Устройство пассивной безопасности автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности автомобиля, и может быть использовано в качестве переднего и заднего буферов различных автомобилей. Устройство пассивной безопасности автомобиля включает энергосберегающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых гибкая эластичная внешняя стенка, а другая жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля. Обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость. Гибкая эластичная внешняя стенка буфера упрочнена армирующей сеткой. Фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой. Полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком их управления с датчиком прямого или косвенного измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов. Достигается равномерное распределение энергии удара на силовые элементы автомобиля, рассеивание кинетической энергии в случае углового или нессиметричного удара, что позволяет при столкновении автомобиля с препятствием увеличить энергопоглощающую способность пассивной безопасности буфера за счет сброса давления в момент аварийной ситуации. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и является управляемой системой пассивной безопасности автомобиля, и может быть использовано в качестве переднего и заднего буферов различных автомобилей.

Известны устройства, относящиеся к средствам защиты транспортных средств при столкновениях, включающие энергопоглощающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых гибкая эластичная внешняя часть, а другая жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля (см. например, п. №2286893, кл. B60R 19/18 RU). Однако известны устройства обладают тем недостатком, что они не обеспечивают равномерного распределения энергии удара по буферу в случае углового или несимметричного удара в момент столкновения автомобиля с препятствием.

Целью предлагаемого изобретения является равномерное распределение энергии удара на силовые элементы автомобиля, рассеивание кинетической энергии удара, в том числе в случае углового или несимметричного удара, что позволяет при столкновении автомобиля с препятствием увеличить энергопоглощающую способность буфера за счет сброса давления в момент аварийной ситуации.

Цель может быть достигнута за счет того, что обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость, гибкая эластичная внешняя стенка-буфер упрочнена армирующей сеткой, а фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой, полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком их управления с датчиком измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов.

На чертеже представлен общий вид устройства.

Предложенное устройство включает энергопоглощающий буфер, состоящий из гибкой эластичной внешней стенки 1 и жесткой опорной стенки 2, присоединенной к несущей конструкции автомобиля (не показано). Обе стенки буфера связаны между собой посредством фланца 3 с уплотнителем 4 и резьбовых соединений 5 и образуют герметичную полость 6. Гибкая эластичная внешняя стенка 1 упрочнена армирующей сеткой 7. Фланец 3 с уплотнителем 4 установлен так, что гибкий эластичный материал стенки 1 с армирующей сеткой 7 находится между фланцем 3 и жесткой опорной стенкой 2.

Герметичная полость 6 заполнена воздухом под давлением.

Буфер снабжен клапанами сброса давления воздуха 8 для рассеивания энергии удара и клапаном 9 для подкачки герметичной полости 6, и блоком их управления 10 с датчиком 11 прямого или косвенного измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов, т.е. радаром, лазером или датчиком изменения давления внутри буфера.

Клапан подкачки 9 соединен с компрессором (не показан).

Регулируемые клапаны сброса воздуха 8 и датчик 11 сообщены каналом 12 с герметичной полостью буфера 6.

Устройство работает следующим образом.

При столкновении автомобиля с препятствием при помощи датчика 11 измеряют прямо или косвенно относительную скорость столкновения, полученный сигнал обрабатывают блоком управления 10 и, в зависимости от относительной скорости удара, срабатывает соответствующее количество клапанов 8 сброса давления воздуха до достижения атмосферного давления в герметичной полости 6, при котором клапаны отключаются.

Большая часть энергии удара рассеивается при истечении струй сжатого воздуха через канал 12, связывающий герметичную полость буфера 6 с клапанами сброса давления воздуха 8, а оставшаяся часть энергии удара распределяется равномерно и симметрично независимо от направления удара автомобиля о преграду, т.е. прямого, углового или несимметричного.

Для дальнейшей эксплуатации автомобиля включают компрессор (не показан) и через клапан 9 подкачки герметичной полости 6 буфера через канал 12 накачивают герметичную полость буфера до исходного состояния.

Устройство пассивной безопасности автомобиля, включающее энергосберегающий буфер, состоящий из двух частей, одна из которых - гибкая эластичная внешняя стенка, а другая - жесткая опорная стенка, присоединенная к несущей конструкции автомобиля, отличающееся тем, что обе части буфера связаны между собой посредством фланца с уплотнителем и образуют герметичную полость, гибкая эластичная внешняя стенка буфера упрочнена армирующей сеткой, а фланец с уплотнителем установлен таким образом, чтобы гибкий эластичный материал стенки с армирующей сеткой находился между фланцем и жесткой опорной стенкой, полость буфера заполнена воздухом под давлением, а сам буфер снабжен регулируемыми клапанами сброса воздуха для рассеивания энергии удара и блоком их управления с датчиком прямого или косвенного измерения относительной скорости столкновения взаимодействующих объектов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности для безопасности экипажа и исключения повреждения автомашины при лобовом столкновении. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для защиты транспортного средства, поглощающим энергию удара при столкновении с другими транспортными средствами или внешними объектами, и может быть использовано в конструкциях бамперов транспортных средств, в том числе движущихся на высоких (максимальных) скоростях, например в грузовых и легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к энергопоглощающим устройствам для обеспечения пассивной безопасности транспортных средств и пассажиров при авариях.

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий бампер транспортного средства содержит ударный брус, упруго укрепленный на кузове с помощью боковых направляющих и промежуточных деформирующих элементов. Промежуточные деформирующиеся элементы выполнены в виде системы стальных, гофрированных и изогнутых в U-образную форму сильфонов, частично заполненных вязкой морозоустойчивой жидкостью и герметично закрытых по концам. Основание каждого из сильфонов зажато между плоскостями двух пластин с помощью выполненных вдоль одного края пластин последовательности оппозитных углублений с полукруглым поперечным сечением, имеющих контур нижней части изогнутых сильфонов. Пластины жестко соединены плоскостями в пакет, обращенный к брусу стороной с выступающими из него наружу верхними частями сильфонов и жестко прикрепленный к кузову своей противоположной стороной. Верхние свободные концы сильфонов введены в силовой контакт с внутренней поверхностью бруса. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства при столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в зонах. Пластинка из жесткой пластмассы содержит на одной из своих сторон средства крепления к кузову. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку, заполненную воздухом. Ячейка ограничена герметичным соединением между мягкой пластинкой и жесткой пластинкой. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, сообщается с внешней средой панели через воздушное отверстие. Способ производства пластмассовой защитной панели содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку против жесткой пластинки таким образом, чтобы эти две пластинки контактировали друг с другом и образовывали ячейку. В ячейке выполняют воздушное отверстие. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части его кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит два резервуара для размещения текучей среды, связанные между собой каналом с установленным в нем разрушаемым под действием определенного давления клапаном. Один из резервуаров выполнен в виде установленного в передней части кузова бампера, а второй резервуар - в виде герметичной замкнутой полости из эластичного материала, вставленной внутрь эластичного замкнутого мешка из толстой шипованной резины. Резервуар с мешком закреплены своей верхней частью на нижней поверхности несущей рамы кузова автомобиля. При разрушении клапана в момент удара и раздутии мешка шипы на его внешней поверхности входят в контакт с поверхностью дорожного полотна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Пластмассовая защитная панель содержит пластинку из жесткой пластмассы и пластинку из мягкой пластмассы. Пластинки контактируют друг с другом в определенных зонах. Каждая зона, в которой между пластинками имеется определенный промежуток, образует ячейку. Ячейка ограничена герметичным соединением и заполнена воздухом. Герметичное соединение выполнено сваркой или приклеиванием таким образом, чтобы обеспечить механическую прочность, превышающую механическое напряжение, возникающее при повышении давления в ячейке во время удара. Способ производства защитной панели из пластмассы содержит этапы, на которых изготавливают путем отливки две пластинки. Накладывают мягкую пластинку на жесткую пластинку для образования ячейки. Ячейку заполняют воздухом и ограничивают герметичным соединением. Герметичное соединение осуществляют посредством лазерной сварки или клеевого соединения. Автотранспортное средство содержит упомянутую защитную панель, закрепленную на части кузова. Достигается повышение защитных характеристик защитной панели. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх