Секция транспортного желоба

Секция транспортного желоба содержит боковые стенки (1), дно (4), соединяющее боковые стенки с образованием верхней и нижней ветвей, присоединенные к боковым стенкам (1) со стороны очистного забоя и со стороны закладки приставные элементы (5, 6), например пути передвижения для добычной машины со стороны очистного забоя, а также упор со стороны закладки для рудничной крепи и устройства для передвижки транспортного желоба. Верхняя и нижняя ветви, а также двухсторонние приставные элементы выполнены зеркально-симметричными относительно горизонтально проходящей через дно желоба оси (S) симметрии, за счет этого при перевернутой секции желоба нижняя ветвь выполняет идентичную функцию верхней ветви, а верхняя ветвь - идентичную функцию нижней ветви, при этом одновременно происходит смена ветвей и пути передвижения для выемочной машины. Дополнительно смонтированы сменный уголок (9), специально приспособленный под подающую систему добычной машины, на верхней стороне транспортного желоба и подпольный лист с удерживающей планкой (10) на нижней стороне транспортного желоба. Для приставных элементов, а также для дополнительных, привинчиваемых к приставным элементам деталей предусмотрены симметрично расположенные крепежные отверстия (8), так что их монтаж может осуществляться независимо от положения после переворачивания. Увеличивается срок службы секции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к секции транспортного желоба, содержащей боковые стенки, дно, соединяющее боковые стенки с образованием верхней и нижней ветвей, присоединенные к боковым стенкам со стороны очистного забоя и со стороны закладки приставные элементы, например для ведения со стороны очистного забоя добычной машины (для добычи минералов, например, угля), а также упор со стороны закладки для рудничной крепи и устройства для передвижки транспортного желоба.

Известны цепные скребковые транспортеры, применяемые в качестве транспортных систем, состоящие из желобчатой нитки с установленными друг за другом секциями. Такие цепные скребковые транспортеры служат, в основном, для транспортировки минералов, например угля, достигаемой посредством транспортной цепи (цепей) и присоединенных к ней поводков (скребков) за счет того, что транспортную цепь (цепи) с поводками протягивают через транспортный желоб. Транспортный желоб выполнен при этом так, что он имеет лежащие друг над другом направляющие каналы для цепной ленты или лент. Верхний направляющий канал, называемый также верхней ветвью, служит для транспортировки насыпанных сверху минералов, тогда как нижний направляющий канал, называемый также нижней ветвью, служит лишь для возврата цепной ленты после огибания звездочки в направлении ее привода.

Транспортные желоба таких цепных скребковых транспортеров подвержены сильному фрикционному износу. При этом верхняя ветвь вследствие транспортировки материалов изнашивается сильнее, чем нижняя ветвь. Срок службы транспортного желоба для таких цепных скребковых транспортеров ограничен поэтому стойкостью верхней ветви, в частности его боковых профилей или боковых стенок желоба. У транспортного желоба, который из-за изношенной верхней ветви приходится заменять, нижняя ветвь имеет, однако, еще частично неиспользованный остаточный срок службы. Приваренный путь для добычной машины в качестве приставного элемента со стороны очистного забоя также изнашивается из-за постоянного движения по нему добычной машины и приводит, таким образом, к затратам на ремонт. Прежде всего, при использовании цепного скребкового транспортера в подземных угольных разработках требуются такие меры по увеличению срока службы транспортного желоба, которые позволяли бы обходиться без сварочных и трудоемких транспортно-монтажных работ. Вся конструкция должна быть недорогой.

Из уровня техники известны следующие решения:

- срок службы транспортных желобов повышают за счет износа более прочных материалов и более толстых стенок;

- срок службы верхней ветви таких транспортных желобов целенаправленно повышают за счет закалки боковых профилей или боковых стенок желоба и, при необходимости, его дна;

- срок службы верхней ветви целенаправленно повышают за счет выжигания изношенных боковых профилей или боковых стенок желоба и вваривания новых боковых профилей;

- замена всей верхней ветви и, тем самым, более длительное использование транспортного желоба.

Для этой цели верхняя ветвь выполнена в виде легко монтируемой ванны (DE 3431351 С2). При этом больше используется остаточный срок службы нижней ветви.

В основе изобретения лежит задача создания секции для транспортных желобов описанной выше формы выполнения, которая простым, недорогим и функционально надежным образом отличалась бы повышенным сроком службы.

Изобретение позволяет достичь увеличения срока службы за счет симметричной конструкции секции желоба и его приставных элементов по пункту 1 формулы изобретения. Симметрия обеспечивает переворачивание секции и, следовательно, всего транспортного желоба. Функции верхней 2 и нижней 3 ветвей меняются местами, а именно таким образом, что нижняя ветвь 3 выполняет функцию верхней ветви 2, а верхняя ветвь 2 - функцию нижней ветви 3. В рамках изобретения после половины срока службы транспортного желоба сильно изношенная верхняя ветвь 2 используется щадящим образом в качестве нижней ветви 3. Прежде защищенная и мало изношенная нижняя ветвь 3 выполняет задачу транспортировки и в качестве верхней ветви 2. В конце срока службы транспортного желоба обе ветви в равной мере изношены и оптимально использованы.

Для двухстороннего использования транспортного желоба требуется, чтобы полный желоб, включая присоединенные, например приваренные, приставные элементы 5, 6, например путь для добычной машины и упор для крепи со стороны закладки, был выполнен симметричным. Это другой существенный признак изобретения. Изношенный путь для добычной машины, лежащий вверху, меняет свое положение при переворачивании секций или всего транспортного желоба с опорным листом, лежащим внизу. За счет симметричного выполнения вверху автоматически возникает новый путь. Уголок 9, выполненный специально для системы подачи добычной машины, монтируют каждый раз на верхней стороне транспортного желоба путем привинчивания. Резьбовой монтаж обеспечивает также замену вида системы подачи в течение срока службы желоба. В рамках изобретения это относится, следовательно, к приставным элементам 5,6 со стороны очистного забоя и закладки.

Нередко используемый подпольный лист для замыкания нижней ветви может быть смонтирован на нижней стороне транспортного желоба с помощью удерживающей планки 10. Для этого предназначены симметрично расположенные крепежные отверстия.

Изобретение особым образом отвечает следующим требованиям:

- срок службы отдельных секций и, следовательно, всего транспортного желоба повышается за счет равномерного оптимального использования верхней 2 и нижней 3 ветвей;

- одновременное использование верхней ветви 2 и пути для добычной машины после половины срока службы;

- трудоемкие сварочно-монтажные работы отсутствуют, как и трудоемкая доставка.

Особое значение для сущности изобретения имеет тот факт, что весь транспортный желоб со своими двухсторонними приставными элементами 5, 6, т.е., например, путем для добычной машины и упором для крепи, выполнен симметричным и, следовательно, может быть легко перевернут для повышения срока службы, в частности, верхней ветви 2. Фактически реализован долговременный желоб, отличающийся следующим.

1. Каждая секция желоба с двухсторонними приставными элементами 5, 6, например путем для добычной машины и упором для крепи, выполнена симметричной в виде как бы узла и может быть поэтому перевернута.

2. Вследствие переворачивания секций и, следовательно, всего желоба одновременно и автоматически происходит замена ветвей и пути.

3. Дно 4 желоба имеет на своих стыковых концах и, следовательно, переходах к следующим секциям желоба одинаковый по толщине, симметричный верхний или нижний нахлест 7, который рассчитан на равномерный износ дна 4 желоба с обеих сторон.

4. Крепежные отверстия для приставных элементов 5, 6, а также для привинчиваемых к приставным элементам 5, 6 деталей 9, 10 расположены симметрично, так что их монтаж может происходить независимо от переворачивания.

Пример выполнения изобретения поясняется на чертежах, на которых подробно изображено:

фиг.1: сечение секции желоба, согласно изобретению, с двухсторонними приставными элементами 5, 6;

фиг.2: вид сбоку объекта фиг.1 со стороны очистного забоя;

фиг.3: вид сверху на объект фиг.1;

фиг.4: объект фиг.1 в разобранном виде.

1. Секция транспортного желоба, содержащая боковые стенки (1), дно (4), соединяющее боковые стенки (1) с образованием верхней (2) и нижней (3) ветвей, присоединенные к боковым стенкам (1) секции со стороны очистного забоя и со стороны закладки приставные элементы (5, 6) в качестве пути передвижения для добычной машины со стороны очистного забоя, а также упор для крепи со стороны закладки и устройства для передвижки транспортного желоба, при этом
верхняя (2) ветвь и нижняя (3) ветвь, а также двухсторонние приставные элементы (5, 6) выполнены зеркально-симметричными относительно горизонтально проходящей через дно (4) желоба оси (S) симметрии,
за счет этого при перевернутой секции желоба нижняя ветвь (3) выполняет идентичную функцию верхней ветви (2), а верхняя ветвь (2) - идентичную функцию нижней ветви (3), при этом одновременно происходит смена ветвей (2, 3) и пути передвижения для выемочной машины,
дополнительно смонтированы сменный уголок (9), специально приспособленный под подающую систему добычной машины, на верхней стороне транспортного желоба и подпольный лист с удерживающей планкой (10) на нижней стороне транспортного желоба,
для приставных элементов (5, 6), а также для дополнительных, привинчиваемых к приставным элементам (5, 6) деталей (9, 10) предусмотрены симметрично расположенные крепежные отверстия (8), так что их монтаж может осуществляться независимо от положения после переворачивания.

2. Секция по п.1, отличающаяся тем, что дно (4) желоба имеет на своих соответствующих присоединяемым секциям желоба стыковых концах одинаковые по толщине, симметричные верхние или нижние нахлесты (7).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к секции желобов для подземных забойных и/или штрековых транспортеров. .

Изобретение относится к конструкциям подземных забойных и штрековых транспортеров. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего. .

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров. .

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров. .

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок. .

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей.

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя.

Изобретение относится к штрековому конвейеру, в частности к штрековому передаточному конвейеру или дробильному конвейеру, содержащему образованный с помощью нескольких соединенных друг с другом с прочностью на растяжение и шарнирно-подвижно секций желоба транспортный желоб, на обоих концах которого расположены приводные станции и/или натяжные головки для двойной скребковой цепи, при этом каждая секция желоба имеет ограниченный с помощью боковых профилей и дна конвейера верхнюю ветвь и нижнюю ветвь для скребковой цепи, а также расположенные снаружи боковых профилей приемные средства для соединительных средств секций желоба

Изобретение относится к рештаку конвейера для горного устройства, в частности для подземного скребкового цепного конвейера в форме забойного конвейера или штрекового конвейера, содержащему основание, имеющее две боковины, которые соединены вместе посредством промежуточного пола и/или пола нижней ветви и ограничивают нижнюю ветвь, и дополнительно содержащему сменный желоб, который образует верхнюю ветвь и прикреплен или может быть прикреплен с возможностью отсоединения и замены к основанию посредством крепежного средства верхней ветви и который состоит из дна конвейера и двух, по существу, Т-образных боковых профилей, каждый из которых имеет верхнюю полку, причем крепежное средство верхней ветви содержит нарезные болты, прикрепляемые на месте к основанию

Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов

Секция (1) желоба содержит ванну (50) верхней ветви, имеющую два боковых профиля (12) и донную часть (11). Дно ванны имеет две боковые кромки и две торцевые кромки (15, 15'), которые имеют частично волнистую ограничительную линию и на переходе верхней стороны (11') в торцевую кромку (15, 15') снабжены фаской с некоторым углом фаски. Торцевые кромки между фаской и нижней стороной снабжены скосом, причем скос проходит более круто, чем фаска. Уменьшается проникновение угля в промежуточный зазор контактной области между дном ванны и промежуточным дном. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Узел содержит телескопическую раму (10) машины, имеющую основание (1) и переднюю часть (2), выполненную с возможностью смещения относительно основания посредством гидравлического цилиндра (20) и содержащую несущие углубления (6) для опоры вала цепного барабана. Гидравлический цилиндр (20) поддерживается на одном конце соединительным сочленением (30) на боковой плите (4) передней части (2) рамы машины и на другом конце соединительным сочленением (30') на боковой стенке (15) основания рамы машины. Соединительное сочленение содержит углубление в боковой плите и/или в боковой стенке и несущую скобу (40), присоединяемую с возможностью отсоединения в углублении (31), причем структурно идентичные углубления выполнены в обеих боковых плитах и в обеих боковых стенках. Упрощается отсоединение гидравлического цилиндра от узла при необходимости его замены или ремонта. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к забойному конвейеру для подземных горных работ длинными забоями. Технический результат - усовершенствование конструкции верхней части и нижней части желоба линейных рештаков для возможности удерживания и направления скребков и цепи в конвейере. Система добычи материала для шахты содержит машину для вырезки материала и забойный конвейер для транспортировки материала. Забойный конвейер содержит множество расположенных рядом друг с другом линейных рештаков, множество скребков, расположенных в желобе поперек линейных рештаков, и соединительный элемент, проходящий через множество скребков и соединяющий их друг с другом. Каждый линейный рештак включает желоб, имеющий две противоположные боковые стенки, образующие обращенные внутрь части желоба, каждая из которых имеет удлиненную верхнюю часть, имеющую верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и по существу вертикальную наружную поверхность, и имеет также по существу вертикальную внутреннюю поверхность, расположенную ниже верхней части. Каждый скребок имеет конец с верхней направляющей поверхностью, обращенной к указанной наружной поверхности желоба, и с нижней направляющей поверхностью, обращенной к указанной внутренней поверхности желоба. Причем боковое движение любого скребка, приводящее к контакту его верхней направляющей поверхности с указанной наружной поверхностью желоба, приводит, по существу одновременно, к контакту его нижней направляющей поверхности с указанной внутренней поверхностью желоба. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

Коридор для транспортировки абразива в ударной камере в поперечном направлении ограничен продольными секциями, лежащими на плите основания, и имеет тяговую систему перемещения мостового устройства по транспортному пути. Тяговая система включает тяговый элемент замкнутого типа, перемещающийся по возвратным колесам с образованием рабочей и возвратной ветви, лежащих в горизонтальной плоскости. Каждая ветвь тягового элемента (3) размещена в отдельном направляющем пазе (5), расположенном на верху продольной секции (2). Верх продольной секции (2) выполнен со сквозными пустотами (6) для удаления абразива, по меньшей мере в области направляющего паза (5). Обеспечивается уменьшение высоты коридора. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх