Оборудование для подводного вождения танка

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование содержит воздухопитающую трубу для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше, состоящую из соединенных между собой верхней, средней и нижней секций, а также дополнительной секции, на одном конце которой смонтирован опорный фланец для закрепления на посадочном месте посредством гайки с двумя складывающимися ручками, а другой снабжен стыковочным узлом для установки на нем нижней секции. Стыковочный узел выполнен в виде жестко закрепленного на дополнительной секции фланца, снабженного Г-образными болтами с гайками для закрепления нижней секции. Изобретение обеспечивает сохранность воздухопитающей трубы при выдвижении танка из района герметизации к водной преграде и возможность посадки и высадки наводчика через свой люк. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области бронетанковой техники, а более конкретно - к оборудованию для преодоления танком водных преград.

Оборудование обеспечивает:

- герметизацию танка;

- подачу атмосферного воздуха для дыхания членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше;

- защиту двигателя от проникновения в него воды в случае остановки двигателя под водой;

- откачивание воды в случае попадания ее в танк.

Известно оборудование для подводного вождения (ОПВ) танка, применяемое, например, на танке Т-72А, (см. ТАНК Т-72А, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Военное издательство, 1989 г., кн.2, ч.2, стр.170-190), выбранное в качестве прототипа, содержащее воздухопитающую трубу, выпускные клапаны, средства уплотнения корпуса и башни танка, водооткачивающий насос, а также индивидуальные спасательные средства - спасательные жилеты и изолирующие противогазы на каждого члена экипажа.

Воздухопитающая труба, предназначенная для подачи атмосферного воздуха для дыхания членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше, состоит из верхней, средней и нижней секций (в прототипе - труб), соединенных между собой крепежными элементами. К нижней секции приварен опорный фланец и на ней же смонтирован упор для фиксации воздухопитающей трубы на башне танка при открытой крышке люка наводчика. Опорным фланцем нижняя секция опирается на посадочное место, выполненное в крышке люка наводчика, расположенного на оснащенной прицелом наводчика башне танка, и закрепляется гайкой с двумя складывающимися ручками.

Окончательная подготовка танков к преодолению водной преграды, в том числе и установка воздухопитающих труб, производится в районе герметизации, который выбирается на удалении пяти - шести километров от водной преграды, в укрытых местах.

Для обеспечения сохранности воздухопитающей трубы при выдвижении танка из района герметизации к водной преграде, крышку люка наводчика, со смонтированной на посадочном месте воздухопитающей трубой, открывают на угол не менее 80 градусов, обеспечивающий возможность посадки и выхода наружу наводчика в индивидуальных спасательных средствах через упомянутый люк и фиксируют воздухопитающую трубу на башне танка посредством упора.

В отечественном и зарубежном танкостроении, в связи с постоянным совершенствованием средств поражения и тактики ведения боя, возникла необходимость оснащения ранее выпущенных и вновь разрабатываемых танков новыми системами управления огнем, в состав которых входят прицелы наводчика нового поколения с увеличенными степенью защищенности и, соответственно, габаритами.

Недостатком прототипа является невозможность обеспечения фиксации штатной воздухопитающей трубы посредством упора при открытой на упомянутый угол крышке люка наводчика на башне танка, оснащенного прицелом наводчика увеличенных габаритов, из-за упирания трубы в корпус прицела.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является обеспечение фиксации на башне танка, оснащенной прицелом наводчика увеличенных габаритов, смонтированной на посадочном месте воздухопитающей трубы при открытой на угол не менее 80 градусов крышке люка наводчика.

Техническим результатом явилось обеспечение сохранности воздухопитающей трубы при выдвижении танка из района герметизации к водной преграде, с одновременным обеспечением возможности посадки и выхода наружу наводчика в индивидуальных спасательных средствах через свой люк с закрепленной на посадочном месте и зафиксированной посредством упора на оснащенной прицелом наводчика увеличенных габаритов башне танка упомянутой трубой.

Для получения указанного технического результата в оборудовании для подводного вождения танка, включающем предназначенную для подачи атмосферного воздуха для дыхания членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше, воздухопитающую трубу, закрепляемую посредством гайки с двумя складывающимися ручками на посадочном месте, выполненном в крышке люка наводчика, расположенного на оснащенной прицелом наводчика башне танка, состоящую из соединенных между собой крепежными элементами верхней, средней и нижней, с опорным фланцем и упором для фиксации воздухопитающей трубы на башне танка при открытой крышке люка наводчика, секций, согласно изобретению, воздухопитающая труба снабжена дополнительной секцией пространственной конфигурации, используемой на танке, башня которого оснащена прицелом наводчика увеличенных габаритов, на одном конце которой смонтирован идентичный по конструкции упомянутому опорный фланец для обеспечения закрепления ее на посадочном месте посредством упомянутой гайки с двумя складывающимися ручками, а другой конец снабжен стыковочным узлом для обеспечения установки на нем нижней секции, при этом ее проходное сечение выполнено не менее проходного сечения верхней секции.

Кроме того, стыковочный узел выполнен в виде жестко закрепленного на дополнительной секции фланца, имеющего посадочную поверхность, имитирующую привалочную поверхность упомянутого посадочного места, и снабженного Г-образными болтами с гайками для закрепления нижней секции.

При этом конфигурация дополнительной секции выполнена с возможностью фиксации смонтированной на посадочном месте воздухопитающей трубы на оснащенной прицелом наводчика увеличенных габаритов башне посредством упора при открытой на угол не менее 80 градусов крышке люка наводчика.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое ОПВ танка, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявляемое устройство обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники, что обеспечивает заявляемому техническому решению изобретательский уровень.

Изобретение может быть применено как при модернизации существующих, так и при разработке новых танков, поэтому оно промышленно применимо.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен танк, подготовленный к выдвижению из района герметизации к водной преграде;

на фиг.2 изображена воздухопитающая труба, закрепленная на посадочном месте и зафиксированная на башне посредством упора;

на фиг.3 изображено сечение А-А фиг.2.

Оборудование для подводного вождения танка содержит воздухопитающую трубу, состоящую из соединенных между собой крепежными элементами верхней 1, средней 2 и нижней 3 с опорным фланцем 4 и упором 5 для фиксации воздухопитающей трубы на башне танка при открытой крышке 6 люка наводчика секций, и дополнительной секции 7, используемой на танке, башня которого оснащена прицелом 8 наводчика увеличенных габаритов. Дополнительная секция 7 устанавливается на посадочном месте, выполненном в крышке 6 люка наводчика, расположенного на оснащенной прицелом 8 наводчика башне танка и представляет собой конструкцию пространственной конфигурации, на одном конце которой смонтирован идентичный по конструкции упомянутому опорный фланец 4 для обеспечения закрепления ее на посадочном месте посредством штатной гайки 9 с двумя складывающимися ручками 10 крепления нижней секции 3, а другой снабжен стыковочным узлом 11, выполненным в виде жестко закрепленного на дополнительной секции фланца 12, имеющего посадочную поверхность «Б», имитирующую привалочную поверхность «В» упомянутого посадочного места для обеспечения установки на ней нижней секции 3 штатной воздухопитающей трубы.

При окончательной подготовке танка к преодолению водной преграды в районе герметизации дополнительную секцию 7 устанавливают на посадочное место в крышке 6 люка наводчика и закрепляют на нем с помощью штатной гайки 9 с двумя складывающимися ручками 10 крепления штатной воздухопитающей трубы. Нижнюю секцию 3 воздухопитающей трубы устанавливают на посадочную поверхность «Б» фланца 12 стыковочного узла 11 дополнительной секции 7, имитирующую привалочную поверхность «В» посадочного места, и закрепляют посредством, например, четырех Г-образных прижимных болтов 13 с гайками 14. После герметизации танка крышку 6 люка закрывают для проверки качества герметизации.

После проведения окончательной подготовки танка к подводному вождению, перед выдвижением к водной преграде, на нижнюю секцию 3 воздухопитающей трубы закрепляют предварительно собранные среднюю 2 и верхнюю 1 секции, открывают крышку 6 люка наводчика с закрепленной на посадочном месте воздухопитающей трубой, затем на приваренном к башне кронштейне 15 закрепляют упор 5 и фиксируют воздухопитающую трубу на башне танка.

Определенным образом пространственно ориентированная дополнительная секция 7 обеспечивает фиксацию смонтированной на посадочном месте воздухопитающей трубы на башне посредством упора 5 при открытой на угол не менее 80 градусов крышке 6 люка наводчика за счет обеспечения расхождения воздухопитающей трубы с прицелом 8 наводчика, что, в свою очередь, обеспечивает возможность посадки и выхода наружу наводчика в индивидуальных спасательных средствах через свой люк.

В отличие от прототипа, упор 5 для фиксации воздухопитающей трубы на башне танка может быть выполнен съемным, при этом закрепление трубы на упоре может осуществляться, например, посредством хомута 16.

Учитывая то, что устанавливаемые прицелы нового поколения наводчика могут иметь различные габариты, упор 5 для фиксации воздухопитающей трубы на башне танка, в отличие от прототипа, может быть выполнен регулируемым по высоте, например, посредством резьбовой стяжки 17 с гайкой 18.

Перед входом в воду упор 5 демонтируют и закрывают крышку 6 люка наводчика с закрепленной на посадочном месте воздухопитающей трубой.

1. Оборудование для подводного вождения танка, включающее предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу, закрепленную посредством гайки с двумя складывающимися ручками на посадочном месте, выполненном в крышке люка наводчика, расположенного на оснащенной прицелом наводчика башне танка, и состоящую из соединенных между собой крепежными элементами верхней, средней и нижней секций, причем нижняя секция выполнена с опорным фланцем и упором для фиксации воздухопитающей трубы на башне танка при открытой крышке люка наводчика, отличающееся тем, что башня оснащена прицелом наводчика увеличенных габаритов, воздухопитающая труба снабжена дополнительной секцией пространственной конфигурации для использования на танке, на одном конце которой смонтирован идентичный по конструкции упомянутому опорный фланец для обеспечения закрепления ее на посадочном месте посредством упомянутой гайки с двумя складывающимися ручками крепления нижней секции, а другой конец снабжен стыковочным узлом для обеспечения установки на нем нижней секции, при этом ее проходное сечение выполнено не менее проходного сечения верхней секции.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что стыковочный узел выполнен в виде жестко закрепленного на дополнительной секции фланца, имеющего посадочную поверхность в качестве привалочной поверхности упомянутого посадочного места и снабженного Г-образными болтами с гайками для закрепления нижней секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту. .

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования. .

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины.

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя. .

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют воздух в обитаемые отделения. Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность отравления экипажа за счет снижения уровня предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем. В рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении, воздух вытесняется через второй односторонний клапан по трубопроводу в канал ствола орудия, происходит его принудительная продувка и удаление воздуха с пороховыми газами из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения за счет энергии отката и наката танкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения. Достигается снижение загазованности обитаемых отделений от пороховых и выхлопных газов. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Достигается снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около него располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. Во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения. 1 ил.
Наверх