Гидропневмоцилиндр

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств. Гидропневмоцилиндр содержит корпус и установленную в его внутренней полости стеклянную цилиндрическую втулку. Стеклянная цилиндрическая втулка выполнена с цементированной рабочей поверхностью и снабжена внешней металлической оболочкой. Пространство между втулкой и оболочкой заполнено буферным слоем из жидкого затвердевающего вещества с наполнителем из металлического порошка. Достигается повышение надежности и долговечности гидропневмоцилиндров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике, включающей гидравлические и пневматические устройства, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств.

Известен силовой гидроцилиндр, содержащий корпус цилиндра, в котором установлена тонкостенная втулка, а зазоры между втулкой и цилиндром заполнены затвердевающим композитным наполнителем (а.с. SU №802662 А, кл. F15D 15/08, опубл. 07.02.1981).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является известный также рабочий орган гидравлических тормозных систем (патент RU №2263593, кл. В60Т 11/16, опубл. 10.11.2005).

Указанное техническое решение имеет ряд преимуществ относительно первого. Однако возможности повышения его надежности и долговечности не исчерпаны. Кроме того, оно обладает существенным недостатком: разница коэффициентов теплового расширения стекла и металла при колебаниях температуры эксплуатации приводит к возникновению в зоне сопряжения втулки и корпуса, либо напряжений, либо вакуума, что значительно снижает надежность и долговечность гидроцилиндра. Другим недостатком прототипа является то, что рабочая поверхность стеклянной втулки имеет микропоры, ликвидация которых позволило бы повысить антифрикционные свойства рабочей поверхности.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы гидропневмоцилиндров.

Указанная цель достигается тем, что стеклянная цилиндрическая втулка выполнена с цементированной, с помощью графита, рабочей поверхностью и снабжена внешней металлической оболочкой, а пространство между втулкой и оболочкой заполнено буферным слоем из жидкой затвердевающей массы с наполнителем из металлического порошка. Цементация рабочей поверхности позволяет заполнить микропоры, повышает ее прочность и антифрикционные свойства, что позволяет повысить надежность и долговечность изделия.

Конструкция гидропневмоцилиндра включает четыре сопряженных друг с другом цилиндрических деталей. Для того чтобы при колебаниях температуры все детали синхронно расширялись или сжимались, не создавая при этом вакуум или напряжения в сопряжениях, должно быть выполнено условие

,

где αк, αc, αб - коэффициенты теплового расширения материалов соответственно корпуса, стеклянной втулки и буферного слоя;

dк, dc - значения внешних диаметров соответственно корпуса, стеклянной втулки и буферного слоя.

Коэффициент теплового расширения материала буферного слоя

,

где αм, αп - коэффициенты теплового расширения материалов затвердевающей массы и металлического порошка;

ε - объемная доля металлического порошка в буферном слое.

Подставив значение αб из формулы (2) в формулу (1), после преобразований получено

.

Таким образом, чтобы исключить возникновение напряжений или вакуума в зонах сопряжения деталей гидропневмоцилиндра и таким образом повысить его надежность и долговечность, объемное долевое содержание металлического порошка в буферном слое должно соответствовать значению ε, вычисленному по формуле (3).

На чертеже изображено продольное сечение гидропневмоцилиндра.

Гидропневмоцилиндр состоит из корпуса 1 и размещенной в нем гильзы (сицила), которая, в свою очередь, содержит оболочку 2, буферный слой 3 и стеклянную втулку 4. В полости гильзы (сицила) размещены поршень 5 и шток 6. Гильза (сицил) является съемным заменяемым узлом. При использовании гидропневмоцилиндра в пневмосистемах при относительно низких давлениях оболочка 2 может быть выполнена из неметаллических материалов, например из пластмасс.

Применение буферного слоя с заданным коэффициентом теплового расширения, а также использование стеклянной втулки с цементированной рабочей поверхностью, позволяют, за счет повышения антифрикционных свойств и исключения напряжений в сопряжениях, повысить надежность и долговечность изделия.

1. Гидропневмоцилиндр, содержащий корпус и установленную в его внутренней полости стеклянную цилиндрическую втулку, отличающийся тем, что стеклянная цилиндрическая втулка выполнена с цементированной рабочей поверхностью и снабжена внешней металлической оболочкой, а пространство между втулкой и оболочкой заполнено буферным слоем из жидкого затвердевающего вещества с наполнителем из металлического порошка.

2. Гидропневмоцилиндр по п.1, отличающийся тем, что содержание наполнителя в буферном слое определяется по формуле

где αк, αс, αм, αп - коэффициенты линейного расширения материалов соответственно корпуса, стеклянной втулки, затвердевающего вещества и металлического порошка;
dк, dc, dб - значения внешних диаметров соответственно корпуса, стеклянной втулки и буферного слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств. .
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем. .

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к главным гидравлическим тормозным цилиндрам автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к главным тормозным цилиндрам. Главный тормозной цилиндр содержит основной корпус цилиндра, поршень и уплотнительный элемент, установленный в круговой канавке. Кольцевая стенка круговой канавки, расположенная ближе к донной части основного корпуса цилиндра, имеет внешний участок стенки, участок ступенчатой поверхности и внутренний участок стенки. Внутренний участок стенки имеет участок плоской поверхности, параллельный радиальному направлению основного корпуса цилиндра и образованный дальше внутрь в радиальном направлении основного корпуса цилиндра, чем участок ступенчатой поверхности. Внутренний участок стенки образован так, что центральный борт примыкает к внутреннему участку стенки прежде, чем к внешнему участку стенки, когда уплотнительный элемент перемещается в направлении донной части основного корпуса цилиндра. Достигается предотвращение процесса увеличения неработоспособных тактов. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к главным цилиндрам. Главный цилиндр содержит основной корпус цилиндра, поршень и поршневое уплотнение. Основной корпус цилиндра включает в себя выпускной канал тормозной жидкости и линию подачи, сообщающуюся с резервуаром. Поршень выполнен с возможностью образования камеры нагнетания, способной подавать давление жидкости в выпускной канал между основным корпусом цилиндра и поршнем. Поршневое уплотнение уплотняет пространство между линией подачи и камерой нагнетания посредством скользящего контакта внутренней окружности с поршнем. Поршневое уплотнение включает в себя кольцевое основание, внутренний кольцевой выступающий участок, внешний кольцевой выступающий участок, промежуточный выступающий участок, соединительный участок. Достигается предотвращение попадания внутреннего кольцевого выступающего участка между основным корпусом цилиндра и поршнем при перемещении поршня. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх