Уплотнительный узел неподвижного соединения (варианты)

Изобретение относится к уплотнительной технике в кожухотрубчатых теплообменных аппаратах и аппаратах воздушного охлаждения. Уплотнительный узел неподвижного соединения конца трубы с отверстием в монометаллической трубной решетке кожухотрубчатого теплообменного аппарата или аппарата воздушного охлаждения содержит уплотнительное средство в виде кольцевых канавок. Две из канавок смежные сечением в виде сегмента образуют между собой кольцевой выступ, а третья имеет прямоугольное сечение и размещена ближе к внешней поверхности трубной решетки перед смежными канавками. По другому варианту для биметаллической трубной решетки две из канавок смежные сечением в виде сегмента образуют между собой кольцевой выступ, выполнены в наплавленном слое металла и размещены ближе к внешней поверхности трубной решетки, а третья имеет прямоугольное сечение и выполнена в основном слое металла трубной решетки. Изобретение повышает надежность уплотнения соединений концов труб с трубными решетками. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в отраслях промышленности с повышенными требованиями к уплотнению взаимно неподвижных поверхностей в средах с большой проникающей способностью.

Известны уплотнения неподвижных соединений концов труб в отверстиях трубных решеток кожухотрубчатых теплообменных аппаратов и аппаратов воздушного охлаждения, получаемые сваркой концов труб с трубной решеткой с последующей развальцовкой (ОСТ 26-02-1015-85 «Крепление труб в трубных решетках» с.8). В этих соединениях для повышения герметичности в отверстиях трубной решетки может иметься небольшой кольцевой выступ, образованный двумя одинаковыми смежными кольцевыми мелкими канавками сечением в форме сегмента.

Кольцевой выступ пересекает поверхностные дефекты соединения и повышает герметичность. Металл трубы полностью заполняет мелкие канавки в форме сегмента и тем самым эффективная длина развальцовки не уменьшается.

Основным недостатком этих уплотнений является малый запас прочности, так как небольшой кольцевой выступ не может предотвратить осевого смещения трубы относительно трубной решетки, которое возникает при пуске и останове аппарата, а это приводит к быстрому разрушению сварного шва.

Известны уплотнения неподвижных соединений концов труб в отверстиях трубных решеток кожухотрубчатых теплообменных аппаратов и аппаратов воздушного охлаждения, получаемые развальцовкой труб. В этих соединениях для повышения герметичности в отверстиях трубных решеток имеются кольцевые канавки прямоугольного или треугольного сечения (ОСТ 26-02-1015-85 «Крепление труб в трубных решетках» с.9,10). В результате развальцовки материал трубы частично заполняет канавки и образуется соединение типа «выступ-впадина», повышающее герметичность соединения за счет пересечения поверхностных дефектов на соединяемых поверхностях трубы и трубной решетки.

Основным недостатком указанных уплотнений является малый запас прочности и герметичности, так как при развальцовке труб канавки прямоугольного и треугольного сечения заполняются не полностью. Кроме того, эффективная длина развальцовки уменьшается на суммарную длину канавок. Это приводит к необходимости в процессе эксплуатации проводить текущий (с подвальцовкой труб) и капитальный (с заменой труб) ремонт.

Наиболее близкой по совокупности отличительных признаков является конструкция уплотнительного узла по ОСТ 26-02-1015-85 с двумя кольцевыми канавками прямоугольного сечения в отверстиях трубной решетки.

Известное устройство соединения труб с отверстиями в трубных решетках включает две кольцевые канавки прямоугольного сечения в отверстиях трубной решетки.

Однако в известном устройстве работоспособность соединения обеспечивается тем, что, с одной стороны, кольцевые канавки препятствуют движению проникающей среды за счет того, что они пересекают дефекты сопрягаемых поверхностей (продольные и спиральные риски и шероховатость), а с другой стороны - препятствуют взаимному смещению этих поверхностей, но одновременно прямоугольные канавки уменьшают эффективную длину развальцовки, что снижает герметичность, и полностью не заполняются материалом трубы при развальцовке, что снижает прочность соединения. Особенно это важно для тонких трубных решеток, где длина развальцовки мала.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности уплотнения соединений труб с трубными решетками.

Указанная задача решается за счет того, что в известном устройстве соединения трубы с трубной решеткой, содержащем уплотнительное средство в виде двух кольцевых канавок прямоугольного сечения, одна из этих канавок заменяется небольшим кольцевым выступом, образованным двумя смежными мелкими кольцевыми канавками сечения в виде сегмента. При развальцовке трубы ее материал полностью заполняет мелкие сегментные канавки и прочность соединения не снижается. В то же время кольцевой выступ пересекает дефекты сопрягаемых поверхностей и увеличивает герметичность. Одна кольцевая канавка прямоугольного сечения исключает смещение трубы относительно трубной решетки под действием перепадов температуры при пуске и останове оборудования. Расстояние между смежными канавками и прямоугольной канавкой 5-7 мм, технологически минимально возможное выбирается для размещения всей конструкции в тонких решетках, причем для монометаллических трубных решеток к ее внешней поверхности примыкает прямоугольная канавка, а для биметаллических трубных решеток - смежные канавки с кольцевым выступом, и расстояние между канавками, примыкающими к внешней поверхности трубной решетки и самой внешней поверхностью, составляет 3-5 мм.

Технический результат использования изобретения состоит в повышении надежности соединений труб с трубными решетками и в том, что при правильном выборе исполнения аппарата по материалу, максимально уменьшающем коррозию, и соблюдении периодичности чистки оно обеспечивает возможность работы соединения трубы с трубной решеткой без ремонта в течение всего срока службы.

Уплотнительный узел по изобретению включает две мелкие смежные канавки сечения в форме сегмента, образующие между собой небольшой кольцевой выступ, и одну канавку прямоугольного сечения. Уплотнительный узел для случая алюминиевой трубы и биметаллической трубной решетки показан на фиг.1. На фиг.2 показана выноска на фиг.1.

В отличие от канавок прямоугольного сечения мелкие смежные канавки сечения в форме сегмента полностью заполняются материалом трубы при развальцовке и тем самым наличие этих канавок не уменьшает длину развальцовки. Кроме того, небольшой кольцевой выступ полностью перекрывает дефекты поверхностей трубы и отверстия в трубной решетке и повышает герметичность соединения.

Из фиг.1 видно, что смежные канавки расположены ближе к внешней поверхности трубной решетки в дополнительном слое металла. Канавка прямоугольного сечения расположена рядом в основном металле. Это связано с тем, что смежные канавки влияют в основном на герметичность, а прямоугольные - на прочность. Поэтому прямоугольная канавка располагается в зоне наибольшего контактного давления. Контактное давление выше в соединениях из разнородных материалов, поэтому даже в соединениях, где трубная решетка и трубы выполняются из одной группы сталей, марки сталей и трубных решеток берут разные (ОСТ 26-17-01-83, с.31-33).

В биметаллических трубных решетках материал трубы и материал дополнительного слоя более однородны, чем материал трубы и материал основного слоя трубной решетки, поэтому контактное давление выше в основном металле.

Канавка прямоугольного сечения расположена в зоне наибольшего контактного давления между трубой и отверстием в трубной решетке, возникающем при развальцовке, и удалена от смежных канавок на 5-7 мм. Она защищает соединение от смещения трубы относительно отверстия в трубной решетке. Расстояние 5-7 мм, технологически минимально допустимое, принято для того, чтобы обеспечить размещение всего узла в тонкой трубной решетке.

В монометаллических трубных решетках, наоборот, прямоугольная канавка размещается ближе к внешней поверхности трубной решетки, т.к. в этом случае именно здесь находится зона наибольшего контактного давления. Именно поэтому канавки располагают в непосредственной близости от внешней поверхности трубной решетки (ОСТ 26-02-1015, с.8-11).

Таким образом, благодаря особенностям выполнения уплотнительного узла изобретение позволяет создать соединение трубы с трубной решеткой повышенной надежности с большим запасом прочности, обеспечивающее при правильном выборе исполнения аппарата по материалу, максимально уменьшающем коррозию и соблюдении периодичности чистки герметичность в течение всего срока службы.

1. Уплотнительный узел неподвижного соединения конца трубы с отверстием в монометаллической трубной решетке кожухотрубчатого теплообменного аппарата или аппарата воздушного охлаждения, содержащий уплотнительное средство в виде кольцевых канавок, отличающийся тем, что две из них смежные сечением в виде сегмента образуют между собой кольцевой выступ, а третья имеет прямоугольное сечение и размещена ближе к внешней поверхности трубной решетки перед смежными канавками.

2. Уплотнительный узел неподвижного соединения конца трубы с отверстием в биметаллической трубной решетке кожухотрубчатого теплообменного аппарата или аппарата воздушного охлаждения, содержащий уплотнительное средство в виде кольцевых канавок, отличающийся тем, что две из них смежные сечением в виде сегмента образуют между собой кольцевой выступ, выполнены в наплавленном слое металла и размещены ближе к внешней поверхности трубной решетки, а третья имеет прямоугольное сечение и выполнена в основном слое металла трубной решетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к плоскому уплотняющему материалу для изготовления прокладок головки цилиндра. .

Изобретение относится к соединениям чугунных труб. .

Изобретение относится к уплотнениям трубопроводов, предназначенных для транспортировки текучих сред при высокой температуре. .

Изобретение относится к уплотнительной технике. .

Изобретение относится к области уплотнительной техники. .

Изобретение относится к области уплотнительной техники, преимущественно к прокладкам, в частности к плоским фланцевым прокладкам, изготовленным из современных уплотнительных материалов, таких как, например, терморасширенный графит.
Изобретение относится к области уплотнительной техники, преимущественно, к производству многослойных армированных прокладочных материалов и прокладок, выполненных из этих материалов, в частности плоских фланцевых прокладок, применяющихся в автомобилестроении.

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам изготовления армированного прокладочного материала, предназначено для изготовления из него герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств.

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительным элементам, используемым в сферическом соединении выхлопной трубы автомобиля, и к способу их изготовления

Изобретение относится к капоту решетчатого реверсора тяги, снабженному уплотнением для отклоняющей кромки

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к уплотнительному элементу несущей поверхности, расположенному между двумя компонентами рулевой поверхности воздушного судна для закрытия изменяемой по ширине щели между ними. Уплотнительный элемент содержит участок крепления для соединения с первым компонентом, первую полку и вторую полку, отходящие от участка крепления и отстоящие друг от друга так, чтобы принимать между собой второй компонент. Уплотнительный элемент также содержит первый повышающий жесткость элемент, выполненный с возможностью частичного ограничения взаимного перемещения первой и второй полок. Первый повышающий жесткость элемент выполнен цельным и содержит первый повышающий жесткость рычаг и второй повышающий жесткость рычаг. Первый повышающий жесткость рычаг находится внутри или рядом с первой полкой, а второй повышающий жесткость рычаг находится внутри или рядом со второй полкой так, что взаимное перемещение первой и второй полок частично ограничено первым повышающим жесткость элементом. При изготовлении уплотнительного элемента обеспечивают форму, соответствующую внешнему контуру уплотнительного элемента, имеющего участок крепления и первую и вторую полки, отходящие от участка крепления. Обеспечивают один повышающий жесткость элемент внутри формы. Вводят уплотнительный материал в форму для частичного заполнения пространства вокруг повышающего жесткость элемента. Затем отверждают уплотнительный материал и извлекают уплотнительный элемент из формы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к металлической уплотнительной прокладке для применения в процессе высокотемпературного электролиза или для топливных элементов. Прокладка содержит центральный слой из электроизоляционного материала, два наружных металлических слоя, содержащих элементы, выполненные с возможностью деформирования и сплющивания на подлежащих герметизации опорных поверхностях таким образом, чтобы удерживать прокладку и одновременно выполнять роль герметичного барьера на соединениях, и промежуточные слои из стеклообразного материала для обеспечения соединения с вышеуказанными слоями и поглощения деформаций, связанных с дифференциальными расширениями. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к слоистым конструктивным материалам и касается шумоподавляющей прокладки. Прокладка выполнена в виде двухслойной слоистой пластины. Первый слой является относительно твердым материалом, имеющим первую и вторую поверхности. На первой поверхности находится множество приподнятых и, как правило, остроконечных заостренных элементов, каждый их которых имеет верхушку. Второй слой является материалом из графитовой фольги, который соединяется с относительно жестким материалом таким образом, что по меньшей мере некоторые заостренные элементы прокалывают материал из графитовой фольги. В одном варианте осуществления первый слой не имеет перфорационных отверстий и является равномерно гладким. В другом варианте осуществления на второй поверхности также находится множество заостренных элементов, а третий слой, содержащий графитовую фольгу, соединяется со второй поверхностью. Изобретение обеспечивает создание шумоподавляющей прокладки для установки между поршнем и подложкой тормозной колодки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к сферическому кольцевому уплотняющему элементу и может применяться в сферическом трубном соединении выхлопной трубы автомобиля. Изобретение содержит сферическое кольцевое основание, ограниченное цилиндрической внутренней поверхностью, частично выпуклой сферической поверхностью и кольцевыми торцами большого и малого диаметров частично выпуклой сферической поверхности, и наружный слой, выполненный как одно целое на частично выпуклой сферической поверхности сферического кольцевого основания. Сферическое кольцевое основание содержит упрочняющий элемент из металлической проволочной сетки и термостойкий материал, содержащий пористый графит, заполняющий ячейки металлической проволочной сетки упрочняющего элемента и спрессованный таким образом, чтобы образовать с упрочняющим элементом одно целое в смешанной форме. Упрочняющий элемент, термостойкий материал и твердый смазочный материал образуют одно целое на наружном слое. Изобретение позволяет ослабить автоколебания и исключить возникновение аномального шума. 3 н. и 23 з.п. ф-лы., 20 ил., 9 табл., 21 пр.

Изобретение относится к плоским уплотнительным прокладкам для герметизации разъемных фланцевых соединений, в частности фланцевых соединений трубопроводов, арматуры, сосудов, работающих под давлением. Уплотнительная прокладка имеет ширину поля, равную или близкую ширине уплотнительной поверхности фланцев, и содержит многослойное уплотнение. Уплотнение выполнено с разной толщиной по ширине прокладки, при этом слои прокладки, контактирующие с поверхностью фланцев, сформированы из мягких уплотнительных материалов. Часть прокладки, имеющая максимальную толщину, выполняет функцию зоны основного уплотнения и может быть расположена по внешнему, внутреннему краю или посередине поверхности фланца. Технический результат - перекрытие всей уплотнительной поверхности фланцев и надежная защита ее от воздействия агрессивных и коксующихся сред, а также обеспечение расчетного давления обжатия прокладки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх