Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос (5) с автономным приводом (6), сообщенный с масляным поддоном (3), и размещенную вдоль блока двигателя, подключенную к масляному насосу (5) масляную магистраль (7) с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляная магистраль (7) снабжена дренажными отверстиями, через которые после прекращения работы насоса (5) происходит опорожнение полости магистрали на горячем работающем двигателе. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, использующих магистраль орошения маслом.

Из уровня техники известно устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР №823610, F01M 5/02 - прототип), содержащее размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляный насос с автономным приводом сообщен с масляным поддоном двигателя.

Однако при использовании такой системы в условиях достаточно низких температур окружающего воздуха, когда масло может представлять собой густую застывшую массу, на холодном двигателе перед его пуском масляная магистраль с соплами может оказаться запертой массой застывшего масла. Это приводит к задержке после включения масляного насоса подачи прогретого масла к орошаемым участкам и, как следствие, увеличению времени подготовки двигателя к запуску.

Целью изобретения является сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном двигателя, размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на разогреваемые участки двигателя, согласно настоящему изобретению масляная магистраль снабжена дренажными отверстиями.

Сущность предложенного устройства более детально поясняется чертежами.

На фиг.1 показана система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, использующая предлагаемое устройство.

На фиг.2 показана масляная магистраль в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 показан увеличенный частичный разрез концевого участка масляной магистрали на фиг.2

Система содержит предпусковой подогреватель 1 и трубопровод 2 подвода газов от подогревателя к масляному поддону 3 двигателя 4, масляный насос 5 с автономным приводом 6, заборник нагретого масла 12, подключенный к всасывающей полости насоса 5, и расположенную вдоль блока двигателя магистраль 7 с соплами 8, направленными на орошаемые подшипники 9 коленчатого вала. Чтобы при очередном включении масляного насоса 5 на холодном двигателе обеспечить мгновенную подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам коленчатого вала, магистраль 7 имеет дренажные отверстия 10, через которые после прекращения работы насоса 5 происходит опорожнение полости магистрали 7 на горячем работающем двигателе.

При подготовке двигателя к пуску сначала осуществляют прогрев масла в поддоне 3. Для этого включают в работу подогреватель 1, от которого по трубопроводу 2 горячие газы направляются к масляному поддону 3 двигателя, осуществляя с помощью теплопередачи прогрев масла в поддоне. После нагрева масла до заданной температуры включают автономный привод 6, приводящий в действие масляный насос 5. При работе масляного насоса 5 нагретое масло забирается через заборник во всасывающую полость. Из нагнетательной полости масляного насоса нагретое масло подается в магистраль 7, расположенную вдоль двигателя. Установленные на магистрали 7 сопла 8 обеспечивают подачу нагретого масла на прогреваемые участки двигателя - подшипники 9 коленчатого вала. Масло, попав в зону подшипников 9 коленчатого вала, отдает тепло и стекает в поддон 3 для подогрева. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусковой подогреватель 1 и масляный насос 5 выключают и производят запуск двигателя. После запуска на работающем горячем двигателе масло из магистрали 7 стекает в поддон 3 через дренажные отверстия 10 и таким образом магистраль 7 опорожняется от находящегося в ней масла. В результате исключается возможность образования в магистрали 7 после охлаждения двигателя пробок из застывшего масла, что позволяет при подготовке двигателя к очередному пуску обеспечить быструю подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам 9 коленчатого вала. В результате чего время подготовки двигателя к запуску сокращается.

Для более гарантированного опорожнения магистрали 7 при любых кренах двигателя дренажные отверстия 10 расположены на обоих концах магистрали 7.

Также на конце магистрали 7 установлены перепускные клапаны 11 для предотвращения перегруза автономного привода 6 масляного насоса 5 при работе на слабо прогретом густом масле.

Таким образом, предлагаемое устройство для облегчения холодного пуска благодаря наличию дренажных отверстий на концах магистрали орошения маслом, исключающих возможность образования после прекращения работы двигателя пробок из застывшего масла на холодном двигателе, позволяет обеспечить одновременную подачу масла ко всем орошаемым участкам и тем самым сократить время предпускового прогрева двигателя.

1. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее предпусковой подогреватель, масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя, отличающееся тем, что на масляной магистрали выполнены дренажные отверстия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дренажные отверстия расположены на концах масляной магистрали.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концах масляной магистрали установлены перепускные клапаны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата. .

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам для ускоренного прогрева его масла. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания путем предпускового подогрева картерного масла.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с предпусковым разогревом масла. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки двигателей, конкретно к обработке смазочного материала подогревом для снижения его вязкости, и может быть использовано в газотурбинных двигателях, двигателях внутреннего сгорания, а также в роторных двигателях, опоры которых смазываются под давлением смазочными жидкостями

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1). Имеются дополнительный топливный насос (17), установленный в штатной топливной системе (18) параллельно штатному подкачивающему топливному насосу (19), дополнительный масляный насос (11), подключенный параллельно штатному прокачивающему масляному насосу (43), устройство (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза, поддерживающее ее в состоянии готовности к запуску двигателя внутреннего сгорания, и датчики (13) температуры теплоносителя охлаждения для контроля за работой системы, включенные в трубопровод (46) с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Дополнительный топливный бак (20) системы включен в сливной трубопровод штатной топливной системы (18) для обеспечения его надежного заполнения дизельным топливом. Дополнительные циркуляционные водяные насосы (30) установлены на входных трубопроводах штатных жидкостных подогревателей (28) воздуха в кабинах (29) машиниста для обеспечения в них условий пуска двигателя (7) внутреннего сгорания. Питание жидкостного подогревателя (1), электромоторов циркуляционных (8), масляного (11) и топливного насосов (17), устройства (15) подзарядки аккумуляторной батареи (16) тепловоза и элементов управления системы (47) выполнено через отдельный шкаф (48) электрооборудования от внешнего источника энергии. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы и в увеличении времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя, в котором происходит запуск и остановка двигателя внутреннего сгорания, содержащего коленчатый вал, имеющий шейку вала и опорный подшипник, в котором может вращаться шейка вала. Когда в двигатель внутреннего сгорания не подается топливо, осуществляют непрерывное вращение коленчатого вала. Для смазки шейки вала и опорного подшипника, когда в двигатель внутреннего сгорания не подается топливо, осуществляют привод масляного насоса для обеспечения режима гидродинамической смазки. В заявке также описан двигатель. Изобретение обеспечивает гидродинамический режим смазки шейки коленчатого вала и опорного подшипника с помощью давления масла к опорному подшипнику и постоянного вращения коленчатого вала. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями топлива, топливными кранами, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем системы подогрева силовой установки. Достигается пуск и устойчивая работа военной гусеничной машины при отрицательных значениях температуры окружающего воздуха за счет установки в расходном баке и бортовой коробке передач змеевика. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы. Система подогрева дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями дизельного топлива и топливными кранами. Достигается пуск и устойчивая работа силовой установки при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки в расходном баке змеевика. 1 ил.
Наверх