Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении. Сплав на основе алюминия содержит следующие компоненты, мас.%: цинк 7,0-9,0, магний 2,4-2,8, медь 0,6-0,8, цирконий 0,01-0,015, марганец 0,01-0,015, титан 0,01-0,015, хром 0,01-0,015, бериллий 0,01-0,015, ниобий 0,3-0,4, алюминий остальное. Получается сплав, обладающий повышенной прочностью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк 5,0-9,0, магний 1,5-3,0; медь 1,4-3,0; цирконий 0,02-0,25; марганец 0,12-0,8; титан 0,02-0,1; хром 0,02-0,25; бериллий 0,0001-0,05; алюминий - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава на основе алюминия.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, медь, цирконий, марганец, титан, хром, бериллий, дополнительно содержит ниобий при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 7,0-9,0; магний 2,4-2,8; медь 0,6-0,8; цирконий 0,01-0,015; марганец 0,01-0,015; титан 0,01-0,015; хром 0,01-0,015; бериллий 0,01-0,015; ниобий 0,3-0,4; алюминий - остальное.

В таблице приведены составы сплава на основе алюминия.

Таблица
Компоненты Содержание, мас.%, в составах:
1 2 3
Цинк 7,0 8,0 9,0
Магний 2,8 2,6 2,4
Медь 0,6 0,7 0,8
Цирконий 0,015 0,013 0,01
Марганец 0,015 0,013 0,01
Титан 0,01 0,013 0,015
Хром 0,015 0,013 0,01

Продолжение таблицы

Компоненты Содержание, мас.% в составах:
1 2 3
Бериллий 0,01 0,013 0,015
Ниобий 0,4 0,35 0,3
Алюминий остальное остальное остальное
Предел прочности при растяжении, МПа 620-630 620-630 620-630

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Цинк, медь, магний, ниобий повышают механические свойства сплава. Марганец и хром нейтрализуют отрицательное влияние примесей железа на механические свойства сплава, снижают его пористость. Бериллий способствует рафинированию. Цирконий измельчает структурные составляющие сплава.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах. Сплав подвергают термической обработке, включающей закалку при температуре 465-475°С в воду и исскусственное старение при температуре 120-140°С с последующим охлаждением на воздухе.

Источники информации

1. RU 2215808 С2, С22С 21/10, 2003.

Сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, медь, цирконий, марганец, титан, хром, бериллий, отличающийся тем, что он дополнительно содержит ниобий при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 7,0-9,0, магний 2,4-2,8, медь 0,6-0,8, цирконий 0,01-0,015, марганец 0,01-0,015, титан 0,01-0,015, хром 0,01-0,015, бериллий 0,01-0,015, ниобий 0,3-0,4, алюминий - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении, авиастроении. .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления посуды и монет. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, в частности, к алюминиевым сплавам серии 7ХХХ в соответствии с обозначением Алюминиевой ассоциации. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сварным броневым конструкциям. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении. .

Изобретение относится к деформируемому алюминиевому сплаву типа Al-Zn-Mg-Cu (или к алюминиевым сплавам серий 7000 или 7ххх, как их обозначает Алюминиевая Ассоциация). .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности
Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления посуды и монет
Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым термически упрочняемым высокопрочным алюминиевым сплавам системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для изготовления всех видов деформируемых полуфабрикатов, в том числе и тонких листов, используемых в авиастроении, машиностроении и других областях промышленности
Изобретение относится к металлургии протекторных сплавов на основе алюминия и может быть использовано при производстве протекторов для защиты от коррозии алюминиевых теплообменников на самолетах, морских и пресноводных судах, бытовых нагревателях, а также для защиты фюзеляжей гидросамолетов и кораблей из алюминиевых сплавов
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления монет
Изобретение относится к деформированному продукту из высокопрочного, высоковязкого Al-Zn сплава и к способу изготовления такого продукта

Изобретение относится к деформированным сплавам системы алюминий-цинк-магний-скандий и способу их получения

Изобретение относится к продукту из свариваемого деформируемого алюминиевого сплава и способу его получения
Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении изделий, работающих под действием высоких нагрузок при температурах до 150-200°С, таких как детали летательных аппаратов, автомобилей и других транспортных средств, детали спортинвентаря
Наверх