Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава. Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, стяжной болт с гайкой, два фрикционных узла, каждый из которых включает связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус. Корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел. Каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной. Корпус пружинно-фрикционного поглощающего аппарата выполнен восьмигранным. Достигается расширение технологических возможностей и повышение долговечности поглощающего аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава. Изобретение предназначено для установки на вагоны и локомотивы с целью снижения продольных усилий, действующих в поезде при соударении вагонов.

Известен пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Ш-1-ТМ (М.В.Винокуров и др. «Вагоны», М.: Транспорт, 1953, стр.372-379), состоящий из корпуса, стяжного болта с гайкой, наружной пружины, внутренней пружины, нажимной шайбы, трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. Нажимной конус взаимодействует с фрикционными клиньями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с корпусом и опираются на нажимную шайбу, расположенную на наружной и внутренней пружинах.

Недостатком известного пружинно-фрикционного поглощающего аппарата является схема взаимодействия пар трения составных узлов с их опорой на одну поверхность внутренней и наружной пружин, вследствие чего происходит интенсивный неравномерный износ стенок корпуса и фрикционных клиньев.

Известен также пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Ш-2-В (И.Ф.Пастухов и др. «Вагоны», М.: Транспорт, 1988, стр.123-128), состоящий из корпуса, стяжного болта с гайкой, пружин (наружной и внутренней), трех фрикционных клиньев и нажимного конуса. Нажимной конус взаимодействует с фрикционными клиньями, которые, в свою очередь, взаимодействуют с корпусом и опираются на наружную и внутреннюю пружины.

Недостатком известного пружинно-фрикционного поглощающего аппарата является схема взаимодействия пар трения составных узлов с их опорой на одну поверхность внутренней и наружной пружин, вследствие чего происходит интенсивный неравномерный износ стенок корпуса и фрикционных клиньев, что снижает ресурс работы поглощающего аппарата.

Предлагаемый двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат обеспечивает получение технического результата, направленного на расширение технологических возможностей и повышение долговечности поглощающего аппарата.

Указанный технический результат достигается за счет того, что пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус, стяжной болт с гайкой, фрикционный узел, включающий связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус, содержит второй фрикционный узел, причем корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел, при этом каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной.

При этом корпус пружинно-фрикционного поглощающего аппарата выполнен восьмигранным.

Выполнение пружинно-фрикционный аппарата двухсторонним, корпус которого выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, наличие двух фрикционных узлов, расположенных по одному в каждой из секций, а также установка каждого из шести фрикционных клиньев с возможностью взаимодействия с одной пружиной позволяют повыть долговечность и ресурс работы поглощающего аппарата за счет его равномерного изнашивания, которое обусловлено равномерным распределением нормальных усилий на детали, составляющих фрикционный узел. Причем заявленный пружинно-фрикционный аппарат обладает также расширенными функциями за счет придания ему возможности двухстороннего сжатия.

На чертеже показан общий вид двухстороннего пружинно-фрикционного поглощающего аппарата.

Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус 1, выполненный в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, стяжной болт 2 с гайкой, два аналогичных друг другу фрикционных узла, расположенных по одному в каждой из секций корпуса 1, причем каждый фрикционный узел включает установленные с возможностью взаимодействия друг с другом фрикционные пружины 3, фрикционные клинья 4 и нажимной конус 5 круглого сечения. Нажимной конус 5 связан с фрикционными клиньями 4, которые, в свою очередь, через пружины 3 связаны с корпусом 1 (в каждой секции один из концов пружин 3 закреплен на внутренней поверхности корпуса 1).

При этом каждый из фрикционных клиньев 4 установлен с возможностью взаимодействия только с одной пружиной 3.

Двухсторонний пружинно-фрикционный поглощающий аппарат действует следующим образом.

Под действием сжимающего (ударного) усилия торец хвостовика корпуса автосцепки нажимает на упорную плиту. Последняя передает сжимающее усилие на выступающий из корпуса 1 нажимной конус 5. Под действием усилия обе части устройства, содержащие нажимные конусы 5 и фрикционные клинья 4, начинают двигаться внутрь корпуса 1, сжимая пружины 3, опирающиеся с одной стороны на части внутренней поверхности корпуса 1, а с другой стороны на фрикционные клинья 4.

Применение предлагаемого двухстороннего пружинно-фрикционного поглощающего аппарата позволяет уменьшить неравномерный износ стенок корпусов и фрикционных клиньев поглощающих аппаратов, тем самым уменьшить число отказов грузового подвижного состава по неисправностям автосцепного устройства и повысить качество перевозки и сохранность груза.

1. Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус, стяжной болт с гайкой, фрикционный узел, включающий связанные друг с другом фрикционные клинья, пружины и нажимной конус, отличающийся тем, что содержит второй фрикционный узел, причем корпус выполнен в виде двух симметричных относительно поперечной оси секций, в каждой из которой расположен фрикционный узел, при этом каждый из фрикционных клиньев установлен с возможностью взаимодействия с одной пружиной.

2. Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, отличающийся тем, что корпус выполнен восьмигранным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов. .

Изобретение относится к конструкции подвижного состава железных дорог и предназначено для погашения энергии соударения вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию продольного взаимодействия единиц подвижного состава^ Цель изобретения - повышение эффективности работы и снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт поглощающего аппарата.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава в процессе соударений и во время движения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве . .

Изобретение относится к сцепкам легкорельсовых транспортных средств. Полупостоянная сцепка содержит конец с буфером и конец без буфера. Первый конец включает в себя буфер (1), соединительную опору (2), соединенную с буфером и установочным гнездом (3), причем соединительная опора соединена с гнездом с помощью клина (4) тягового хомута; конец без буфера содержит левое тяговое кольцо (5), соединительную опору (2), соединенную с левым тяговым кольцом и установочным гнездом (3) с помощью клина (4) тягового хомута. Буфер двойного действия (1) состоит из корпуса (6), левой торцевой крышки (7), правого тягового кольца (8), эластичных элементов (9), центрального вала (10), серединной разделительной пластины (11), выпуклой прокладки (14), плоской прокладки (15), гайки (17). Центральный вал (10) проходит через центры левой торцевой крышки (7) и правого тягового кольца (8), один конец центрального вала (10) продолжается за пределы левой крышки (7). Гнезда (3) содержат поддерживающие пластины (19), антифрикционные прокладки (20), прижимные пластины (18). Создана мобильная сцепка, удобная для погрузки и транспортирования в разъемном состоянии. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (6) каждого головного модуля (3) состоит из двух боковых частей (7), между которыми расположена автосцепка (12). Каждая боковая часть (7) рамы снабжена дополнительными продольными балками (15), установленными на поперечной балке (11) и лобовой балке (8). Хребтовая балка (14) рамы (6) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может дополнительно содержать, по меньшей мере, один прицепной вагон (18), соединенный междувагонными сцепными устройствами (1) с прицепными модулями 5. Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном модуле (3) центральный крэш-элемент (19), расположенный внутри хребтовой балки (14) головного модуля (3) и жестко соединенный с поглощающим аппаратом (13) автосцепки (12). На лобовых балках (8) установлены боковые крэш-аппараты (16,17), соединенные с крэш-элементами (20, 21), расположенными внутри боковых частей (7) и установленные на одинаковом расстоянии от продольной оси рамы (6) головного модуля (3). На концевой части хребтовой балки (23) прицепного модуля (5) установлен крэш-элемент (22), соединенный с поглощающим аппаратом (2) междувагонного сцепного устройства (1). Крэш-элементы (20,21) и крэш-элемент (22) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (4) каждого головного вагона (1) выполнена из двух боковых частей (5), между которыми расположена автосцепка (10). Каждая боковая часть (5) рамы (4) снабжена дополнительными продольными балками (13), установленными на поперечной балке (9) и лобовой балке (6) рамы (4). Хребтовая балка (12) рамы (4) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может содержать дополнительно, по меньшей мере, один прицепной вагон (16). Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном вагоне (1) центральный крэш-элемент (17) и поглощающий аппарат (11) автосцепки (10), боковые крэш-аппараты (14, 15) с крэш-элементами (18, 19) и, по меньшей мере, один поглощающий элемент (3) междувагонного сцепного устройства. Боковые крэш-элементы (18, 19) установлены внутри боковых частей (5) рамы (4) между дополнительными продольными балками (13). Междувагонное сцепное устройство (2) снабжено крэш-элементом (20), установленным на концевой части хребтовой балки (12) рамы (4) и соединенным с поглощающим элементом (3). Центральный крэш-элемент (17) расположен внутри хребтовой балки (12) рамы (4) и жестко соединен с центральным поглощающим аппаратом (11). Боковые крэш-элементы (18, 19) и крэш-элемент (20) междувагонного сцепного устройства (3) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус (1), в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с износоустойчивыми элементами. Амортизатор снабжен мехатронным модулем в виде электромагнитов, встроенных в корпус аппарата по стороне контакта подвижных пластин с корпусом амортизатора, датчиков движения и усилия, и микроконтроллера, который на основе показаний датчиков формирует удерживающую силу. Достигаются стабильность силовых характеристик, повышение энергоемкости, надежности и долговечности устройства. 1 ил.

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов. Амортизатор снабжен мехатронным модулем в виде электромагнитов, встроенных в корпус аппарата по стороне контакта фрикционных клиньев с корпусом амортизатора, датчиков движения и усилия, и микроконтроллером, который на основе показаний датчиков формирует удерживающую силу. Достигаются стабильность силовых характеристик, повышение энергоемкости, надежности и долговечности устройства. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к соединительному буферу, и может быть использовано для защиты от перегрузок. Устанавливаемая впереди система подвески содержит посадочное место (1), центрирующее устройство (2), опорное устройство (3), используемое для поддержки соединительного буфера, и соединительный торцевой штифт (4). Посадочное место (1) соединено с корпусом железнодорожного транспортного средства. Центрирующее устройство (2) и опорное устройство (3) установлены на посадочное место (1). Система дополнительно имеет стыковочное соединительное гнездо (5) и элемент (6) защиты от перегрузок. Стыковочное соединительное гнездо (5) содержит основание и стыковочную соединительную часть, соединенную в виде единого целого с основанием. Основание соединено с задней поверхностью посадочного места (1) посредством элемента (6) защиты от перегрузок. Стыковочная соединительная часть проходит через сквозное отверстие (7), предоставленное в середине посадочного места (1), и соединена с соединительным буфером посредством соединительного торцевого штифта (4). Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к вертикальным устройствам пружинной опоры для сцепки. Вертикальное устройство пружинной опоры для сцепки содержит опорную платформу, скобу, опорный стержень, опорную пружину, изнашиваемую сменную втулку и стопорную гайку. Опорная пружина надета на опорный стержень. Опорная платформа содержит вертикальную пластину опорной платформы и горизонтальную пластину опорной платформы. В другом варианте выполнения вертикального устройства пружинной опоры для сцепки опорная платформа, опорный стержень, опорная пружина и стопорная гайка собраны вместе, образуя элемент II в сборе, и имеются два комплекта элемента II в сборе. Два опорных стержня, относящихся к двум комплектам элемента II в сборе, по отдельности проходят сквозь скобу и по отдельности размещены на двух концах скобы. Две вертикальные пластины опорной платформы, относящиеся к двум комплектам элемента II в сборе, предусмотрены на внутренних сторонах двух горизонтальных пластин опорной платформы соответственно. Достигается оперативная регулировка высоты сцепки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх