Летающая подводная лодка

Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться в различных средах. Летающая подводная лодка содержит корпус с крыльями, двигатели, цистерны под балласт, гребной винт, крышку над люком корпуса. Крышка шарнирно соединена с подвижной стойкой. Стойка имеет возможность выдвигаться вверх. Крышка выполнена с возможностью вращения и поворотов на небольшой угол вверх, вбок и вниз. Достигается возможность передвижения в водной и воздушных средах. 5 ил.

 

Летающая подводная лодка предназначена для проведения исследовательских работ одновременно в водной и воздушных средах, транспортирования грузов, а также в туристическом бизнесе.

Широко известны подводные лодки («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.388), способные плавать под водой и на ее поверхности, но не способные летать в атмосфере.

Известны гидросамолеты («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.118), приспособленные для взлета с водной поверхности (летающая лодка) и посадки на нее, но не способные передвигаться под водой.

Целью данного изобретения является создание аппарата, свободно передвигающегося как в воздухе, так и под водой.

Для выполнения этой цели крышка люка крылатого корпуса летающей подводной лодки соединена с выдвижной стойкой и в поднятом над корпусом состоянии превращается в дополнительное крыло, а поднятые стойкой двигатели летающей подводной лодки превращают ее в биплан.

На фиг.1 изображена летающая подводная лодка в погруженном состоянии, на фиг.2 - летающая подводная лодка после всплытия, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - сечение по А-А, на фиг.5 - вид спереди.

Летающая подводная лодка состоит из корпуса 1 (фиг.1) с крыльями 2, закрепленными на корпусе, гребного винта 3, с помощью которого происходит передвижение аппарата под водой до момента полного всплытия, цистерн 4, заполняемых балластом (водой) при погружении, и крышки 5, не допускающей проникновения воды в корпус 1 при погружении, соединенной со стойкой 6 (фиг.2) шарниром (не показан), позволяющим крышке 5 поворачиваться в горизонтальной плоскости на некоторый угол вверх, вниз, вправо и влево по ходу летающей подводной лодки. На основании стойки 6 установлены двигатели 7, разгоняющие летающую подводную лодку при пустых цистернах 4 и поднимающие ее в воздух. Стойка 6 оканчивается буртом 8 (фиг.4), предохраняющим ее от выпадания из корпуса 1 при полете.

Работает летающая подводная лодка следующим образом.

В намеченном пункте цистерны 4 (фиг.1) летающей подводной лодки освобождаются от балласта и последняя всплывает на поверхность. Срабатывает механизм подъема стойки (не показан), и она поднимается из корпуса 1 вместе с крышкой 5 и двигателями 7 (фиг.2), установленными на ее основании, до тех пор, пока бурт 8 (фиг.4) не упрется в корпус 1. Двигатели 7 разгоняют летающую подводную лодку и крышка 5, повернувшись на некоторый угол механизмом поворота (не показан), поднимает аппарат в воздух. Снижение и повороты летающей подводной лодки осуществляются соответствующими наклонами крышки 5. После приводнения летающей подводной лодки в намеченном пункте стойка 6 вместе с двигателями 7 опускается внутрь корпуса 1 (фиг.1), а крышка 5 плотно закрывает люк, исключая попадание воды в трюм. Цистерны 4 заполняются балластом (водой) и летающая подводная лодка погружается на заданную глубину и с помощью гребного винта 3 перемещается в подводном состоянии во вновь заданную точку.

Летающая подводная лодка, включающая в себя корпус с крыльями, двигатели, цистерны под балласт, гребной винт и крышку над люком корпуса, отличающаяся тем, что крышка, шарнирно соединенная с подвижной стойкой, выступает в двух ипостасях: с одной стороны как обыкновенная крышка, а с другой - как дополнительное крыло, осуществляющее подъем, повороты и посадку путем поворотов на небольшой угол вверх, вбок и вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских крупнотоннажных транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин Арктического шельфа.

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к строительству и эксплуатации подводного танкера. .

Изобретение относится к области подводной техники. .

Изобретение относится к области подводной техники. .

Изобретение относится к плавуче-шагающим транспортным устройствам, способным передвигаться по дну под водой и вне водной среды. .

Изобретение относится к энергетике. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание. .

Изобретение относится к транспортным средствам, касаясь летательных аппаратов на воздушной подушке с вертикальным подъемом и свободным полетом. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания многофункциональной транспортной техники, предназначенной для использования как в качестве автомобиля, так и в качестве летательного аппарата.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Автолет // 2344946
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль с возможностью трансформации в летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным, водным и воздушным режимами движения
Наверх