовеса 2 и зажимы 13 второго конца с балансирной подвеской кабины 1.

С крыши кабины 1 демонтируют соединение зажимом 12 одного конца и другого конца первого нового тягового каната 6а между собой и монтируют (фиг.8) соединение одного конца первого нового тягового каната 6а на балансире подвески кабины 1 при сохранении зажимом 14 соединения другого конца на балке противовеса 2.

Замена второго старого каната 6 и первого каната 5 соответственно на второй новый канат 6а и первый новый канат 5а завершена.

Удаляют прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 и освобождают кабину 1 на первых направляющих.

Кабина 1 и противовес 2 готовы для работы с новыми канатами 5а, 6а.

1. Способ замены по меньшей мере одного старого тягового каната на, по меньшей мере, один новый тяговый канат в шахте лифта, включающего кабину, имеющую ловители и установленную на первых направляющих, противовес, установленный на вторых направляющих, по меньшей мере, первый и второй тяговые канаты, соответствующие концы которых соединены с кабиной и противовесом через канатоведущий шкив лебедки, заключающийся в том, что фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке противовеса и на кабине, монтируют соединения концов, по меньшей мере, одного нового каната на балке противовеса и кабине, отличающийся тем, что противовес фиксируют относительно вторых направляющих первым старым тяговым канатом на канатоведущем шкиве лебедки, демонтируя соединение с кабиной одного конца этого старого каната и монтируя его соединение на этом же канате, закрепленном на балке противовеса, после чего демонтируют соединение одного конца второго старого тягового каната на кабине и соединение другого конца этого старого тягового каната с балкой противовеса и соединяют второй старый тяговый канат с соответствующим концом нового каната для замены этого старого тягового каната.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что демонтируют и монтируют соединения соответствующих концов соответствующего каната при расположении кабины напротив противовеса.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, противовес фиксируют с крыши кабины лифта.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиксируют положение кабины лифта на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов.

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте. .

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Лифт // 2378180
Изобретение относится к конструкции лифта без машинного отделения. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам, стабилизирующим подъемный сосуд при его движении по вертикальному стволу. .

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов. .
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым. .

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ).

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для навески и замены канатов многоканатной подъемной установки. .

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для замены уравновешивающих канатов в шахтных подъемных установках. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных барабанных подъемных установках с жесткими направляющими при навеске подъемных сосудов на прядевые канаты.

Изобретение относится к технике горного дела, а именно к рудничному подъему, и может быть использовано при замене старых и навеске новых канатов на скиповых и клетьевых подъемниках в горнорудной и угольной отраслях промышленности.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам навески и смены канатов подъемных установок
Наверх