Гибкое запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов. Устройство содержит полый корпус, закрытый верхней и нижней крышками, размещенный в корпусе механизм запирания и отрезок каната. Один конец каната пассивный. Второй конец каната протягивается сквозь корпус с образованием петли минимального размера и фиксируется в нем механизмом запирания. Механизм запирания имеет вид подпружиненного сепаратора с двумя фиксирующими элементами. Фиксирующие элементы выполнены в виде клинообразных кулачков с внутренней цилиндрической поверхностью, служащей пропускным каналом для отрезка каната. Пропускной канал пересекают два поперечных отверстия, диаметр которых больше диаметра канала. Пересечением пропускного канала и двух поперечных отверстий на каждом кулачке образованы две пары острых кромок и три пары упорных зубцов. Обеспечиваются высокая устойчивость от несанкционированного вскрытия и надежная фиксация отрезка каната. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится в целом к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов.

Более конкретно, изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, в которых в качестве замыкателя используется гибкий элемент, например отрезок троса.

Уровень техники

Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок троса с жестко закрепленным пассивным концом и пропускаемый свободный конец отрезка троса через запирающий механизм, состоящий из корпуса, закрытого передней и задней крышками соответственно с входным и выходным отверстиями под отрезок троса, и с внутренней поверхностью, две противоположные грани которой выполнены параллельными, а две другие противоположные грани расположены под углом, подпружиненного пружиной сепаратора с осевым отверстием под отрезок троса и с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде двух роликов, взаимодействующих своей поверхностью при запирании с гранями, расположенными под углом, и отрезком троса. При этом пружина одним концом надета на выступ, выполненный на задней стенке сепаратора, а вторым концом опирается на заднюю крышку, а пассивный конец отрезка троса закреплен в отверстии, выполненном в корпусе, посредством нескольких опрессовок на каждой стороне корпуса. Сепаратор выполнен из пластмассы, а фиксирующие элементы выполнены в виде двух роликов.

(Патент РФ на изобретение №2221123, Е05В 39/02, G09F 3/03, Бюл. №1.)

Известно также гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе, выполненном из пластмассы, два фиксирующих элемента, при этом полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней и нижней крышками, снабженными соответственно входным и выходным отверстиями для пропускания отрезка каната, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу, выполненному в сепараторе, имеющем фронтальные, верхнюю и нижнюю стенки. При этом в последнюю опирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку, причем стабилизатор пружины выполнен в виде втулки за одно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами, симметрично расположенными относительно ее оси противоположно лежащими гранями, соответственно параллельно и под углом друг к другу, при этом с последними взаимодействуют фиксирующие элементы, которые выполнены в виде двух роликов. Причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью, а наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными и двумя наклонными боковыми гранями, на одной из которых выполнен прилив, снабженный отверстием для крепления пассивного конца отрезка каната (Патент РФ №2295022, Е05В 39/02).

Основным недостатком известного устройства является широкая амплитуда колебания размеров вытягивания петли отрезка каната после запирания при воздействии заданного растягивающего усилия, прилагаемого к петле каната.

А также недостаточная устойчивость пластмассового сепаратора к воздействию высоких температур.

А также нетехнологичность сборки сепаратора с фиксирующими элементами из-за возможности выпадения их при установке в полость корпуса.

Техническим результатом предлагаемого решения являются устранение указанного недостатка и повышение надежности запирания.

Сущность изобретения

Указанный технический результат достигается тем, что в гибком запорно-пломбировочном устройстве, содержащем отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе два фиксирующих элемента, при этом полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней и нижней крышками, снабженными соответственно входным и выходным отверстиями для пропускания отрезка каната, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу, выполненному в сепараторе, имеющем фронтальные, верхнюю и нижнюю стенки, при этом в последнюю опирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку, причем стабилизатор пружины выполнен в виде втулки за одно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами, симметрично расположенными относительно ее оси противоположно лежащими гранями, соответственно параллельно и под углом друг к другу, при этом с последними взаимодействуют фиксирующие элементы, причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью, а наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными и двумя наклонными боковыми гранями, на одной из которых выполнен прилив, снабженный отверстием для крепления пассивного конца отрезка каната, согласно изобретению фиксирующие элементы механизма запирания выполнены в виде двух клинообразных кулачков с плоскими торцовыми гранями и с плоскими боковыми гранями, взаимодействующими с гранями полости корпуса, расположенными под углом, и с внутренней цилиндрической поверхностью, служащей пропускным каналом для отрезка каната, имеющей по две пары острых кромок на каждом кулачке, образованных пересечением пропускного канала и двух поперечных отверстий, диаметр которых выполнен больше диаметра пропускного канала, а их оси расположены взаимно перпендикулярно, при этом кулачки на боковых торцах выполнены с тремя образованными пересечением пропускного канала и поперечных отверстий, расположенными друг против друга парами упорных зубцов, включая средние и торцовые, причем последние на периферии образованы пересечением плоских торцовых граней кулачков и пропускного канала, причем последний выполнен диаметром меньше диаметра отрезка каната, а пружинящим с частично открытыми фронтальными стенками и с симметрично разомкнутой относительно оси сквозного канала во взаимно перпендикулярных осях в горизонтальной плоскости верхней стенкой.

А также тем, что пропускной канал клинообразных кулачков снабжен заходной фаской.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства.

На фиг.2 - вид слева устройства.

На фиг.3 - сепаратор в аксонометрии.

На фиг.4 - фиксирующие элементы в аксонометрии.

Предпочтительный вариант выполнения изобретения

Гибкое запорно-пломбировочное устройство содержит отрезок каната 1, один конец 2 которого является пассивным, а второй свободный конец 3 при запирании протягивается сквозь полый корпус 4 с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания 5. Последний содержит в размещенном в полости 6 корпуса и подпружиненном пружиной замыкания 7 сепараторе 8 два фиксирующих элемента 9. Полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней 10 и нижней 11 крышками, снабженными соответственно входным 12 и выходным 13 отверстиями для пропускания отрезка каната 1, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу 14, выполненному в сепараторе 8, имеющем фронтальные 15, верхнюю 16 и нижнюю 17 стенки. На последнюю опирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором 18 пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку 11. Стабилизатор пружины выполнен в виде втулки за одно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами симметрично расположенных относительно ее оси противоположно лежащих граней, соответственно параллельно 19 и под углом 20 друг к другу. С последними взаимодействуют фиксирующие элементы 9, причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью. Наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными 21 и двумя наклонными боковыми 22 гранями, на одной из которых выполнен прилив 23, снабженный отверстием 24 для крепления пассивного конца 2 отрезка каната 1.

Согласно изобретению фиксирующие элементы 9 механизма запирания 5 выполнены в виде двух клинообразных кулачков с плоскими торцовыми гранями 25 и с плоскими боковыми гранями 26, взаимодействующими с гранями 20 полости корпуса, расположенными под углом, и с внутренней цилиндрической поверхностью, служащей пропускным каналом 27 для отрезка каната, имеющей по две пары острых кромок 28 на каждом кулачке, образованных пересечением пропускного канала 27 и двух поперечных отверстий 29, диаметр которых выполнен больше диаметра пропускного канала 27, а их оси расположены взаимно перпендикулярно. При этом кулачки на боковых торцах выполнены с тремя образованными пересечением пропускного канала 27 и поперечных отверстий 29 расположенными друг против друга парами упорных зубцов 30, включая средние и торцовые. Последние на периферии образованы пересечением плоских торцовых граней 25 кулачков и пропускного канала 27, который выполнен диаметром меньше диаметра отрезка каната 1.

Сепаратор 8 выполнен пружинящим с частично открытыми посредством продольного паза 31 фронтальными стенками 15 и с симметрично разомкнутой относительно оси сквозного канала во взаимно перпендикулярных осях в горизонтальной плоскости верхней стенкой 16.

Пропускной канал 27 клинообразных кулачков снабжен заходной фаской 32.

Для уменьшения трения плоские боковые грани снабжены продольными пазами 33, которые выполнены симметрично относительно пропускного канала 27.

Сквозной канал 14 в сепараторе 8 образован отверстием в нижней стенке и зазором и продольным пазом 31 в верхней части, при этом ширина продольного паза 31 на фронтальных стенках 15 сепаратора 8 равна по меньшей мере диаметру отрезка каната.

Используется устройство следующим образом.

При запирании свободный конец 3 отрезка каната 1 пропускают через отверстия проушин объекта запирания, а затем через входное отверстие 12 в верхней крышке. Свободный конец начинает взаимодействовать с фиксирующими элементами 9, смещая их совместно с сепаратором 8 вдоль продольной оси корпуса, которые, раздвигаясь, обеспечивают возможность прохождения отрезка каната через пропускной канал 27 и сквозной канал 14 в сепараторе 8. После его прохождения свободный конец проходит через втулку стабилизатора 18 и через выходное отверстие 13 в нижней крышке 11.

После образования петли минимального размера и прекращения приложения усилия на канат пружина замыкания 7, разжимаясь, взаимодействует с сепаратором 8 и перемещает его с фиксирующими элементами 9 вдоль граней 20. При взаимодействии с последними фиксирующие элементы 9 начинают смыкаться. При этом происходит внедрение острых кромок 28 в боковую поверхность отрезка каната, затем охват его всей цилиндрической поверхностью пропускного канала с последующим 27 (благодаря смыканию кулачков) внедрением упорных зубцов 30 в боковую поверхность отрезка каната.

В результате чего отрезок каната будет надежно зафиксирован внутри корпуса. Таким образом устройство обеспечивает высокую устойчивость от несанкционированного вскрытия и надежную фиксацию отрезка каната.

Проведенная серия испытаний показала минимальную амплитуду (4-5 мм) колебаний размеров вытягивания петли отрезка каната после запирания при воздействии заданного растягивающего усилия, прилагаемого к петле каната.

А конструкция сепаратора исключает случайное выпадение кулачков как при их сборке, так и при установке собранного узла в полость корпуса, поскольку кулачки охватываются сверху, снизу и с фронтальных сторон. Это позволяет осуществлять автономную сборку узла и его хранение складе.

1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, содержащее отрезок каната, один конец которого является пассивным, а второй свободный конец при запирании протягивается сквозь полый корпус с образованием петли и фиксируется в нем посредством механизма запирания, который содержит в размещенном в полости корпуса и подпружиненном пружиной замыкания сепараторе два фиксирующих элемента, при этом полость корпуса закрыта жестко закрепленными преимущественно посредством завальцовки в гнездах корпуса верхней и нижней крышками, снабженными соответственно входным и выходным отверстиями для пропускания отрезка каната, выполненными соосно оси полости корпуса и сквозному каналу, выполненному в сепараторе, имеющем фронтальные, верхнюю и нижнюю стенки, при этом в последнюю опирается верхний конец пружины, нижний конец которой взаимодействует со стабилизатором пружины замыкания и опирается на нижнюю крышку, причем стабилизатор пружины выполнен в виде втулки заодно целое с нижней крышкой, а полость корпуса образована двумя парами симметрично расположенных относительно ее оси противоположно лежащих граней соответственно параллельно и под углом друг к другу, при этом с последними взаимодействуют фиксирующие элементы, причем прилежащие грани сопряжены между собой радиусной поверхностью, а наружная поверхность корпуса образована двумя параллельными фронтальными и двумя наклонными боковыми гранями, на одной из которых выполнен прилив, снабженный отверстием для крепления пассивного конца отрезка каната, отличающееся тем, что фиксирующие элементы механизма запирания выполнены в виде двух клинообразных кулачков с плоскими торцовыми гранями и с плоскими боковыми гранями, взаимодействующими с гранями полости корпуса, расположенными под углом, и с внутренней цилиндрической поверхностью, служащей пропускным каналом для отрезка каната, имеющей по две пары острых кромок на каждом кулачке, образованных пересечением пропускного канала и двух поперечных отверстий, диаметр которых больше диаметра пропускного канала, а их оси расположены взаимно перпендикулярно, при этом кулачки на боковых торцах выполнены с тремя образованными пересечением пропускного канала и поперечных отверстий, расположенными напротив друг друга парами упорных зубцов, включая средние и торцевые, причем последние на периферии образованы пересечением плоских торцевых граней кулачков и пропускного канала, причем последний выполнен диаметром меньше диаметра отрезка каната, а сепаратор выполнен пружинящим с частично открытыми фронтальными стенками и с симметрично разомкнутой относительно оси сквозного канала во взаимно перпендикулярных осях в горизонтальной плоскости верхней стенкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пропускной канал клинообразных кулачков снабжен заходной фаской.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для проверки несанкционированного проникновения и касается пломбы высокой защищенности, которая может быть повторно использована неограниченное число раз, т.к.

Изобретение относится к методам защиты объектов от доступа посторонних лиц и регистрации штатного персонала, обслуживающего объекты. .

Изобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, автофургонов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам обнаружения и контроля возможности неразрешенного вскрытия опечатанных закрытий на мобильных и стационарных объектах.

Изобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к области скобяных изделий. .

Изобретение относится к области скобяных изделий

Изобретение относится к области скобяных изделий и описывает гибкое запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к устройствам для укупорки с опломбированием различных объектов, в том числе различных специальных упаковок, включая мешки с продуктами, в том числе сыпучими, и инкассаторские сумки

Изобретение относится к области скобяных изделий и может быть применено для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, люков цистерн, складов и магазинов

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания и одновременного опломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов и т.д

Изобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, гибкого запорно-пломбировочного устройства

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др

Изобретение относится к средствам защиты имущества и секретных документов
Наверх