Спасательный пояс и способ его крепления на спасаемом человеке

Изобретение относится к спасательным средствам и позволяет повысить безопасность спасаемого человека в процессе спуска с высоты. Спасательный пояс содержит ремень, пропущенный через пазы пряжки и выполненный в виде сплошного кольца. Пазы пряжки расположены под углом 105°-115° один к другому, пряжка выполнена в виде равнобочной трапеции с центральным отверстием, ремень с одной стороны пряжки снабжен неподвижным фиксатором, а с другой - подвижным фиксатором, который можно свободно передвигать вдоль ветвей ремня и фиксировать на любом участке ветвей. Неподвижный фиксатор и подвижный фиксатор позволяют предотвращать сползание ветвей с плеч спасаемого человека и его последующее выпадение из спасательного пояса при спуске с высоты и случайной ориентации вниз головой и вверх ногами. С целью предотвращения травмирования промежности спасаемого человека, ветви со стороны спины пропускают между ног с последующим охватом на один оборот бедер спасаемого человека и пропусканием ветвей через верхний край пряжки на один оборот. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления спасательного пояса на спасаемом человеке. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым для спуска людей с высоты при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Известны спасательные пояса, представляющие собой систему ремней, которые охватывают бедра, туловище в поперечном направлении и плечи (а.с. СССР 555894, А62В 35/00; патент России 2290975, А62В 35/00. Патенты США: 4191275; 4177877; 3701395; 2979153 - все класс 182-3; 2647293 - 182-4; 3880255; 2317246 - 182-5; 4190132; 3703218; 3159241; 2252998 - 182-6; 3504763; 3415340 - 182-7. Великобритания: 588887 - класс 47, группа XXI; 1535595; 1465649; 1386848 - A3V; выложенные заявки 2039209; 2032253 - класс А62В 35/00. Германия: 467918; 124218 - 63 А 8/03. ФРГ: выложенные заявки 2552056; 2531326; 2524012 - А62В 35/00. Франция: выложенные заявки 2427744; 2105410; 2087763; 2427828 - А62В 35/00. Швейцария: патенты 604749; 595848 - А62В 35/00; 519343 - А62В 1/00). Такого вида спасательные пояса обеспечивают высокую надежность закрепления спасаемого человека, однако они не приспособлены к высокой скорости закрепления. Некоторые из них по своему назначению не требуют высокой скорости закрепления (пояса монтажников-высотников, строителей, альпинистов и т.п.). Другие предусматривают быстрое закрепление, однако при определенном фиксированном размере пояса. В случае если возникнет необходимость спасти человека, отличающегося по своим размерам от размера приготовленного к спасательной операции пояса, последний необходимо подогнать под размер спасаемого человека, совершая при этом многочисленные манипуляции с различными деталями, на что уходит драгоценное при спасательных операциях время.

Время подгонки спасательного пояса под размер конкретного спасаемого человека с сохранением высокой надежности крепления существенно сокращено в спасательном поясе по а.с. СССР №1068131, класс А62В 35/00. Спасательный пояс выполнен в виде двух пересекающихся под прямым углом ремней, один из которых охватывает туловище, другой снизу пропущен между ног, а сверху - через плечи. С четырех сторон ремни снабжены кольцами. Механизм подгонки ремня под размер конкретного человека позволяет одним движением, аналогичным движению руки при запуске лодочного мотора, выбрать лишнюю длину всех ремней одновременно. Однако это достигнуто ценой усложнения конструкции спасательного пояса. Сложность конструкции этого пояса заставила искать пути и средства его упрощения, что было реализовано в следующем изобретении.

Спасательный пояс и способ его крепления на спасаемом человеке по а.с. СССР №1391660, класс А62В 1/20, намного проще описанного выше спасательного пояса, причем время его крепления соизмеримо с временем крепления описанного пояса. Спасательный пояс представляет собой ремень, снабженный с одной стороны карабином, а с другой прикрепленный к поперечной перемычке пряжки, которая выполнена в виде прямоугольника с квадратным отверстием и двумя параллельными пазами по краям. Один из пазов служит для крепления карабина, а через другой пропущен ремень. Крепление пояса на спасаемом человеке осуществляют путем охвата туловища вытягиванием ремня из паза и его последующей фиксацией карабином за пряжку, после чего две образовавшиеся закольцованные ветви ремня пропускают через плечи, по спине вдоль позвоночника, между ног и через квадратное отверстие пряжки с охватом ее верхнего края на один оборот.

Недостаток этого пояса заключается в том, что участок ветви ремня, прикрепленный к поперечной перемычке пряжки, и участок ветви ремня, пропущенный через паз, испытывают концентрацию напряжений, в результате чего разрушение (разрыв ветвей ремня) пояса начинается в этих местах до того, как будут достигнуты предельные напряжения во всех других местах ремня. Этот недостаток преодолен в следующем изобретении, наиболее близком к совокупности существенных признаков заявленного изобретения.

Спасательный пояс по а.с. СССР №1581329, класс А62В 35/00, представляет собой пряжку в виде равнобочной трапеции с пазами вдоль ее боковых сторон и центральным отверстием, причем пазы образуют угол 105-115°, а ремень свободно пропущен через пазы и закольцован. Указанный угол позволяет избавиться от концентрации напряжений в ветвях ремня, в результате чего ремень нагружается по всей его длине равномерно и его разрушение при прочих равных условиях начнется при большей нагрузке, чем разрушение ремня в спасательном поясе по а.с. №1391660. Спасательный пояс крепится на спасаемом человеке следующим образом. Ветви ремня, образующие полукольцо с одной из сторон пряжки, одевают через голову и охватывают ими тело спасаемого вокруг талии, выбирают лишнюю длину ремней из пряжки, которую прижимают к телу, выбранные ремни крестообразно на груди пропускают через плечи, по спине, между ног и далее через центральное отверстие в пряжке с охватом верхнего края пряжки на один оборот. После этого спасаемый человек готов к спуску, который осуществляют, предварительно пропустив карабин спасательной веревки через петлю спасательного пояса.

Опыт эксплуатации этого пояса позволил выявить его недостатки. Один из них заключается в том, что если спасаемым человеком окажется индивид с узкими плечами или ребенок, ремни, пропущенные через его плечи, в процессе спуска в результате рывков, вибраций, изменений ориентации тела спасаемого человека в пространстве, его движений и т.п. постепенно или внезапно сползают с плеч спасаемого человека. При этом надежность крепления спасательного пояса на спасаемом человеке снижается, так как появляются большие зазоры между ремнем и телом человека. Если в процессе спуска с высоты спасаемый человек, с плеч которого сползли наплечные ремни, еще и зацепится ногами за подоконник, балкон и т.п. и в результате этого окажется висящим на спасательном поясе вверх ногами и вниз головой, спасаемый человек может выпасть из спасательного пояса. Наплечные ремни именно и предназначены для предотвращения выпадения спасаемого человека при его спуске с высоты и случайной ориентации вниз головой и вверх ногами. При такой ориентации тела спасаемого человека его опорой оказываются наплечные ремни. При их сползании опора исчезает и спасаемый человек выпадает из спасательного пояса.

Другой недостаток спасательного пояса заключается в том, что его ремень (две сложенные вместе ветви ремня) пропускают между ног спасаемого человека так, что нагрузка от веса спасаемого человека распределяется между ног на малой площади ремня. Как результат, спасаемый человек испытывает в указанном месте болевые ощущения, и при неблагоприятном стечении обстоятельств он может быть травмирован.

Цель изобретения - повышение безопасности спуска спасаемого человека путем предотвращения сползания наплечных ремней и его последующего выпадения из спасательного пояса при случайной ориентации вниз головой и вверх ногами, а также путем более равномерного распределения нагрузки от веса спасаемого человека по всей площади ремня спасательного пояса.

Указанная цель достигается тем, что ремень спасательного пояса с двух сторон от пряжки снабжен фиксаторами, один из которых крепится на ремне неподвижно, а второй - с возможностью передвижения и фиксации вдоль двух ветвей ремня, располагаемых на спине спасаемого человека.

На фиг.1 представлен общий вид спасательного пояса, на фиг.2-10 - последовательность действий спасателя при креплении спасательного пояса на спасаемом человеке по заявленному способу крепления, на фиг.11 - вид фиксатора 6 по сечению А-А на фиг.7, на фиг.12 - вид фиксатора 3 по сечению Б-Б на фиг.7.

Спасательный пояс (фиг.1) содержит ремень 1, 2, 4, 7, пропущенный через пазы пряжки 5 и выполненный в виде сплошного кольца, пазы пряжки расположены под углом 105°-115° один к другому, пряжка 5 выполнена в виде равнобочной трапеции с центральным отверстием 8, ремень с одной стороны пряжки снабжен неподвижным фиксатором 3, а с другой - подвижным фиксатором 6, который можно свободно передвигать вдоль ветвей ремня 1, 7 и фиксировать (неподвижно закреплять) на любом участке ветвей 1, 7. Неподвижный фиксатор 3 предназначен для предотвращения смещения ветвей ремня 1, 7 вдоль ветвей 2, 4, чтобы ветви 1, 7 располагались на спине спасаемого человека по линии его симметрии (по позвоночнику). Неподвижный фиксатор 3 позволяет свободно передвигаться расположенным внутри него ветвям ремня 1, 7 в вертикальном направлении, но препятствует их смещению в горизонтальном направлении (фиг.3, 4, 6, 7, 12). Он может быть изготовлен из того же материала, что и ремень 1, 2, 4, 7, и крепиться к нему с помощью заклепок, как это показано на фиг.12, или путем пришивания нитками. Подвижный фиксатор 6 служит для скрепления ветвей ремня 1, 7 и предотвращения их сползания с плеч спасаемого человека (фиг.3, 4, 6, 7, 11). Он может быть изготовлен из пластмассы или металла, как это показано на фиг.11, в виде плоской пустотелой коробки без двух малых противоположных сторон, наподобие наружной коробки спичечного коробка. Подвижный фиксатор 6 снабжен винтовым зажимом 9, выполненным в виде резьбового соединения между корпусом фиксатора 6 и зажимом 9. Последний при его завинчивании пальцами руки (без каких либо дополнительных приспособлений) создает большое осевое усилие и прижимает друг к другу ветви ремня 1, 7, делая их в этом месте неподвижными относительно друг друга. Благодаря этому попытка ветвей ремня 1, 7 сползти с плеч спасаемого человека через подвижный фиксатор 6 передается противоположной ветви, которая упирается в плечо спасаемого человека и не позволяет противоположной ветви сползать с плеч спасаемого человека.

Работа спасательного пояса. Ветви ремня 2, 4, образующие полукольцо (фиг.1) одевают через голову спасаемого человека и охватывают ими тело вокруг талии, выбирают лишнюю длину ветвей 1, 7 из пряжки 5, последнюю прижимают к телу, а ветви 1, 7 крестообразно на груди пропускают через плечи за спину (фиг.2), через неподвижный фиксатор 3 (фиг.3), между ног в сторону лица спасаемого человека (фиг.4), каждой из ветвей 1, 7 охватывают бедра спасаемого человека спереди (фиг.5) и сзади (фиг.6, 7), пропускают ветви 1, 7 между ног в сторону лица (фиг.8) через верхний край пряжки 5 по стрелке на один оборот, как это показано на фиг.9 и 10, подвижный фиксатор 6 поднимают вдоль ветвей 1, 7 до упора (то есть как можно ближе к голове спасаемого человека) и, вращая винтовой зажим 9, фиксируют его в этом положении. Спасаемый человек подготовлен к спуску с высоты. Далее при помощи карабина (не показан), пропускаемого через петлю, образованную ветвями 1, 7 (фиг.10), спасательный пояс крепится к спасательному устройству или спасательной веревке (не показаны). На фиг.3, 4, 6, 7 подвижный фиксатор 6 показан в уже установленном и зафиксированном положении, хотя после пропускания ветвей 1, 7 через неподвижный фиксатор 3 (фиг.3) он будет прилегать к фиксатору 3 сверху, и только после пропускания ветвей 1, 7 через верхний край пряжки 5 (фиг.10) подвижный фиксатор 6 поднимают вдоль ветвей 1, 7 до упора с последующей фиксацией, как это описано выше.

Снабжение спасательного пояса неподвижным и подвижным фиксаторами на ветвях ремня с обеих сторон от пряжки позволяет предотвратить сползание ветвей ремня с плеч спасаемого человека и его последующее выпадение из спасательного пояса в процессе спуска с высоты при случайной ориентации вниз головой и вверх ногами. Таким образом повышается безопасность спуска спасаемого человека по сравнению с безопасностью спуска при использовании прототипа (изобретения по а.с. СССР №1581329). Охват ветвями ремня бедер спасаемого человека на один оборот дает возможность распределить вес спасаемого человека на значительно большей площади ремня спасательного пояса, чем это имеет место при использовании прототипа. Как результат, контактные напряжения между телом спасаемого человека и ремнем в области промежности уменьшаются, болевые ощущения исчезают, и возможность травмирования спасаемого человека спасательным поясом исключается.

1. Спасательный пояс, содержащий пряжку с пазами вдоль ее боковых сторон и центральным отверстием, ремень, размещенный в пазах пряжки и выполненный в виде сплошного кольца, причем пряжка выполнена в виде равнобочной трапеции, а пазы пряжки расположены под углом 105-115° один к другому, отличающийся тем, что ремень с двух сторон от пряжки снабжен фиксаторами, один из которых прикреплен к ремню неподвижно, и через который свободно пропускают две противоположные ветви ремня, а второй - подвижно с возможностью передвижения и фиксации вдоль двух ветвей ремня, располагаемых на спине спасаемого человека.

2. Способ крепления спасательного пояса на спасаемом человеке, включающий охват ремнем тела вокруг талии, с расположением пряжки на животе, крестообразным расположением ветвей ремня на груди с их пропусканием через плечи, по спине, между ног и с охватом верхнего края пряжки на один оборот, отличающийся тем, что ветви ремня на спине пропускают через неподвижный фиксатор, закрепленный на поясной части ремня, между ног, охватывают ими спереди и сзади бедра на один оборот, выводят между ног, пропускают через верхний край пряжки на один оборот, а подвижный фиксатор передвигают вдоль ветвей ремня на спине как можно ближе к голове и фиксируют в этом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым для спуска людей с высоты при пожарах и других чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению. .

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке.

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека.

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни. .

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины.

Изобретение относится к способам спуска людей из зданий и может быть использовано для аварийной эвакуации грузов и людей с высотных сооружений при пожарах или стихийных бедствиях

Изобретение относится к усовершенствованию тканых ленточных амортизаторов для гашения ударной нагрузки за счет поглощения кинетической энергии при высокоскоростном нагружении

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты лиц, работающих на охраняемом объекте, для вызова мобильной охранной группы с целью предотвращения террористического акта на охраняемом объекте, а также в качестве маячкового устройства для поиска людей в зоне совершенного террористического акта или природных катастроф и т.п

Способ крепления спасательного пояса на спасаемом человеке включает охват поясом тела вокруг туловища с расположением пряжки на животе или груди, крестообразным расположением ветвей пояса на груди с их пропусканием через плечи, при этом по спине, между ног и с охватом верхнего края пряжки на один оборот. При этом ветви пояса на спине укладывают крестообразно с охватом туловища и крестообразным размещением на животе с последующим охватом каждой из ветвей пояса на полтора оборота бедер и пропусканием их со стороны спины между ног на один оборот через верхний край пряжки. Заявленное изобретение обеспечивает самостоятельное надежное закрепление пояса спасаемым человеком. 10 ил.

Устройство для спуска с высоты относится к индивидуальным спасательным средствам многоразового использования при одном и том же пожаре. Устройство содержит корпус, снабженный серьгой для крепления спасательного пояса, канат в виде ленты и средство торможения, выполненное в виде застежки типа «молния». При этом зубцы молнии прикреплены к обеим сторонам ленты, охватывающей корпус, выполненный в виде цилиндра, середина которого имеет полушаровидную форму большего диаметра, чем концы цилиндра. Причем два замка застежки расположены симметрично от центра корпуса и шарнирно соединены тягами с тормозным рычагом, одна из сторон которого снабжена отверстием, через которое пропущена ось крепления серьги, а другая имеет свободный ход в обе стороны вдоль корпуса с возможностью передачи движения замкам через тяги. Заявленное изобретение обеспечивает повышение надежности устройства в процессе длительного хранения, а также позволяет сделать устройство пригодным для спасания людей одного за другим при одном пожаре. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройству регулировки длины гибкой связи (1, 2) в зависимости от натяжения, действующего на указанную связь в устройствах предупреждения падения персонала, работающего на высоте. Устройство регулировки длины гибкой связи (1, 2) в зависимости от натяжения, которое действует на указанную связь. Сплошная связь проходит через устройство между его по существу противоположными концами входа/выхода. Устройство содержит средства для выполнения петли связи, протяженность которой может меняться в зависимости от натяжения, и возвратное средство. Возвратное средство стремится увеличить протяженность петли до заранее определенного максимума в отсутствие действия натяжения на связь, что соответствует уменьшению видимой длины связи, на которой установлено устройство. Натяжение связи приводит к уменьшению протяженности петли до заранее определенного минимума, что соответствует увеличению видимой длины связи, на которой установлено устройство. Устройство является реверсивным, при этом прекращение натяжения доводит протяженность петли до заранее определенного максимума. Петля является по существу плоской и проходит в плоскости, расположенной по существу между двумя концами входа/выхода устройства. На каждую петлю имеются оси, которые отклоняют гибкую связь. Одна из осей выполнена с возможностью поступательного перемещения и функционально неподвижно соединена с возвратным средством. Оси выполнены с возможностью отходить друг от друга или сближаются друг с другом, меняя протяженность петли. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Устройство для спуска с высоты относится к индивидуальным спасательным средствам одноразового использования, применяемым при пожарах в высотных зданиях. Цель изобретения - повышение надежности устройства в процессе длительного хранения. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем две ленты, скрепленные между собой швейной нитью, средство разрушения нити выполнено в виде термического ножа, подогреваемого электрическим током или пиротехническими нагревателями. Между лентами в продольном направлении пропущена клинообразная направляющая, плавно переходящая в корпус устройства, внутри которого размещены батареи электрического тока, провода, выключатель, реостат и нагревательные элементы. В другом варианте устройства термический нож обкладывается пиротехническими нагревателями. При пожаре спасаемый человек одевает спасательный пояс, прикрепленный к корпусу устройства, и покидает здание. Термический нож, подогреваемый электрическим током батарей или пиротехническими нагревателями, пережигает нить, скрепляющую две ленты, и позволяет корпусу устройства, а вместе с ним и спасаемому человеку, скользить между лентами с определенной, заранее заданной скоростью. Реостат устройства с электрическим подогревом термического ножа позволяет регулировать температуру его нагрева и таким образом учитывать вес спасаемого человека для обеспечения безопасной скорости спуска. 2 з.п. ф-лы, 10 ил., 3 табл.

Предлагаемая система защиты лямок предохранительного пояса относится к средствам индивидуальной страховки. Система защиты лямок содержит по меньшей мере одну накладную часть и по меньшей мере один защитный элемент. Указанная по меньшей мере одна накладная часть имеет первую поверхность и вторую поверхность. Первая поверхность каждой накладной части выполнена с возможностью взаимодействия с частью тела пользователя. Вторая поверхность каждой накладной части имеет первый направляющий канал и второй направляющий канал, причем первый направляющий канал имеет приподнятые части, исключающие контакт лямки, расположенной в первом канале, со скрещивающейся с ней лямкой, расположенной во втором канале. Каждый защитный элемент имеет по меньшей мере одну приподнятую часть. Каждый защитный элемент соединен с соответствующей накладной частью таким образом, что приподнятая часть защитного элемента совмещается с соответствующим первым направляющим каналом соответствующей накладной части с образованием первого направляющего прохода для первой лямки. При этом каждый защитный элемент обеспечивает защиту от износа и истирания для первой лямки, расположенной непосредственно в направляющем проходе. При этом указанный по меньшей мере один защитный элемент образует второй направляющий проход для второй лямки. При этом первый направляющий проход для первой лямки и второй направляющий проход для второй лямки, образованные соответствующими направляющими каналами, пересекаются друг с другом. Изобретение позволяет повысить надежность системы защитных лямок страховочного устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Регулятор регулирует длину по меньшей мере одного ремня предохранительного пояса. Указанный по меньшей мере один ремень выбирают из группы, состоящей из по меньшей мере одного наплечного ремня, по меньшей мере одного нагрудного ремня, по меньшей мере одного поясного ремня, по меньшей мере одного опорного ремня и по меньшей мере одного ножного ремня. Регулятор содержит основание, вал, функционально присоединенный с возможностью вращения к основанию и ограничивающий паз, выполненный с возможностью вмещения указанного по меньшей мере одного ремня, и блокирующий механизм, соединяющий основание и вал. Блокирующий механизм обеспечивает возможность вращения вала в первом направлении и предотвращает вращение вала во втором, противоположном, направлении. Способ регулировки длины по меньшей мере одного ремня предохранительного пояса с регулятором включает расположение регулятора в требуемом месте вдоль указанного по меньшей мере одного ремня, намотку указанного по меньшей мере одного ремня на вал и блокировку вала с помощью блокирующего механизма с обеспечением предотвращения вращения в направлении разматывания. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 53 ил.

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств. Для повышения безопасности пассажира дорожного автомобиля предложено удерживающее средство защиты головы и шеи, останавливающее резкое движение головы по инерции при любом виде столкновения или опрокидывании транспортного средства. Устройство выполнено в виде ремня 1, присоединенного концами к двум сторонам подголовника 2 заднего сиденья автомобиля, с поперечными ремнями 4. Основной ремень устройства помещают на высоте лба пассажира регулировкой высоты подголовника. Внутренняя поверхность устройства снабжена демпфирующими элементами. Указанное устройство применяется совместно со штатным ремнем безопасности. Снимаются ограничения на курение, применение кардиостимулятора, очков, выдвигаемые при использовании подушек безопасности. Указанный удерживающий ремень защищает пассажира не только от фронтального удара, но и от бокового, не позволит столкнуться головами пассажирам, сидящим рядом на заднем сидении. Для оснащения существующего транспорта средством защиты достаточно заменить подголовники на оборудованные указанным устройством. 2 ил.
Наверх