Кавитационное устройство подогрева мазута и способ его работы

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к котельной технике, в которой используют вязкое топливное сырье, в частности мазут, в качестве топлива и предназначено для мелкодисперсионного эмульгирования обводненного мазута и приготовления водомазутной эмульсии, направляемой на сжигание в топочных устройствах. Кавитационное устройство подогрева мазута содержит корпус с установленными в нем поперек потока стержнями и подключенными к корпусу трубопроводами подвода обводненного мазута и теплоносителя, в частности водяного пара, и отвода водомазутной смеси, при этом стержни выполнены полыми, а корпус выполнен с крышками, в которых выполнены каналы для распределения водяного пара, при этом одна из крышек подключена к трубопроводу подвода теплоносителя для подачи последнего через выполненные в крышке каналы в выполненные полыми стержни, а другая - к трубопроводу для отвода из стержней охлажденного теплоносителя, при этом стержни установлены поперек рядами, а на наружной и внутренней поверхности стержней выполнены кольцевые поперечные или выполненные по винтовой линии чередующиеся выступы и канавки, причем последние выполнены с образованием ими между соседними стержнями проходов для подаваемых в корпус мазута и водяного пара. Способ подогрева мазута с помощью описанного выше устройства заключается в том, что в корпус подают обводненный мазут и теплоноситель с формированием при обтекании стержней зон кавитации и турбулизацией потоков мазута и теплоносителя с одновременным смешением потоков и нагревом обводненного мазута, при этом одновременно теплоноситель пропускают через выполненные полыми стержни, нагревая последние. В результате достигается повышение эффективности эмульгирования, уменьшение габаритов и обеспечение возможности регулирования температуры, дисперсности и влажности получаемой водомазутной эмульсии. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к котельной технике, в которой используют вязкое топливное сырье, в частности мазут, в качестве топлива и предназначено для мелкодисперсионного эмульгирования обводненного мазута и приготовления водомазутной эмульсии, направляемой на сжигание в топочных устройствах.

Известен кавитационный смеситель, содержащий проточный прямоугольный канал, установленные перпендикулярно каналу цилиндрические полые обтекатели с возможностью подвода через них подмешиваемого компонента (см. авторское свидетельство SU №1754194, кл. В01F 5/00, опубл. 15.08.1992).

Данный кавитационный смеситель обеспечивает подготовку высококачественной мелкодисперсионной эмульсии из обводненного мазута, однако не позволяют, увеличивая сечение проточного канала, построить кавитаторы большой номинальной производительности, необходимые, например, в мазутном хозяйстве мощной теплоэлектростанции. Увеличение сечения проточного канала для повышения производительности конструкции приводит к потере дисперсионности подготавливаемой эмульсии из-за нарушения условий формирования кавитационных каверн за цилиндрическими обтекателями.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кавитационное устройство подогрева мазута, содержащее корпус с установленными в нем поперек потока стержнями и подключенными к корпусу трубопроводами подвода обводненного мазута и теплоносителя, в частности водяного пара, и отвода водомазутной смеси (см. патент RU №2044960, кл. F23K 5/00, опубл. 27.09.1995).

Из этого патента известен наиболее близкий к изобретению способ подогрева мазута с помощью описанного выше устройства, заключающийся в том, что в корпус подают обводненный мазут и теплоноситель с формированием при обтекании стержней зон кавитации и турбулизацией потоков мазута и теплоносителя с одновременным смешением потоков и нагревом обводненного мазута.

Однако данное устройство и способ его работы обеспечивают недостаточную эффективность эмульгирования, что может проявиться особенно при повышении мощности установки, а устройство имеет значительные габариты.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение количества кавитационных зон и увеличение поверхности контакта обводненного мазута и теплоносителя при увеличении интенсивности турбулизации потоков сред, подаваемых в устройство.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в повышении эффективности эмульгирования, уменьшении габаритов и обеспечении возможности регулирования температуры, дисперсности и влажности получаемой водомазутной эмульсии.

В части устройства, как объекта изобретения, указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что кавитационное устройство подогрева мазута содержит корпус с установленными в нем поперек потока стержнями и подключенными к корпусу трубопроводами подвода обводненного мазута и теплоносителя, в частности водяного пара, и отвода водомазутной смеси, при этом стержни выполнены полыми, а корпус выполнен с крышками, в которых выполнены каналы для распределения водяного пара, при этом одна из крышек подключена к трубопроводу подвода теплоносителя для подачи последнего через выполненные в крышке каналы в выполненные полыми стержни, а другая - к трубопроводу для отвода из стержней охлажденного теплоносителя, причем в случае использования водяного пара в качестве теплоносителя для отвода из стержней водяного пара и/или его конденсата, при этом стержни установлены поперек рядами, а на наружной и внутренней поверхности стержней выполнены кольцевые поперечные или выполненные по винтовой линии чередующиеся выступы и канавки, причем последние выполнены с образованием ими между соседними стержнями проходов для подаваемых в корпус мазута и водяного пара.

Предпочтительно стержни в корпусе установлены параллельными рядами, причем выступы на наружной поверхностей соседних стержней сопряжены между собой.

В части способа, как объекта изобретения, указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что способ подогрева мазута с помощью описанного выше устройства заключается в том, что в корпус подают обводненный мазут и теплоноситель с формированием при обтекании стержней зон кавитации и турбулизацией потоков мазута и теплоносителя с одновременным смешением потоков и нагревом обводненного мазута, при этом одновременно теплоноситель пропускают через выполненные полыми стержни, нагревая последние.

В ходе проведенного исследования было установлено, что представляется возможность увеличить эффективность обмена энергией между теплоносителем и обводненным мазутом за счет создания большого количества микрокавитационных зон, которые постоянно возникают в объеме корпуса кавитатора. Этого удалось добиться за счет того, что стержни в корпусе установлены рядами поперек потока сред, образованного подаваемыми в корпус обводненным мазутом и теплоносителем, в качестве которого наиболее предпочтительно с экономической точки зрения использовать водяной пар, а на наружной и внутренней поверхности стержней выполнены кольцевые поперечные или выполненные по винтовой линии чередующиеся выступы и канавки, причем последние выполнены с образованием ими между соседними стержнями проходов для подаваемых в корпус мазута и водяного пара, при этом предпочтительно, чтобы стержни в корпусе были установлены параллельными рядами, а выступы на наружной поверхностей соседних стержней были сопряжены между собой. Как результат, в образованном множестве проходов между стержнями создается соответствующее количество сужений потока, в которых и формируются кавитационные пузырьки, что связано с падением статического давления в местах сужения потока сред. В свободном пространстве между рядами стержней происходит схлопывание кавитационных пузырьков, что позволяет интенсивно перемешивать обводненный мазут и теплоноситель с интенсивным тепломассобменом между ними и, как следствие, интенсивным нагревом мазута. Дополнительные возможности для интенсификации тепломассобмена между теплоносителем и обводненным мазутом представляются за счет того, что стержни выполнены полыми, а корпус выполнен с крышками, в которых выполнены каналы для распределения водяного пара, при этом одна из крышек подключена к трубопроводу подвода теплоносителя для подачи последнего через выполненные в крышке каналы в выполненные полыми стержни, а другая - для отвода из последних водяного пара и его конденсата. В результате в местах сужений представляется возможность дополнительно подогревать обводненный мазут, что еще больше интенсифицирует кавитационные явления в местах сужений и позволяет еще интенсивнее нагревать мазут с формированием на выходе из кавитационного устройства мелкодисперсионную водомазутную эмульсию.

На чертеже представлен продольный разрез кавитационного устройства для подогрева мазута.

Кавитационное устройство подогрева мазута содержит корпус 1 с установленными в нем поперек потока стержнями 2 и подключенными к корпусу 1 трубопроводами подвода обводненного мазута 3 и теплоносителя 4, в частности водяного пара, и отвода водомазутной смеси 5. Стержни 2 выполнены полыми. Корпус 1 выполнен с крышками 6 и 7, в которых выполнены каналы для распределения водяного пара, соответственно 8 и 9. Одна из крышек 6 подключена к трубопроводу 4 подвода теплоносителя для подачи последнего через выполненные в крышке 6 каналы 8 в выполненные полыми стержни 2, а другая крышка 7 - к трубопроводу 10 для отвода из каналов 9 водяного пара и его конденсата. Стержни 2 установлены поперек корпуса 1 и соответственно поперек протекающего через корпус 1 потока сред, предпочтительно параллельными рядами. На наружной и внутренней поверхности стержней 2 выполнены кольцевые поперечные или выполненные по винтовой линии чередующиеся выступы и канавки, причем последние выполнены с образованием ими между соседними стержнями 2 проходов для подаваемых в корпус 1 обводненного мазута и водяного пара. Предпочтительно выступы на наружной поверхностей соседних стержней 2 сопряжены между собой.

Обводненный мазут по трубопроводу 3 подают в корпус 1. Одновременно в корпус 1 подают теплоноситель по трубопроводу 4. Обводненный мазут и теплоноситель в корпусе 1, проходя через образованные канавками на наружной поверхности стержней 2 проходы, многократно разгоняется, а в пространстве между стержнями 2 тормозится, что приводит к формированию кавитационного режима течения в проходах, образованных канавками, и схлопыванию кавитационных пузырьков в пространстве между стержнями 2. В результате происходит интенсивное дробление потоков обводненного мазута и теплоносителя и интенсивное перемешивание мазута и теплоносителя, что позволяет получить на выходе из кавитационного устройства водомазутную эмульсию требуемого качества. Повышению качества получаемой водомазутной эмульсии способствует интенсивный нагрев мазута полыми стержнями 2, в которые одновременно подают теплоноситель и тем самым нагревают стержни 2 и нагрев мазута в ходе интенсивного перемешивания мазута и теплоносителя при разгоне указанных сред в проходах между стержнями 2 и в процессе схлопывания кавитационных пузырьков. Выполнение множества проходов между стержнями 2 и нагрева мазута стержнями 2 удалось добиться сравнительно низкого гидравлического сопротивления кавитационного устройства, составляющего от 3 до 4 кг/см2, в зависимости от расхода обводненного мазута.

Таким образом, описанное кавитационное устройство позволяет получать высококачественную водомазутную эмульсию с регулированием ее температуры, влажности, дисперсности, вязкости, что позволяет повысить эффективность сжигания мазута и снизить выход высокотоксичных вредных газов.

Настоящее изобретение может быть использовано в теплоэнергетике на тепловых электростанциях, на котельных в коммунальном хозяйстве и в других отраслях промышленности, где требуется получение тепла за счет сжигания остатков перегонки нефти и нефтепродуктов.

1. Кавитационное устройство подогрева мазута, содержащее корпус с установленными в нем поперек потока стержнями и подключенными к корпусу трубопроводами подвода обводненного мазута и теплоносителя, в частности водяного пара, и отвода водомазутной смеси, отличающееся тем, что стержни выполнены полыми, а корпус выполнен с крышками, в которых выполнены каналы для распределения водяного пара, при этом одна из крышек подключена к трубопроводу подвода теплоносителя для подачи последнего через выполненные в крышке каналы в выполненные полыми стержни, а другая к трубопроводу для отвода из стержней охлажденного теплоносителя, при этом стержни установлены поперек рядами, а на наружной и внутренней поверхности стержней выполнены кольцевые поперечные или выполненные по винтовой линии чередующиеся выступы и канавки, причем последние выполнены с образованием ими между соседними стержнями проходов для подаваемых в корпус мазута и водяного пара.

2. Кавитационное устройство подогрева мазута по п.1, отличающееся тем, что стержни в корпусе установлены параллельными рядами, причем выступы на наружной поверхностей соседних стержней сопряжены между собой.

3. Способ подогрева мазута с помощью устройства по п.1, заключающийся в том, что в корпус подают обводненный мазут и теплоноситель с формированием при обтекании стержней зон кавитации и турбулизацией потоков мазута и теплоносителя с одновременным смешением потоков и нагревом обводненного мазута, отличающийся тем, что одновременно теплоноситель пропускают через выполненные полыми стержни, нагревая последние.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам для подготовки мазута к сжиганию. .

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано в коммунальном хозяйстве и в отраслях промышленности, имеющих котельные установки, работающие на жидком топливе.

Изобретение относится к устройствам получения смесевого дизельного топлива и может быть использовано для получения моторного топлива для дизельных двигателей. .

Изобретение относится к устройствам получения смесевого дизельного топлива и может быть использовано для получения моторного топлива для дизельных двигателей. .

Изобретение относится к технике, предназначенной для сжигания жидкого топлива в теплоэнергетических, технологических и коммунальных установках и может быть использовано в металлургической, химической промышленности и других отраслях сферы деятельности человека.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе питания камер внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для сжигания жидкого углеводородного топлива с повышенной экономичностью, надежностью (в частности, благодаря отказу от насосов с электроприводами) и экологическими показателями, а также с расширенными функциональными возможностями.

Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано в котельных и на тепловых электростанциях с целью повышения экономичности, надежности и снижения вредного воздействия на окружающую среду.

Изобретение относится к области топливной энергетики и касается качества приготовления жидких углеводородных горючих. .
Изобретение относится к способам получения мелкодисперсного распыливания, испарения и газификации жидкого топлива. .

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано в коммунальном хозяйстве и в отраслях промышленности, имеющих котельные установки, работающие на жидком топливе.

Изобретение относится к способам подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. .

Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам для приготовления водотопливных эмульсий и суспензий, а также восстановительной обработки застарелых мазутов

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для гидродинамического эмульгирования жидкого топлива содержит гидродинамический кавитационный аппарат, выполненный как тангенциально-осевой вихревой эмульгатор, состоящий из трубопровода обрабатываемых жидких топлив, трубопровода добавляемой жидкости - чистой, замазученной или замасленной воды, отработавших масел, горючих жидких отходов, присадок, цилиндрического корпуса эмульгатора с верхней и средней кольцевыми полостями и внутренней полостью, кавитационной зоной; верхняя и средняя кольцевые полости связаны тангенциально установленными соплами с внутренней полостью корпуса эмульгатора, обеспечивающими, соответственно, тангенциальный подвод в нее жидких топлив и добавляемой жидкости, трубопровод добавляемой жидкости соединен осевым патрубком с внутренней полостью корпуса эмульгатора, с возможностью подачи в его центральную осевую часть добавляемой жидкости; трубопровод добавляемой жидкости снабжен регулирующим вентилем с возможностью регулирования в эмульгированном топливе процентного соотношения обрабатываемого жидкого топлива и добавляемой жидкости. Задача изобретения - повышение эффективности эмульгирования жидкого топлива с целью улучшения процесса его сгорания, утилизация замазученных и замасленных вод, подмешивание к топливу отработавших масел и других горючих жидких отходов и уменьшение концентрации вредных веществ в отходящих газах. 2 ил.

Устройство для подготовки к сжиганию нефтяного топлива содержит корпус со штуцерами для ввода нефтяного топлива и воды. Штуцер выполнен в виде прямолинейного участка. Устанавливается кольцевое сопло с расположенными напротив сопла резонансными пластинами. Пластины имеют кольцевое расположение и колеблются с различной резонансной частотой за счет энергии струи жидкости, истекающей из сопла. Сопло и резонансные пластины устанавливаются при помощи резьбовых соединении. Это позволяет производить легкую и быструю замену частей. Регулировка эффективности генерируемого ультразвука осуществляется изменением расстояния между соплом и пластинами. Изобретение позволяет увеличить пропускную способность. 1 ил.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и повышении к.п.д. работы двигателя, а также снижении токсичности выхлопных газов за счет повышения степени активности водной составляющей в процессе диспергирования (мелкости распыливания) топлива и его испарения посредством использования накопленной в воде энергии СВЧ-излучения.

Изобретение относится к устройствам для смешения потоков жидкостей. Способ определения параметров для целевого эмульгатора для создания конкретных водотопливных эмульсий, соответствующих эмульсиям, создаваемым эталонным эмульгатором, в котором целевой эмульгатор и эталонный эмульгатор содержат соответственно целевую смесительную камеру и эталонную смесительную камеру для смешивания топлива и воды, причем способ содержит следующие этапы: (I) определение размера целевой смесительной камеры для целевого эмульгатора исходя из размера эталонной смесительной камеры эталонного эмульгатора, причем определенный размер целевой смесительной камеры обеспечивает турбулентный режим течения в целевой смесительной камере; (II) вычисление относительного размера частиц воды исходя из указанного определенного размера; (III) определение размера для по меньшей мере одной водяной форсунки целевого эмульгатора для впрыска воды в топливо в целевой смесительной камере исходя из вычисленного относительного размера частиц воды. Изобретение позволяет получить водотопливную эмульсию с требуемым содержанием воды и размером частиц. 4 н. и 28 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх