Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности. Сплав на основе алюминия содержит следующие компоненты, мас.%: цинк 2,0-2,5, сурьма 0,01-0,015, титан 0,01-0,015, бор 0,007-0,009, бериллий 0,001-0,002, кобальт 0,6-0,9, алюминий остальное. Получается сплав, обладающий повышенной прочностью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк 0,5-2,5; сурьма 0,05-0,3; титан 0,05-0,3; бор 0,01-0,05; бериллий 0,001-0,005; алюминий - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава на основе алюминия.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий цинк, сурьму, титан, бор, бериллий, дополнительно содержит кобальт при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 2,0-2,5; сурьма 0,01-0,015; титан 0,01-0,015; бор 0,007-0,009; бериллий 0,001-0,002; кобальт 0,6-0,9; алюминий - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

Компоненты Содержание, мас.% в составах:
1 2 3
Цинк 2,0 2,3 2,5
Сурьма 0,01 0,012 0,015
Титан 0,01 0,012 0,015
Бор 0,007 0,008 0,009
Бериллий 0,002 0,0015 0,001
Кобальт 0,9 0,75 0,6
Алюминий остальное остальное остальное
Предел прочности при растяжении, МПа ~80 ~80 ~80

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Цинк и кобальт повышают механические свойства сплава. Титан и сурьма измельчают его структурные составляющие. Бериллий повышает упругость сплава. Бор способствует рафинированию, увеличивает пластичность сплава.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом.

Сплав подлежит термической обработке. Отливки медленно нагревают в печи до температуры 515°C с выдержкой 3-4 часа, затем закаливают в воде с температурой 80-100°C. После чего проводят повторный нагрев - старение при температуре 175°C с выдержкой в течение 3-5 ч и охлаждением на воздухе.

Источник информации

1. US 4169728 A1, 1979.

Сплав на основе алюминия, содержащий цинк, сурьму, титан, бор, бериллий, отличающийся тем, что он дополнительно содержит кобальт при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 2,0-2,5, сурьма 0,01-0,015, титан 0,01-0,015, бор 0,007-0,009, бериллий 0,001-0,002, кобальт 0,6-0,9, алюминий - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности. .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении. .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении, авиастроении. .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления посуды и монет. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, в частности, к алюминиевым сплавам серии 7ХХХ в соответствии с обозначением Алюминиевой ассоциации. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к сварным броневым конструкциям. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении. .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к сплавам на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления посуды и монет
Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым термически упрочняемым высокопрочным алюминиевым сплавам системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для изготовления всех видов деформируемых полуфабрикатов, в том числе и тонких листов, используемых в авиастроении, машиностроении и других областях промышленности
Изобретение относится к металлургии протекторных сплавов на основе алюминия и может быть использовано при производстве протекторов для защиты от коррозии алюминиевых теплообменников на самолетах, морских и пресноводных судах, бытовых нагревателях, а также для защиты фюзеляжей гидросамолетов и кораблей из алюминиевых сплавов
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления монет
Изобретение относится к деформированному продукту из высокопрочного, высоковязкого Al-Zn сплава и к способу изготовления такого продукта

Изобретение относится к деформированным сплавам системы алюминий-цинк-магний-скандий и способу их получения

Изобретение относится к продукту из свариваемого деформируемого алюминиевого сплава и способу его получения
Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении изделий, работающих под действием высоких нагрузок при температурах до 150-200°С, таких как детали летательных аппаратов, автомобилей и других транспортных средств, детали спортинвентаря

Изобретение относится к сплавам на основе алюминия, а именно к Аl-Zn-Cu-Mg сплавам на основе алюминия, а также способу изготовления катаного или кованого деформированного продукта из него и к самому катаному или кованому деформированному продукту

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при производстве полуфабрикатов в виде поковок, штамповок, прессованных прутков и профилей, катаных плит и листов из высокопрочных сплавов системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенных для применения в силовых конструкциях авиакосмической техники и транспортных средств, к которым предъявляются повышенные требования по прочности, трещиностойкости, усталостной долговечности, коррозионной стойкости
Наверх