Способ блокировки рулевого управления самоходных транспортных средств

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона. Способ защиты от угона транспортных средств с рулевым управлением, заключающийся в предотвращении доступа к рулевому колесу путем установки на нем механического противоугонного устройства. Устройство представляет собой закрывающий рулевое колесо армированный объемный округлый корпус с отверстием со стороны рулевой колонки с возможностью вращательного движения вправо и влево вокруг обода рулевого колеса. Для осуществления этого способа используют специфические свойства цангового механизма, который способен охватывать округлые предметы и замыкаться на них и которым оснащают изготовленный из высокопрочных материалов моноблочный корпус устройства. Посредством цангового механизма придают прямолинейное движение по радиальным направлениям дугообразным пластинам с изгибами по краям. Дугообразные пластины образуют в совокупности кромку окружности корпуса устройства, целиком закрывающего в силу своей формы обод рулевого колеса. Для установки или удаления означенного устройства с рулевого колеса дугообразные пластины сначала раздвигают в радиальных направлениях с помощью встроенных в его корпус двигательных приспособлений, увеличивая тем самым окружность корпуса и размеры отверстия, предусмотренного его конструкцией. Для приведения устройства в рабочее положение дугообразные пластины сдвигают к центру корпуса, полностью закрывая ими обод рулевого колеса. Достигается повышение надежности противоугонного устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона и неправомерного завладения.

Известны несколько типов механических противоугонных устройств, предназначенных для блокировки рулевого управления. На практике наиболее распространенными из них являются рычажно-штанговые устройства, снабженные захватами, которые точечно крепятся на рулевом колесе, а различного рода ограничители препятствуют его вращению. Кроме них имеются устройства, преграждающие частично или полностью доступ к рулевому колесу - например, как следует из патентов US 5555754 А, US 5605063 A, US 5619873 A, RU 2274564, кл. B60R 25/02.

Ближайшими прототипами заявленного изобретения являются противоугонные устройства, описанные в патентах ЕР 0989037 A1, US 5540067 A, WO 09738877, US 5782116 А, кл. B60R 25/02, с той разницей, что все они имеют раздвижной корпус, состоящий из соединенных по его центру отдельных веерообразно складывающихся секций, которые преобразуются в округлую поверхность, закрывая обод рулевого колеса и его фронтальную сторону. Недостатком этих прототипов является наличие не защищенной от динамического воздействия центральной точки крепления складывающихся секций, которая подвержена взлому, что становится причиной разрушения всего устройства.

Заявленное изобретение предусматривает иную конструкцию противоугонного устройства - выполнение его корпуса в виде моноблока, постоянно сохраняющего округлую рельефную форму и состоящего как из неподвижных, так и подвижных элементов и имеющего отверстие со стороны рулевой колонки.

Цель изобретения заключается в повышении надежности и удобства применения противоугонных устройств аналогичного типа, в достижении их большей унификации, что делает их пригодными для многих типов рулевых колес.

В отличие от других близких аналогов осуществление предлагаемого способа основано на оригинальном техническом решении, предусматривающем использование в конструкции противоугонного устройства принципа действия цангового механизма с присущими такому механизму свойствами и приспособленному для обхвата предметов большого диаметра. После установки в рабочем положении объемный корпус предлагаемого устройства способен свободно прокручиваться на рулевом колесе в силу наличия зазора между его ободом и корпусом устройства по всей его окружности.

Применительно к противоугонному устройству, оснащенному цанговым механизмом, его основу составляют два сочлененных неподвижных диска, изнутри которых радиально расходятся подвижные пластины, а их взаимное расположение образует общую поверхность с упомянутыми дисками и округлую кромку корпуса устройства (фиг.1). Количество таких пластин может варьироваться от четырех до двенадцати и более. Разновидностью конструкции корпуса может стать наличие в нем двух или трех подвижных пластин. По своим внешним очертаниям корпус устройства может в некоторых случаях иметь овальную форму.

Одной из технически осуществимых конструкций устройства является выполнение его корпуса в виде профилированных в соответствии с общей конфигурацией рулевого колеса двух сочлененных дисков и совмещенных с ними совпадающих с той же конфигурацией пластин с возможностью прямолинейного движения в радиальных направлениях, которые, имея по своим краям дугообразные изгибы по кромке корпуса, полностью охватывают обод и частично тыльную сторону рулевого колеса. Таким образом, расположенные по центру корпуса неподвижные диски и окружающие их подвижные пластины приобретают единую рельефную форму.

После установки устройства на рулевом колесе размещенный с внутренней стороны его корпуса диск примыкает к фронтальной стороне руля, повышая тем самым защитные свойства устройства. Диаметр внутреннего диска обычно приближается к диаметру обода рулевого колеса. На диск наносятся совпадающие с направлением прямолинейного движения пластин радиальные желоба, выполняющие также роль профилей жесткости. Те или иные профили жесткости могут иметь сами пластины, а также внешний неподвижный диск. Прямолинейное движение может также обеспечиваться с помощью направляющих пазов и входящих в пазы выступов, которые наносятся соответственно на неподвижные диски и подвижные пластины, либо это производится в обратном порядке - в зависимости от той или иной конструкции корпуса устройства.

Второй неподвижный диск занимает внешнюю сторону корпуса устройства, составляя вместе с упомянутым внутренним диском центральную часть корпуса и закрывая своей поверхностью подвижные пластины, встроенные между этими дисками вместе со всем цанговым механизмом. Такое взаимное расположение неподвижных и подвижных элементов корпуса устройства в наибольшей степени предохраняет его от силового воздействия.

В конструкцию цангового механизма закладывается возможность регулировки шага поступательного движения его пластин относительно центра корпуса устройства в случае необходимости подгонки параметров корпуса к диаметру обода рулевого колеса. После подбора оптимальных для каждого конкретного случая параметров корпуса шаг движения пластин фиксируется ограничителем, что не дает пластинам выдвигаться сверх заранее заданного им положения.

В ходе установки противоугонного устройства на рулевом колесе пластины раздвигаются в радиальных направлениях, изменяя тем самым величину отверстия, обращенного к рулевой колонке, до размеров, достаточных для навешивания корпуса устройства на обод рулевого колеса (принцип работы механизма - фиг.2). Движение пластин цангового механизма вызывается воздействием встроенной в корпус рукоятки - ее вращением в правую или левую сторону, которое через привод передается пластинам. После подбора и фиксации шага движения пластин последующие манипуляции с ними производятся простым однократным поворотом рукоятки вправо или влево по схеме "закрыто-открыто". В рабочем положении пластины сдвигаются к центру корпуса, смыкаясь вокруг обода рулевого колеса.

Вместо постоянно закрепленной в корпусе устройства рукоятки может быть использован отделяемый от корпуса ключ.

Другим типом двигательного приспособления для пластин может служить стационарная рукоятка, употребляемая в качестве рычага, который, переходя в вертикальное положение, приоткрывает отверстие в корпусе устройства, а при обратном движении замыкает пластины на рулевом колесе.

Составляющие часть корпуса устройства отдельные дугообразные пластины могут постоянно находиться либо временно фиксироваться в неподвижном положении.

Еще одним конструктивным воплощением заявленного изобретения является использование цангового механизма, особенность которого заключается в замене прямолинейного движения пластин по радиальным направлениям на их движение под угловым градусом к плоскости неподвижных дисков, образующих центральную часть корпуса противоугонного устройства. Для этого пластинам придается дугообразная форма по всей их поверхности от основания до края, что придает им возможность отклоняться поверх обода рулевого колеса на внешнюю сторону корпуса устройства, приоткрывая с противоположной стороны отверстие, позволяющее быстро устанавливать устройство на рулевом колесе либо удалять его (принцип работы механизма - фиг.3). В рабочем положении изогнутые края дугообразных подвижных пластин полностью охватывают обод рулевого колеса, смыкаясь друг с другом и закрывая рулевое колесо с тыльной стороны. Таким образом в этом положении корпус устройства закрывает рулевое колесо с обеих его сторон, за исключением его части, примыкающей к рулевой колонке.

Манипуляции по установке и удалению устройства производят с помощью рычажного приспособления, встроенного в центр его корпуса, где находятся неподвижные диски. При переводе утопленной в корпус рукоятки рычажного приспособления в вертикальное положение дугообразные пластины цангового механизма размыкаются, приподнимаются над ободом рулевого колеса и отклоняются от него под углом к его плоскости, образуя отверстие, превышающее по своей величине диаметр обода рулевого колеса, что обеспечивает как установку, так и удаление устройства. При возврате рукоятки в горизонтальное положение дугообразные пластины смыкаются на ободе рулевого колеса, что приводит к блокировке рулевого управления.

Аналогичные манипуляции также могут производиться с помощью двигательных приспособлений, подобных описанным выше. Все двигательные приспособления снабжаются самозащелкивающимися замками, блокирующими цанговый механизм, которые, в свою очередь, могут иметь электронные блокираторы.

При этом не исключаются и иные конструктивные варианты противоугонного устройства с использованием принципа действия цангового механизма.

Новизна изобретения определяется такими признаками, как использование цангового механизма при любом конструктивном варианте выполнения противоугонного устройства, включая соблюдение его моноблочной формы и рационального сочетания подвижных и неподвижных элементов корпуса, а также возможность подгонки подвижных пластин в соответствии с диаметром обода рулевого колеса.

Все элементы корпуса устройства выполняются из высокопрочных материалов: металлов, специальных сплавов, композиционных и других высокопрочных материалов и их различных комбинаций.

Заявленное изобретение имеет перспективу широкого применения в различных транспортных средствах с рулевым управлением: легковых и грузовых автомобилях, автобусах, строительной и иной спецавтотехнике, сельскохозяйственной технике, в маломерных и малотоннажных судах и т.п.

Установленное на рулевом колесе устройство препятствует доступу к рулевым и подрулевым переключателям управления автомобилем. Устройство может снабжаться автономной сигнализацией.

Технический результат получают за счет использования преимуществ цангового механизма, что способствует удобству и быстроте установки или удаления противоугонного устройства, а также за счет конструктивных особенностей его корпуса, основу которого составляют два сочлененных неподвижных диска, сопоставимых по размерам с диаметром обода рулевого колеса, что обеспечивает высокие прочностные характеристики противоугонного устройства, повышая его сопротивляемость взлому и, следовательно, его надежность.

1. Способ защиты от угона транспортных средств с рулевым управлением, заключающийся в предотвращении доступа к рулевому колесу путем установки на нем механического противоугонного устройства, представляющего собой закрывающий рулевое колесо армированный объемный округлый корпус с отверстием со стороны рулевой колонки с возможностью вращательного движения вправо и влево вокруг обода рулевого колеса, отличающийся тем, что для осуществления этого способа используют специфические свойства цангового механизма, который способен охватывать округлые предметы и замыкаться на них, и которым оснащают изготовленный из высокопрочных материалов моноблочный корпус устройства и посредством которого придают прямолинейное движение по радиальным направлениям дугообразным пластинам с изгибами по краям, образующими в совокупности кромку окружности корпуса устройства, целиком закрывающим в силу своей формы обод рулевого колеса, при этом для установки или удаления означенного устройства с рулевого колеса дугообразные пластины сначала раздвигают в радиальных направлениях с помощью встроенных в его корпус двигательных приспособлений, увеличивая тем самым окружность корпуса и размеры отверстия, предусмотренного его конструкцией, а для приведения устройства в рабочее положение дугообразные пластины сдвигают к центру корпуса, полностью закрывая ими обод рулевого колеса.

2. Способ защиты по п.1, отличающийся тем, что составляющие цанговый механизм дугообразные пластины выполняют с возможностью регулировки шага их выдвижения в радиальных направлениях применительно к диаметру обода рулевого колеса.

3. Способ защиты по п.1, отличающийся тем, что дугообразные пластины размещают по окружности неподвижных дисков с возможностью их углового движения относительно плоскости дисков и соответственно обода рулевого колеса с целью изменения величины отверстия в корпусе устройства для последующей его установки или удаления с рулевого колеса, при этом дугообразные пластины отводят поверх обода либо наоборот замыкают на нем с помощью того или иного двигательного приспособления, обеспечивая удаление с него или установку на нем противоугонного устройства.

4. Способ защиты по п.3, отличающийся тем, что дугообразные пластины, продвигая их прямолинейно, сначала приподнимают над ободом рулевого колеса, а затем отводят под углом к неподвижным дискам и к ободу рулевого колеса.

5. Способ защиты по п.1 или 3, отличающийся тем, что число входящих в состав цангового механизма дугообразных пластин ограничивают двумя или тремя.

6. Способ защиты по п.1 или 3, отличающийся тем, что часть дугообразных пластин встраивают в корпус устройства с возможностью их постоянной либо временной фиксации в неподвижном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охранной технике. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством.

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона и касается электрического блокирующего устройства рулевого механизма, предназначенного, в частности, для системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» в автомобиле

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к устройству замка блокировки рулевого управления. Устройство (1) замка содержит стопорный элемент (7+8) и ползун (6). Стопорный элемент (7+8) выполнен с возможностью скольжения между положением блокировки и положением разблокировки. Ползун проходит через стопорный элемент (7+8) и установлен с возможностью скольжения между концом (Е1) блокировки и концом (Е2) разблокировки в направлении, перпендикулярном направлению перемещения стопорного элемента (7+8). На одном из контактных участков стопорного элемента (7+8) и ползуна при скольжении ползуна в направлении конца (Е1) блокировки предусмотрен блокирующий наклонный участок (64е, 71b), линейно наклоненный к валу рулевого управления в направлении скольжения ползуна (6). На одном из контактных участков предусмотрен разблокирующий наклонный участок (64d, 71a), линейно наклоненный к валу рулевого управления в направлении скольжения ползуна (6). При скольжении ползуна (6) к концу блокировки (Е1) стопорный элемент (7+8) сдвигается в положение блокировки посредством контакта с блокирующим наклонным участком (64е, 71b) ползуна. При скольжении ползуна (6) к концу разблокировки (Е2) стопорный элемент (7+8) сдвигается в положение разблокировки посредством контакта разблокирующего наклонного участка (64d, 71a) ползуна (6). Достигается возможность блокировки вращения вала рулевого управления автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение. Перемещением ползуна (10) управляет указанный замок (20). Средства дополнительного запирания выполнены с возможностью блокировки задвижки (4) в запорном положении. Указанные средства дополнительного запирания удерживаются в пассивном положении срабатывающим элементом (28) приводного ползуна (10) средств запирания. Кулачок (24) замка (20) воздействует на элемент (28), чтобы, с одной стороны, управлять перемещением задвижки (4) и, с другой стороны, высвободить указанные средства дополнительного запирания в случае отсоединения указанного кулачка (24). Достигается упрощение конструкции, обеспечение компактности при увеличении надежности устройства. 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

Замок // 2514861
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоящий из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены резьбовыми отверстиями с установленными в них штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием секретного механизма. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - средняя с возможностью фиксированного изменения длины, третья часть - задняя цилиндрическая. Один из задних штифтов подпружинен, на второй и третьей частях штифтов выполнена резьба для взаимодействия с резьбой в отверстиях корпуса и барабана, причем диаметр резьбы отверстий, выполненных в корпусе замка и в барабане больше диаметра резьбы, выполненной на штифтах. В корпусе выполнена проточка под задний подпружиненный штифт. Все средние штифты изготовлены в виде ступенчатого вала, на нескольких задних штифтах выполнена проточка. Подпружиненный задний штифт выполнен без резьбы и также проточен, на средних штифтах тоже сделана проточка, аналогичная проточенным задним штифтам. Задние проточенные штифты и средние проточенные штифты установлены в отверстия корпуса и барабана для взаимодействия между собой проточенными диаметрами, выполненными одинаковым размером. Предлагаемым изобретением решается задача повышения охранных свойств замка и его надежной работы. 10 ил.
Наверх