Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза

Изобретение относится к области воздухоплавания. Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза включает использование наземного транспортного средства при перевозке груза, троса и аэростата при перевозке контргруза. При этом используют второй трос, наземное транспортное средство с лебедкой для троса и аэростат с подвешенным шкив-блоком. Трос лебедки прикрепляют к аэростату, а второй трос прикрепляют к транспортному средству и через шкив-блок аэростата к контргрузу так, что при спуске транспортного средства по склону разматывают лебедку для нахождения аэростата на одной высоте. Изобретение направлено на повышение эффективности преодоления барханов пустынь. 2 ил.

 

Изобретение относится к области воздухоплавания.

Известен способ буксировки грузового аэростата вертолетом. Патент США №3112900, кл.244-3 от 1963 г. Способ дорогостоящий.

Известен способ буксировки аэростатом-парусом. При буксировке по холмистой местности возникают трудности с подъемом и спуском.

Известен способ буксировки аэростата гусеничным вездеходом. Патент ФРГ №3002828, кл. В64В 1/58 от 1981 г. Недостаток: при буксировке по холмистой местности требуется повышенная мощность, повышен расход топлива.

Цель настоящего изобретения - устранить эти недостатки. Помогает преодолевать подъемы и спуски груза, подвешенного как контргруз к аэростату через шкив-блок.

Способ иллюстрируется фиг.1 и 2.

Изобретение устроено так. Транспорт 2 перевозит груз или пассажиров 3, имеет лебедку 5, тросом 8 крепится к аэростату 1, второй трос 9 прикрепляют к транспорту 2 и к перевозимому грузу 4, который выполняет роль контргруза транспорту 2 и грузу 3 через шкив-блок 6, прикрепленный к аэростату 1.

Изобретение работает так. Транспорт 2 из положения на фиг.1 спускается по склону в положение на фиг.2. При этом лебедка 5 разматывается, что обеспечивает нахождение аэростата на той же высоте. Потенциальная энергия транспорта 2 и груза 3 переходит в потенциальную энергию груза 4, груз 4 поднят в положение на фиг.2. При подъеме транспорта 2 потенциальная энергия груза 4 на фиг.2 переходит в потенциальную энергию транспорта 2 и груза 3 на фиг.1.

Изобретение осуществимо, так как используются простые механические действия.

Способ преодоления холмистой местности при перевозке груза и контргруза, включающий использование наземного транспортного средства при перевозке груза, троса и аэростата при перевозке контргруза, отличающийся тем, что используют второй трос, упомянутое наземное транспортное средство с лебедкой для троса и упомянутый аэростат с подвешенным шкив-блоком, при этом трос лебедки прикрепляют к аэростату, а второй трос прикрепляют к упомянутому транспортному средству и через шкив-блок аэростата к контргрузу так, что при спуске транспортного средства по склону разматывают лебедку для нахождения аэростата на одной высоте.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к средствам обеспечения навигации воздушных платформ, используемых для формирования беспроводных сетей передачи информации по линии прямой видимости в заданной географической области, Изобретение направлено на повышение надежности навигации воздушных платформ за счет упрощения аппаратурной реализации технического решения.

Изобретение относится к аэростатной технике. .

Изобретение относится к воздухоплаванию. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы из карьера с помощью аэростатно-канатного подъемника.

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам. .

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к механическим устройствам для импульсного передвижения за счет сил, возникающих при контакте с опорой. .

Снегоход // 2279373
Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. .

Велосипед // 2207284
Изобретение относится к приводу движителей велосипеда, не взаимодействующих с поверхностью дороги. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на транспорте в условиях сельской местности и предназначено для перемещения как по скользким дорогам, так и в условиях бездорожья.

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью.

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников".

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт.
Наверх