Терморегулятор

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к средствам регулирования расхода текучих сред, и предназначено для использования в сварных корпусах регулируемых клапанов расхода теплоносителя. Терморегулятор содержит корпус, включающий шарообразную среднюю часть, входной патрубок, выходной патрубок и расположенный на противоположном конце от выходного патрубка резьбовой патрубок. В резьбу патрубка завинчен терморегулирующий клапан. Патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части. Входной патрубок выполнен коническим. На корпусе на продольной оси входного патрубка расположен второй резьбовой патрубок под сифон. Внутри выходного патрубка выполнены рабочая поверхность большого диаметра под перемещаемое в нем уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана и рабочая поверхность меньшего диаметра. Указанные поверхности последовательно расположены от средней части корпуса и образуют в месте их соединения кольцевой уступ. В этот уступ упирается уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана. Средняя часть корпуса и входной патрубок расположены на одной продольной оси корпуса и образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала. Выходной патрубок и резьбовые патрубки врезаны в среднюю часть корпуса и соединены с ней сваркой. Изобретение направлено на повышение надежности работы корпуса терморегулятора и упрощение его конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное техническое решение относится к относится к средствам регулирования расхода текучих сред, в частности к сварным корпусам регулируемых клапанов расхода теплоносителя, причем такие корпуса включают, по крайней мере, один входной и один выходной патрубки для введения в корпус и выведения из него текучей среды, а также патрубок для крепления в корпусе регулирующего клапана.

Известны корпусы вентилей, каждый из которых содержит шарообразную среднюю часть, цилиндрический резьбовой патрубок под терморегулирующий клапан, входной и выходной патрубки (RU 2132989, 10.07.1999; DE 3600130 A1, 1987; DE 1198633 A, 1965; SU 1020677 A, 1983).

Известен корпус терморегулятора системы отопления, содержащий среднюю часть, цилиндрический резьбовой патрубок под терморегулирующий клапан, входной и выходной патрубки, при этом средняя часть и патрубки выполнены из несвариваемого сплава металла (RU 2072465, 27.01.1997), в результате чего для соединения такого корпуса с трубами системы отопления необходимо применение соединительных штуцеров и накидных гаек, что снижает надежность работы системы отопления.

Известны корпусы клапанов, каждый из которых содержит входной и выходной патрубки, сообщенные со средней частью корпуса (ЕР 0217321 А2, 08.04.1987; DE 3600130 A1, 09.07.1987; SU 428146 A1, 15.05.1974; DE 10305394 A1, 09.09.2004).

Известен отопительный конвектор, в котором имеется корпус терморегулятора, включающий среднюю часть, входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок для крепления в нем терморегулятора, при этом корпус выполнен литым из сплава, входной и выходной патрубки на наружной поверхности имеют резьбу (RU 2272224 C2, 20.10.2005).

Известен отопительный конвектор, в котором имеется корпус с входным и выходным патрубками и резьбовым патрубком, в котором расположен терморегулятор (RU 16306, 20.12.2000).

Известен нагревательный прибор, в котором имеется стальной корпус терморегулятора, включающий входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок под терморегулятор (DE 19507089 A1, 05.09.1996).

Известен корпус терморегулятора, содержащий входные и выходные патрубки с резьбой на внешней поверхности и патрубком для крепления терморегулятора (WO 94/27095, 24.11.1994).

Известен корпус терморегулятора, содержащий входные и выходные патрубки с резьбой на внешней поверхности и патрубком для крепления в нем терморегулятора. (GB 2349685 A, 08.11.2000).

Известны терморегуляторы, установленные в корпусах (каталог ЗАО «Danfoss» «Радиаторные терморегуляторы RTD, техническое описание», «Danfoss», 2000 г., с.3-34).

Известен корпус терморегулятора, содержащий входной и выходной патрубки и резьбовой патрубок, в котором ввинчен терморегулятор, при этом корпус выполнен стальным, а входной и выходной патрубки имеют разделку под сварку, посредством которой корпус соединяют с входной и выходной трубой системы отопления (WO 00/55548, 21.09.2000).

Из известных наиболее близким к представленному в данном описании техническому решения является терморегулятор, характеризующийся тем, что он содержит корпус, включающий шарообразную среднюю часть, входной патрубок, выходной патрубок и расположенный на противоположном конце от выходного патрубка резьбовой патрубок, в резьбу которого завинчен терморегулирующий клапан, при этом патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части, входной патрубок выполнен коническим, на корпусе, на продольной оси входного патрубка расположен второй резьбовой патрубок (RU 2132989, 10.07.1999).

Данный терморегулятор устанавливают между трубами теплосистемы и нагревательным прибором посредством штуцерных соединений, которые в неполной мере отвечают условиям безопасности работы теплосистем, поскольку не исключают утечек теплоносителя.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы терморегулятора и упрощение его конструкции.

Технический результат получен терморегулятором, содержащим корпус, включающий шарообразную среднюю часть, входной патрубок, выходной патрубок и расположенный на противоположном конце от выходного патрубка резьбовой патрубок, в резьбу которого завинчен терморегулирующий клапан, при этом патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части, отличающимся тем, что входной патрубок выполнен коническим, на корпусе, на продольной оси входного патрубка расположен второй резьбовой патрубок, в который завинчен сифон, внутри выходного патрубка выполнены рабочая поверхность большого диаметра под перемещаемое в нем уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана и рабочая поверхность меньшего диаметра, указанные поверхности последовательно расположены от средней части корпуса и образуют в месте их соединения кольцевой уступ, в который упирается уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана, средняя часть корпуса и входной патрубок расположены на одной продольной оси корпуса и образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала, выходной патрубок и резьбовые патрубки врезаны в среднюю часть корпуса и соединены с нею сваркой.

Рабочая поверхность выходного патрубка и кольцевой уступ концентрически расположены по отношению к резьбовому патрубку и терморегулирующему клапану.

На фиг.1 показан терморегулятор в сборе;

на фиг.2 - корпус терморегулятора;

на фиг.3 - терморегулирующий клапан;

на фиг.4 - сифон терморегулятора.

Терморегулятор (фиг.1) содержит корпус (фиг.2), включающий шарообразную среднюю часть 1, входной патрубок 2, выходной патрубок 3 и расположенный на противоположном конце от выходного патрубка резьбовой патрубок 4, в резьбу которого завинчена резьбовая часть 5 терморегулирующего клапана (фиг.3), при этом патрубки 2-4 (фиг.2) сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части 1, а входной патрубок 2 выполнен коническим.

На корпусе, на продольной оси входного патрубка 2 расположен второй резьбовой патрубок 6, в который завинчен сифон 7 (фиг.4), имеющий наружную резьбу. Внутри выходного патрубка 3 (фиг.2) выполнены рабочая поверхность 8 большого диаметра под перемещаемое в нем уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана и рабочая поверхность 9 меньшего диаметра. Указанные поверхности последовательно расположены от средней части корпуса и образуют в месте их соединения кольцевой уступ 10. Выходной патрубок 3 корпуса и входной патрубок 2 предназначены для соединения сваркой 11 корпуса терморегулятора с трубами теплосистемы отопления (фиг.1).

Средняя часть корпуса и входной патрубок 2 расположены на одной продольной оси корпуса, средняя часть корпуса и его входной патрубок образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала. Выходной патрубок 3 и резьбовые патрубки 4 и 6 врезаны в среднюю часть 1 корпуса и соединены с нею сваркой. Рабочая поверхность 8 выходного патрубка 3 и кольцевой уступ 10 концентрически расположены по отношению к резьбовому патрубку 4 и терморегулирующему клапану 5.

Корпус терморегулятора предназначен для размещения в нем терморегулирующего клапана 12 (фиг.3), который имеет зафиксированное на его конце в кольцевой канавке 13 уплотнительное кольцо 14, осевой канал 15 и сообщенное с ним окно 16. Внутри корпуса клапана 12 подвижно в осевом направлении расположен запорный элемент (не показан), регулирующий проходное сечение клапана 12. Клапан имеет резьбу 17, соответствующую резьбе 5 (фиг.1) патрубка 4, а также зафиксированное на клапане 12 уплотнительное кольцо 18, расположенное так, как это показано на фиг.3, или так, как это показано на фиг.1, но в любом случае кольцо 18 расположено перед выступающим пояском 19 клапана.

Сифон 7 терморегулятора (фиг.1) установлен во внутренней полости патрубка 6, расположен на оси 20 корпуса, является частью корпуса. Сифон 7 включает резьбовую часть 21 (фиг.4), регулировочный винт 22 и трубку 23. Корпус сифона имеет грани 24 под гаечный ключ. В корпусе выполнено осевое отверстие 25, сообщенное с отверстием 26 трубки 23. Винт 22 установлен с возможностью перекрытия отверстия 25.

Работает корпус терморегулятора следующим образом.

Сваркой 11 (фиг.1) соединяют входной патрубок 2 и выходной патрубок 3 с подающей и отводящей трубами системы отопления. Ввинчивают терморегулирующий клапан 12 в резьбу 5 резьбового патрубка 4. В результате уплотнительное кольцо 14 сжимается и скользит по поверхности 8 выходного патрубка 3 до упора торца клапана в кольцевой уступ 10, герметизирует канал 15 (фиг.3) клапана в корпусе и отделяет полость корпуса от полости выходного патрубка 3. При этом клапан 12 фиксируется в корпусе и занимает рабочее положение. В этом положении клапана кольцо 18 сжимается и уплотняет соединение клапана в корпусе.

Поворотом поворотной головки (не показана) терморегулирующего клапана 12 изменяют проходное сечение на выходе осевого канала 15 клапана и регулируют расход теплоносителя, поступающего из входного патрубка 2 в выходной патрубок 3 корпуса через осевой канал 15 и окно 16 клапана. При этом происходит регулировка подачи теплоносителя в выходной патрубок 3 и теплообменник системы отопления помещения. Соответственно, происходит регулировка тепла в обогреваемом помещении. При работе терморегулятора давление теплоносителя воспринимается корпусом терморегулятора и сварными швами, посредством которых патрубки корпуса соединены с подающей и отводящей трубами системы обогрева. Благодаря применению терморегулятора в сварном корпусе, выполненном из свариваемого материала, реализована возможность исключения штуцерных соединений корпуса терморегулятора с трубами системы отопления, что в значительной мере повысило надежность работы терморегулятора и корпуса и позволило существенно упростить конструкцию.

Выполнение входного патрубка конусным обеспечило возможность снижения гидравлических потерь в корпусе, облегчило штамповку корпуса, существенно повысило его прочность и за счет этого была снижена металлоемкость корпуса. Шарообразная средняя часть корпуса обеспечивает необходимый поворот теплоносителя под прямым углом а (фиг.1) от входного патрубка в сторону выходного патрубка с минимальными гидравлическими потерями, а также возможность повышения технологичности врезки резьбовых патрубков в корпус терморегулятора.

1. Терморегулятор, характеризующийся тем, что он содержит корпус, включающий шарообразную среднюю часть, входной патрубок, выходной патрубок и расположенный на противоположном конце от выходного патрубка резьбовой патрубок, в резьбу которого завинчен терморегулирующий клапан, при этом патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части, входной патрубок выполнен коническим, на корпусе на продольной оси входного патрубка расположен второй резьбовой патрубок, в который завинчен сифон, внутри выходного патрубка выполнены рабочая поверхность большого диаметра под перемещаемое в нем уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана и рабочая поверхность меньшего диаметра, указанные поверхности последовательно расположены от средней части корпуса и образуют в месте их соединения кольцевой уступ, в который упирается уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана, средняя часть корпуса и входной патрубок расположены на одной продольной оси корпуса и образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала, выходной патрубок и резьбовые патрубки врезаны в среднюю часть корпуса и соединены с ней сваркой.

2. Терморегулятор по п.1, характеризующийся тем, что рабочая поверхность выходного патрубка и кольцевой уступ концентрически расположены по отношению к резьбовому патрубку и терморегулирующему клапану.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и к способу его изготовления и предназначено для надежного перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для изготовления такой арматуры, в частности промышленных кранов с шаровой пробкой для регулирования и перекрытия потока рабочей среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к пробковым кранам, и предназначено для использования на подземных трубопроводных коммуникациях. .

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, к способу сборки шарового крана, подсоединенного к трубопроводной системе для текучих сред, в частности к способу изготовления корпуса, предназначенного для размещения в нем шара, посредством сварки.

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для соединения шарового крана из пластмассы с наконечниками подсоединительных трубопроводов. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования. .

Задвижка // 2105917
Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и может быть использовано для перекрытия магистралей в нефтяной, газовой и химической промышленности. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к обратным поворотным клапанам. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для установки на трубопроводах и оборудовании в разных областях пищевой, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также в виноделии, производстве ликероводочных изделий, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, молочной промышленности и других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики, в частности к запорно-регулирующим устройствам, и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к радиаторному клапану, и предназначено для регулирования потока жидкости. .

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия обратного потока среды в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначен для использования в качестве запорного устройства в радиаторах отопления. .

Клапан // 2258166
Изобретение относится к области трубопроводного арматуростроения и предназначено для перекрытия и пропускания потока жидкой или газовой турбулентной среды в гидравлических системах.

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и предназначено для использования на технологических линиях любых трубопроводов, предпочтительно трубопроводов воды и пара тепловых электрических станций, а также трубопроводов с жидкими агрессивными средами.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при изготовлений запорных сильфонных клапанов. .

Изобретение относится к клапану, в частности к радиаторному клапану, содержащему корпус клапана, имеющий первый канал, второй канал и расположенную между ними проточную часть с седлом клапана, запирающий элемент, выполненный с возможностью перемещения к седлу клапана и в противоположном направлении и закрепленный в корпусе привода, установленном на корпусе клапана, причем первый канал сообщается с седлом клапана с той стороны седла, которая обращена от запирающего элемента
Наверх