Прокладка нашпальная промежуточного рельсового скрепления

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к верхнему строению колеи, элементов рельсового скрепления. Прокладка нашпальная промежуточного рельсового скрепления изготовлена из упругого материала в виде прямоугольной пластины с отверстиями для размещения крепежных элементов и пазами между фигурами элементов поверхностей. Прокладка размещена между шпалой и подкладкой. Верхняя поверхность прокладки выполнена двухуровневой и контактирует с подкладкой. Первый уровень представляет собой шестигранники, а второй уровень представляет собой цилиндрические выступы со сферической торцевой поверхностью. Шестигранники ограничены пазами, выведенными на периферию, и выполнены с одинаковым поперечным сечением и заданным шагом. Выступы размещены с заданным шагом и размером и вписаны в шестигранник. Достигается повышение надежности скрепления и рабочего ресурса рельсовых путей за счет двух разных характеристик жесткости поверхностей прокладки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к верхнему строению колеи, элементов рельсового скрепления.

Ближайшей к заявляемой прокладке по функциональному назначению и конструктивному исполнению является прокладка, которая описана в патенте UA №74975 С2, МПК Е01В 9/68 (2006.01).

Известная прокладка нашпальная выполнена из инертного эластичного материала термопласта в виде прямоугольной пластины с отверстиями для размещения крепежных элементов. На верхней поверхности прокладки, которая контактирует с подкладкой, выполнены поперечные и продольные пазы с образованием между ними прямоугольников, на верхней поверхности которых с заданным шагом и одинаковым поперечным сечением выполнены пазы, при этом в группах прямоугольников, ограниченных центральными осями симметрии прокладки, продольные пазы смежных прямоугольников направлены взаимно перпендикулярно, а группы между собой симметричны, а по ширине нижней поверхности прокладки, которая контактирует со шпалой, выполнены параллельные пазы, сгруппированные таким образом, что в продольном разрезе прокладки каждая группа пазов ограничена шириной прямоугольников, расположенных на верхней поверхности прокладки.

Однако такое конструктивное выполнение верхней поверхности прокладки из группы одноуровневых с заданным шагом прямоугольников с одинаковым поперечным сечением пазов, а по ширине нижней поверхности прокладки, которая контактирует со шпалой, - группы параллельных пазов не обеспечивают достаточное снижение остаточной деформации, повышение упругости прокладки, поскольку прямоугольники деформируются неравномерно по всей поверхности, а также уменьшение шума от взаимодействия подвижного состава и рельсовой колеи, проветривания и вывода влаги между контактирующими поверхностями.

В основу изобретения поставлена задача: путем изменения конфигурации поверхности прокладки нашпальной снизить двухуровневый спектр частот колебаний в прокладке промежуточного рельсового скрепления, то есть уменьшить шум от взаимодействия подвижного состава и рельсовой колеи, и в целом повысить надежность скрепления и рабочий ресурс рельсовых плетей.

Технический результат заключается в двухуровневом контакте верхней поверхности прокладки с подкладкой. Для достижения этого на верхней поверхности прокладки, которая размещена между подкладкой и шпалой, выполнены с одинаковым поперечным сечением шестигранники с заданным шагом, между которых находятся пазы, а на поверхности шестигранников размещены с заданными размерами и шагами цилиндрические выступы со сферической торцевой поверхностью.

Причинно-следственная связь между совокупностью признаков изобретения и техническим результатом заключается в том, что верхняя поверхность прокладки, которая контактирует с подкладкой, выполнена двухуровневой, где первый уровень представляет собой шестигранники, которые ограничены пазами, выведенными на периферию с одинаковым поперечным сечением и заданным шагом, а второй уровень представляет собой цилиндрические или другой формы выступы со сферической торцевой поверхностью, размещенные с заданными шагами и размерами и вписанные в шестигранник, таким образом, получены два разных по характеристикам жесткости уровня поверхности прокладки, что приводит к значительному снижению амплитуды уровня вибрации низкочастотного спектра от взаимодействия подвижного состава и рельсовой колеи.

Сущность изобретения объясняется чертежом, где:

на фиг.1 изображена прокладка, вид сверху;

на фиг.2 - вид сбоку;

на фиг.3 - вид снизу.

Прокладка нашпальная 1 выполнена из упругого полимерного материала в виде прямоугольной пластины с отверстиями 2 для размещения анкеров. Верхняя поверхность прокладки, которая контактирует с подкладкой, выполнена двухуровневой, где первый уровень представляет собой шестигранники 3, ограниченные пазами 4, выведенными на периферию для отвода воды, с одинаковым поперечным сечением и заданным шагом, а второй уровень представляет собой цилиндрические или другой формы выступы 5 со сферической торцевой поверхностью, размещенные с заданными шагами и размером и вписанные в шестигранник. Таким образом, получено два разных по характеристикам жесткости уровня поверхности прокладки, которая приводит к значительному снижению амплитуды уровня низкочастотного спектра. Нижняя поверхность прокладки 1 также выполнена из шестигранников 3, ограниченных пазами 4 с одинаковым поперечным сечением и заданным шагом, с другими круглыми пазами 6 в центре шестиугольников.

Прокладка работает таким образом.

При проходе составов сначала деформируется под каждой колесной парой второй уровень верхней поверхности прокладки из цилиндров на шестигранниках, значительно снижая амплитуду уровня вибрации, потом уже срабатывает первый уровень из шестигранников, более жесткий, то есть повышается упругость прокладки в зоне контакта со шпалой и подкладкой. Прокладка 7 испытывает деформацию под каждой колесной парой, которая приводит к выжиманию воды по пазам на периферию. Такая конструкция прокладки нашпальной в значительной степени уменьшает вибрацию в низком диапазоне частот от взаимодействия подвижного состава и рельсовой колеи и в целом повышает надежность скрепления и рабочий ресурс рельсовых плетей. Наиболее вредная вибрация для рельсового транспорта находится в полосе 30 Гц. Особенно ощутима и разрушительна та вибрация, которая генерируется движением корпуса транспортного средства с частотой меньше 10 Гц, а также вибрация, которая передается по шпалам в окружающую среду с частотой меньше 40 Гц.

При лабораторных измерениях опытной части рельсовой плети данная двухуровневая специальная конструкция прокладки дала возможность получить наилучшие результаты (25-30 дБ) на частотах до 20 Гц и значительно снизить вибрацию на частотах до 40 Гц.

1. Прокладка нашпальная промежуточного рельсового скрепления, которая изготовлена из упругого материала в виде прямоугольной пластины с отверстиями для размещения крепежных элементов и пазами между фигурами элементов поверхностей и размещена между шпалой и подкладкой, отличающаяся тем, что верхняя поверхность прокладки, которая контактирует с подкладкой, выполнена двухуровневой, где первый уровень представляет собой шестигранники, ограниченные пазами выведенными на периферию с одинаковым поперечным сечением и заданным шагом, а второй уровень представляет собой цилиндрические или другой формы выступы со сферической торцевой поверхностью, размещенные с заданным шагом и размером и вписанные в шестигранник, таким образом, получено два разных по характеристикам жесткости уровня поверхности прокладки.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что нижняя поверхность прокладки выполнена из шестигранников, ограниченных пазами с одинаковым поперечным сечением и заданным шагом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Изобретение относится к системе для крепления имеющего подошву рельса на опоре, такой как бетонная шпала. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса, например Р 65 в рельсовых скреплениях ЖБР-65, ЖБР-1 и т.п.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на жестком основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Прокладка // 2280726
Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. .

Изобретение относится к опоре участка пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается высокоупругого закрепления рельсов на щебеночном основании и на жестком железнодорожном полотне. .
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано при производстве прокладок скреплений для рельсов

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса

Изобретение относится к установке рельсов на резиновые подкладки

Изобретение относится к твердому железнодорожному полотну с непрерывным основанием рельсов на бетонной плите для рельсового подвижного состава. Твердое железнодорожное полотно (1) с непрерывным основанием рельсов (2) своей подошвой опирается на упругую прокладку (7) с боковым направляющим элементом (8) рельса. Боковой направляющий элемент поддерживает в горизонтальном направлении и направляет рельс. Рельс крепится с помощью крепежного элемента (12), в отдельных точках (9), к бетонной плите (3). Между рельсом (2) и бетонной плитой (3) расположена упругая прокладка (7). Бетонная плита (3) имеет два паза (15), в один упирается крепежный элемент (12) в положении монтажа, во второй - в рабочем положении. Технический результат заключается в упрощении конструкции железнодорожного полотна и упрощении монтажных работ при установке твердого покрытия. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная прокладка содержит выполненную из эластичного материала пластину (1). Нижняя контактная сторона сформирована из выступов (3), фиксирующих эластичную прокладку в рельсовом скреплении. Верхняя контактная сторона сформирована из предварительно обжатых демпфирующих выступов (2). Достигается повышение надежности за счет предотвращения ослабления рельсового скрепления, а также упрощение конструкции и технологии изготовления. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к верхнему железнодорожному транспорту, а именно к рельсошпальным креплениям в верхнем строении пути. Подрельсовая прокладка (20) для обеспечения непрерывной опоры для рельса имеет верхнюю поверхность (201) и нижнюю поверхность (202). Верхняя поверхность (201) выполнена с множеством разнесенных друг от друга продольных канавок (21). На верхней поверхности (201) на каждом латеральном конце (204) предусмотрено продольное уплотнение (23) для защиты от воды и грязи. Уплотнение (23) содержит, при рассматривании с латерального конца, последовательно расположенные в указанном порядке первый продольный выступ (231), первый продольный канал (233), второй продольный выступ (232) и второй продольный канал (234). Первый выступ (231) выдается над верхней поверхностью (201), а первый и второй каналы (233, 234) имеют в поперечном сечении размер (V1, V2), достаточно большой для того, чтобы позволить, при использовании, протекать просочившейся внутрь воде по всей длине указанных каналов. Толщина (Т2) второго выступа (232) меньше расстояния (W) между вторым каналом (234) и соседней первой канавкой. Достигается возможность защиты против проникновения воды и грязи, с обеспечением при этом оптимальной опоры для рельса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими пластинами (6, 6b), предусмотрены по меньшей мере два первых упругих зажима (7a) для стягивания подошвы (2a) рельса с плитой (5) для крепления рельса, а также винты (9) и/или дюбели (10) и по меньшей мере два вторых упругих зажима для привинчивания системы (1) рельсовых скреплений к нижнему строению пути. Между рельсом (2) и плитой (5) для крепления рельса расположена упругая прокладка (8), промежуточная плита (4) выполнена из высокоупругого материала и/или содержит стальную плиту (4), предусмотрены по меньшей мере два вторых упругих зажима (7b) для стягивания плиты (5) для крепления рельса с нижним строением, предпочтительно через промежуточную плиту (4). Первые и вторые упругие зажимы (7a, 7b) выполнены высокоупругими и с высокой силой прижимного давления, и по меньшей мере одна верхняя плита (12) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и одним первым упругим зажимом (7a), и по меньшей мере одна нижняя плита (13) скольжения расположена между подошвой рельса (2a) и упругой прокладкой (8). В результате продольные и поперечные сдвиги надежно воспринимаются конструкцией, не оказывая воздействия на нижнее строение. 72 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к упругим элементам рельсового скрепления, устанавливаемого между подрельсовой подкладкой и железобетонной шпалой. Подрельсовая прокладка из многослойного упругого материала включает слои резины прямоугольной формы с кордом и рифлением по верхней поверхности резины в виде продольных и поперечных канавок со смещением относительно друг друга. Верхние слои резины содержат корд из металлической проволоки, направление которой в смежных слоях выполнено под углом друг к другу. Нижние слои прокладки содержат корд из текстиля с параллельным расположением нитей. С торцов прокладки между верхними и нижними слоями резины введены элементы треугольной формы с увеличением их сечения по направлению к торцу. Слои резины выполнены симметрично изогнутыми от середины к краям. Достигается возможность увеличения воспринимаемой площади подрельсовых прокладок и повышения их упругих свойств. 4 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано для крепления рельсов к шпалам. Упругая клемма (3) железнодорожного рельсового безболтового бесподкладочного скрепления содержит семь последовательно расположенных участков (31-37). Первый и седьмой участки (31, 37) образуют лапки, лежащие в плоскости (Р). Второй и шестой участки отходят в сторону и вверх от плоскости (Р). Части третьего и пятого участков (33, 35) проходят по направлению к плоскости (Р), находясь при этом над ней. Продольные оси третьего и пятого участков (33, 35) лежат в плоскости (R), которая пересекает плоскость (Р) под острым углом α. Четвертый участок (34) расположен в плоскости (Р) или ниже нее, а его продольная ось лежит в плоскости (Q), пересекающейся с плоскостью (Р) под углом β. Подрельсовая прокладка (4) содержит подрельсовую площадку, к противоположным боковым кромкам (43) которой прикреплены вертикальные части (44), соединённые с выступом (45А, 45В), который отходит от нее вбок. Выступ по вертикали расположен на расстоянии от подрельсовой площадки (42). Достигается возможность использования клеммы и прокладки на утопленных подрельсовых площадках. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам крепления железнодорожных рельсов к подрельсовым основаниям. Крепежная система и крепежная точка для рельсов (S1, S2) на жестком основании (U) включают в себя две направляющие пластины (107, 108, 109), которые в окончательно смонтированном состоянии направляют соответствующий закрепляемый рельс (S1, S2) одной из своих продольных сторон. На двух подкладках (P1, Р2, Р101-Р103') при окончательно смонтированной системе сидит соответственно одна из направляющих пластин (107, 108, 109). Подкладки в окончательно смонтированном состоянии проходят соответственно под подошвой (Sf1, Sf2) рельса (S1, S2). Перекрывающая пластина (15, 104, 104') при окончательно смонтированной системе расположена между обращенными друг к другу торцевыми сторонами (3, 4) двух соседних подкладок (P1, Р2, Р101-Р103') для перекрытия имеющегося между ними промежутка. Достигается возможность регулирования высоты смонтированных крепёжных точек для рельсов и замены подкладок без полного демонтажа всей системы. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх