Приводной или управляющий цилиндр для автомобильных коробок передач

Изобретение относится к управляющим или приводным элементам механизма переключения передач автомобильных коробок передач. Автомобильная коробка передач включает корпус (5), имеющий участок, на котором предусмотрен жестко соединяемый с корпусом (5) присоединительный фланец (7) с полостями для размещения в них части приводных или управляющих элементов. Коробка передач также содержит один приводной цилиндр (3), который образован первой частью, расположенной в присоединительном фланце (7), и второй частью, расположенной в корпусе (5) коробки передач. Предусмотрено упорное кольцо (10), которое выполнено удлиненным со втулкообразным продолжением (10', 10''), образующим уплотняющие рабочие поверхности поршня (2) в корпусе (5) коробки передач и/или в присоединительном фланце (7). Достигается упрощение изготовления коробки передач. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильной коробке передач согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

В настоящее время автомобильные коробки передач состоят из множества деталей различного функционального назначения, чем обусловлена сложность и высокая стоимость изготовления таких коробок передач и, прежде всего, при необходимости оснащения коробки передач, например, автоматизированной коробки передач, размещаемыми на ней или в ней приводами для приведения в действие элементов переключения передач.

Из DE 4422900 A1 известна автомобильная коробка передач с закрепленным на ее корпусе присоединительным фланцем, который расположен в обращенной к сцеплению части корпуса и в котором размещены элементы и детали тормозного механизма, действующего на трансмиссию.

Помимо этого из DE 10347493 A1 известна автомобильная коробка передач, у которой также предусмотрен присоединительный фланец с полостями для размещения в них по меньшей мере части приводных или управляющих элементов, предназначенных для приведения в действие передающих крутящий момент деталей, соответственно для их управления. В такой коробке передач для управления ее механизмом переключения передач предусмотрен пневматический приводной или управляющий цилиндр, образованный первой частью, расположенной в присоединительном фланце, и второй частью, расположенной в корпусе коробки передач. Этот приводной цилиндр имеет подвижный поршень, который кинематически связан со штоком вилки переключения передач в коробке передач. В коробке передач такой конструкции в цилиндре предусмотрено упорное кольцо, которое не допускает дальнейшее перемещение подвижно установленного в цилиндре поршня в положения, не соответствующие его заданным положениям в цилиндре.

Недостаток подобной конструкции состоит в том, что выполнение уплотняющей рабочей поверхности поршня в корпусе коробки передач связано с техническими сложностями ее изготовления способом литья.

В основу настоящего изобретения была положена задача разработать автомобильную коробку передач, корпус которой имеет участок, на котором предусмотрен жестко соединяемый с корпусом присоединительный фланец с полостями для размещения в них по меньшей мере части приводных или управляющих элементов, предназначенных для приведения в действие передающих крутящий момент деталей, и/или части приводных или управляющих элементов, предназначенных для приведения в действие ее механизма переключения передач, и у которой к качеству поверхности ее корпуса и присоединительного фланца предъявлялись бы пониженные требования по сравнению с конструкцией, известной из DE 10347493 A1.

Указанная задача решается с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения. Различные частные варианты выполнения предлагаемой в изобретении коробки передач заявлены в зависимых пунктах формулы изобретения, а ее преимущества более детально рассмотрены в последующем описании.

В соответствии с этим в изобретении предлагается автомобильная коробка передач, корпус которой имеет участок, на котором предусмотрен жестко соединяемый с корпусом присоединительный фланец с полостями для размещения в них по меньшей мере части приводных или управляющих элементов, предназначенных для приведения в действие передающих крутящий момент деталей, и/или части приводных или управляющих элементов, предназначенных для приведения в действие ее механизма переключения передач, и которая имеет по меньшей мере один необходимый для этого приводной цилиндр, который образован первой частью, расположенной в присоединительном фланце, и второй частью, расположенной в корпусе коробки передач, и в котором предусмотрено упорное кольцо, которое выполнено удлиненным со втулкообразным продолжением, образующим уплотняющие рабочие поверхности поршня в корпусе коробки передач и/или в присоединительном фланце.

Предлагаемое в изобретении выполнение упорного кольца со втулкообразным продолжением, т.е. удлиненным на величину, соответствующую протяженности уплотняющей рабочей поверхности поршня, позволяет снизить требования, предъявляемые к качеству поверхности корпуса и присоединительного фланца, и без каких-либо проблем изготавливать упорное кольцо литьем. Помимо этого предлагаемое в изобретении решение позволяет значительно сократить убытки от брака, связанного с производственными дефектами.

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере некоторых вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - схематичный вид в разрезе относящейся к изобретению части предлагаемой в нем коробки передач, выполненной по первому варианту, и

на фиг.2 - схематичный вид в разрезе относящейся к изобретению части предлагаемой в нем коробки передач, выполненной по другому варианту.

На фиг.1 и 2 позицией 1 обозначен соединенный с поршнем 2 шток вилки переключения передач в коробке передач. Поршень 2 имеет внутреннюю втулку 4 и состоит из подвижно установленной в корпусе 5 коробки передач первой части 6, а также подвижно установленной в присоединительном фланце 7 второй части 8, при этом обе части 6 и 8 поршня имеют необходимые уплотнительные кольца 9.

Как показано на фиг.1 и 2, поршень 2 установлен с возможностью осевого перемещения в цилиндре 3, который служит приводным цилиндром для штока 1 вилки переключения передач и состоит из двух частей, одна из которых образована корпусом 5 коробки передач, а другая - присоединительным фланцем 7, и в котором предусмотрено упорное кольцо 10. Цилиндр предпочтительно выполнять в виде трехпозиционного цилиндра, который может представлять собой пневмо- или гидроцилиндр. То положение поршня, в котором обе его части 6 и 8 прилегают к упорному кольцу, соответствует нейтральному положению.

Согласно изобретению упорное кольцо 10 выполнено удлиненным со втулкообразным продолжением 10', соответственно 10'', образующим уплотняющие рабочие поверхности поршня 2 в корпусе коробки передач и/или в присоединительном фланце.

В показанном на фиг.1 варианте упорное кольцо 10 выполнено удлиненным с обеих его сторон и имеет с каждой стороны по втулкообразному продолжению 10', соответственно 10'', которые образуют уплотняющие рабочие поверхности поршня 2 и в корпусе 5 коробки передач, и в присоединительном фланце 7.

В показанном на фиг.2 варианте упорное кольцо 10 выполнено удлиненным с одной его стороны и имеет втулкообразное продолжение 10', которое образует уплотняющую рабочую поверхность поршня 2 в корпусе 5 коробки передач.

Очевидно, что в объем настоящего изобретения, определяемый его формулой, включено также любое технически возможное и целесообразное конструктивное исполнение коробки передач, не влияющее на ее указанную в формуле изобретения функцию, прежде всего, любое пространственное расположение деталей предлагаемой в изобретении коробки передач, главным образом пространственное расположение цилиндра и подвижно установленного в нем поршня индивидуально, а также относительно друг друга, даже если такие конструктивные разновидности коробки передач в явном виде не представлены на прилагаемых чертежах или не упоминаются в описании.

1. Автомобильная коробка передач, корпус которой имеет участок, на котором предусмотрен жестко соединяемый с корпусом присоединительный фланец с полостями для размещения в них по меньшей мере части приводных или управляющих элементов, предназначенных для приведения в действие передающих крутящий момент деталей, и/или части приводных или управляющих элементов, предназначенных для приведения в действие ее механизма переключения передач, и которая имеет по меньшей мере один необходимый для этого приводной цилиндр, который образован первой частью, расположенной в присоединительном фланце, и второй частью, расположенной в корпусе коробки передач, отличающаяся тем, что в цилиндре (3) предусмотрено упорное кольцо (10), которое выполнено удлиненным со втулкообразным продолжением (10', 10''), образующим уплотняющие рабочие поверхности поршня (2) в корпусе (5) коробки передач и/или в присоединительном фланце (7).

2. Автомобильная коробка передач по п.1, отличающаяся тем, что цилиндр (3) выполнен в виде трехпозиционного цилиндра.

3. Автомобильная коробка передач по п.1 или 2, отличающаяся тем, что цилиндр (3) представляет собой пневмо- или гидроцилиндр.



 

Похожие патенты:

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг.

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к устройству переключения автоматической коробки передач

Изобретение относится к исполнительному механизму для переключения коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству. Переключающее устройство (1) содержит корпус (2) головки и, по меньшей мере, один вал (3) управления переключением передач и, по меньшей мере, один функциональный элемент (4) на вале (3) управления переключением передач. Вал (3) управления переключением передач установлен подвижно к корпусу (2) головки на двух расположенных на заданном расстоянии друг от друга местах (7, 10) опоры в переключающем устройстве (1), и при этом, по меньшей мере, функциональный элемент (4) установлен продольно между обоими местами (7, 10) опоры. По меньшей мере, одно из мест (10) опоры выполнено в отдельной опорной пластине (11). Опорная пластина (11) удерживается первой поперечной пластиной (17), отходящей от корпуса (2) головки и проходящей рядом с валом (3) управления переключением передач. В результате упрощается монтаж устройства, отдельные элементы которого можно легко изготовить. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора. Привод содержит цилиндр (61) и поршень (65), выполненный с возможностью перемещения внутри цилиндра (61), разграничивая первую и вторую камеры (23, 24). Объем первой камеры (23) является наименьшим при нахождении привода в первом положении зацепления, а объем второй камеры (24) является наименьшим при нахождении привода во втором положении зацепления. Поршень (65) также ограничивает в цилиндре третью камеру (72), объем которой является наименьшим при нахождении привода (20; 20'; 21; 21') в нейтральном положении. Достигается упрощение конструкции устройства. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству (1, 2) смены передач для коробки передач (4) и способу компенсации производственных допусков посредством устройства (1, 2) смены передач. Устройство (1, 2) расположено в корпусе (5) механизма переключения передач и содержит компенсационное устройство (9) для компенсации производственных допусков. Зубья синхронизирующего соединительного зубчатого венца (14) синхронизирующей муфты (7) и зубья синхронизирующего зубчатого венца (15) зубчатого колеса (16) передачи профилированы таким образом, что синхронизирующая муфта (7) прилегает к зубчатому колесу (16) передачи без натяжения, а переключающая вилка (6) с помощью фиксирующего пальца (40) в устройстве (1) смены передач после зацепления синхронизирующего соединительного зубчатого венца (14) за синхронизирующий зубчатый венец (15) механически отделена от синхронизирующей муфты (7). Достигается повышение надёжности устройства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к системам переключения передач с поводковым элементом для ступенчатой коробки передач транспортного средства. В системе переключения передач с поводковым элементом (1) движения рычага (3) выбора передач и рычага (6) переключения передач являются передаваемыми через поводковый элемент (1) на шток (2) переключения и выбора передач для приведения в действие переключающих элементов. Поводковый элемент (1) выполнен в виде многофункционального узла с несколькими рабочими поверхностями для выполнения дополнительных функций в процессе выбора и переключения передач. Достигается упрощение конструкции устройства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам трубопроводной запорной арматуры. Двухскоростной ручной привод запорной арматуры содержит корпус (1), крышку (2), планетарный механизм, включающий коронное колесо (3), сателлиты (4), оси сателлитов (5), водило (6) и центральную вал-шестерню (7), переключатель скорости, состоящий из фланца центральной вал-шестерни (8) с отверстиями, число которых равно числу сателлитов (4), и головок осей сателлитов (9), размеры которых соответствуют размерам отверстий фланца (8), фиксатор положения переключателя скорости (10), маховик (11) и подшипник скольжения (12). Упрощение конструкции привода и снижение его осевого размера и массы достигается выполнением переключателя скорости в виде узкого фланца центральной вал-шестерни (8) с отверстиями и использованием в качестве элементов переключателя скорости головок осей сателлитов (9), а также выполнением фиксатора положения переключателя скорости (10) в виде одного разомкнутого упругого кольца, расположенного в кольцевой канавке водила (6) планетарного механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к управляющим или приводным элементам механизма переключения передач автомобильных коробок передач

Наверх