Горочная рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а в частности к рельсовым цепям, и может применяться, например, в системе горочной централизации. Горочная рельсовая цепь содержит изолированную рельсовую линию (3), источник питания (1), регулировочные резисторы (6) и путевое реле (8), согласующий трансформатор (2), исполнительное (10) и контрольное (9) реле, измерительный (7), ограничительный (5) и нагрузочный (4) резисторы. Нагрузочный резистор (4) подключен к одним концам изолированной рельсовой линии (3), к другим концам которой подключена вторичная обмотка согласующего трансформатора (2). Первичная обмотка согласующего трансформатора (2) одним выводом подключена к одному выводу источника питания (4), а другим - через ограничительный резистор (5), регулировочный резистор (6), который параллельно включен с путевым реле (8), и измерительный резистор (7), который параллельно включен с контрольным реле (5) со вторым выводом источника питания (1), контакты путевого (8) и контрольного (9) реле соединены с исполнительным реле (10), которое расположено на посту ЭЦ. Техническим результатом является повышение надежности работы рельсовой цепи. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а в частности к рельсовым цепям, и может применяться, например, в системе горочной централизации.

Известна горочная нормально-разомкнутая рельсовая цепь, содержащая источник переменного тока, подключенный к одним концам изолированных рельсов через регулировочный и ограничивающий резисторы, и путевое реле, подключенное параллельно к регулировочному резистору. [Сагайтис B.C., Соколов В.Н. Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок: Справочник. - М.: Транспорт, 1979, - с.25-37].

Недостатком известной рельсовой цепи является низкая ее надежность вследствие отсутствия контроля целостности рельсовой линии и исправности элементов рельсовой цепи из-за выключенного (не Г - активного) состояния путевого реле в нормальном режиме.

Известна горочная рельсовая цепь, содержащая источник переменного тока, подключенный к одним концам изолированных рельсов через регулировочные резисторы, путевое реле и реактивные элементы, включенные по мостовой схеме, причем путевое реле включено в ее диагональ, а один из реактивных элементов подключен к другим концам рельсов [Авторское свидетельство СССР №839802, МПК B61L 23/16, B61L 17/00, опубл. 1981.25.06, БИ №23, авторы Соболев Ю.В., Попов О.С. и др. «Горочная рельсовая цепь»].

Недостатком известного устройства также является невысокая надежность из-за высокой чувствительности схемы к изменению проводимости изоляции рельсовых линий, которая приводит к разбалансированию моста и появлению ложной информации о занятости рельсовой линии.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности работы рельсовой цепи.

Технический результат достигается тем, что горочная рельсовая цепь, содержащая изолированную рельсовую линию, источник питания, регулировочные резисторы и путевое реле, дополнительно снабжена согласующим трансформатором, исполнительным и контрольным реле, измерительным, ограничительным и нагрузочным резисторами, причем нагрузочный резистор подключен к одним концам изолированной рельсовой линии, к другим концам которой подключена вторичная обмотка согласующего трансформатора, а его первичная обмотка одним выводом подключена к одному выводу источника питания, а другим - через ограничительный резистор, регулировочный резистор, который параллельно включен с путевым реле, и измерительный резистор, который параллельно включен с контрольным реле со вторым выводом источника питания, контакты путевого и контрольного реле соединены с исполнительным реле, которое расположено на посту ЭЦ.

На фиг.1 представлена схема горочной рельсовой цепи с тремя схемами состояний контактов: а - нормальный режим, б - шунтовой режим, в - контрольный режим.

На фиг.2 - графики изменения тока на входе рельсовой цепи в нормальном и шунтовом режимах (область существования шунтового режима при изменении сопротивления изоляции и координаты шунта заштрихована).

Горочная рельсовая цепь состоит из источника питания переменного тока 1, согласующего трансформатора 2, изолированной рельсовой линии 3, нагрузочного 4, ограничительного 5, регулировочного 6, измерительного 7, резисторов, путевого 8, контрольного 9 и исполнительного 10 реле.

Работа устройства происходит следующим образом.

На первичную обмотку согласующего трансформатора 2 через последовательно соединенные ограничительный 5, регулировочный 6 и измерительный 7 резисторы подается с выхода источника питания 1 переменное напряжение частотой 25 Гц. Параллельно к регулировочному резистору подсоединено путевое реле 8, а к измерительному резистору - контрольное реле 9, вторичная обмотка согласующего трансформатора 2 подключена к началу рельсовой линии 3, нагруженной на другом конце на резистор 4. Исполнительное реле 10 соединено с контактами путевого 8 и контрольного 9 реле.

В нормальном режиме контрольное реле 9 включено, т.к. падение напряжения от тока источника питания 1 на измерительном резисторе 7 достаточно для его срабатывания, а путевое реле 8 выключено, т.к. величина тока, протекающего через регулировочный резистор 6, не достаточна для его срабатывания, следовательно, исполнительное реле 10 выключено (фиг.1, а), и соответственно рельсовая линия 3 (участок контроля) свободна и исправна.

В шунтовом режиме происходит резкое увеличение тока I1 (фиг.1) (например, при i-ом значении Rизi с точки а) до точки б) и в)), и соответственно срабатывает путевое реле 8, что приводит при включенном контрольном реле 9 к срабатыванию исполнительного реле 10 (фиг.1, б)), и соответственно рельсовая линия 3 занята отцепом и исправна.

В контрольном режиме, в случае излома рельса, из-за уменьшения тока I1 (фиг.1) выключается контрольное реле 9 и исполнительное реле 10 обесточивается (фиг.1, в)), и соответственно рельсовая линия 3 свободна, но неисправна.

В качестве элементной базы реализации могут использоваться широко применяемые в железнодорожной автоматике приборы: преобразователи частоты, реле, резисторы, трансформаторы.

Предложенная горочная рельсовая цепь обеспечивает высокую надежность и безопасность благодаря непрерывному контролю целостности рельсовых линий и элементов схемы рельсовой цепи.

Горочная рельсовая цепь, содержащая изолированную рельсовую линию, источник питания, регулировочные резисторы и путевое реле, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена согласующим трансформатором, исполнительным и контрольным реле, измерительным, ограничительным и нагрузочным резисторами, причем нагрузочный резистор подключен к одним концам изолированной рельсовой линии, к другим концам которой подключена вторичная обмотка согласующего трансформатора, а его первичная обмотка одним выводом подключена к одному выводу источника питания, а другим - через ограничительный резистор, регулировочный резистор, который параллельно включен с путевым реле, и измерительный резистор, который параллельно включен с контрольным реле - со вторым выводом источника питания, контакты путевого и контрольного реле соединены с исполнительным реле, которое расположено на посту ЭЦ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения рельсового подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к устройствам управления движением поездов на перегонах, не оборудованных устройствами путевой автоматической блокировки. .

Изобретение относится к резервированным устройствам автоматической переездной сигнализации и может быть использовано на участках переездов и перегонов с различной интенсивностью и характером движения.

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на железнодорожном транспорте с использованием радиоканала

Изобретение относится к области управления движением поездов и может быть использовано в системах управления интервальным движением поездов на линиях метрополитена

Изобретение относится к рельсовому пути с отдельными рельсовыми стыками (1), оборудованному, по меньшей мере, одним электронным опознавательным элементом (10) для рельсовых стыков (1), обменивающимся данными с устройством опроса (11)
Наверх