Способ определения скорости и направления движения носителя обзорной рлс

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании многопозиционных пассивных радиолокационных станций (РЛС). Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение точности и сокращение времени определения скорости и направления движения носителя обзорной РЛС в многопозиционной пассивной РЛС. Указанный результат достигается тем, что в j-м приемном пункте, где , j≠g, определяют пеленг на обзорную РЛС βj и частоту сигнала обзорной РЛС f0j и передают их значения на ведущий приемный пункт, на ведущем приемном пункте определяют пеленг на обзорную РЛС βg и разность частот ΔFgj=f0g-f0j, где f0g - частота сигнала обзорной РЛС, измеренная ведущим приемным пунктом, рассчитывают угол между вектором скорости носителя обзорной РЛС и линией, соединяющей носитель обзорной РЛС и j-й приемный пункт, а также скорость носителя обзорной РЛС, по определенным вычислительным формулам. 7 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способам и технике пассивной радиолокации, и может быть использовано при создании многопозиционных пассивных РЛС.

Известны традиционные радиотехнические способы определения скорости носителя обзорной РЛС группировкой наземных приемных пунктов: триангуляционный (угломерный), разностно-дальномерный и их различные сочетания. Так, при триангуляционном способе [1] скорость носителя обзорной РЛС определяется как производная от расстояния, пройденного носителем обзорной РЛС за промежуток времени между несколькими оценками его местоположения. Данный способ отличается простотой реализации и минимально необходимым вычислительным ресурсом.

Разностно-дальномерный способ [2, стр.321-322], [3, стр.238] позволяет определить скорость носителя обзорной РЛС по результатам нескольких измерений разностей времени прихода сигналов обзорной РЛС на ведущий и ведомые приемные пункты.

Существенным недостатком способов-аналогов является необходимость завязки траектории движения носителя обзорной РЛС для последующей оценки его направления движения, что потребует значительного времени и многократных измерений его местоположения. Кроме того, при разностно-дальномерном способе оценивания скорости носителя при большой частоте следования импульсов обзорной РЛС появляется неоднозначность измерения его местоположения, которую устранить практически невозможно, а также имеются ограничения на максимальное расстояние между приемными пунктами, так как они должны одновременно находиться в створе диаграммы направленности антенны обзорной РЛС.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению (прототипом) является способ определения скорости и направления движения носителя обзорной РЛС многопозиционной пассивной радиолокационной станцией (МПРЛС), описанный в [3, стр.382-387].

Сущность способа-прототипа поясняется фиг.1, где представлено взаимное расположение МПРЛС и носителя обзорной РЛС на плоскости. На фиг.1 обозначены: и Vrj - вектор скорости носителя обзорной РЛС и его радиальная скорость относительно j-го приемного пункта (ПП), где ; Rgj - расстояние между ведущим (g-м) и j-м ПП, которое известно и постоянно, , g≠j; α1gj, α2gj - углы пересечения линий положения g-го и j-го ПП в точке истинного положения носителя обзорной РЛС при первой и второй оценке его местоположения; D1g, D1j и D2g, D2j - дальности от g-го и j-го ПП до носителя обзорной РЛС соответственно при первой и второй оценке его местоположения; - расстояние, которое преодолевает носитель обзорной РЛС за время

Тпер - время перемещения носителя обзорной РЛС из одного элемента разрешения по угловой координате g-го ПП в другой элемент разрешения; ΔθППg - ширина диаграммы направленности (ШДН) антенны g-го ПП; Vτ - тангенциальная скорость носителя обзорной РЛС, максимальная относительно одного из ПП, например g-го ПП; , и , - средние значения пеленгов на носитель обзорной РЛС, определенные g-м и j-м ПП соответственно при первой и второй оценке местоположения носителя обзорной РЛС.

Определение скорости и направления движения носителя обзорной РЛС в способе-прототипе основано на выполнении следующих операций (фиг.2):

1. Прием m пачек радиоимпульсов от обзорной РЛС j-м ПП в течение времени нахождения носителя обзорной РЛС в луче его диаграммы направленности

где Amj(t) - функция изменения огибающей m-й пачки радиоимпульсов, принятой j-м ПП; S(t) - функция модуляции единичного радиоимпульса длительностью τu; Tu - период следования импульсов в пачке; φnm(t) - закон изменения фазы единичного радиоимпульса в m-й пачке; f0 - частота зондирующего сигнала обзорной РЛС;

λ0 - длина волны зондирующего сигнала обзорной РЛС; - количество радиоимпульсов в пачке, обусловленное ШДН антенны, частотой следования импульсов и скоростью обзора пространства РЛС.

2. Измерение j-м ПП пеленга на работающую обзорную РЛС β1jm по каждой m-й принятой пачке импульсов обзорной РЛС и получение усредненного значения пеленга на обзорную РЛС

3. Передача усредненного значения пеленга на ведущий ПП.

4. Расчет значения угла пересечения линий положения g-го и j-го ПП в точке истинного положения носителя обзорной РЛС

5. Расчет значения дальности от носителя обзорной РЛС до ведущего ПП [4, стр.150]

6. Повторение операций п.п.1-5 при перемещении носителя обзорной РЛС в соседний элемент разрешения по угловой координате (луч диаграммы направленности) j-го ПП с целью определения второго среднего значения дальности от носителя обзорной РЛС до ведущего ПП

7. Расчет значения скорости носителя обзорной РЛС относительно ведущего ПП

Точность определения скорости носителя обзорной РЛС способом-прототипом определяется следующим выражением [5, стр.278]

где

- среднеквадратические ошибки (СКО) определения точек пересечения линий положения носителя обзорной РЛС g-го и j-го ПП при первой и второй оценке его местоположения соответственно; z - количество оценок местоположения носителя обзорной РЛС; σD1g=D1gσβ1g, σD1j=D1jσβ1j, σD2g=D2gσβ2g, σD2j=D2jσβ2j [7, стр.234] - СКО определения линий положения g-го и j-го ПП при первой и второй оценке местоположения носителя обзорной РЛС соответственно; , , , - СКО определения пеленгов на обзорную РЛС g-м и j-м ПП при первой и второй оценке его местоположения соответственно, определяемые по формуле [2, стр.186]

где qg, qj - отношения сигнал/шум по мощности для соответствующего ПП.

Значения qg, qj определяются по формуле [6, стр.118]

где [6, стр.236] энергия сигнала РЛС на входе соответствующих ПП, Ри - импульсная мощность обзорной РЛС; - длительность пачки радиоимпульсов обзорной РЛС;

ΔθРЛС - ШДН антенны обзорной РЛС; Тобз - время обзора пространства РЛС; GРЛС - коэффициент усиления антенны обзорной РЛС; GБЛg, GБЛj - коэффициенты, характеризующие уровень боковых лепестков диаграммы направленности антенны обзорной РЛС в направлении на соответствующий ПП; - скважность радиоимпульсов, излучаемых обзорной РЛС; N0=kбT°Kшν [6, стр.246] - спектральная плотность шума на входе g-го и j-го ПП, kб=1,38·10-23 [Дж/град] - постоянная Больцмана, T°=300К -абсолютная температура в градусах Кельвина, Кш - коэффициент шума приемных устройств g-го и j-го ПП; ν - коэффициент, характеризующий потери энергии излученного сигнала РЛС в антенно-фидерном тракте ПП.

К недостаткам способа-прототипа относятся:

- низкая точность определения результирующей скорости носителя обзорной РЛС при малом количестве z;

- большое время, затрачиваемое на оценку направления движения носителя обзорной РЛС.

Техническим результатом изобретения является повышение точности и сокращение времени определения скорости и направления движения носителя обзорной РЛС в многопозиционной пассивной РЛС.

Указанный технический результат достигается тем, что в j-м приемном пункте определяют пеленг на обзорную РЛС βj и частоту сигнала обзорной РЛС f0j и передают их значения на ведущий приемный пункт, на ведущем приемном пункте определяют пеленг на обзорную РЛС βg и разность частот ΔFgj=f0g-f0j, где f0g - частота сигнала обзорной РЛС, измеренная ведущим приемным пунктом, рассчитывают угол между вектором скорости носителя обзорной РЛС и линией, соединяющей носитель обзорной РЛС и j-й приемный пункт по формуле

где - угол между вектором скорости носителя обзорной РЛС и линией, соединяющей носитель обзорной РЛС и g-й приемный пункт; αgjgj - угол пересечения линий положения g-го и j-го приемных пунктов в точке истинного положения носителя обзорной РЛС;

αg(j+1)gj+1 - угол пересечения линий положения g-го и j+1-го приемных пунктов в точке истинного положения носителя обзорной РЛС; знак «+» принимается, если j-й приемный пункт находится слева от g-го приемного пункта, знак «-» выбирается, если j-й приемный пункт находится справа от g-го приемного пункта; а скорость носителя обзорной РЛС определяют по формуле

Сущность изобретения поясняется фиг.3, где представлено взаимное расположение приемных пунктов и носителя обзорной РЛС на плоскости для случая J=3.

На фиг.2 обозначены:

R31 и R32 - расстояния между ПП, которые известны и постоянны;

- вектор скорости носителя обзорной РЛС и радиальные скорости относительно соответствующего ПП;

γ1, γ2 и γ3 - углы между вектором скорости носителя обзорной РЛС и линиями, соединяющими носитель обзорной РЛС с соответствующим ПП;

β1, β2, β3 - пеленги на обзорную РЛС, определенные соответствующими ПП;

α31, α32 - углы пересечения линий положения ПП3, ПП1 и ПП3, ПП2 соответственно в точке истинного положения носителя обзорной РЛС.

В качестве ведущего ПП назначен ПП3. Принято, что носитель обзорной РЛС движется прямолинейно и равномерно относительно МПРЛС.

В предлагаемом способе выполняется следующая последовательность операций (фиг.4):

1. Прием первой пачки радиоимпульсов (1) от обзорной РЛС каждым ПП.

2. Определение каждым ПП пеленгов на работающую обзорную РЛС β1, β2, β3 и несущей частоты обзорной РЛС f01, f02, f03.

3. Передача значений пеленгов β1, β2 и несущих частот сигнала обзорной РЛС f01, f02 на ПП3.

4. Определение на ПП3 значений углов пересечения линий положения ПП1, ПП3 и ПП2, ПП3 в точке истинного положения носителя обзорной РЛС

5. Определение на ПП3 значений разностей частот сигнала (1) ΔF31=f03-f01 и ΔF32=f03-f02.

6. Расчет на ПП3 значений углов γ1, γ2 и γ3

7. Определение на ПП3 скорости носителя обзорной РЛС

и усреднение полученных оценок

Таким образом, в предлагаемом способе определения скорости и направления движения носителя обзорной РЛС новыми существенными признаками изобретения являются:

1. Оценка несущих частот сигналов обзорной РЛС в каждом ПП.

2. Вычисление на ведущем ПП по первой пачке радиоимпульсов значений разностей частот сигнала обзорной РЛС.

3. Расчет углов γ1, γ2 и γ3 (12)-(13) и оценка скорости носителя обзорной РЛС (14)-(15).

На фиг.5 представлен вариант построения МПРЛС, состоящей из J ПП, в которой реализован предлагаемый способ определения скорости и направления движения обзорной РЛС. Каждый ПП состоит из однотипного приемного устройства (ПрУ), в котором определяются несущая частота f01…f0J и пеленг на обзорную РЛС β1…βJ. Ведущий ПП (g-й ПП), кроме того, включает в себя: вычитающие устройства 1.1…1.j, осуществляющие вычисление значений ΔFg1…ΔFgJ и αg1…αgJ, два делителя 2; J-1 блоков вычисления скорости носителя обзорной РЛС (БВСН РЛС 1…БВСН РЛС J-1); J-1 блоков вычисления направления движения носителя обзорной РЛС (углов между вектором скорости носителя обзорной РЛС и линией, соединяющей носитель обзорной РЛС и соответствующий ПП γ1…γJ БВНД РЛС 1…БВНД РЛС J-1) и сумматор 5, реализующие вычисления по формулам (12)-(13) и (14)-(15).

Каждый БВСН РЛС включает в себя следующие устройства: три вычислителя синуса 3.g, 3.j, 3.j+1, осуществляющие определение синуса углов γg, γj и γj+1; два вычитающих устройства 1.g и 1.j; два делителя 2.j и 2.j+1 и два умножителя 7.j и 7.j+1.

Каждый БВНД РЛС включает в себя: три вычитающих устройства 1.g, 1.j, 1.j+1; два делителя 2.j; два вычислителя синуса 3.j и 3.j+1, осуществляющие вычисление синусов углов αgj и αg(j+1), два вычислителя косинуса 4.j, 4.j+1, осуществляющие вычисление косинусов углов αgj и αg(j+1); три сумматора 5.g, 5.j. 5.j+1; вычислитель арктангенса 6.j; два умножителя 7.j, 7.j+1 и две схемы выбора знака 8.j.

Порядок определения скорости и направления движения носителя обзорной РЛС в предлагаемой МПРЛС заключается в следующем.

Сигнал обзорной РЛС поступает на вход всех приемных пунктов МПРЛС. В ПрУ каждого ПП вычисляются пеленги на обзорную РЛС β1…βJ и значения несущей частоты f01…f0J. Полученные значения пеленгов и несущих частот сигнала обзорной РЛС передаются на g-й ПП.

На ведущем ПП полученные значения пеленгов и несущих частот поступают на первые входы соответствующих устройств 1.1…1.J. На их вторые входы подаются значения f0g и βg. В результате на выходах устройств 1.1…1.J формируются значения ΔFg1…ΔFgJ и αg1…αgJ. Значение f0g также подается на вход устройства 2, на второй вход которого поступает постоянное значение скорости света (с). В результате на выходе устройства 2 формируется значение λ0.

Значения ΔFg1…ΔFgJ и αg1…αgJ поступают на соответствующие блоки вычисления направления движения носителя обзорной РЛС, где проводятся следующие операции.

В блоках 3.1…3.J и 4.1…4.J вычисляются значения синусов и косинусов углов αg1…αgJ соответственно. Далее в устройствах 1.j и 1.j+1 проводятся операции вычитания постоянного значения «1» из полученных значений косинусов углов αgj и αg(j+1). Полученные разности подаются на входы устройств 7.j, на вторые входы которых подается результат вычислений в блоке 2.j. С выходов устройств 7.j полученные произведения подаются на сумматоры 5.j, выходы которых подключены к устройству 2.j. Результат деления поступает на устройство 6.j, на выходе которого формируется значение угла γg.

Значение угла γg подается на вход устройств 5.j и 1.j. На вторые входы устройств подаются значения углов αgj и αg(j+1) с выходов устройств 8.j. Значение угла αgj или αg(j+1) поступает на выход соответствующего устройства 8.j только при наличии разрешающего сигнала определенного уровня «Л» или «П» (сигнал о местоположении соответствующего ПП слева или справа от ведущего ПП)

В итоге на выходе устройства 5.j формируется значение угла γj или γj+1, на выходе устройства 1.j - значение угла γj+1 или γj.

В результате вычислений на выходах БВНД РЛС формируются значения углов

γ1…γJ, которые характеризуют положение носителя обзорной РЛС относительно каждого ПП МПРЛС.

Значения углов γg, γj и γj+1 поступают на устройства 3.j соответствующих БВСН РЛС. С выходов устройств 3.j значения синусов углов γg, γj и γj+1 поступают на устройства 1.j. Полученные разности синусов поступают на устройства 2.j, на вторые входы которых поступают значения ΔFgj и ΔFg(j+1). Результаты деления подаются на устройства 7.j, на вторые входы которых подается значение λ0 с выхода устройства 2. С выходов устройств 7.j значения скорости носителя обзорной РЛС и поступают на устройство 5. Сумма всех значений полученная во всех БВСН РЛС, с выхода устройства 5 поступает на вход устройства 2, на второй вход которого подается постоянное значение J-1. В результате на выходе устройства 2 формируется значение скорости носителя обзорной РЛС .

Все устройства, входящие в состав ведущего ПП и имеющие одинаковый номер, аналогичны по составу и принципу работы. Конструкция устройств 1…7 основана на использовании известных аналоговых и цифровых элементов и технических трудностей в реализации не представляет. Схема выбора знака 8 может состоять из мультиплексора с одним управляемым входом.

Оценка реализуемости и эффективности предлагаемого способа определения скорости и направления движения обзорной РЛС проводилась методом математического моделирования на ЭВМ. Операции 1-4 (фиг.4) известны, их реализация аналогична прототипу, а операции 5-7 были реализованы программно в среде MathCAD.

В результате моделирования была оценена точность определения скорости и направления движения носителя обзорной РЛС предлагаемым способом и степень влияния на нее величин, входящих в выражения (12)-(15).

В качестве исходных данных было принято, что носитель обзорной РЛС движется прямолинейно и равномерно относительно МПРЛС со скоростью ; значение Ри=103 Вт; длительность импульса τи=10-6 с; период следования Ти=10-3 с, следовательно, Q=103; λ0=0,03 м, значение ΔθРЛС в азимутальной и угломестной плоскости составляет 3°, тогда GРЛС=4000; Тобз=5 с, тогда τпачки=42·10-3 с; дальность от ведущего ПП до носителя обзорной РЛС D3 принимала значения 50, 100 и 150 км; расстояния R31=R32=20 км; значение ΔθПП в азимутальной и угломестной плоскости составляет 1,5°.

Были заданы 10000 реализаций углов пересечения линий положения α31 и α32 в точке истинного положения носителя обзорной РЛС и разностей частот сигнала обзорной РЛС ΔF31, ΔF32, распределенных по нормальному закону с математическим ожиданием α3131, α3232, , соответственно,

где ΔVr31=Vr3-Vr1, ΔVr32=Vr3-Vr2 и дисперсией, определяемой выражениями

где , , определяются по формуле (7); , , - СКО определения частоты сигнала обзорной РЛС соответствующим ПП, вычисляемая по формулам [2, стр.185]:

где q1, q2, q3 - отношения сигнал/шум по мощности соответствующего ПП, определяемые по формуле (8).

Подставляя полученные в (7), (8) и (18) значения в (16) и (17) и проведя нелинейные преобразования сформированных случайных последовательностей были получены значения математического ожидания и дисперсии оценки скорости носителя обзорной РЛС . При заданных дальностях D3, равных 50, 100 и 150 км, значения составили 2,963, 3,471 и 3,929 м/с соответственно. Полученные значения были сопоставлены с потенциальной точностью оценки скорости движения носителя обзорной РЛС, определяемой по формуле [4, стр.140]

На фиг.6 представлены зависимости от времени наблюдения носителя обзорной РЛС t=zTпер для способа-прототипа. На фиг.7 представлены зависимости потенциальной от времени tп=m·τпачки для заданных условий и значения , полученные в предлагаемом способе при значениях D3=50, 100 и 150 км. Из анализа графических зависимостей видно, что СКО определения скорости носителя обзорной РЛС в предлагаемом способе в отличие от прототипа практически не зависит от дальности до него.

Результаты сравнительного анализа точностей оценки скорости носителя обзорной РЛС способом-прототипом и предлагаемым способом для приведенных выше условий представлены в таблице.

Как видно из таблицы, в способе-прототипе для достижения точности определения скорости носителя обзорной РЛС, полученной в предлагаемом способе, необходимо выполнить не менее 6 оценок местоположения носителя обзорной РЛС, что составит в зависимости от дальности до носителя обзорной РЛС более 25 с. Следовательно, выигрыш по времени, возникающий в результате применения предлагаемого способа, составляет более 590 раз и возможен при приеме одной пачки импульсов от обзорной РЛС.

Таким образом, введение новых существенных признаков позволяет в МПРЛС достичь более высокой точности определения скорости и направления движения носителя обзорной РЛС при меньшем времени наблюдения по сравнению с прототипом.

Источники информации

1. Мамошин В.Р. Патент РФ №2279105 от 02.08.2004 г. на изобретение «Комплексный способ определения координат и параметров траекторного движения авиационно-космических объектов, наблюдаемых группировкой станций слежения». БИ №18 от 27.06.2006 г.

2. Смирнов Ю.А. Радиотехническая разведка. - М.: Воениздат, 2001. - 456 с.

3. Черняк B.C. Многопозиционная радиолокация. - М.: Радио и связь, 1993. - 416 с.

4. Караваев В.В., Сазонов В.В. Статистическая теория пассивной локации. - М.: Радио и связь, 1987. - 240 с.

5. Сосулин Ю.Г. Теоретические основы радиолокации и радионавигации: Учеб. пособие для вузов - М.: Радио и связь, 1992. - 304 с.

6. Ширман Я.Д. Теоретические основы радиолокации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Сов. радио, 1970. - 560 с.

7. Казаринов Ю.М. Радиотехнические системы. Учеб. для вузов. - М.: Высшая школа. 1990. - 496 с.

Способ определения скорости и направления движения носителя обзорной РЛС, основанный на использовании многопозиционной пассивной РЛС, включающей J≥3 приемных пунктов, g-й из которых, где , является ведущим, отличающийся тем, что в j-м приемном пункте, где , j≠g, определяют пеленг на обзорную РЛС βj и частоту сигнала обзорной РЛС f0j и передают их значения на ведущий приемный пункт, на ведущем приемном пункте определяют пеленг на обзорную РЛС
βk и разность частот ΔFgj=f0g-f0j, где f0g - частота сигнала обзорной РЛС, измеренная ведущим приемным пунктом, рассчитывают угол между вектором скорости носителя обзорной РЛС и линией, соединяющей носитель обзорной РЛС и j-й приемный пункт по формуле
,
где - угол между вектором скорости носителя обзорной РЛС и линией, соединяющей носитель обзорной РЛС и g-й приемный пункт; αgjgj - угол пересечения линий положения g-го и j-го приемных пунктов в точке истинного положения носителя обзорной РЛС;
αg(j+1)gj+1 - угол пересечения линий положения g-го и (j+1)-го приемных пунктов в точке истинного положения носителя обзорной РЛС; знак «+» принимают, если j-й приемный пункт находится слева от g-го приемного пункта, знак «-» выбирают, если j-й приемный пункт находится справа от g-го приемного пункта; а скорость носителя обзорной РЛС определяют по формуле

где λ0 - длина волны зондирующего сигнала обзорной РЛС.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для измерения радиальной скорости сопровождаемого по угловым координатам и дальности объекта. .

Изобретение относится к измерению параметров волнения посредством устройств, представляющих собой радиотехнические неконтактные измерители. .

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к радиолокационным методам определения скорости движущегося объекта, и может быть использовано в радиолокации, для прогнозирования положения движущейся цели или для селекции движущихся целей.

Изобретение относится к средствам радиолокационного определения параметров движущихся объектов и может быть использовано при фиксации скорости снаряда. .

Изобретение относится к средствам радиолокационного определения параметров движущихся объектов и может быть использовано при измерении начальной скорости снаряда.

Изобретение относится к средствам радиолокационного определения параметров движущихся объектов и может быть использовано при измерении скорости снаряда. .

Изобретение относится к средствам радиолокационного определения параметров движущихся объектов и может быть использовано при измерении скорости снаряда. .

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при обнаружении траектории объекта, отделившегося от сопровождаемого объекта-носителя, в обзорных радиолокационных станциях (РЛС) с фазированной антенной решеткой.

Изобретение относится к измерительным системам, а именно к средствам радиолокационного наблюдения траекторий баллистических объектов, и может быть использовано при измерении начальной скорости снарядов

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для измерения параметров траекторных нестабильностей в виде радиального ускорения малоразмерного воздушного объекта (ВО) при поимпульсной перестройке несущей частоты по случайному закону

Изобретение относится к измерительным системам, а именно к средствам радиолокационного наблюдения траекторий баллистических объектов, и может быть использовано при измерении начальной скорости снарядов и их нахождения на заданной траектории полета

Изобретение относится к области техники навигации наземных транспортных средств и представляет собой систему контроля исправности доплеровского датчика скорости (ДДС) или путевой системы (ПС) при его изготовлении, входном контроле, техобслуживании ЗИП-Г и эксплуатации

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в РЛС НИ для определения дальности с "разрешением" на основе линейно-частотной модуляции (ЛЧМ) излучаемых сигналов

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к определению скорости движения и сопровождению сверхзвукового малозаметного низколетящего над морской поверхностью (МП) объекта в случае сближения морского подвижного носителя радиолокатора и объекта в «точку» встречи

Изобретение относится к средствам радиолокационного определения параметров движущихся объектов и может быть использовано при измерении его скорости

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при обнаружении траекторий объектов в обзорных радиолокационных станциях (РЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР)

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам радиолокационного сопровождения движущихся единиц (вагонов) по всей территории сортировочного парка от момента въезда до момента вытяжки сформированного состава из парка и определения положения всех транспортных единиц подвижного состава в реальном масштабе времени
Наверх