Крепеж

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных и радиационных условиях. Крепеж состоит из укрепленных жестко на грузе параллельно друг другу с зазором пластин с соосными отверстиями, захватного штока с отверстием, и установленной в отверстиях пластин и штока оси. Захватный шток одним своим концом закреплен осью с пластинами и установлен между пластин, соприкасаясь плоской поверхностью с крышкой груза, а другой его конец содержит резьбовое соединение. Достигается улучшение эксплуатационной надежности при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных условиях радиационной обстановки при монтажных и ремонтных работах оборудования корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей на жидкометаллическом теплоносителе в режиме переменных нагрузок.

Известно захватное устройство для контейнеров с цапфами, содержащее траверсу с установленной проушиной для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, закрепленные на траверсе жесткие вертикальные тяги, в каждой из которых выполнен паз, и размещенные на каждой тяге наклонный упор для цапфы и направляющая консоль, причем тяги закреплены на траверсе жестко и снабжены защелками для цапф, установленными в пазах, которые выполнены сквозными, а проушина установлена на трпаверсе посредством вертикальной оси. /Зеленский В.Е. и др. Захватное устройство для контейнеров с цапфами. SU. А.с. №1024408. B66C 1/66. Приоритет - 18.02.82. Опубл. бюллетень изобретений №23. 23.06.1983 - аналог/.

Недостатком этого технического решения является то, что будет крайне затруднен захват поднимаемого груза, находящегося в затесненных условиях с радиационной обстановкой, требующего строго вертикального перемещения, которое должно, кроме того, осуществляться равномерно с мгновенными дискретными остановами. Тем самым область использования этого технического решения существенно суживается.

Известен грузозахват для подъема и транспортирования грузов, оборудованных подвесными ушками, содержащий балку с такелажным узлом в средней ее части и жестко закрепленными на концах балки зацепами со стопорящим приспособлением, причем стопорящее приспособление выполнено в виде боковых упоров, расположенных у основания каждого из зацепов, и вертикального ограничительного выступа, расположенного у основания одного из зацепов, при этом ширина балки с боковыми упорами больше ширины отверстия подвесных ушек, но меньше их высоты. /Дудин В.Г. Грузозахват для подъема и транспортирования грузов. SU. А.с. №1036664. B66C 1/66. Приоритет - 20.03.80. Опубл. бюллетень изобретений №31. 23.08.1983 - прототип/.

Недостатком указанного технического решения является невозможность применения в затесненных условиях с радиационной обстановкой, например при демонтаже эжекционного устройства, имеющего небольшой диаметр и протяженный размер, который сначала путем подрезки резцом сварного шва необходимо отсоединить от посадочного места, в результате происходит разгерметизация радиационного контура, а далее должен быть осуществлен надежный захват этого устройства и его дальнейший демонтаж. Кроме того, конструкция указанного технического решения не обеспечивает равномерного перемещения с дискретными остановами поднимаемого груза.

Технический результат предлагаемого изобретения - улучшение эксплуатационной надежности при проведении монтажных и ремонтных работ в затесненных условиях с радиационной обстановкой при достижении необходимых безопасных условий проведения работ для обслуживающего персонала.

Указанный технический результат достигается тем, что крепеж преимущественно для затесненных условий, находящийся в радиационной обстановке, состоящий из укрепленных жестко на грузе параллельно друг другу с зазором пластин с соосными отверстиями, захватного штока с отверстием и установленной в отверстиях пластин и штока оси, причем захватный шток одним концом закреплен осью с пластинами и установлен между пластин, соприкасаясь плоской поверхностью с крышкой груза, а связываемый с подъемным механизмом другой конец захватного штока содержит резьбовое соединение.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 крепеж показан сверху без устройства подрезки демонтируемого груза;

на фиг.2 - продольный разрез крепежа с устройством подрезки демонтируемого груза.

Крепеж содержит расположенные параллельно друг другу с зазором пластины 0 и 1 с соосными отверстиями, укрепленные на крышке 2 демонтируемого узла оборудования, жестко соединенного с корпусом 3, между пластинами 0 и 1, установленными на линии диаметра крышки 2 демонтируемого учла оборудования, расположен захватный шток 4, который одним концом скреплен осью 5 с пластинами 0 и 1, причем с касанием плоской поверхности захватного штока 4 и крышки 2 демонтируемого узла оборудования, а другой конец имеет резьбовое соединение.

Крепеж работает следующим образом. После вскрытия демонтируемого узла оборудования от биологической защиты между пластинами 0 и 1 устанавливается захватный шток 4, скрепляется с пластинами 0 и 1 с помощью составной оси 5. Далее, подрезается шов на линии контакта корпуса 3 и крышки 2 демонтируемого узла оборудования. После смены подрезного устройства захватным (не показан) за счет резьбы захватного штока 4 (производится автоматически, так как после подрезки радиационная обстановка ухудшается и нахождение обслуживающего персонала строго ограничено) производится подрыв остаточных кромок линии соединения и извлечение демонтируемого узла оборудования. Перемещение происходит равномерно при подрыве и извлечении с возможностью дискретного останова. Монтаж нового узла оборудования производится в обратной последовательности.

Применение конструкции крепежа предлагаемого вида позволяет осуществлять сборку такелажной оснастки в затесненных условиях радиационной обстановки без риска для обслуживающего персонала, без повреждений и заклинивания перемещать груз /извлечение демонтируемого узла оборудования/ равномерно с дискретными остановами в автоматическом режиме, тем самым улучшаются условия проведения монтажных и ремонтных работ.

Крепеж преимущественно для затесненных условий и находящийся в радиационной обстановке, состоящий из укрепленных жестко на грузе параллельно друг другу с зазором пластин с соосными отверстиями, захватного штока с отверстием и установленной в отверстиях пластин и штока оси, отличающийся тем, что захватный шток одним концом закреплен осью с пластинами и установлен между пластин, соприкасаясь плоской поверхностью с крышкой груза, а связываемый с подъемным механизмом другой конец захватного штока содержит резьбовое соединение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использовано в грузозахватных устройствах, предназначенных для перегрузки контейнеров.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в качестве грузоподъемного приспособления в стесненных или сложных условиях. .

Траверса // 2385282
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым на крановых механизмах. .

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов, в частности для перемещения коммуникаторов, мобильных телефонов. .

Изобретение относится к устройству манипулирования крышками электролизера для производства алюминия электролизом в расплаве. .

Крепеж // 2381983
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных условиях радиационной обстановки при монтажных и ремонтных работах оборудования корабельных ядерных энергетических установок (ЯЭУ).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема, поворота и кантования грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватам-кантователям для грузов, имеющих центральное отверстие, преимущественно для рулонов металла.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для двухтонных гирь и других изделий, имеющих монтажные петли

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к автоматическим грузозахватным устройствам, предназначенным для транспортирования грузов преимущественно цилиндрической формы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к захватам, которые используются на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для подъема контейнеров, панелей, плит и других грузов

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным для захвата, подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватам для грузов с внутренней полостью

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для использования в качестве устройства перемещения груза в затесненных и радиационных условиях

Наверх